Дидактическая игра «Что мы знаем о предмете математика?»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия №1
Дидактическая игра «Что мы знаем о предмете математика?»
Тема урока | Актуализация знаний по элементам прикладной математики | |||||
Тип урока | Повторение ранее изученного материала | |||||
1 | 2 | |||||
Цели занятия | Предметные: вспомнить с учащимися понятия случайной величины, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, равновероятностных событиях. Личностные: сформировать умение сопоставлять полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать представление об идеях математики, как о средстве моделирования явлений и процессов. | |||||
Планируемый результат | Предметные УУД: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные УУД: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование у учащихся готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Познавательные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать отметки и оценки учителя. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; умение договариваться, находить общее решение; уважение к другой точке зрения; согласование усилий по достижению общих целей. | |||||
Основное содержание занятия | Повторить с учащимися 9 класса материал по теории вероятностей, изученный ранее в 6 классе. | |||||
Методы обучения | Математическая игра | |||||
Средства обучения | Мультимедийная презентация (Приложение Б) | |||||
Организация пространства урока | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Связь с реальными жизненными ситуациями | Игровая | Учебник Алгебра 9 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, дидактические материалы | ||||
Мотивация к деятельности | ||||||
Цель – создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проблемная ситуация – обучающимся необходимо вспомнить учебный материал, изученный ранее в 6 классе. | |||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||||
Цель | Последовательность изучения | Диагностические задания | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
Организовать работу актуализации знаний по теории вероятностей. | Случайное событие, вероятность случайного события, равновероятные события, благоприятный (неблагоприятный) исход. | Посчитаем: 1. Вычислите значение выражения 2. Найдите медиану набора чисел: 9,3,1,5,7. 3. Найдите среднюю оценку учащегося по математике, если за истекший период он получил: 3,4,4,5,3,2,4,3. 4. На уроке физкультуры 14 школьников прыгали в высоту, а учитель записывал их результаты. Получился такой ряд данных (в см): 125, 110, 130, 125, 120, 130, 140, 125, 110, 130, 120, 125, 120, 125. Найдите моду измерения. 5. Найдите сумму пары чисел LXIV5 и XLIX. Великие математики: 1. Этот древнегреческий математик систематизировал труды своих предшественников по геометрии, создав тем самым геометрию как математическую теорию, основанную на нескольких исходных положениях – аксиомах. 2. Он ввёл метод координат, заложив основы аналитической геометрии. 3. Немецкий математик, труды которого оказали огромное влияние на развитие алгебры, теории чисел, геодезии, астрономии. Он получил негласный титул «короля математики». 4. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный прими, из рук же дурака не принимай бальзама». 5. Этот древнегреческий философ считал, что отношения между всеми вещами можно записать в виде отношений целых чисел. Его ученик усмотрел в этом ошибку, приведя пример отношения диагонали квадрата к его стороне. |
1 | 2 | 3 | ||
Контроль и оценка результатов деятельности | ||||
Формы контроля | Контрольные задания: | Оценка результатов деятельности | ||
Баллы | Задания на слайдах | Самооценка: Ответы на вопросы: Что больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось на занятии? Что нового узнали с занятия? | Взаимооценка: Обучающиеся в микрогруппах показывают свои задания на доске, а учитель остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения заданий. |
План занятия
Организационный этап | 5 мин. | |
Математическая игра | 32 мин. | |
Рефлексия учебной деятельности на занятии | 3 мин. |
Технологическая карта занятия [5]
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Средства обучения | Формы контроля | Формируемые УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Этап 1: Организационный Цель этапа: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | ||||||
Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию учащихся | Включаются в деловой работу урока | Дидактический материал | Групповая | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: | |
организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | ||||||
Этап 2: Актуализация знаний Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Мотивация учащихся к учебной деятельности, путём создания эмоциональной обстановки | Проводит игру по актуализации знаний | Участвуют в игре, зарабатывают баллы | Мультимедийная презентация | Групповая, индивидуальная | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | |
Этап 3: Рефлексия учебной деятельности на занятии Цель этапа: Дать количественную оценку работы обучающихся. | ||||||
Подведение итогов урока | Подводит итоги работы микрогрупп и объявляет команду-победителя | Учащиеся сдают карточки с заданиями и поздравляют победителей | Дидактический материал | Индивидуальная | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 |
1. Организационный этап Цель: создать благоприятный | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию и | Учащиеся слушают учителя, разбиваются на команды, выбирают |
психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной | раздает каждому учащемуся по цветной карточке. Показывает место каждой команды. | капитана и придумываю название команды. |
1 | 2 | 3 | ||
деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | ||||
2. Актуализация знаний Цель: актуализация опорных знаний и способов действия. | Учитель на доске записывает в два столбика названия команд (куда потом будут записываться набранные баллы) и объявляет правила игры. – Вашему вниманию я предлагаю пять математических тем. В каждой теме содержится по пять вопросов стоимостью в 200, 400, 600, 800, 1000 баллов соответственно. Вопросы распределены по таким темам: - Посчитаем; - Всё о числах; - Математика – царица всех наук; - Из истории; - Теория вероятностей и комбинаторика. Игра содержит три типа вопросов: - Обычный; - «Кот в мешке»: команда, получившая такой вопрос, передаёт его второй команде; - «Вопрос-аукцион»: на данный вид вопроса отвечает та команда, которая даст за него большее количество баллов. Начальная цена вопроса должна составлять не меньше 200 баллов. После того как все вопросы таблицы будут раскрыты, проводится второй этап игры. | Учащиеся внимательно слушают учителя, задают вопросы, если что-то не понятно. Команды внимательно читают немы вопросов и изучают их стоимость. Капитан обсуждает со своей командой темы и стоимость, на вопросы которых будут отвечать. | ||
Командам необходимо выбрать тему вопроса, на который они будут отвечать. Для этого каждая из команд по очереди убирает одну из | Посовещавшись командой, капитан выбирает первую тему и стоимость вопроса, | |||
1 | 2 | 3 | ||
тем, из трех предложенных. Таким образом убирается две темы. По оставшейся теме командам задают вопрос повышенной сложности. Перед этим игроки делают ставки, т.е. выбирают количество баллов, которые хотели бы получить за правильный ответ. Но если команда отвечает неправильно, то это количество баллов вычитается из общего количества баллов команды. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество баллов. После объяснения правил, учитель подаёт учащимся сигнал начала игры. | на который команда будет отвечать. Учащиеся проводят жребьёвку, т.е. выбирают, какая команда первой будет отвечать на вопросы. После того, как учить подал сигналы, учащиеся начинают играть. | |||
3. Рефлексия Цель: оценить результаты собственной деятельности. | – Итак, подведём итоги нашей викторины. Победила команда «…», которая набрала … баллов. Команду «…» мы тоже поздравляем, т.к. она набрала … баллов. – Все вы сегодня были молодцы, хорошо справились с вопросами игры, не смотря на некоторые трудности, вспомнили основные правила вычисления вероятности события. Всем спасибо за работу! – Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии и что не понравилось? Придёте ли на следующее занятие? | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, поздравляют победителей игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние дидактической игры на повышение интереса к предмету «Русский язык»
Методическая разработка содержит теорию и практику....
Командная игра «ЛЮБИ и ЗНАЙ родной свой край» по предмету «Этнография коренных народов Севера»
Повторение и закрепление пройденного материала по предмету "Этнография коренных народов Севера", развитие познавательных способностей учащихся, воспитание любви к своей Родине - Югре....
Дидактические игры по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
Материал будет полезен учителям начальных классов, работающих в коррекционной школе 8 вида....
КОНСПЕКТ занятия по предмету Предметно-практическая деятельность Дидактическая игра "Колечки"
Материалы для работы с детьми с умственной отсталостью....
Ссылка на дидактическую игру "Помоги возвратить героям их любимые предметы" для учащихся начальных классов и дошкольников.
https://learningapps.org/display?v=puvn6mxxt21По этой ссылке можно поиграть в дидактическую игру "Помоги возвратить героям их любимые предметы".Цель игры: обобщить знания по изученным ...
Дидактическая игра "Найди предметы такого же цвета"
Цель игры: научить детей различать цвета и выучить их названия.Задачи:Формировать умение детей различать и называть цвета предметов.Учить сравнивать предметы по цвету, выбирать из общей груп...
Дидактические игры "Недели русского языка" (задания по предмету "Чтение"), 7 класс.
К неделе русского языка. Задания по чтению.7 класс....