Частота и вероятность случайного события
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия №3
Частота и вероятность случайного события
Тема урока | Частота и вероятность случайного события | ||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||||
Цели занятия | Предметные: формирование знания таких понятий, как: вероятность случайного события, равновозможные события; формула для нахождения вероятности события. Личностные: развитие умений и навыков анализа заданий и выделять: событие, общее число испытаний, благоприятный исход, вероятность; развитие логического мышления; создание условий для усвоения определения вероятности и умения применять его при решении задач. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | ||||||||
Планируемый результат | Предметные УУД: обучающийся самостоятельно научится создавать алгоритмы деятельности, использовать изученный материал для решения практических заданий. Личностные УУД: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование у обучающихся готовности к сотрудничеству, оказанию помощи; анализирование своей работы и работы одноклассников. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | ||||||||
1 | 2 | ||||||||
Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать отметки и оценки учителя. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; умение договариваться, находить общее решение; уважение к другой точке зрения; согласование усилий по достижению общих целей. | |||||||||
Основное содержание занятия | Изучение нового материала занятия с использованием ЦОРа. | ||||||||
Методы обучения | ИКТ технология | ||||||||
Средства обучения | Учебник, СD-диск, мультимедийная доска, проектор, компьютер. | ||||||||
Организация пространства урока | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
Связь с реальными жизненными ситуациями | Фронтальная, индивидуальная | Учебник Алгебра 9 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; 1С: Школа. Математика, 5-11 класс. Практикум. | |||||||
Мотивация к деятельности | |||||||||
Цель – создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проблемная ситуация – обучающимся необходимо будет изучить новый материал, закрепление которого будет осуществляться при помощи ЦОРа. | ||||||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||||||
Цель | Последовательность изучения | Диагностические задания | |||||||
Формирование у обучающихся навыков общеучебного, коммуникативного характера, а также активизации познавательной деятельности к математике. | Событие, случайные события, достоверные события, невозможные события, равновозможные события. | Провести следующие эксперименты:
| |||||||
Контроль и оценка результатов деятельности | |||||||||
Формы контроля | Контрольные задания | Оценка результатов деятельности | |||||||
Индивидуальная | Самооценка: Ответы на вопросы: | Взаимооценка: Обучающиеся обмениваются мнениями о | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Что больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось на занятии? Что нового узнали с занятия? Что необычным для вас показалось? | Правильности/неправильности выполнения задания друг друга. |
План занятия
1. | Организационный этап | 2 мин. |
2. | Изучение нового материала | 15 мин. |
3. | Закрепление изученного материала | 20 мин. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на занятии | 3 мин. |
Технологическая карта занятия
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Средства обучения | Формы контроля | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Этап 1: Организационный Цель этапа: Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | |||||
Создание благоприятного психологического настроя на включение в учебную деятельность. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к занятию. | Готовятся к занятию. Приветствуют учителя. | Дидактический материал | Групповая | Познавательны: создание благоприятного психологического настроя на работу. Организация внимания детей. Регулятивные: развитие целеполагания. Личностные: планирование учебного сотрудничества с учителем и друг с другом. |
Этап 2: Изучение нового материала Цель этапа: Сформировать представление об определении понятий событие, случайные события, достоверные события, невозможные события, равновозможные события, а также сформировать умение применять метод перебора возможных вариантов в задаче. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мотивация учащихся к учебной деятельности, путём создания эмоциональной обстановки | Сообщает обучающимся определения понятий: Событие, случайные события, достоверные события, невозможные события, равновозможные события. Сообщает формулу для вычисления вероятности случайного события и что обозначают компоненты, стоящие в числители и знаменателе, как они обозначаются. Предлагает обучающимся записать алгоритм нахождения вероятности события.
| Внимательно слушают учителя и конспектируют всё, что он говорит. | Учебник | Индивидуальная, групповая | Коммуникативные: сотрудничество с учителем, постановка вопросов. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Личностные: преобразование и усвоение информации; построение логической цепи рассуждений. |
Этап 3: Закрепление изученного материала Цель этапа: Закрепление изученного материала при помощи цифрового образовательного ресурса. | |||||
Организация процесса выполнения обучающимися самостоятельной работы по изученному материалу. | Представляет вниманию обучающихся задание (эксперимент) с ЦОРа через проектор на мультимедийную доску. | Внимательно слушают учителя и делают пометки в тетрадях (записывают решение задачи). | ЦОР | Фронтальная, индивидуальная работа | Коммуникативные: умение выполнять работу по предложенному плану. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По каждому, из предложенных видов, эксперимента комментирует ход работы и просит обучающихся самостоятельно провести по два аналогичных эксперимента. | Пытаются самостоятельно по аналогии провести, предложенные учителем, эксперименты. | его завершения на основе его оценки. Личностные: умение объективно себя оценивать. | |||
Этап 4: Рефлексия учебной деятельности на занятии Цель этапа: Дать количественную оценку работы учащихся. | |||||
Рефлексия деятельности на занятии. | Систематизирует полученные знания. Просит обучающихся оценить себя. | Проводят самоанализ занятия и самооценку своей деятельности. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на занятии. |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к занятию. | Готовятся к занятию. Приветствуют учителя. |
2. Изучение нового материала Цель: сформировать представление об определении понятий событие, случайные события, достоверные события, невозможные | Вводит определение основного понятия – событие. Приводит простейший пример: если подбросить монету, то заранее нельзя сказать, какой стороной она ляжет вверх. Всё зависит от случая. | Внимательно слушаю что говорит учитель и записывают в тетради определения основных понятий. Вместе с учителем решают задачу по бросанию монеты. |
1 | 2 | 3 |
события, равновозможные события, а также сформировать умение применять метод перебора возможных вариантов в задаче. | Событием в этом примере было: выпадение «орла» или выпадение «решки». Задаёт обучающимся вопрос: Могли ли мы однозначно предсказать результаты вышеперечисленных событий? Вводит понятия: случайное событие, невозможное событие, равновозможные события, достоверное событие, вероятность события А. Предлагает обучающимся записать алгоритм нахождения события A:
Найти вероятность события A по формуле: | Рассуждают и отвечают на вопрос учителя. Записывают определения и формулы в тетради. Записывают в тетрадь, предложенный учителем, алгоритм нахождения вероятности некоторого события. |
3. Закрепление изученного материала Цель: обобщение и закрепление изученного материала при помощи цифрового образовательного ресурса. | Через проектор выводит на мультимедийную доску эксперименты по бросанию симметричных монет, симметричных кубиков и доски Гальтона, комментирует ход работы каждого эксперимента и просит обучающихся самостоятельно провести по два эксперимента в каждом виде. Отвечает на, возникшие у обучающихся, вопросы. | Внимательно слушают учителя и наблюдают за ходом проведения эксперимента, фиксируют полученные данные у себя в тетрадях. Задают учителю, возникающие по ходу работы, вопросы. Пытаются самостоятельно провести эксперименты, аналогичные тем, что показывал учитель. |
4. Рефлексия Цель: дать оценку результатам своей деятельности. | Систематизирует полученные знания. | Слушают учителя и отвечают на его вопросы. |
1 | 2 | 3 |
Просит обучающихся провести самоанализ своей работы на занятии: – Что удалось сделать в ходе занятия? – Чего не получилось? По какой причине? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
случайные события. вероятность случайного события
решение простейших задач нахождения вероятностей используя определение вероятности...
Урок на тему "Частота и вероятность случайного события"
Методическая разработка урока по теории вероятностей для 10-11 класса. Содержит практическую работу и творческое домашнее задание. План урока отражает общие компетенции, формируемые на каждом этапе ур...
Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности.
Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности....
Презентация урока по математике 6 класс по теме: "Случайные события. Вероятность случайного события"
Сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, равновероятных событиях....
Серия уроков на тему "Случайные события. Вероятность случайного события" по учебнику Мерзляка для 6 класса.
Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....
Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»
Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»...
Презентация по теме "Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности" 9 класс
В данной презентации даётся определение вероятности, вероятностным событиям, рассматриваются задачи ОГЭ по теме "Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятност...