Час занимательной математики
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
математическая игра для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_zanimatelnoy_matematiki_1.docx | 429.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Час занимательной математики. (8 класс).
Цель урока:
Заинтересовать учащихся предметом «математика», углубление знаний, развитие логического мышления, расширение кругозора, формирование умения работы в команде.
Техническое обеспечение:
Цветные карточки для оценивания в личном первенстве, пакеты с заданиями командам, плакаты с заданиями для команд и болельщиков, грамота команде-победителю, призы.
Ход урока:
- Организационный момент: объявление темы.
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».
- Заранее организованы три команды по шесть человек из трёх восьмых классов, в них назначены капитаны. Оставшаяся часть класса – болельщики. Приглашенное жюри – старшеклассники.
- Конкурсы
Домашнее задание. В виде стенгазеты и сообщений по темам: «Треугольник Паскаля», «Решето Эратосфена», «Числа Фибоначчи». Задания команды получают на кануне путём жеребьёвки. (5 баллов)
- Конкурс капитанов: (1 балл за каждый правильный ответ)
- Тройка лошадей пробежала по 9 километров. Сколько пробежала каждая лошадь? (Ответ: по 9 км)
- В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 рубля, на сколько рублей во втором станет больше? (Ответ: на 6 рублей)
- В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье? (Ответ 7)
- Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?
(Ответ: 0) - Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? (Ответ 9)
- Какое число обращается в бесконечность без всяких математических действий? (Ответ 8)
2)Задания командам
Кросснамбер (в переводе с английского - кресточислица). В кросснамберах предметом отгадывания являются математические задачи. Поскольку кросснамбер – задача с числами, то в каждую клетку вписывается по одной цифре. А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначают буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, - только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля (т. е. число 42 нельзя записывать как 042). Кросснамберы по теме «Арифметический квадратный корень» выдаются каждой команде (1 балл за каждый правильный ответ)
(Ответы:
по горизонтали: б)625; г)900 д)701; ж)28; з) 45; и)121; л)444; м)289.
по вертикали: а)102, б)60; в)57; г)981; е)144; к)12; л)49; н)830.)
Болельщики, пока заняты команды, отгадывают загадки, в которых есть числа.
- Одна нога и шапка, а головы-то нет. (Гриб)
- Под двумя дугами два яблока с кругами. (Глаза)
- Когда сухо – клин, когда мокро – блин, одна нога, и та без сапога. (Зонт)
- Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
- Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)
3) Викторина
Ответить быстро и правильно (1 балл за каждый правильный ответ)
- Вычислите
(√2-1)(√2+1)(√3-√2)(√3+√2)…(√2008+√2007)
(Ответ: 1)
- Где пересекаются высоты у прямоугольного треугольника? (Ответ: в вершине прямого угла)
- Имеются два сосуда: один на 3л, а другой на 5л. Как с помощью этих сосудов отмерить 4л воды из водопроводного крана? (Ответ: )
Из истории математики (2 балла)
Когда учитель одного, в будущем известного, ученого хотел, чтобы в классе хотя бы на час стояла тишина, он задавал ученикам задачи, требующие сложных расчётов. Одноклассники его долго корпели над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика, которому тогда было всего 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Например: учитель предложил устно найти сумму чисел 1+2+3+…+98+99+100. Не успел он ещё закончить эту запись на доске, а у ребёнка уже был готов ответ. Чему равна эта сумма? (Ответ: 5050) Кто этот учёный? (Карл Гаусс, 1777 – 1855).
- Восстановите стёртые цифры: 5*683<506*1 (Ответ: 0; 9)
- Нарисуйте два угла так, чтобы при их пересечении получились: четырёхугольник, треугольник, луч, отрезок, точка.
Задание выполняется без инструментов не более двух минут. (5баллов)
4) Конкурс эрудитов (1 балл за каждый правильный ответ)
Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не всё сразу, а по частям.
За мерой ноту вставишь вдруг
И целое найдёшь среди подруг.
(Галя)
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
(Столяр)
Предлог и малое число
За ним мы букву скажем,
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым.
(Подвал)
Логогриф – новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идёт речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка.
(Плюс – полюс)
Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать
Я - всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь – семья)
Метаграмма – мы отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье,
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Флюс – полюс)
Он грызун, но очень мелкий
И только чуть побольше белки.
А заменишь «у» на «о»,
Будет круглое число.
(Сурок – сорок)
- Итог:
Игра заканчивается подведением итогов, награждением победителей и заключительным словом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...