Открытый урок в 9 классе " методы решения систем уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Абидуева Галина Дамбаевна

открытый урок в 9 классе по теме "Методы решения систем уроавнений". Урок систематизации и обобщения знаний. Урок проведен 29 октября 2014 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_otkr.rar495.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Методы решение систем уравнений с двумя переменными».

 

Цель урока:

обобщить и систематизировать способы решения  системы уравнений с двумя переменными и умения применять их в различных ситуациях

задачи урока:

  • образовательная:  

продолжить формирование навыков сознательного выбора способов решения системы уравнений с двумя неизвестными

Развить потребность в нахождении рациональных способов решения

Овладение опытом творческой деятельности при решении систем уравнений с двумя неизвестными

  • развивающая

Развитие мышления, внимания, памяти, умения выделять главное;

Развитие коммуникативных навыков продолжать формирование математической речи и графической культуры,

  • воспитательная

, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитание интереса к предмету

Оборудование: учебник, плакаты, карточки-задания,  проектор.

Ход урока:

 1.Организационный момент

- Прекрасное осеннее утро. Ещё один чудесный день начинает свой путь , начнем и свой путь и мы.

- Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится!

- Эпиграф: Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. (слайд 1)

-Я желаю вам, каждый день и каждый час стремиться к знаниям. А контролировать ваши приобретённые знания нам поможет лист самооценки, который лежит у вас на столе

2. Постановка цели и сообщение темы  урока. решить систему уравнений из банка  задач по подготовке е ОГЭ  

Проверим д/з решим систему. как можно решить эту систему? кто готов? какими методами вы решили систему?

 сформулируем тему урока «Методы решение систем уравнений»

 цель: обобщить и систематизировать способы решения  системы уравнений с двумя переменными и умения применять их в различных ситуациях

. 2.Актуализация опорных знаний (слайд ).

  Фронтальный опрос :

-Какую математическую модель называют системой уравнений с двумя переменными?( Система уравнений — это условие, состоящее в одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких переменных.)

-Что называют решением системы уравнений? (Пару значений переменных, которая одновременно является решением и первого и второго уравнения системы, называю решением системы уравнений)

           -Что значит решить систему уравнений?  (Решить систему уравнений – это значит найти все ее решения или установить, что решений нет)

           - Какие методы решения систем уравнений вы знаете? ( слайд 2)

           -С геометрической точки зрения, что является решением системы уравнений с двумя переменными  (точки пересечения графиков)

Какой из учеников применил метод подстановки наиболее рационально? (Слайд №3)     метод сложения, в чем состоит? ( Слайд №4)                                                                                    На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений.( Слайд №5)

  1. Операционно- содержательный этап урока                               Решение систем уравнений различными способами. групповая работа

Класс разделен на три группы:

1 группа решает уравнения функционально- графическим методом,

2 группа методом подстановки

3 группа методом  сложения  

консультанты помогают остальным решить систему.

1 группа: по уровню сложности 3 системы

1).Решить систему уравнений

2).Решить систему уравнений методом подстановки

3)Решить систему уравнений 

http://festival.1september.ru/articles/212568/Image2088.gif.

Существует универсальный метод решения: вводится подстановка

http://festival.1september.ru/articles/212568/Image2089.gif

Самостоятельная работа с взаимопроверкой 

                         

Вариант I                                                      Вариант 2                               

№  6.6 (в)                                                      № 6.6(г)

№ 6.11(в)                                                      № 6.11(г)

                                   № 6.13  (в)                      

4/. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 мин)

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Чему вы сегодня научились на уроке?
  3. Что вызвало у Вас затруднение и почему?
  4. Что вам понравилось на уроке? (работать в парах, рассуждать, узнавать новое, решать необычные задания и т.п.) 
  5. Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели?
  6. Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке?

4.3 Оцените свою деятельность ( в баллах и в словесной форме):  Критерии выставления отметок «5»-9-10+, «4»7-8+, «3»-5-6+.

Ребята подсчитывают количество «+» на полях и выставляют себе на полях в тетради отметку.

Лист самоконтроля. Группа №1:

Оценка учебной деятельности всей группы -

Как оценивается:

- в пределах от 2 до 10

2                                                                                                     10;

-10-максимальная оценка(верно, активно, самостоятельно),

2-минимальная оценка,

5-удовлетворительная отметка

 Что оценивается:

1

Устный опрос

Система №1

Система №2

№ 6.6

№ 6.11

№ 6.13

 

 

Лист самоконтроля. Группа № 2

Оценка учебной деятельности всей группы -

Как оценивается:

- в пределах от 2 до 10

2                                                                                                     10;

-10-максимальная оценка(верно, активно, самостоятельно),

2-минимальная оценка,

5-удовлетворительная отметка

 Что оценивается:

1

Устный опрос

Система №1

Система №2

№ 6.6

№ 6.11

№ 6.13

 

 

Группа №1

1.Решить систему уравнений

ХУ=-10

Х – У=7

А. (12;5), (9;2)                      Б. (2; -5), (5;-2)

В.(-5;7), (-2;5)                      Г. (17;10) , (1;-6)

2. решить систему уравнений

Х+ 2у=11

5Х-3У=3

Группа №2

  1. Решить систему уравнений

Х + 5У =7

Х -3У =-1

А. (4; 1)              Б. (1; -4)

 В. (4; 1)             Г. (1; 4)

3.  Решить систему

= 4

У=  – 4

Группа №3

  1. Решить систему уравнений

= 9

Х= -3

А.( -3;0), (3; 0)                        Б. (0; -3)

В. (-3;0)                                   Г. ( 0; 3)

  1. Решить систему уравнений

2х + у = -1

 +2у =3

{1.Решите систему уравнений

Решить систему уравнений

Х + 2у = 6

У = Х – 1

3. решить систему уравнений

=12

= 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9классе по теме "методы решения систем уравнений"

Подготовка к ГИА по теме "Решение систем уравнений"...

конспект урока в 9 классе по теме: "методы решения систем уравнений"

Урок алгебры в 9Б классе по теме: «Методы решения систем уравнений» Учебник: Мордкович А.Г. Тип урока: обобщение и систематизация. Цель урока: выработать умения решать системы уравнений раз...

обобщающий урок алгебры в 9 классе по теме " Методы решения систем уравнений"

Урок обобщения.Учащиеся работают в группах. Использование программы Geogebra,  ФЦИОР...

Урок-игра в 7 классе Математическое домино по теме «Методы решения систем уравнений»

Урок алгебры в 7 классе   Математическое домино  по теме «Методы решения систем уравнений». Целью  урока является закрепление навыков решения систем уравнений различными метод...

Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"

Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными", с сопровождающей презентацией....

Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"

Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"...

Технологическая карта урока. 10 класс «Методы решения тригонометрических уравнений»

Тригонометрическими уравнениями называют уравнения, в которых переменная содержится под знаком тригонометрических функций. Основная цель решения любого тригонометрического уравнения – это свести...