Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Косткина Марина Александровна

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить, систематизировать изученный материал по теме «Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.». Способствовать развитию речи; закрепить основные методы решения показательных уравнений, воспитывать  культуру поведения на уроке при различных видах работ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Косткина Марина Александровна

Предмет  

Математика

Класс

11Б класс

УМК

Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2ч.

Ч.1Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Ч. 2Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений./

А.Г.Мордкович .- 13-е изд.,-М.:Мнемозина,2012.

Тема урока

Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.

Тип урока

Урок обобщения, систематизации  знаний

Цель  урока

Обобщить, систематизировать изученный материал по теме «Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.». Способствовать развитию речи; закрепить основные методы решения показательных уравнений, воспитывать  культуру поведения на уроке при различных видах работ.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):  

провести диагностику выявления уровня подготовленности детей по теме «Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.»

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

           осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

работать над развитием понятийного аппарата, развивать навыки самоконтроля контроль и оценки  результатов деятельности. 

Методы:

  • по источникам знаний: практический ;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог;
  • относительно дидактических задач: восприятие;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся

 Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;
  • выполняют дифференцированную самостоятельную работу ;

(1 часть: проверка выполнения дом.работы

2 часть:решение заданий из банка ЕГЭ)

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • оценивают себя ;
  • рефлексируют.

Необходимое учебное оборудование

Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал( раздаточнвый материал имеет различие по вариантам, степени трудности,профилю)

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планируют учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Мотивация учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Целеполагание

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими  тему и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Этап обобщения изученногоматериала.

Уметь раличать типы

показательных урав-

нений,проверка

навыков решения

показательных уравнений из Д.З

Мотивирует учащихся выбрать

маршрут проверки

Д.З.

Выполняют

на листах

Д.З.,по выбранному

маршруту.

12

Познавательные:отработка  алгоритмов решения показательных уравнений умения анализировать,обобщать.

 Личностные: формировать способность  к самоопределению

Регулятивные: умения сверять свои действияч с целью и исправлять ошибки.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной речи.

Физкультминутка

(2 физпаузы на 4 этапе урока)

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

выполняют физкультминутку

5.Этап подготовки

к ЭГЭ

Уметь раличать типы

показательных урав-

нений,проверка

навыков решения

показательных уравнений из банка ЕГЭ.

Мотивирует учащихся выбрать

индивидуальный

маршрут :профиль (база), вариант.

Выполняют

на листах

.С.Р.,по выбранному

маршруту.

20

Познавательные:  формировать умения и  навыки решения различных уравнений,формирование познавательного интереса к предмету через пратические задачи Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определение степени успешности своей работы.

Коммуникативные:учебное сотрудничество,умение слушать и слышать, оформление своих мыслей в письменной речи.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы класса в целом.

Учащиеся сдают рабочие листы

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

7. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполненидомашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

2

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап – 1 мин.

Косткина М.А. Здравствуйте,  ребята!  Садитесь!

Открыли тетради ,записали

дату 16.11.17

 Классная работа

видеофрагмент «Живая природа.»

Ребята, сегодня мы проведем необычный урок, поскольку  у нас

присутствуют -гости.

НО,мне хочется ,чтобы сегодня на уроке вы были спокойны

  и уравновешены, как тюлени .Быстры и целеустремлённы,

как мустанги и свободны, как птицы в полёте.

Слушают учителя

Смотрят видеофрагмент.

2. Мотивация учебной деятельности – 4мин

Итак, устные упражнения.

3x=9 ; 4x=1/16 ; (1/9)x =1 ; 10x = ; 3x+1 – 3x =9

 

3. Целеполагание –2 мин.

Косткина М.А.

-Как называются эти уравнения?Так как же будет звучать тема нашего урока?

Косткина М.А.

 -Ребята,тема нашего занятия «Решение показательных уравнений»

Подумайте и задайте вопросы ,на которые вы бы хотели получить ответ на уроке.

- Давайте попробуем определить

 цели нашего сегодняшнего урока, что мы

должны делать на уроке?  Используйте инструкцию№1.

- Итак, цели поставлены. Начинаем работу.

ЗАДАЧИ УРОКА:  провести диагностику выявления уровня подготовленности детей по теме«Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.»

 Отработать навыки различия типов уравнений и применения необходимых алгоритмов.Тренировка умения анализировать условие задания для выбора нестандартного способа решения.

Вам выданы чистые листы для работы на уроке,в конце урока вы сами подведете итоги и сдатите свои рабочие листы на проверку.

Учащиеся  устно решают и  определяют тему урока.Записывают дату и тему урока в тетрадь.

«Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ.»

Обобщить знания по теме «Решение показательных уравнений».

Знать методы решения показательных уравнений и уметь их применять.

4.  Этап обобщения изученного материала

(13мин.)

- Выполним самостоятельную работу по материалам домашнего задания.

Эта работа выполняем по вариантам .Определим методы решения уравнений в данной работе.

 -Каким методом решаем уравнения №1-1вариант(2 вариант)

достаточно выбрать одно и решить его.

-Каким методом решаем уравнения №2-1вариант(2 вариант)

достаточно выбрать одно и решить его.

-Каким методом решаем уравнения №1-1вариант(2 вариант)

Прошу заметить уравнения №4,№5-требуют творческого подхода.

Проверку ответа можно выполнить используя ответы в задачнике.

Уравнения(№1,№2) –легкие проверим   с помощью интерактивной доски.

Оцените свою работу за  первые три уравнения -5 баллов;

- за первые 2 уравнения -4балла; за одно 1 Уравнение- 1 балл

-3а  каждое уравнение №4 -2 балла; №5-3 балла(если решили..)

Отвечают на вопросы,выбирают маршрут ответа.

Записывают

решения в свой лист. Делают вывод о правильности решения по готовым ответам,в случае затруднения обращаются к товарищу или учителю.

5Физкультминутка

(2  мин)

-Устали?  Прежде чем идти дальше, давайте отдохнем!

1. Сцепите руки в замок над головой и потянитесь. Учёные говорят, что в этот момент выделяется гормон удовольствия.

2. Быстро поморгайте

3. Теперь закройте глаза.

4. Предствьте, что вы на берегу моря и ваше лицо нежно ласкают солнышко…

Слушают музыку моря….

5.Этап подготовки к ЕГЭ.

А теперь второй этап урока. Подготовка к ЕГЭ.

_- Выбираем тип подготовки: база или профиль,

для профиля номер варианта. Выможете решать с товарищем один вариант а можете разные.

-Кто выбрал профиль поднимите руки и Решите  задачу с практическим содержанием

-Кто базовый уровень выполняйте задания по выбору,в случае необходимости обращайтесь к товарищу или к учителю.

Решим задачу с практическим содержанием …

- Кто первый проверяем решение на доске.

-решаем уравнение №13…

-Желающий к доске.Выяснить кто решает №13(2 вариант)Готовое

решение сканировать.(в крайнем случае подготовить сканы решений учителя)

за №10 -2балла

за№13-4 балла

за каждое  верное задание базы 0,5 балла

(учитель дает листы для проверки базы)

ИТОГ  9 баллов-и выше- оценка отлично

         7балллов –оценка хорошо;

Решают и решения записывают в рабочий лист.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

А теперь подведем итоги урока..

Используйте инструкцию№2.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления. Сдают карточки самооценивания и листы с практической работой.

7.  Домашнее задание

Всем  - работать с базовыми заданиями(по полученным материалам)Профиль уметь решать все полученные  задания данных вариантов.

учебник №40.10-доп-но

  индивидуальные задания на карточках

Е.Евтушенко

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы -как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет похожих на неё.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс

Слайд 2

Устно 3 x = 9 ; 4 x = =1 10 x =0,001 3 x+1 – 3 x = 18 2 x  3 x =216 (0 ,5) x  2 x =1 Х = 2 Х = - 2 Х = 0 Х = - 3 Х = 2 Х = 3 Х - любое число х

Слайд 3

Показательные уравнения. Подготовка к ЕГЭ. Цели урока: -обобщить, систематизировать изученный материал; -отработать навыки различия типов уравнений и применения необходимых алгоритмов.

Слайд 4

Методы решения показательных уравнений Функционально-графический; Уравнивание показателей; Введение новой переменной; Разложение на множители.

Слайд 5

Основные свойства степеней.

Слайд 6

«Спорьте, заблуждайтесь , ошибайтесь , но , ради Бога, размышляйте , и , хотя криво – да сами». Г . Лессинг.

Слайд 7

Итог урока. Рефлексия



Предварительный просмотр:

Приложение 1 .

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Отсканировано 14.04.2013 14-27_000.jpg



Предварительный просмотр:

Базовый уровень.

Базовый уровень.



Предварительный просмотр:

Простейшие показательные уравнения.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа. (проверка Д.З.).

I вариант.

№1

 

x ·x =номер 40.9(а)

№2

3x+1   + 3x  =108

 =   номер 40.26(в)

№ 3

 -  4·  -7· = 0 номер 40.27(в)

№4

 + =

№5

+ =2

Самостоятельная работа. (проверка Д.З.).

I вариант.

№1

 

x ·x =     номер 40.9(а)

№2

3x+1   + 3x  =108

 =      номер 40.26(в)

№ 3

 -  4·  -7· = 0 номер 40.27(в)

№4

 + =

№5

+ =2



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа(проверка Д.З.).

II вариант.

№1.

(· = 243 номер 40.9(б)

№2.

3x+1   - 2· 3x  = 9

 =     номер 40.26(г)

№3.

0,01x +9,9 ·(0,1)x -1 = 0  номер 40.16(б)

№4.

+  =

№5.

+ =2

Самостоятельная работа. (проверка Д.З.).

II вариант.

№1.

(· = 243 номер 40.9(б)

№2.

3x+1   - 2· 3x  = 9

 =   номер 40.26(г)

№3.

0,01x +9,9 ·(0,1)x -1 = 0  номер 40.16(б)

№4.

+  =

№5.

+ =2



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа. (по материалам ЕГЭ –профильный уровень ).

I вариант. Прототип №10(банк ЕГЭ)

Вариант 6(математика профиль 2018-стр 38)

№13.Решите уравнение 36sinx + =  .Указать корни из отрезка .

Прототип №13(банк ЕГЭ)

Самостоятельная работа. (по материалам ЕГЭ –профильный уровень ).

II вариант. Прототип №10(банк ЕГЭ)

Вариант 8(математика профиль 2018-стр 48)

№13.Решите уравнение    = .Указать корни из отрезка .

Прототип №13 (банк ЕГЭ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства, В10 - теория вероятностей,

Тренажеры для подготовки к ЕГЭ, задания В1 - задачи с практическим содержанием, В4 - задачи на анализ практической ситуации, В5 - тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравен...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства."

Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства " для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах....

Дидактический материал по темам: "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы", "Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества"

Тренировочные задания по темам:«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»«Логарифмическая функция.  Логарифмические уравнения, неравенства и системы»Данный дидак...

Урок-семинар на тему: "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"

Конспект открытого урока-семинара, проведенного в 10 классе, на тему: Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ". Предоставленный материал дает возм...

Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"

Презентация на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ" является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр...

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"...