Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить, систематизировать изученный материал по теме «Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.». Способствовать развитию речи; закрепить основные методы решения показательных уравнений, воспитывать культуру поведения на уроке при различных видах работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока в 11 классе | 36.21 КБ |
Презентация.Показательные уравнения | 117.27 КБ |
Приложение 1 | 322.1 КБ |
Приложение 2 | 220.04 КБ |
Приложение 3 | 373.02 КБ |
Приложение 4 | 30.11 КБ |
Приложение 5 | 29.67 КБ |
Приложение 6 | 101.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Косткина Марина Александровна |
Предмет | Математика |
Класс | 11Б класс |
УМК | Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч. Ч.1Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Ч. 2Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Г.Мордкович .- 13-е изд.,-М.:Мнемозина,2012. |
Тема урока | Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ. |
Тип урока | Урок обобщения, систематизации знаний |
Цель урока | Обобщить, систематизировать изученный материал по теме «Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.». Способствовать развитию речи; закрепить основные методы решения показательных уравнений, воспитывать культуру поведения на уроке при различных видах работ. |
Задачи: |
провести диагностику выявления уровня подготовленности детей по теме «Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.»
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
работать над развитием понятийного аппарата, развивать навыки самоконтроля контроль и оценки результатов деятельности. |
Методы: |
|
Формы работы обучающихся | Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная. |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
(1 часть: проверка выполнения дом.работы 2 часть:решение заданий из банка ЕГЭ)
|
Необходимое учебное оборудование | Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал( раздаточнвый материал имеет различие по вариантам, степени трудности,профилю) |
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Мотивация учебной деятельности | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы | 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Целеполагание | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 3 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Этап обобщения изученногоматериала. | Уметь раличать типы показательных урав- нений,проверка навыков решения показательных уравнений из Д.З | Мотивирует учащихся выбрать маршрут проверки Д.З. | Выполняют на листах Д.З.,по выбранному маршруту. | 12 | Познавательные:отработка алгоритмов решения показательных уравнений умения анализировать,обобщать. Личностные: формировать способность к самоопределению Регулятивные: умения сверять свои действияч с целью и исправлять ошибки. Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной речи. |
Физкультминутка (2 физпаузы на 4 этапе урока) | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | выполняют физкультминутку |
5.Этап подготовки к ЭГЭ | Уметь раличать типы показательных урав- нений,проверка навыков решения показательных уравнений из банка ЕГЭ. | Мотивирует учащихся выбрать индивидуальный маршрут :профиль (база), вариант. | Выполняют на листах .С.Р.,по выбранному маршруту. | 20 | Познавательные: формировать умения и навыки решения различных уравнений,формирование познавательного интереса к предмету через пратические задачи Личностные: самоопределение. Регулятивные: определение степени успешности своей работы. Коммуникативные:учебное сотрудничество,умение слушать и слышать, оформление своих мыслей в письменной речи. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса в целом. | Учащиеся сдают рабочие листы | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполненидомашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап – 1 мин. | Косткина М.А. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Открыли тетради ,записали дату 16.11.17 Классная работа видеофрагмент «Живая природа.» Ребята, сегодня мы проведем необычный урок, поскольку у нас присутствуют -гости. НО,мне хочется ,чтобы сегодня на уроке вы были спокойны и уравновешены, как тюлени .Быстры и целеустремлённы, как мустанги и свободны, как птицы в полёте. | Слушают учителя Смотрят видеофрагмент. |
2. Мотивация учебной деятельности – 4мин | Итак, устные упражнения. 3x=9 ; 4x=1/16 ; (1/9)x =1 ; 10x = ; 3x+1 – 3x =9 |
|
3. Целеполагание –2 мин. | Косткина М.А. -Как называются эти уравнения?Так как же будет звучать тема нашего урока? Косткина М.А. -Ребята,тема нашего занятия «Решение показательных уравнений» Подумайте и задайте вопросы ,на которые вы бы хотели получить ответ на уроке. - Давайте попробуем определить цели нашего сегодняшнего урока, что мы должны делать на уроке? Используйте инструкцию№1. - Итак, цели поставлены. Начинаем работу. ЗАДАЧИ УРОКА: провести диагностику выявления уровня подготовленности детей по теме«Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.» Отработать навыки различия типов уравнений и применения необходимых алгоритмов.Тренировка умения анализировать условие задания для выбора нестандартного способа решения. Вам выданы чистые листы для работы на уроке,в конце урока вы сами подведете итоги и сдатите свои рабочие листы на проверку. | Учащиеся устно решают и определяют тему урока.Записывают дату и тему урока в тетрадь. «Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.» Обобщить знания по теме «Решение показательных уравнений». Знать методы решения показательных уравнений и уметь их применять. |
4. Этап обобщения изученного материала (13мин.) | - Выполним самостоятельную работу по материалам домашнего задания. Эта работа выполняем по вариантам .Определим методы решения уравнений в данной работе. -Каким методом решаем уравнения №1-1вариант(2 вариант) достаточно выбрать одно и решить его. -Каким методом решаем уравнения №2-1вариант(2 вариант) достаточно выбрать одно и решить его. -Каким методом решаем уравнения №1-1вариант(2 вариант) Прошу заметить уравнения №4,№5-требуют творческого подхода. Проверку ответа можно выполнить используя ответы в задачнике. Уравнения(№1,№2) –легкие проверим с помощью интерактивной доски. Оцените свою работу за первые три уравнения -5 баллов; - за первые 2 уравнения -4балла; за одно 1 Уравнение- 1 балл -3а каждое уравнение №4 -2 балла; №5-3 балла(если решили..) | Отвечают на вопросы,выбирают маршрут ответа. Записывают решения в свой лист. Делают вывод о правильности решения по готовым ответам,в случае затруднения обращаются к товарищу или учителю. |
5Физкультминутка (2 мин) | -Устали? Прежде чем идти дальше, давайте отдохнем! 1. Сцепите руки в замок над головой и потянитесь. Учёные говорят, что в этот момент выделяется гормон удовольствия. 2. Быстро поморгайте 3. Теперь закройте глаза. 4. Предствьте, что вы на берегу моря и ваше лицо нежно ласкают солнышко… | Слушают музыку моря…. |
5.Этап подготовки к ЕГЭ. | А теперь второй этап урока. Подготовка к ЕГЭ. _- Выбираем тип подготовки: база или профиль, для профиля номер варианта. Выможете решать с товарищем один вариант а можете разные. -Кто выбрал профиль поднимите руки и Решите задачу с практическим содержанием -Кто базовый уровень выполняйте задания по выбору,в случае необходимости обращайтесь к товарищу или к учителю. Решим задачу с практическим содержанием … - Кто первый проверяем решение на доске. -решаем уравнение №13… -Желающий к доске.Выяснить кто решает №13(2 вариант)Готовое решение сканировать.(в крайнем случае подготовить сканы решений учителя) за №10 -2балла за№13-4 балла за каждое верное задание базы 0,5 балла (учитель дает листы для проверки базы) ИТОГ 9 баллов-и выше- оценка отлично 7балллов –оценка хорошо; | Решают и решения записывают в рабочий лист. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | А теперь подведем итоги урока.. Используйте инструкцию№2. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления. Сдают карточки самооценивания и листы с практической работой. |
7. Домашнее задание | Всем - работать с базовыми заданиями(по полученным материалам)Профиль уметь решать все полученные задания данных вариантов. учебник №40.10-доп-но | индивидуальные задания на карточках |
Е.Евтушенко
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы -как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет похожих на неё.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно 3 x = 9 ; 4 x = =1 10 x =0,001 3 x+1 – 3 x = 18 2 x 3 x =216 (0 ,5) x 2 x =1 Х = 2 Х = - 2 Х = 0 Х = - 3 Х = 2 Х = 3 Х - любое число х
Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ. Цели урока: -обобщить, систематизировать изученный материал; -отработать навыки различия типов уравнений и применения необходимых алгоритмов.
Методы решения показательных уравнений Функционально-графический; Уравнивание показателей; Введение новой переменной; Разложение на множители.
Основные свойства степеней.
«Спорьте, заблуждайтесь , ошибайтесь , но , ради Бога, размышляйте , и , хотя криво – да сами». Г . Лессинг.
Итог урока. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Приложение 1 .
Предварительный просмотр:
Базовый уровень.
Базовый уровень.
Предварительный просмотр:
Простейшие показательные уравнения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа(проверка Д.З.).
II вариант.
№1. | ||
(· = 243 номер 40.9(б) | ||
№2. | 3x+1 - 2· 3x = 9 | |
= номер 40.26(г) | ||
№3. | 0,01x +9,9 ·(0,1)x -1 = 0 номер 40.16(б) | |
№4. | + = | |
№5. | + =2 |
Самостоятельная работа. (проверка Д.З.).
II вариант.
№1. | ||
(· = 243 номер 40.9(б) | ||
№2. | 3x+1 - 2· 3x = 9 | |
= номер 40.26(г) | ||
№3. | 0,01x +9,9 ·(0,1)x -1 = 0 номер 40.16(б) | |
№4. | + = | |
№5. | + =2 |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа. (по материалам ЕГЭ –профильный уровень ).
I вариант. Прототип №10(банк ЕГЭ)
Вариант 6(математика профиль 2018-стр 38)
№13.Решите уравнение 36sinx + = .Указать корни из отрезка .
Прототип №13(банк ЕГЭ)
Самостоятельная работа. (по материалам ЕГЭ –профильный уровень ).
II вариант. Прототип №10(банк ЕГЭ)
Вариант 8(математика профиль 2018-стр 48)
№13.Решите уравнение = .Указать корни из отрезка .
Прототип №13 (банк ЕГЭ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,
Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства."
Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства " для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах....
Дидактический материал по темам: "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы", "Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества"
Тренировочные задания по темам:«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»«Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы»Данный дидак...
Урок-семинар на тему: "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"
Конспект открытого урока-семинара, проведенного в 10 классе, на тему: Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ". Предоставленный материал дает возм...
Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"
Презентация на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ" является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр...
Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"
Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"...