«Вероятность вокруг нас!»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия №4
«Вероятность вокруг нас!»
Тема занятия | Классическое определение вероятности | ||||||||
Тип занятия | Исследовательская работа | ||||||||
Цели занятия | Предметные: формирование знаний и умений решать задачи по определённой теме из Теории вероятностей, а также формирование навыка самостоятельного поиска информации. Личностные: создание условий для усвоения информации по теме проекта и умения применять их при решении задач. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||||||||
Планируемый результат | Предметные УУД: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; поиск и обработка информации. Личностные УУД: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование у обучающихся готовности к сотрудничеству, оказанию помощи; анализ своей работы и работы одноклассников. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать отметки и оценки учителя. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; умение договариваться, находить общее решение; уважение к другой точке зрения; согласование усилий по достижению общих целей. | ||||||||
Основное содержание занятия | Разбор содержания предложенных тем исследовательских работ; утверждение требований в оформлении текстовой части исследовательских работ. | ||||||||
Методы обучения | Технология проектов | ||||||||
Средства обучения | Учебник, справочные материалы, Интернет-ресурсы. | ||||||||
Организация пространства урока | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
Связь с реальными жизненными ситуациями | Групповая, индивидуальная | Учебник Алгебра 9 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, дидактические материалы, Интернет-ресурсы. | |||||||
Мотивация к деятельности | |||||||||
Цель – создание условий для возникновения у обучающихся активизации познавательной деятельности, а также формирование у обучающихся учебной компетенции, соответствующей основным принципам концепции непрерывного самообразования. | Проблемная ситуация – обучающимся необходимо самостоятельно изучить полученную тему и написать исследовательскую работу, которую в последствии необходимо будет защитить в ходе конференции. | ||||||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||||||
Цель | Последовательность изучения | Диагностические задания | |||||||
Формирование у обучающихся умений и навыков общеучебного, коммуникативного характера, а также активизация познавательной деятельности к математике. |
| Тема 1. «Начала теории вероятностей». Тема 2. «Что такое вероятность?». Тема 3. «Загадочность игральных кубиков». Тема 4. «Вероятность выигрыша в лотереях». Тема 5. «Счастливый билет». | |||||||
Контроль и оценка результатов деятельности | |||||||||
Формы контроля | Контрольные задания | Оценка результатов деятельности | |||||||
Индивидуальная, групповая | Самооценка: Ответы на вопросы: Все ли этапы выполнения исследовательской работы понятны? Доступно ли объяснена | Взаимооценка: Обучающиеся обмениваются мнениями и предложениями по составлению плана работы над исследуемой темой, анализируют результаты совершённой работы. |
1 | 2 | 3 | 4 |
тема исследования? Насколько понятно сформулирована цель исследования? |
План занятия
1. | Организационный этап | 5 мин. |
2. | Разбор информации по темам исследования | 30 мин. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на занятии | 5 мин. |
Технологическая карта занятия
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Средства обучения | Формы контроля | Формируемые УУД |
Этап 1: Организационный Цель этапа: Мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | |||||
Создание благоприятного психологического настроя на включение в учебную деятельность | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию. | Приветствуют учителя, готовятся к занятию. | Дидактический материал | Групповая | Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме. Регулятивные: умение слушать и понимать речь других. Личностные: мотивация учения. |
Этап 2: Разбор информации по темам исследования Цель этапа: Сформировать представление по каждой теме исследования в ходе самостоятельной и групповой работы. | |||||
Мотивация обучающихся к учебной деятельности, путём создания эмоциональной обстановки | Рассказывает по каждой теме проектов план содержания реферативной работы; Оговаривает требования к оформлению | Внимательно слушают учителя и записывают планы содержания для соответствующей темы исследовательской работы, а | Учебник, справочная литература, Интернет-ресурсы. | Индивидуальная | Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе друг с другом. Регулятивные: умение слушать членов группы. Личностные: умение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
текста исследовательской работы. | также записывают требования, предъявляемые учителем к оформлению текста исследовательской работы. | преобразовывать и усваивать информацию. | |||
Этап 3: Рефлексия учебной деятельности на занятии Цель этапа: Подвести итоги работы обучающихся на занятии. | |||||
Подведение итогов занятия | Даёт ответы на, возникшие у обучающихся, вопросы по ходу написания исследовательской работы. | Анализируют полученную от учителя информацию и задают ему возникшие по ходу дела вопросы. | Групповая | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на занятии. |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию. | Готовятся к занятию, приветствуют учителя. |
1 | 2 | 3 |
2. Разбор информации по темам исследования Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности, путём создания благоприятной эмоциональной обстановки на занятии. | Делит всех обучающихся на 5 групп по 2-3 человека и даёт возможность каждой группе выбрать более понравившуюся тему из всех предложенных. Оговаривает общие этапы выполнения исследовательских работ (проектов):
Проговаривает тематический план по каждой теме исследования: Тема 1. «Начала теории вероятностей».
Тема 2. «Что такое вероятность?».
Тема 3. «Загадочность игральных кубиков».
| Обучающиеся разбиваются по парам, в соответствии с тем, как их разбил учитель. Каждая пара обучающихся записывает тему своего проекта и план, который предлагает им учитель. Все обучающиеся записывают требования, которым должна соответствовать исследовательская работа. |
1 | 2 | 3 |
Тема 4. «Вероятность выигрыша в лотереях».
Тема 5. «Счастливый билет».
Проговаривает требования к оформлению реферата исследовательской работы: титульный лист, введение, содержание, основная часть, заключение, библиографический список. Шрифт: размер (кегль) – 14, тип шрифта: Times New Roman, выравнивание текста: по ширине, размер листа: А4, ориентация книжная. | ||
5. Рефлексия Цель: дать оценку результатам своей деятельности. | Учитель задаёт обучающимся вопросы: – Все ли темы понятны? – Всё ли понятно по содержанию и оформлению исследовательских работ? – Возникли ли у кого-нибудь вопросы? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и задают ему вопросы из того, что непонятно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Понятие вероятности. Подсчёт вероятности"
Урок первого знакомства с вероятностью...
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности Цели урока: Вывод и отработка классического определения вероятности. Построение...
Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"
В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...
Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности.
Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности....
Глава 9_параграф 54. Случайные события и их вероятности. Часть 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНАТОРИКИ ДЛЯ ПОДСЧЕТА ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Часть 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНАТОРИКИ ДЛЯ ПОДСЧЕТА ВЕРОЯТНОСТЕЙ,Презентации по теме (компьютерная поддержка учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11, А.Г.Мордкович),Файлы: в старом формате (93-2003) и...
Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного эксперимента. 10 класс. К учебнику Ю.Н. Тюрин,..ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА
Формируемые результаты:Предметные: формировать умение складывать и вычитать многочлены.Личностные: формировать умение формулировать собственноемнение.Метапредметные: формировать умение строить логичес...
- Мне нравится (1)