Частота и вероятность случайного события
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Емельяненко Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_3.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия №3

Частота и вероятность случайного события

Тема урока

Частота и вероятность случайного события

Тип урока

Изучение нового материала

Цели занятия

Предметные: формирование знания таких понятий, как: вероятность случайного события, равновозможные события; формула для нахождения вероятности события.

Личностные: развитие умений и навыков анализа заданий и выделять: событие, общее число испытаний, благоприятный исход, вероятность; развитие логического мышления; создание условий для усвоения определения вероятности и умения применять его при решении задач.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Планируемый результат

Предметные УУД: обучающийся самостоятельно научится создавать алгоритмы деятельности, использовать изученный

материал для решения практических заданий.

Личностные УУД: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование у обучающихся готовности к сотрудничеству, оказанию помощи; анализирование своей работы и работы одноклассников.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

1

2

Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать отметки и оценки учителя.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; умение договариваться, находить общее решение; уважение к другой точке зрения; согласование усилий по достижению общих целей.

Основное содержание занятия

Изучение нового материала занятия с использованием ЦОРа.

Методы обучения

ИКТ технология

Средства обучения

Учебник, СD-диск, мультимедийная доска, проектор, компьютер.

Организация пространства урока

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Связь с реальными жизненными ситуациями

Фронтальная, индивидуальная

Учебник Алгебра 9 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир;

1С: Школа. Математика, 5-11 класс. Практикум.

Мотивация к деятельности

Цель – создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проблемная ситуация – обучающимся необходимо будет изучить новый материал, закрепление которого будет осуществляться при помощи ЦОРа.

Учебно-познавательная деятельность

Цель

Последовательность изучения

Диагностические задания

Формирование у обучающихся навыков общеучебного, коммуникативного характера, а также активизации познавательной деятельности к математике.

Событие, случайные события, достоверные события, невозможные события, равновозможные события.

Провести следующие эксперименты:

  1. Бросание симметричных монет;
  2. Бросание симметричных кубиков;
  3. Доска Гальтона.

Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля

Контрольные задания

Оценка результатов деятельности

Индивидуальная

Самооценка:

Ответы на вопросы:

Взаимооценка:

Обучающиеся обмениваются мнениями о

1

2

3

4

Что больше всего понравилось на занятии?

Что не понравилось на занятии?

Что нового узнали с занятия?

Что необычным для вас показалось?

Правильности/неправильности выполнения задания друг друга.

План занятия

1.

Организационный этап

2 мин.

2.

Изучение нового материала

15 мин.

3.

Закрепление изученного материала

20 мин.

5.

Рефлексия учебной деятельности на занятии

3 мин.

Технологическая карта занятия

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Средства обучения

Формы контроля

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

Этап 1: Организационный

Цель этапа: Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создание благоприятного психологического настроя на включение в учебную деятельность.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность

обучающихся к занятию.

Готовятся к занятию.

Приветствуют учителя.

Дидактический материал

Групповая

Познавательны: создание

благоприятного

психологического

настроя на работу. Организация

внимания детей.

Регулятивные: развитие целеполагания.

Личностные: планирование учебного сотрудничества с учителем и друг с другом.

Этап 2: Изучение нового материала

Цель этапа: Сформировать представление об определении понятий событие, случайные события, достоверные события, невозможные события, равновозможные события, а также сформировать умение применять метод перебора возможных вариантов в задаче.

1

2

3

4

5

6

Мотивация учащихся к учебной деятельности, путём создания эмоциональной обстановки

Сообщает обучающимся определения понятий: Событие, случайные события, достоверные события, невозможные события, равновозможные события. Сообщает формулу для вычисления вероятности случайного события и что обозначают компоненты, стоящие в числители и знаменателе, как они обозначаются.

Предлагает обучающимся записать алгоритм нахождения вероятности события.

 

Внимательно слушают учителя и конспектируют всё, что он говорит.

Учебник

Индивидуальная, групповая

Коммуникативные: сотрудничество с учителем, постановка вопросов.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Личностные: преобразование и усвоение информации; построение логической цепи рассуждений.

Этап 3: Закрепление изученного материала

Цель этапа: Закрепление изученного материала при помощи цифрового образовательного ресурса.

Организация процесса выполнения обучающимися самостоятельной работы по изученному материалу.

Представляет вниманию обучающихся задание (эксперимент) с ЦОРа через проектор на мультимедийную доску.

Внимательно слушают учителя и делают пометки в тетрадях (записывают решение задачи).

ЦОР

Фронтальная, индивидуальная работа

Коммуникативные: умение выполнять работу по предложенному плану.

Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после

1

2

3

4

5

6

По каждому, из предложенных видов, эксперимента комментирует ход работы и просит обучающихся самостоятельно провести по два аналогичных эксперимента.

Пытаются самостоятельно по аналогии провести, предложенные учителем, эксперименты.

его завершения на основе его оценки.

Личностные: умение объективно себя оценивать.

Этап 4: Рефлексия учебной деятельности на занятии

Цель этапа: Дать количественную оценку работы учащихся.

Рефлексия деятельности на занятии.

Систематизирует полученные знания. Просит обучающихся оценить себя.

Проводят самоанализ занятия и самооценку своей деятельности.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на занятии.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовность

обучающихся к занятию.

Готовятся к занятию.

Приветствуют учителя.

2. Изучение нового материала

Цель: сформировать представление об определении понятий событие, случайные события, достоверные события, невозможные

Вводит определение основного понятия – событие.

Приводит простейший пример: если подбросить монету, то заранее нельзя сказать, какой стороной она ляжет вверх. Всё зависит от случая.

Внимательно слушаю что говорит учитель и записывают в тетради определения основных понятий.

Вместе с учителем решают задачу по бросанию монеты.

1

2

3

события, равновозможные события, а также сформировать умение применять метод перебора возможных вариантов в задаче.

Событием в этом примере было: выпадение «орла» или выпадение «решки».

Задаёт обучающимся вопрос: Могли ли мы однозначно предсказать результаты вышеперечисленных событий?

Вводит понятия: случайное событие, невозможное событие, равновозможные события, достоверное событие, вероятность события А.

Предлагает обучающимся записать алгоритм нахождения события A:

  1. Определить, в чём состоит случайный опыт, и какие у него существуют элементарные исходы.
  2. Найти общее число возможных исходов n.
  3. Определить какие события благоприятствуют интересующему нас событию A и найти число m.

Найти вероятность события A по формуле:
.

Рассуждают и отвечают на вопрос учителя.

Записывают определения и формулы в тетради.

Записывают в тетрадь, предложенный учителем, алгоритм нахождения вероятности некоторого события.

3. Закрепление изученного материала

Цель: обобщение и закрепление изученного материала при помощи цифрового образовательного ресурса.

Через проектор выводит на мультимедийную доску эксперименты по бросанию симметричных монет, симметричных кубиков и доски Гальтона, комментирует ход работы каждого эксперимента и просит обучающихся самостоятельно провести по два эксперимента в каждом виде.

Отвечает на, возникшие у обучающихся, вопросы.

Внимательно слушают учителя и наблюдают за ходом проведения эксперимента, фиксируют полученные данные у себя в тетрадях.

Задают учителю, возникающие по ходу работы, вопросы.

Пытаются самостоятельно провести эксперименты, аналогичные тем, что показывал учитель.

4. Рефлексия

Цель: дать оценку результатам своей деятельности.

Систематизирует полученные знания.

Слушают учителя и отвечают на его вопросы.

1

2

3

Просит обучающихся провести самоанализ своей работы на занятии:

– Что удалось сделать в ходе занятия?

– Чего не получилось? По какой причине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

случайные события. вероятность случайного события

решение простейших задач нахождения вероятностей используя определение вероятности...

Урок на тему "Частота и вероятность случайного события"

Методическая разработка урока по теории вероятностей для 10-11 класса. Содержит практическую работу и творческое домашнее задание. План урока отражает общие компетенции, формируемые на каждом этапе ур...

Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности.

Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности....

Презентация урока по математике 6 класс по теме: "Случайные события. Вероятность случайного события"

Сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, равновероятных событиях....

Серия уроков на тему "Случайные события. Вероятность случайного события" по учебнику Мерзляка для 6 класса.

Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....

Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»

Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»...

Презентация по теме "Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности" 9 класс

В данной презентации даётся определение вероятности, вероятностным событиям, рассматриваются задачи ОГЭ по теме "Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятност...