Выступление на семинаре в лицее 2017
статья по алгебре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Из опыта работы МОУ "Лицей № 1" по реализации взаимодействия системы урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО на примере 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы МОУ "Лицей № 1" по реализации взаимодействия системы урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО на примере 7 класса.
Захарова С.В. – исполняющий обязанности директора МОУ «Лицей №1»
Уважаемые гости, коллеги, рады приветствовать вас в стенах нашего старейшего учебного заведения, которому в 2017 году исполняется 105 лет. Сегодняшнюю нашу встречу ожидала, и должна была открыть, директор лицея Вера Ивановна Либкина, которая возглавляла его более 29 лет. Но трагический случай вырвал её из наших рядов и мы испытываем чувства глубокой скорби и утраты. Зная большую любовь Веры Ивановны к лицею и его истории, и в память о ней, хочу сказать несколько слов о его богатой истории и достижениях.
«Лицей №1» учрежден на базе Подольского реального училища, основанного в 1912 году. В 2012 году учебное заведение отметило свое 100-летие. Первым директором Реального училища был Ферри Вячеслав Николаевич (с 1912 по 1916 год), высокообразованный, прогрессивно настроенный человек. С 1918 по 1921 год учебным заведением руководил Глинка Николай Леонидович, профессор, автор учебника "Неорганическая химия" для высшей школы. Двадцать девять лет лицей возглавляла Вера Ивановна Либкина, заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный гражданин Городского округа Подольск, отличник народного просвещения.
Гордостью лицея являются её выпускники. Среди них много интересных и заслуженных людей, таких как Николай Антонович Доллежаль, академик, доктор технических наук, главный конструктор промышленных реакторов, реактора первой в мире АЭС, реактора для подводной лодки, Лауреат Ленинской и пяти Государственных премий, дважды Герой Социалистического труда, выпускник Реального училища 1917 года.
В настоящее время в лицее - 764 учащихся. Обучение осуществляется по следующим профилям: физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный.
В образовательном процессе эффективно используются эффективные формы работы по раннему выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей на основе использования ресурсов дополнительного образования и сетевого взаимодействия с другими организациями
С целью создания условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся на базе интеграции урочной и внеурочной деятельности лицей активно сотрудничает с историко-культурными и научными учреждениями, общественными организациями. Среди них: Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана, Московский инженерно-физический институт, Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники им. Н.А.Доллежаля, МФПУ «Синергия», группа компаний «Ю-Софт», ОКБ «Гидропресс». Лицей входит в состав комплекса «Школа - ВУЗ» при Национальном исследовательском университете «МЭИ» (Московский энергетический институт), является ресурсным центром профильного обучения биолого-химического направления и организации проектной и исследовательской деятельности в Городском округе Подольск.
Многолетнее тесное сотрудничество сложилось с Всероссийским научно-исследовательским институтом животноводства, МУП «Водоканал», Центральной районной больницей г. Подольска, на базе которых лицеистам предоставляется возможность осуществлять исследовательскую деятельность под руководством научных сотрудников этих учреждений.
В сентябре 2015 года заключен договор о сотрудничестве с ГБУЗ МО «Подольская городская клиническая больница», осуществлены первые мероприятия: экскурсия «Я хочу стать врачом», еженедельные практические занятия для учащихся классов химико-биологического профиля в лаборатории биохимии и гематологии.
Заключен договор о научно-практическом сотрудничестве и педагогической практике студентов МГОУ по различным направлениям подготовки. Первая группа студентов начала педагогическую практику по предмету технология (мальчики) 6 февраля.
Лицей является инновационной площадкой по введению ФГОС ООО, Международного проекта «Афлатун» - финансовое и социальное образование детей (АСОУ), Открытого молодежного университета по программе «Мир моих интересов. Необычное в обычном», пилотной площадкой по реализации проекта "Живой язык" ГОУ ВПО "Московский государственный областной университет». Данный проект поддерживается Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым и предназначен для школьников, изучающих английский, немецкий и французский языки и учителей иностранных языков. Проект включает в себя программы интенсивной языковой практики за рубежом для учащихся и программы повышения квалификации для педагогов. Помимо аудиторных и практических занятий в стажировку включена программа, которая поможет учащимся и педагогам ознакомится с культурой стран, их историей и достопримечательностями.
Лицей является одним из лучших учебных заведений Московской области. В 2006 году он стал победителем Приоритетного национального проекта «Образование», лауреатом областного конкурса «Лучшая школа Подмосковья», дипломантом конкурса «Лучшая школа России». С 2007 года лицей - член ассоциации «Лидеры Образования Подмосковья».
В 2010-2011 учебном году лицей стал победителем областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы по приоритетному направлению «Развитие системы поддержки талантливых детей» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Лицею присвоен статус региональной инновационной пилотной площадки по направлениям «Распространение лучших образовательных практик» и «Самообразовательная деятельность одаренных учащихся в условиях общеобразовательной школы».
В 2013 году согласно Рейтингу школ повышенного уровня, лицей вошёл в число пятисот лучших школ Российской федерации. По итогам 2013-2014 учебного года учреждение стало одним из ста лучших школ Московской области и признано лучшим учебным заведением г. Подольска. По итогам 2014-2015 учебного года лицей вошел в топ 75-ти лучших школ области, и коллектив лицея удостоен гранта Губернатора за высокие достижения на стимулирующие выплаты коллективу лицея в размере более 4 млн. рублей. По итогам 2015-2016 учебного года лицей повторно вошел в топ 75- ти лучших учебных заведений и занял в рейтинговой таблице 39 место.
В 2015 лицей признан победителем областного конкурса образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области и ему присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области. Тема инновационного проекта: «Модель формирования универсальных учебных действий обучающихся основной школы на базе интеграции урочной и внеурочной деятельности в условиях информационно-образовательной развивающей технологичной среды».
Лицей - лидер олимпиадного движения среди образовательных учреждений города Подольска. За последние пять лет 405 лицеистов стали победителями и призерами муниципального, регионального и всероссийского этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Воспитательная работа в лицее осуществляется в соответствии с программой «Духовно-нравственное воспитание обучающихся «Воспитать человека» и реализуется на основе духовных, исторически сложившихся традиций. В основе уклада жизни учреждения лежат базовые национальные ценности, определяющие урочную, внеурочную и внешкольную деятельность учащихся.
В лицее работают высококвалифицированные и творческие педагоги, применяющие инновационные образовательные технологии. Среди них один заслуженный учитель Российской Федерации, пятнадцать педагогов, удостоенных почетного звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации», двое – «Заслуженный работник образования Московской области». Пять педагогов являются победителями конкурса учителей приоритетного национального проекта «Образование», четверо удостоены премии Губернатора Московской области. Тринадцать учителей лицея стали лауреатами муниципального и регионального этапов конкурса «Педагог года».
Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский считал, что «в деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Поэтому хочу представить педагогов, которые в лицее реализуют ФГОС по предметам биологии, химии, экологии. В лицее существует преемственность и даже можно сказать особая связь между учителями начальной школы и учителями химии, биологии, экологии. Федюшкина Светлана Владиславовна - Заслуженный учитель Московской области, обладатель премии Губернатора в 2015 году и другие творческие учителя начальных классов, увлеченные предметом «Окружающий мир», прокладывают дорожку в мир естественных наук. Их питомцев принимают в надежные руки замечательных мастеров своего дела – Хайруллин М.Х., Голышева И.С., Румянцева А.М., Соколова Е.М.
Хайруллин Мансур Хосбинович – талантливый, инициативный, творческий, обладающий высоким уровнем профессионализма учитель химии, является призером конкурса учителей приоритетного национального проекта «Образование», в 2015 году удостоен премии Губернатора Московской области. Учителем проводится большая работа по совершенствованию образовательного процесса и обновлению содержания в классах химико-биологического профиля. Им разработаны рабочие программы элективных курсов в предпрофильных и профильных классах «Прикладная химия», «Решение задач повышенной сложности», «Математические методы исследования в химии». По его инициативе много лет осуществляется обучение химии с 7 класса. А в рамках реализации ФГОС ООО этот курс становится еще более важным и привлекательным для тех, кто стремится или планирует расширить знания по химии.
Голышева Ирина Сергеевна, учитель биологии является призером ежегодной именной премии Губернатора Московской области за творческий и профессиональный вклад в развитие образования Московской области работникам образовательных учреждений Московской области, является победителем конкурса среди лучших учителей в рамках ПНПО – 2007 год и 2011год. По итогам ежегодного смотра-конкурса «Эколог года Подмосковья», проводимого в рамках Дня защиты от экологической опасности на территории Московской области, Ирина Сергеевна и наша выпускница Пронина Полина, учащаяся 11б класса химико-биологического профиля награждены грамотами Министра экологии и природопользования Московской области.
За успешное участие в региональных предметных олимпиадах премией Губернатора Московской области Б.В. Громова награждены многие ученики Ирины Сергеевны и Мансура Хосбиновича. Среди них Ушакова Светлана Юрьевна, выпускница лицея 2009 года, которая сегодня представляет вашему вниманию урок изучения нового материала "Химия изучает живую природу".
Еще одна ученица Хайруллина М.Х. и Голышевой И.С. - Удовик Юлия Константиновна, учитель биологии МОУ СОШ № 29 имени П.И. Забродина, выпускница МОУ "Лицей №1" 2009г. покажет сегодня внеурочное занятие "Химия на защите природы". Это не единственное занятие Юлии Константиновны, совместно разработанное с любимыми учителями родного лицея.
Мы видим, что педагоги, увлеченные своим предметом, отлично владеющие им увлекают своих учеников в наиважнейшую и интересную профессию учителя. А это значит, что у наших будущих учеников будут достойные мастера педагогической деятельности, которые смогут продолжать и совершенствовать образование.
Желаю всем успешной и приятной работы в практической части семинара!
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Выступление на семинаре
Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс с целью развития индивидуальных способностей учащихся....
Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'
Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...
Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"
Современный урок -это далеко не однообразная и едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....
Семинар в лицее №5
Требования к современному уроку...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...
Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.
laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...