Сложение и вычитание многочленов. 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Презентация и план урока по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_mnogochlenov.zip | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры. 7-й класс
Тема: "Сложение и вычитание многочленов"
Ход урока
| Время, мин. 3 2 5 20-25 5 2 3 |
Ход урока:
- Проверка домашнего задания (фронтально) – 3 мин.
Взаимопроверка. Ответы на слайде 1.
- Мотивация учащихся. Постановка целей и задач урока учащимися – 2 мин.
Слайд 2. Выполните действия.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Посмотрите на выражения на слайде и скажите, сможете ли вы на данный момент выполнить эти действия? Почему?
Что необходимо знать, чтобы выполнять такие задания?
- Какие операции мы умеем выполнять с одночленами? (Приводить к стандартному виду, приводить подобные слагаемые, определять степень одночлена, складывать, вычитать, возводить в квадрат, делить).
- А как вы думаете, какие действия можно выполнять с многочленами?
(Сложение, вычитание, умножение, деление…)
Слайд 3. Определите тему нашего урока, расшифровав анаграмму (на слайде)
НГОМОЛЕНЧ +\- НГОМОЛЕНЧ (многочлен +\- многочлен)
- Как же можно сформулировать тему нашего урока? (Сложение и вычитание многочленов).
- Запишите тему в тетрадь.
- Какие цели поставим на этом уроке?
(Вывести правило сложения и вычитания многочленов, научиться складывать и вычитать многочлены).
- Актуализация знаний (фронтальный опрос) – 5 мин.
Слайд 4. Повторим
- Что называют многочленом?
- Дайте определение одночлена?
- Как называется числовой множитель у одночлена?
- Как определить степень одночлена?
- Как найти степень многочлена?
- Как называются слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть?
ИНСТРУКТАЖ
Ребята, у каждого из вас, на столе, находится оценочный лист. Заполните его.
Напишите свои фамилию и имя.
Выбрать спикера группы (оценивает работу каждого в группе, следит за выставлением баллов), консультанта.
Условные обозначения на карточках.
Оценочный лист
Ф.И. учащегося ____________________________________Оценка _____
Этапы урока | Баллы |
Домашняя работа (задачи) | |
Изучение нового материала. Карточка №1 | |
Первичное закрепление. Карточка №2 | |
*Самостоятельная дифференцированная работа. Цветная карточка | |
Итого баллов |
- Изучение, закрепление нового материала (работа в группах, парах) - 20-25 мин.
Работая в группах, попробуйте сформулировать правила (алгоритм – последовательность выполнения действий) сложения и вычитания многочленов и запишите их в тетрадь.
(информация в учебнике §9 стр. 61-62 до примера1, или в карточке –образце)
-Какие правила нужно знать, чтобы выполнять действия сложения и вычитания многочленов?
(Раскрытие скобок и приведение подобных членов).
-Вспомните правила раскрытия скобок, перед которыми стоит «+» и «-».
Обучающая карточка №1
Тема: «Сложение и вычитание многочленов»
(работа в группе)
План работы:
- Сформулировать правила сложения и вычитания многочленов и запишите их в тетрадь.
- Вспомните правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-».
- Вспомните правила приведения подобных членов многочлена.
Примеры.
- Сложите многочлены 5х2 + 7х – 9 и – 3х2 – 6х + 8.
Решение: (5х2 + 7х – 9) + (– 3х2 – 6х + 8) =5х2 + 7х – 9 – 3х2 – 6х + 8 = 2х2 + х – 1.
2. Выполните вычитание многочленов 5х2 - х +8 и 2х2 – 7х -1.
Решение: (5х2 - х +8) - (2х2 – 7х -1) = 5х2 - х +8 - 2х2 + 7х +1 = 3х2 + 6х + 9.
Задание.
- Сложите многочлены: 4m3 – 3m + 2 и m3 – 2m – 4.
- Выполните вычитание многочленов: 4m3 – 3m + 2 и m3 – 2m – 4.
Ответы:
1. (4m3 – 3m + 2)+(m3 – 2m – 4) = 4m3 – 3m + 2+m3 – 2m – 4 = 5m3 – 5m-2.
2. (4m3 – 3m + 2)-(m3 – 2m – 4) = 4m3 – 3m + 2 -m3 +2m+ 4 = 3m3 – m+ 6.
Карточка №2
на первичное закрепление материала
(работа в парах)
Пара 1 | Пара 2 |
Карточка №3 (цветная) дифференцированная (Задания даны с избытком! )
- Итог урока – 5 мин.
Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели?
Что нового для себя узнали? Чему научились?
Над чем надо еще работать?
*Задание. Что такое полином? (Слайд 8) Подсказка №1, подсказка №2
- Рефлексия – 2 мин. Слайд 9
- Домашнее задание - 3 мин. § 9 (Б) №309, 312; (П) №312, 314; *№288 (фольклор)
- При выполнении задания на сложение многочленов, некоторые суммы оказались равными нулю. Вспомните, при сложении каких чисел сумма их равняется нулю? ( При сложении противоположных чисел).
- Как вы думаете называются многочлены, сумма которых равна нулю? (Противоположными).
- Назовите многочлены, противоположные для следующих многочленов:
3х – 2; -у2+2у; -12 а2b-7b2+3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание многочленов» - 7 класс
Предмет: АлгебраКласс: 7 Тема урока: «Сложение и вычитание многочленов»Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыковВид урока: Дидактическая играЦель: отработка навыков с...
7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов
7 класс Алгебра Сложение и вычитание многочленов...
Самостоятельная работа "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс
Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа по алгебре 7 класс....
Самостоятельная работа "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс
Сложение и вычитание многочленов....
Конспект урока по алгебре 7 класс "Сложение и вычитание многочленов"
Урок изучения нового материала по технологии ОЧС....
Проверочная работа по теме "Стандартный вид многочлена.Сложение и вычитание многочленов."(7 класс)
Задания по преобразованию многочленов....
Открытый урок по алгебре по теме "Сложение и вычитание многочленов", 7 класс
Презентация к открытому уроку по алгебре 7 класс по теме "Сложение и вычитание многочленов"....