Открытый урок в 9 классе " методы решения систем уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
открытый урок в 9 классе по теме "Методы решения систем уроавнений". Урок систематизации и обобщения знаний. Урок проведен 29 октября 2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_otkr.rar | 495.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Методы решение систем уравнений с двумя переменными».
Цель урока:
обобщить и систематизировать способы решения системы уравнений с двумя переменными и умения применять их в различных ситуациях
задачи урока:
- образовательная:
продолжить формирование навыков сознательного выбора способов решения системы уравнений с двумя неизвестными
Развить потребность в нахождении рациональных способов решения
Овладение опытом творческой деятельности при решении систем уравнений с двумя неизвестными
- развивающая
Развитие мышления, внимания, памяти, умения выделять главное;
Развитие коммуникативных навыков продолжать формирование математической речи и графической культуры,
- воспитательная
, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитание интереса к предмету
Оборудование: учебник, плакаты, карточки-задания, проектор.
Ход урока:
1.Организационный момент
- Прекрасное осеннее утро. Ещё один чудесный день начинает свой путь , начнем и свой путь и мы.
- Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится!
- Эпиграф: Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. (слайд 1)
-Я желаю вам, каждый день и каждый час стремиться к знаниям. А контролировать ваши приобретённые знания нам поможет лист самооценки, который лежит у вас на столе
2. Постановка цели и сообщение темы урока. решить систему уравнений из банка задач по подготовке е ОГЭ
Проверим д/з решим систему. как можно решить эту систему? кто готов? какими методами вы решили систему?
сформулируем тему урока «Методы решение систем уравнений»
цель: обобщить и систематизировать способы решения системы уравнений с двумя переменными и умения применять их в различных ситуациях
. 2.Актуализация опорных знаний (слайд ).
Фронтальный опрос :
-Какую математическую модель называют системой уравнений с двумя переменными?( Система уравнений — это условие, состоящее в одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких переменных.)
-Что называют решением системы уравнений? (Пару значений переменных, которая одновременно является решением и первого и второго уравнения системы, называю решением системы уравнений)
-Что значит решить систему уравнений? (Решить систему уравнений – это значит найти все ее решения или установить, что решений нет)
- Какие методы решения систем уравнений вы знаете? ( слайд 2)
-С геометрической точки зрения, что является решением системы уравнений с двумя переменными (точки пересечения графиков)
Какой из учеников применил метод подстановки наиболее рационально? (Слайд №3) метод сложения, в чем состоит? ( Слайд №4) На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений.( Слайд №5)
- Операционно- содержательный этап урока Решение систем уравнений различными способами. групповая работа
Класс разделен на три группы:
1 группа решает уравнения функционально- графическим методом,
2 группа методом подстановки
3 группа методом сложения
консультанты помогают остальным решить систему.
1 группа: по уровню сложности 3 системы
1).Решить систему уравнений
2).Решить систему уравнений методом подстановки
3)Решить систему уравнений
.
Существует универсальный метод решения: вводится подстановка
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Вариант I Вариант 2
№ 6.6 (в) № 6.6(г)
№ 6.11(в) № 6.11(г)
№ 6.13 (в)
4/. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 мин)
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему вы сегодня научились на уроке?
- Что вызвало у Вас затруднение и почему?
- Что вам понравилось на уроке? (работать в парах, рассуждать, узнавать новое, решать необычные задания и т.п.)
- Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели?
- Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке?
4.3 Оцените свою деятельность ( в баллах и в словесной форме): Критерии выставления отметок «5»-9-10+, «4»7-8+, «3»-5-6+.
Ребята подсчитывают количество «+» на полях и выставляют себе на полях в тетради отметку.
Лист самоконтроля. Группа №1:
Оценка учебной деятельности всей группы -
Как оценивается:
- в пределах от 2 до 10
2 10;
-10-максимальная оценка(верно, активно, самостоятельно),
2-минимальная оценка,
5-удовлетворительная отметка
Что оценивается:
1 | Устный опрос | Система №1 | Система №2 | № 6.6 | № 6.11 | № 6.13 |
|
|
Лист самоконтроля. Группа № 2
Оценка учебной деятельности всей группы -
Как оценивается:
- в пределах от 2 до 10
2 10;
-10-максимальная оценка(верно, активно, самостоятельно),
2-минимальная оценка,
5-удовлетворительная отметка
Что оценивается:
1 | Устный опрос | Система №1 | Система №2 | № 6.6 | № 6.11 | № 6.13 |
|
|
Группа №1
1.Решить систему уравнений
ХУ=-10
Х – У=7
А. (12;5), (9;2) Б. (2; -5), (5;-2)
В.(-5;7), (-2;5) Г. (17;10) , (1;-6)
2. решить систему уравнений
Х+ 2у=11
5Х-3У=3
Группа №2
- Решить систему уравнений
Х + 5У =7
Х -3У =-1
А. (4; 1) Б. (1; -4)
В. (4; 1) Г. (1; 4)
3. Решить систему
= 4
У= – 4
Группа №3
- Решить систему уравнений
= 9
Х= -3
А.( -3;0), (3; 0) Б. (0; -3)
В. (-3;0) Г. ( 0; 3)
- Решить систему уравнений
2х + у = -1
+2у =3
{1.Решите систему уравнений
Решить систему уравнений
Х + 2у = 6
У = Х – 1
3. решить систему уравнений
=12
= 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 9классе по теме "методы решения систем уравнений"
Подготовка к ГИА по теме "Решение систем уравнений"...
конспект урока в 9 классе по теме: "методы решения систем уравнений"
Урок алгебры в 9Б классе по теме: «Методы решения систем уравнений» Учебник: Мордкович А.Г. Тип урока: обобщение и систематизация. Цель урока: выработать умения решать системы уравнений раз...
обобщающий урок алгебры в 9 классе по теме " Методы решения систем уравнений"
Урок обобщения.Учащиеся работают в группах. Использование программы Geogebra, ФЦИОР...
Урок-игра в 7 классе Математическое домино по теме «Методы решения систем уравнений»
Урок алгебры в 7 классе Математическое домино по теме «Методы решения систем уравнений». Целью урока является закрепление навыков решения систем уравнений различными метод...
Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"
Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными", с сопровождающей презентацией....
Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"
Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"...
Технологическая карта урока. 10 класс «Методы решения тригонометрических уравнений»
Тригонометрическими уравнениями называют уравнения, в которых переменная содержится под знаком тригонометрических функций. Основная цель решения любого тригонометрического уравнения – это свести...