«55- летие первого полёта человека в космос». Тема урока: «Действия с дробями»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Исманова Рания Файзрахмановна

Цели урока:

Предметные: закрепить изученный материал по теме «Действия с дробями».

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные:  учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить, повторить  и проверить знания учащихся по теме.

Развивающие: развитие мыслительных операций посредством обобщений, сознательного восприятия учебного материала; развитие зрительной памяти; развитие математической речи учащихся; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Воспитательные: воспитание активности, чувства ответственности, уверенности в себе, воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

Тип урока: урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний).

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»



Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

«55- летие первого полёта человека в космос».

Тема урока: «Действия с дробями».

Цели урока: 

Предметные: закрепить изученный материал по теме «Действия с дробями».

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные:  учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

Задачи урока: 

Образовательные: закрепить, повторить  и проверить знания учащихся по теме.

Развивающие: развитие мыслительных операций посредством обобщений, сознательного восприятия учебного материала; развитие зрительной памяти; развитие математической речи учащихся; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Воспитательные: воспитание активности, чувства ответственности, уверенности в себе, воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

Тип урока: урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний).

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  раздаточный материал (карточки).

Структура урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Устная работа на уроке.
  3. Решение задач. Работа в парах.
  4. Сообщение учителя. Прослушивание записи о первом полёте человека в космос.
  5. Космическая зарядка.
  6. Просмотр видеоролика о подготовке к полёту.
  7. Решение задач. Групповая работа.
  8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  9. Постановка домашнего задания.
  10. Рефлексия деятельности.

 

Этап урока 

Цель 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Результат этапа 

1

Самоопределение к учебной деятельности

Организация направленного внимания на начало урока.

Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.

Учитель: Действительно  в повседневной жизни  нам очень часто приходится выполнять какие-либо математические расчёты. Сегодня на уроке мы с вами  постараемся быть наиболее точными в вычислениях.

Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.

Один учащийся читает стихотворение Владимира Лифшица «Три десятых».

Личностные:
самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Устная работа на уроке (индивидуальная работа)

Познакомить учащихся с учебной задачей.

Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для повторения материала: сравнение, анализ, обобщение.

Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде свойств и правил;

Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

Формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета.

Постановка цели урока.

Учитель: Какие действия вы используете при работе с дробями?

-Ребята, сейчас вы должны выполнить действия с дробями и применить ключ к расшифровке.

№ задания

Найти значение

выражения

2

100· 0,01

9

0,1 · 10

11

0,004 · 1000

8

4 · 1,5

7

1,6 ·5

3

30 · 0,3

5

800 · 0,01

6

9,6 : 1,6

10

0,18 · 50

1

1,56 : 0,13

4

12 : 8

Учитель следит за выполнением работы, проводит проверку через м/проектор.

Учитель совместно с учащимися формулирует тему и цели урока.

Учитель: 2016 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 55 летний юбилей первого полёта человека в космос. Поэтому наш урок  сегодня посвящён этой дате. Мы повторим правила действий с дробями и узнаем много новой информации о первом полёте человека в космос.

Ученики выполняют устные вычисления, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют действия.

Ребята должны найти слова, зашифрованные примерами.

Ключ:

Ответы

12

Ю

9

И

8

Г

1

Р

6

А

4

Н

1,5

Й

Ребята должны расшифровать имя и фамилию первого космонавта Юрия Гагарина.

Учащиеся: Юрий Гагарин – космонавт, совершивший первый полёт в космос.

Выступление ученицы (3 минуты)

(краткая  информация из автобиографии Юрия Гагарина).

Метапредметные результаты: Анализируют учебную задачу и принимают её.
Личностные результаты: 
понимают значимость данной темы.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Коммуникативные: уметь работать индивидуально.

3

Решение задач

Работа в парах.

Выполнить действия с дробями; решить задачи.

Задание 1:

а) (1,2+4,8)· 2;

б) 12,8· 100 + 6,81 · 100.

Учитель: Как вы можете связать данные числа с первым полётом человека в космос?

Задание 2:

Решите уравнение  и вы узнаете в какое время в этот день был подъём у космонавта.

-0,5· 16+2х=0,6·(12-7)

Учитель:

Переведите данную десятичную дробь в часы и минуты.

В этот день подъём у космонавта был в 5 часов 30 минут утра.

Ребята называют ответы.

(12 и 1961)

Ответы учащихся: Юрий  Гагарин совершил свой первый полёт 12 апреля 1961 года.

Ответы учащихся: 5,5

Ответ: 5 часов 30 минут

Метапредметные результаты: 
Регулятивные: 
оценивать ход и результат выполнения задания; аргументировать свое мнение;

Познавательные: знать основные правила действий с дробями;
Коммуникативные: уметь работать в паре.

4

Сообщение учителя.

Прослушивание записи о первом полёте человека в космос.

Учитель: В 6 часов 50 минут Гагарин уже вышел из автобуса, который привез его на стартовую площадку. В 7 часов 10 минут космонавт занял свое место в космическом корабле и его голос появился в эфире. Позывной Гагарина был "Кедр".  На стартовой площадке была объявлена сначала 50-минутная готовность, затем – 30-минутная, а потом – 10-минутная. В 9 часов 06 минут была объявлена минутная готовность.

Слушают выступление учителя и запись.

5

Космическая зарядка

Дать возможность детям отдохнуть.

Один учащийся проводит физминутку.

Ученики выполняют зарядку.

"Подготовка к полету"    Начинается проверка скафандра.

Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо влево)

Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди.)

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)

6

Просмотр видеоролика о подготовке к полёту.

Учитель: Сейчас вы отдохнули и готовы к полёту. Давайте посмотрим те минуты перед началом полёта и постараемся окунуться в прошлое.

Учащиеся сморят видеоролик.

7

Решение задач.

Групповая работа.

Учить ребят работать в группе

Учитель: Ребята, сейчас вы узнаете хронику полёта, если правильно выполните все действия с дробями.

Задания для 1 группы

Часы

Минуты

 1

2,853+6,147

-2,285+9,285

 4

(26,08-35,08): (-1)

1,2·(-5)·(-2)

7

95,2 : 2,8 - 25

-1000 ·(-0,063)-6

Задания для 2 группы

Часы

Минуты

 2

3,530 +5,47

-4,401+12,401

 5

27,3 : 3-0,1

0,18 · 1000 - 162

8

280 ·3,4 - 942

- 5,5 ·6 +48

Задания для 3 группы

Часы

Минуты

 3

37,125-28,125

(-12,8+2,8)·(-1)

 6

27,9 : 3- 0,3

-3 · 70 · (-0,1)

9

95,2 :34 + 7,2

-25 · 0,15 +58,75

Учитель следит за правильностью рассуждений, исправляет недочёты.

Вызывает желающих к доске выполнять задание, следит за правильностью решения.

После выполнения всех заданий учитель проводит хронику полёта.

Хроника полёта (время московское):

9 часов 07 минут была дана команда "зажигание". Старт корабля "Восток", в эфире прозвучало знаменитое "Поехали!.." В космическом корабле начали расти вибрация, шум и перегрузки.

9 часов 08 минут произошло отделение первой ступени ракеты-носителя, заработала вторая ступень.

9 часов 10 минут произошел сброс головного обтекателя ракеты-носителя. В эфире раздался голос Гагарина: "Вижу Землю… Красота-то какая!".

9 часов 12 минут отделилась вторая ступень ракеты-носителя. Заработала третья ступень.

9 часов 18 минут произошло разделение космического корабля с носителем и выход его на околоземную орбиту.

9 часов 21 минут Гагарин доложил, что наступило состояние невесомости.

9 часов 57 минут Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой. В эти же минуты в эфир вышло сообщение ТАСС о запуске космического корабля.

10 часов 15 минут Гагарин пролетал над Африкой.

10 часов 55 минут космонавт Юрий Гагарин приземлился в районе села Смеловка Саратовской области.

Ребята работают по группам.

Каждая группа предоставляет ответы учителю и учащимся другой группы для проверки.

Ответы:

Часы

Минуты

1

9

7

2

9

8

3

9

10

4

9

12

5

9

18

6

9

21

7

9

57

8

10

15

9

10

55

Метапредметные результаты: 
Регулятивные: 
оценивать ход и результат выполнения задания;
 Познавательные: знать основные определения и алгоритмы решения задач;
Коммуникативные: уметь работать в группе.

8

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Вставьте пропущенные  значения (для этого вычислите значения выражений)

Задание 1:

С момента включения тормозной двигательной установки до приземления корабль пролетел (8,36+14,52) – 14,88

 тысяч километров.

Задание 2:

Продолжительность полета на участке спуска составила  (- 314,21 ∙ 8)  +2543,68 минут.

Задание 3:

Космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту совершил    виток вокруг Земли с посадкой в начале     витка на территорию СССР.

Задание 4:

Время полета составило
     минут.

Ребята выполняют индивидуально задание, затем обмениваются работами и выставляют друг другу оценки.

Личностные результаты: 
самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты:
понимают задание, как его надо выполнить.
Метапредметные результаты: 
Умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Слушают других, высказывают своё мнение.
Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания.
Коммуникативные: уметь работать индивидуально
Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

9

Домашнее задание  

Дать
инструктаж
выполнения домашнего задания.

Выполнить задание в рабочей тетради.

Стр.23.№56;

стр.24.№59;

стр.29.№71.

Учащиеся
задают вопросы по домашнему заданию.

Метапредметные результаты: 
Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания;
Коммуникативные:
Слушают других, высказывают своё мнение.

10

Рефлексия деятельности.
Оценивание работы группы, работы каждого ученика.

Обобщить
полученные знания учащихся при выполнении учебного задания. Сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

Подвести итог урока и выставить оценки за урок.

-Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, наша цель достигнута?

-Как вы можете оценить вашу работу в группе?

-Что бы вы посоветовали своим сверстникам?
- А сейчас дайте оценку за работу на уроке себе и своим одноклассникам.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за урок!

Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.

Личностные результаты: 
Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Соотнесение цели и результата деятельности.
Метапредметные результаты: 
Регулятивные: оценивать результат выполнения работы своих одноклассников.

Список литературы:

  1. Математика, 5-6: кн. для учителя. /С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Математика.6 кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина - М.: Дрофа, 2006.
  3. Математика: дидакт. материалы для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.
  4. Математика: контрол. работы для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Н.В. Сафонова. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Математика: рабочая тетрадь для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович. К.А. Краснянская. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2012.
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  8. http://ria.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«55-летие первого полёта человека в космос» Исманова Р.Ф ., учитель математики.

Слайд 2

Устная работа № задания Найти значение выражения 2 100· 0,01 9 0,1 · 10 11 0,004 · 1000 8 4 · 1,5 7 1,6 ·5 3 30 · 0,3 5 800 · 0,01 6 9,6 : 1,6 10 0,18 · 50 1 1,56 : 0,13 4 12 : 8 Ответы 12 Ю 9 И 8 Г 1 Р 6 А 4 Н 1,5 Й Юрий Гагарин

Слайд 3

2016 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 55 - летний юбилей первого полёта человека в космос. .

Слайд 4

Здесь, в деревне Клушино, Смоленской области, 9 марта 1934 года родился Юрий Гагарин.

Слайд 5

Отец Юрия - Алексей Иванович Гагарин - плотник и столяр. Мама Гагарина - Анна Тимофеевна - доярка.

Слайд 6

Юрий закончил 6 классов, школу рабочей молодёжи. Поступив в Саратовский индустриальный техникум, начал заниматься в аэроклубе. С 1955 года обучался в Оренбургском Чкаловском авиационном училище.

Слайд 7

Жена - Валентина Ивановна Гагарина. Дочери - Елена и Галина.

Слайд 8

Увлечения Авиация Фотография Спорт

Слайд 9

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич совершил первый в истории человечества космический полёт.

Слайд 10

Работа в парах: Задание 1: а) (1,2+4,8)· 2; б) 12,8· 100 + 6,81 · 100 Задание 2: Решите уравнение и вы узнаете в какое время в этот день был подъём у космонавта. -0,5· 16+2х=0,6·(12-7)

Слайд 11

№ Часы Минуты 1 2,853+6,147 -2,285+9,285 4 (26,08-35,08): (-1) 1,2·(-5)·(-2) 7 95,2 : 2,8 - 25 -1000 ·(-0,063)-6 Групповая работа: № Часы Минуты 2 3,530 +5,47 -4,401+12,401 5 27,3 : 3-0,1 0,18 · 1000 - 162 8 280 ·3,4 - 942 - 5,5 ·6 +48 № Часы Минуты 3 37,125-28,125 (-12,8+2,8)·(-1) 6 27,9 : 3- 0,3 -3 · 70 · (-0,1) 9 95,2 :34 + 7,2 -25 · 0,15 +58,75 Задания для 1 группы Задания для 2 группы Задания для 3 группы

Слайд 12

№ Часы Минуты 1 9 7 2 9 8 3 9 10 4 9 12 5 9 18 6 9 21 7 9 57 8 10 15 9 10 55 Ответы:

Слайд 13

9 часов 07 минут была дана команда "зажигание". Старт корабля "Восток", в эфире прозвучало знаменитое "Поехали!.." В космическом корабле начали расти вибрация, шум и перегрузки. Хроника полёта (время московское):

Слайд 14

9 часов 08 минут произошло отделение первой ступени ракеты-носителя, заработала вторая ступень. 9 часов 10 минут произошел сброс головного обтекателя ракеты-носителя. В эфире раздался голос Гагарина: "Вижу Землю… Красота-то какая!". 9 часов 12 минут отделилась вторая ступень ракеты-носителя. Заработала третья ступень. 9 часов 18 минут произошло разделение космического корабля с носителем и выход его на околоземную орбиту. 9 часов 21 минут Гагарин доложил, что наступило состояние невесомости. 9 часов 57 минут Юрий Гагарин передал, что пролетает над Америкой. В эти же минуты в эфир вышло сообщение ТАСС о запуске космического корабля. 10 часов 15 минут Гагарин пролетал над Африкой.

Слайд 15

10 часов 55 минут космонавт Юрий Гагарин приземлился в районе села Смеловка Саратовской области.

Слайд 16

Задание 1: С момента включения тормозной двигательной установки до приземления корабль пролетел (8,36+14,52) – 14,88 тысяч километров.

Слайд 17

Задание 2: Продолжительность полета на участке спуска составила (- 314,21 ∙ 8) +2543,68 минут.

Слайд 18

Задание 3: Космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту совершил виток вокруг Земли с посадкой в начале витка на территорию СССР.

Слайд 19

Задание 4: Время полета составило минут .

Слайд 20

Космический корабль Юрия Гагарина «Восток» Скорость 28000 км/ч Совершил оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на землю.

Слайд 22

За героический подвиг – первый полёт в космос, Юрию Алексеевичу Гагарину присвоили звание Героя Советского Союза

Слайд 23

Юрий Гагарин трагически погиб 27 марта 1968 года в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полёта на самолёте УТИ МИГ-15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый 50 - летию первого полёта человека в космос.

Классный час, посвящённый 50-летию первого полёта человека в космос,знакомит учащихся с биографиями первых лётчиков -космонавтов, расширяет знания учащихся об истории освоения космического пространств...

Посвящается 50-летию со дня первого полёта Человека в космос

Жить на Земле, душой стремиться в небо. Литературно-музыкальная композиция...

К 60-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"

Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...

Презентация: "55 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПОЛЁТУ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС"

12 апреля 1961 года  – знаменательная дата для всех землян! Тогда, 55 лет назад, знаменитое гагаринское «Поехали!» воспринималось как полет в новую жизнь - мирную, счастливую.Эта дата ...

Презентация, посвящённая 55-летию  первого полёта  человека в космос "ПОКОРИТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ"

Классный час  посвящен 55-летию полёта в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он открыл эпоху пилотируемых полетов и навсегда вписал свое имя в историю как п...

Классный час Первому полёту человека в космос посвящается

Классный час Первому полёту человека в космос посвящается...