Контрольные работы по математике 5 класс, УМК Мерзляк, Полонский, Якир
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
Контрольные работы по математике 5 класс, УМК Мерзляк, Полонский, Якир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_po_matematike_5_klass_umk_merzlyak_a.g._polonskiy_z.b._yakir_m.s.docx | 55.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по математике 5 класс
к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»
Вариант 1
- Запишите цифрами число:
- шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
- восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
- тридцать три миллиарда девять миллионов один.
- Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
- Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.
- На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
- Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Вариант 2
- Запишите цифрами число:
- семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;
- четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;
- сорок восемь миллиардов семь миллионов два.
- Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.
- Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.
- На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?
- Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.
Вариант 3
- Запишите цифрами число:
- сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;
- триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;
- восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.
- Сравните числа: 1) 7 356 и 7 421; 2) 17 534 и 17 435.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.
- Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 3 344 3 34*; 2) 2 724 * 619.
- На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?
- Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.
Вариант 4
- Запишите цифрами число:
- восемьдесят шесть миллиардов пятьсот сорок один миллион триста семьдесят две тысячи триста сорок два;
- шестьсот пять миллионов восемьдесят три тысячи десять;
- сорок четыре миллиарда девять миллионов три.
- Сравните числа: 1) 9 561 и 9 516; 2) 18 249 и 18 394.
- Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10.
- Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
- Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.
- Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
- 5 64* 5 646; 2) 1 4*2 1 431.
- На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка M N?
- Сравните: 1) 8 км и 7 962 м; 2) 60 см и 602 мм.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»
Вариант 1
- Вычислите: 1) ; 2).
- На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- ; 2) 428.
- Проверьте, верно ли неравенство:
.
- Найдите значение a по формуле при .
- Упростите выражение и найдите его значение при .
- Вычислите:
- 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- ; 2) .
Вариант 2
- Вычислите: 1) ; 2).
- На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- ; 2) 212.
- Проверьте, верно ли неравенство:
.
- Найдите значение p по формуле при .
- Упростите выражение и найдите его значение при .
- Вычислите:
- 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- ; 2) .
Вариант 3
- Вычислите: 1) ; 2).
- В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- ; 2) 573.
- Проверьте, верно ли неравенство:
.
- Найдите значение y по формуле при .
- Упростите выражение и найдите его значение при .
- Вычислите:
- 7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- ; 2) .
Вариант 4
- Вычислите: 1) ; 2).
- На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?
- Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
- ; 2) 166.
- Проверьте, верно ли неравенство:
.
- Найдите значение x по формуле при .
- Упростите выражение и найдите его значение при .
- Вычислите:
- 9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- ; 2) .
Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Вариант 1
- Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.
- Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.
- Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?
Вариант 2
- Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
- Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.
- Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
- Решите уравнение: 1) (96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.
- Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.
- Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»
Вариант 1
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение: 1) ; 2) ; 3)
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
1) 2)
- Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р.?
- С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
- **Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?
Вариант 2
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение: 1) ; 2) ; 3)
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
1) 2)
- В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг.?
- Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?
- **Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?
Вариант 3
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение: 1) ; 2) ; 3)
- Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
1) 2)
- За 5 гвоздик и 7 роз заплатили 440 р. Одна гвоздика стоит 32 рубля. Какова цена одной розы?
- Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
- **Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?
Контрольная работа №5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи»
Вариант 1
- Выполните деление с остатком: 478:15.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая – в 3 раза больше первой.
- Вычислите объём и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
- Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объём параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное 7, а остаток – 6?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5,6 и 0 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант 2
- Выполните деление с остатком: 376:18.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая – в 3 раза меньше первой.
- Вычислите объём и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объём параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное 5, а остаток – 12?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0,9 и 4 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант 3
- Выполните деление с остатком: 516:19.
- Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 17 см, а вторая – в 2 раза больше первой.
- Вычислите объём и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.
- Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объём параллелепипеда.
- Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное 8, а остаток – 9?
- Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.
- Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1,2 и 0 (цифры не могут повторяться).
- Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, два его измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»
Вариант 1
- Сравните числа: 1) ; 2) ; 3) 1.
- Выполните действия:
- ; 3) ;
- ; 4) ;
- В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
- Кирилл прочёл 56 страниц, что составляло книги. Сколько страниц было в книге?
- Преобразуйте в смешанное число дробь: 1) ; 2) .
- Найдите все натуральные значения x , при которых верно неравенство .
- Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство ?
- Найдите все натуральные значения а, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.
Вариант 2
- Сравните числа: 1) ; 2) ; 3) 1.
- Выполните действия:
- ; 3) ;
- ; 4) ;
- В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
- В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
- Преобразуйте в смешанное число дробь: 1) ; 2) .
- Найдите все натуральные значения x , при которых верно неравенство .
- Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство ?
- Найдите все натуральные значения а, при которых одновременно дробь будет правильной, а дробь – неправильной.
Вариант 3
- Сравните числа: 1) ; 2) ; 3) 1.
- Выполните действия:
- ; 3) ;
- ; 4) 6;
- В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимается спортом?
- Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?
- Преобразуйте в смешанное число дробь: 1) ; 2) .
- Найдите все натуральные значения x , при которых верно неравенство .
- Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство ?
- Найдите все натуральные значения а, при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.
Вариант 4
- Сравните числа: 1) ; 2) ; 3) 1.
- Выполните действия:
- ; 3) ;
- ; 4) ;
- В пятых классах 64 ученика, из них составляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?
- Мама приготовила вареники с творогом, и Коля съел 9 штук, что составляет всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?
- Преобразуйте в смешанное число дробь: 1) ; 2) .
- Найдите все натуральные значения x , при которых верно неравенство 2.
- Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство ?
- Найдите все натуральные значения а, при которых одновременно дробь будет неправильной, а дробь – правильной.
Контрольная работа №7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»
Вариант 1
- Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0,6565.
- Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.
- Выполните действия: 1) 3,87+32,496; 2) 23,7-16,48; 3) 20-12,345.
- Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
- Вычислите, записав данные величины в килограммах: 1) 3,4 кг +839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.
- Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (8,63+3,298)-5,63; 2) 0,927-(0,327+0,429).
Вариант 2
- Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0,3458.
- Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.
- Выполните действия: 1) 5,62+43,299; 2) 25,6-14,52; 3) 30-14,265.
- Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
- Вычислите, записав данные величины в метрах: 1) 8,3 м +784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.
- Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (5,94+2,383)-3,94; 2) 0,852-(0,452+0,214).
Вариант 3
- Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0,2569.
- Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.
- Выполните действия: 1) 4,36+27,647; 2) 32,4-17,23; 3) 50-22,475.
- Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
- Вычислите, записав данные величины в центнерах: 1) 6,7 ц +584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.
- Одна из сторон треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (6,73+4,594)-2,73; 2) 0,791-(0,291+0,196).
Вариант 4
- Сравните: 1) 16,692 и 16,7; 2) 0,745 и 0,7438.
- Округлите: 1) 24,87 до десятых; 2) 0,8653 до тысячных.
- Выполните действия: 1) 6,72+54,436; 2) 27,6-15,72; 3) 40-11,825.
- Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.
- Вычислите, записав данные величины в метрах: 1) 2,8 м +524 см; 2) 4 м 6 см – 257 см.
- Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
- Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.
- Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
- (7,86+4,183)-2,86; 2) 0,614-(0,314+0,207).
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Вариант 1
- Вычислите:
- 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;
- 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.
- Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
- Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.
- Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.
Вариант 2
- Вычислите:
- 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;
- 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.
- Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
- Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.
- Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.
Вариант 3
- Вычислите:
- 0,064 ∙ 6,5; 3) 4,37 : 100; 5) 0,63 : 0,9;
- 46,52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7,2 : 0,03.
- Найдите значение выражения: (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.
- Решите уравнение: 1,6 (𝑥 + 0,78) = 4,64.
- Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.
Вариант 4
- Вычислите:
- 0,096 ∙ 5,5; 3) 7,89 : 100; 5) 0,76 : 0,4;
- 78,53 ∙ 100; 4) 6 : 24; 6) 8,4 : 0,06.
- Найдите значение выражения: (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.
- Решите уравнение: 0,144 : (3,4 – 𝑥) = 2,4.
- Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?
- Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.
Контрольная работа №9
«Среднее арифметическое. Проценты»
Вариант 1
- Найдите среднее арифметическое чисел 32,6; 38,5; 34; 35,3.
- Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18% поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
- Петя купил книгу за 90р., что составляет 30% всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
- Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
- Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35% всего маршрута. Путь, пройденный в первый день, составляет 80% расстояния, пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
- В первый день Петя прочитал 40% всей книги, во второй- 60% остального, а в третий – оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?
Вариант 2
- Найдите среднее арифметическое чисел 26,3; 20,2; 24,7; 18.
- В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12% количества всех учащихся?
- Насос перекачал в бассейн 42 м3 воды, что составляет 60% объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
- Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
- Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30% всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60% количества деталей, изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
- В первый день тракторная бригада вспахала 30% площади всего поля, во второй- 75% остального, а в третий – оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.
Вариант 3
- Найдите среднее арифметическое чисел 26,4; 42,6; 31,8; 15.
- В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составлял 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?
- За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40% всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.
- Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.
- За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено 35% всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70% работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?
- За первый час было продано 84% всего мороженного, за второй- 78% остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженного было продано за три часа?
Вариант 4
- Найдите среднее арифметическое чисел 43,6; 21,8; 32,4; 11.
- Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15% площади парка. Найдите площадь озера.
- За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24% длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите весь путь, который преодолел автомобиль.
- Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12,4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.
- Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 м3. Первый насос заполнил бассейн на 30%, что составляет 80% объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.
- В первый день турист прошёл 20% всего пути, во второй- 60% остального, а в третий – оставшиеся 24 км. Найдите длину всего пути, который прошёл турист за три дня.
Контрольная работа № 10
Обобщение и систематизация знаний учащихся
за курс математики 5 класса
Вариант 1
- Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
- Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
- Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 20 : ( + ) – ( – ) : 5.
- Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
Вариант 2
- Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
- Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
- Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 30 : () + ( – ) : 7.
- Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.
Вариант 3
- Найдите значение выражения: (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.
- Пётр шёл из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со скоростью 3,5 км/ч?
- Решите уравнение: 7,8𝑥 – 4,6𝑥 + 0,8 = 12.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 10 : ( + ) – ( + 1) : 6.
- Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,3, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,9. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.
Вариант 4
- Найдите значение выражения: (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.
- Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?
- Решите уравнение: 3,23𝑥 + 0,97𝑥 + 0,74 = 2.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
- Выполните действия: 50 : () – ( – ) : 9.
- Среднее арифметическое шести чисел равно 2,8, а среднее арифметическое четырёх других чисел – 1,3. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.( 4 варианта)...
Контрольная работа по математике по теме " Умножение и деление десятичных дробей" к УМК А.Г. Мерзляк, В.Ф. Полонский, М.С. Якир
Контрольная работа по математике по теме " Умножение и деление десятичных дробей" к УМК А.Г. Мерзляк, В.Ф. Полонский, М.С. Якир. В данной работе даны 3 варианта....
Контрольная работа №11 6 класс УМК Мерзляк А.Г.
Контрольная работа №11 6 класс УМК Мерзляк А.Г....
Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольные работы по математике 5 классУМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....
Контрольные работы по математике 5 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольные работы по математике 5 классУМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....
Контрольная работа по математике. 6 класс. Отношения и пропорции. УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольная работа по теме "Отношения . Пропорции"...
Контрольные работы по математике и алгебре 5-9 класс УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
входные, промежуточные и котрольные работы для 5-9 кл...