Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Горбунова Мария Александровна

Рабочие программы по математике 5 кл, алгебра и геометрия 9 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_g_9.docx54.58 КБ
Microsoft Office document icon rp_a_9.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Татарская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендовано

к исполнению методическим объединением  учителей- предметников

Протокол № 1

от «27» августа  2018г.

Утверждаю:

Приказ №____

от «____» _______2018.

Директор

МБОУ «Татарская СОШ»

_________________ М. Ф. Кукузей

Рабочая программа

предмета «Геометрия»

на 2018-2019 учебный год

для 9 класса

Составитель:  Горбунова Мария Александровна,

                                                  учитель первой квалификационной категории

Татарка – 2018

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерных программ по математике 5-9 классов, соответствующих стандартам второго поколения; сборника рабочих программ по геометрии 7-9 классов (составитель Т.А. Бурмистрова); базисного учебного плана МБОУ «Татарская СОШ».

Данная программа составлена в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

        - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении САНПИН 2.4.2812-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с учетом Изменений №3, утвержденных Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81);

        -Приказом МО РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 13.12.2013 г. № 1342);

             - Приказом МО РФ от 17.12.2012 г. № 1897 «Об утверждении и введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;

Преподавание геометрии ведётся на основе УМК Л.С. Атанасяна и др.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Геометрия - один из разделов содержания математического образования в основной школе.

Цель содержания раздела “Геометрия” - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Объектом геометрии являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  1. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  2. Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  3. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  4. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  5. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  6. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

            2) в метапредметном направлении:

  1. Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  2. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

            3) в предметном направлении:

  1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
  3. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Содержание учебного предмета.

В курсе геометрии условно выделяют следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Данный курс предназначен для обучающихся в 9-м  классе общеобразовательной школы.

Наглядная геометрия.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры.

Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на правных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности, число ; длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы.Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связокесли ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план предусматривает 5 учебных часов в неделю на изучение математики. Примерные программы по математике отводят геометрии 2 часа в неделю. В базисном учебном плане МБОУ «Татарская СОШ» изучение математики  занимает  5  часов, из них изучение геометрии занимает 2 часа.         

Требования к результатам освоения содержания курса

                        

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению,        готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,         общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать         аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициативу, находчивость,         активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути         достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать,         применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё         мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке         науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в         различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и         использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать         гипотезы при решении учебных задач и         понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные         процессы и явления;
  2. умение работать с         геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для         описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения         периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

в теме

Дата

план

Тема урока

Дата фактич

Примечания

1 ЧЕТВЕРТЬ (16 ч)

Вводное повторение (3 ч)

1

1

03.09

Вводное повторение

2

2

07.09

Решение задач

3

3

11.09

Входная контрольная работа

Глава 9 «Векторы» (8ч)

4

1

14.09

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

5

2

18.09.

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

6

3

21.09

Сумма нескольких векторов. Правило параллелограмма.

7

4

25.09

Вычитание векторов.

8

5

28.09

Сложение и вычитание векторов в решении задач.

9

6

02.10

Произведение вектора на число.

10

7

05.10

Применение векторов к решению задач.

11

8

09.10

Средняя линия трапеции.

Глава 10 «Метод координат» (11ч)

12

1

12.10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

13

2

16.10

Координаты вектора.

14

3

19.10

Координаты вектора. Решение задач.

15

4

23.10

Контрольная работа №1 «Векторы».

16

5

26.10

Работа над ошибками. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

2 ЧЕТВЕРТЬ (16 ч)

17

6

06.11

Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.  

18

7

09.11

Уравнение прямой.

19

8

13.11

Уравнение окружности и прямой в решении задач.

20

9

16.11

Решение задач по теме: Векторы. Метод координат.

21

10

20.11

Контрольная работа №2 «Метод координат».

22

11

23.11

Анализ контрольной работы. Решение дополнительных задач по теме

Глава 11  «Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов»   (13ч)

23

1

27.11

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

24

2

30.11

Синус, косинус, тангенс. Формулы приведения.

25

3

04.12

Теорема о площади треугольника.

26

4

07.12

Теорема синусов.

27

5

11.12

Теорема косинусов.

28

6

14.12

Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

29

7

18.12

Решение треугольников.

30

8

21.12

Решение треугольников. Измерительные работы.

31

9

25.12

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

32

10

28.12

Скалярное произведение векторов в координатах.

3 ЧЕТВЕРТЬ (19ч)

33

11

15.01

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

34

12

18.01

Контрольная работа  №3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

35

13

22.01

Анализ контрольной работы. Решение дополнительных задач по теме

Глава 12  «Длина окружности и площадь круга»   (12ч)

36

1

25.01

Правильный многоугольник.

37

2

29.01

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

38

3

01.02

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

39

4

05.02

Построение правильных многоугольников.

40

5

08.02

Решение задач по теме «Правильные многоугольники».

41

6

12.02

Длина окружности.

42

7

15.02

Длина окружности в решении задач.

43

8

19.02

Площадь круга и кругового сектора

44

9

22.02

Площадь круга и кругового сектора в решении задач.

45

10

26.02

Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга».

46

11

01.03

Контрольная работа  №4 «Длина окружности и площадь круга».

47

12

05.03

Анализ контрольной работы. Решение дополнительных задач по теме.

Глава 13 «Движение» (10 ч)

48

1

12.03

Понятие движения

49

2

15.03

Понятие движения. Решение задач.

50

3

19.03

Понятие движения. Задачи на построение симметричных фигур.

51

4

22.03

Параллельный перенос.

4 ЧЕТВЕРТЬ (17 ч)

52

5

02.04

Поворот.

53

6

05.04

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот».

54

7

09.04

Решение задач по теме «Движение».

55

8

12.04

Контрольная работа №5 «Движение»

56

9

16.04

Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии.

57

10

19.04

Об аксиомах планиметрии.

Итоговое повторении (11 ч)

58

1

23.04

Параллельные прямые.

59

2

26.04

Треугольники.

60

3

30.04

Признаки равенства  и подобия треугольников.

61

4

07.05

 Площадь треугольника.

62

5

10.05

Окружность.

63

6

14.05

Центральные и вписанные углы.

64

7

17.05

Четырехугольники.

65

8

21.05

Многоугольники. Площади многоугольников.

66

9

24.05

Векторы. Метод координат. Применение метода координат.

67

10

Урок - консультация

68

11

Урок - консультация

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС

№ урока

Название контрольной работы

Дата планирования

3

Входная контрольная работа

11.09

15

Контрольная работа №1 «Векторы».

23.10

21

Контрольная работа №2 «Метод координат».

20.11

34

Контрольная работа  №3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

18.01

46

Контрольная работа  №4 «Длина окружности и площадь круга».

01.03

55

Контрольная работа №5 «Движение»

12.04

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса

                                

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный стандарт общего среднего образования.
  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5—9         классы: проект. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011.
  4. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т. А. Бурмистрова. — М. : Просвещение, 2011.

Учебно-методическая литература

  1. Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004—2011.
  2. Геометрия: рабочая тетрадь: 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,         Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004-2011.                        
  3. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 9 кл. / Б. Г. Зив. — М.: Просвещение, 2004—2011.
  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. — М.: Просвещение,         2003—2011.
  5. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 9кл. /Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2014.

Материально-техническое и информационное обеспечение

  1. Участники образовательного процесса обеспечены рабочими местами, включающими в себя компьютер, подключенный к интернету, принтер, сканер, колонки, наушники, веб-камеры.
  2. Программное обеспечение включает в себя виртуальные математические конструкторы для построения графиков функций, выполнения чертежей, проведения исследований и экспериментов: “Живая Математика”, “Grapher”. Дополнительно могут быть установлены свободно распространяемые программы “Математический конструктор 5.0” и “GeoGebra”.
  3. В соответствии с требованиями ФГОС создана информационная среда для поддержки образовательной деятельности учащихся и педагогов: http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=71

Планируемые результаты изучения курса

(Ниже сформулированы планируемые результаты изучения курса геометрии 7-9 классов.Пункты, относящиеся к 9 классу, в тексте выделены курсивным подчёркиванием).

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные        геометрические фигуры;
  2. распознавать развёртки куба, прямоугольного         параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  4. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  2. углубить и развить представления о пространственных         геометрических фигурах;
  3. применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;         
  2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  3. находить значения         длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
  4. оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  5. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  6. решать несложные         задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,         методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  2. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
  3. овладеть традиционной         схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  4. научиться решать задачи на построение методом         геометрического места точек и методом подобия;
  5. приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  6. приобрести опыт выполнения проектов по темам:         «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины         отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  2. вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  3. вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  4. вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  5. решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  6. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  2. вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  3. приобрести опыт         применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

  1. вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
  2. использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть координатным         методом решения задач на вычисление и         доказательство;
  2. приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;        
  3. приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач навычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

  1. оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
  2. находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения         вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
  3. вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
  2. приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Татарская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендовано

к исполнению методическим объединением  учителей- предметников

Протокол № 1

от «27» августа  2018г.

Утверждаю:

Приказ №____

от «____» _______2018.

Директор

МБОУ «Татарская СОШ»

_________________ М. Ф. Кукузей

Рабочая программа

предмета «Алгебра»

на 2018-2019 учебный год

для 9 класса

                         Составитель:  Горбунова Мария Александровна,

                                                  учитель первой квалификационной категории

Татарка – 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса  составлена на основе:

  1. Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ».
  2. Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.08.2014 г. №503 «Об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, дисциплин (модулей)».
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2. №2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 3997.
  4. Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  5. Положения МБОУ Татарской  СОШ «О порядке составления рабочей программы учителя».
  6. Учебный план для образовательных учреждений Омской области (недельный) на 2018-2019 уч.год.
  7. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004.
  8. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
  9. Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету.
  10. Авторской программы по алгебре для 7-9 классов, авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.Ф.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

        В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

          Алгебра – это  раздел математики, обобщающий и развивающий знания о действиях с числами. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

          Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые  знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Случайные события и случайные величины» 1 час и 1 час отведен на входную контрольную работу в начале года.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.  

          Итоговая аттестация предусмотрена в виде сдачи обязательного экзамена по математике в форме ОГЭ.

          Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 9», авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. //М:  Просвещение, 2012.

Срок реализации программы – 1 год.

                ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.

Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 9 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся

должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

владеть компетенциями:  

  • познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной. 

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

                               Структура программы

  1. Повторение

4

  1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

18 ч.

  1. Степень с рациональным показателем

11 ч.

  1. Степенная функция

17 ч.

  1. Прогрессии

15 ч.

  1. Случайные события

8 ч.

  1. Случайные величины

8 ч.

  1. Множества, логика

6 ч.

  1. Повторение

15 ч.

Всего:

102ч.

                                      

                                               СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ

 

1.Вводное повторение – 4 часа.

Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.

Знать: формулы решения квадратных уравнений, алгоритм построения параболы, теорему Виета.

Уметь: выполнять упражнения из разделов курса VIII класса: решать квадратные уравнения и неравенства, задачи с помощью квадратных уравнений, строить график квадратичной функции.

2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 18 часов.

Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов, уравнения третьей и четвёртой степеней, понятие возвратного уравнения, системы нелинейных уравнений.

Знать: алгоритм решения алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к ним.

Уметь: решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деление многочленов, решать задачи с помощью уравнений.

 

3. Степень с рациональным показателем – 11 часов.

Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени.

Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.

Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.

4. Степенная функция – 17 часов.

Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.

Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.

 

5. Прогрессии – 15 часов.

Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.  

Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии. 

6. Случайные события – 8 часов.

События. Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.

Вероятность события. Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания. Геометрическая вероятность.

Знать: классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий. 

Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов

Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

 

7. Случайные величины – 8 часов.

Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.

Знать: определения полигона частот, генеральной совокупности и выборки, размаха, моды и медианы случайных величин.

Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; строить таблицы распределения; полигоны частот; находить размах, моду, медиану случайных величин.

8. Множества. Логика – 6 часов.

Множество, подмножество, высказывание, логическая связка. Уравнение окружности и прямой.

Знать: понятия множества, подмножества, пересечение множеств, объединение множеств; понятие высказывания.

Уметь: решать задачи, применяя теоремы множеств, круги Эйлера, с использованием логических связок «и», «или», «не».

9. Итоговое повторение – 15 часов.

- знать алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

- уметь строить графики функции; по графику определять свойства функции

- уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ главы

§ учебника

Название глав курса

Количество уроков

Контрольные работы

Повторение

4

1 ч.

Гл.1

§1 – 6

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

18 ч.

1 ч.

Гл.2

§7 – 11

Степень с рациональным показателем

11 ч.

1 ч.

Гл.3

§12 – 16

Степенная функция

17 ч.

1 ч.

Гл.4

§17 – 21

Прогрессии

15 ч.

2 ч.

Гл.5

§22 – 26

Случайные события

8 ч.

1 ч.

Гл.6

§27 – 30

Случайные величины

8 ч.

1 ч.

Гл.7

§31 – 35

Множества, логика

6 ч.

Повторение

15 ч.

1 ч.

Всего:

102ч.

9 ч.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ  -  9 класс

п/п

урока

Тема урока

К

кол-во часов

Вид

контроля

Дата план.

Дата фактич.

Примечание

Вводное повторение (4 ч.)

1

1

Повторение курса алгебры 8 класса. Решение линейных уравнений и неравенств.

1

3.09

2

2

 Повторение курса алгебры 8 класса. Решение    квадратного уравнения.                                                          

1

ФО

ИРД

5.09

3

3

Повторение курса

алгебры  8 класса. Решение    квадратного неравенства.                                                      

1

ФО

ИРД

6.09        

4

4

Контрольная работа №1 (входная).

1

КР - входная

10.09

Глава 1     Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (18 ч.)

5-7

1-3

Работа над ошибками.

п.1. Деление многочленов.

3

ФО

ИРД

СР

12.09

13.09

17.09

8-10

4-6

п.2. Решение алгебраических уравнений.

3

ФО

ИРД

ИРК

19.09 20.09 24.09

11-13

7-9

п.3. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

3

ФО

ИРД

ПР

26.09 27.09 1.10

14-16

10-12

п.4. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

3

ФО

ИРД

Т

3.10

4.10

8.10

17-18

13-15

п.5. Различные способы решения систем уравнений.

3

ФО

ИРД

10.10 11.10

15.10

20-21

16-17

п.6. Решение задач с помощью систем уравнений.

2

ФО

ИРД

17.10 18.10

22.10

22

18

Контрольная работа №2

«Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

1

КР -1

24.10

Глава 2.  Степень с рациональным показателем (11ч.)

23-24

1-2

Работа над ошибками.

п.7.Степень с целым показателем.

2

ФО

ИРД

МД

25.10

7.11

25-26

3-4

п.8. Арифметический корень натуральной степени.

2

ФО

ИРД

ПР

8.11

12.11

27-28

5-6

п.9. Свойства арифметического корня.

2

ФО

ИРД

ИРК

14.11

15.11

29-30

7-8

Степень с рациональным показателем.

2

ФО

ИРД

СР

19.11

21.11

31

9

Возведение в степень числового неравенства.

1

ФО

ИРД

22.11

32

10

Упражнения к главе 2.

1

ИРД

26.11

33

11

Контрольная работа №3

«Степень с рациональным показателем»

1

КР- 2

28.11

Глава 3. Степенная функция (17ч.)

34-36

1-3

Работа над ошибками.

п.12. Область определения функции.

3

ФО

ИРД

ПР

29.11

03.12

05.12

37-39

4-6

п.13. Возрастание и убывание функции.

3

ФО

ИРД

ИРК

06.12

10.12

12.12

40-42

7-9

п.14.Четность и нечетность функции.

3

ФО

ИРД

Т

13.12

17.12

19.12

43-44

10-11

п.15.Функция у=k/х.

2

ФО

ИРД

СР

20.12

24.12

45-46

12-13

п.16. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

2

ФО

ИРД

ИРК

26.12

27.12

47-48

14-15

Неравенства и уравнения, содержащие степень. Иррациональные уравнения.

2

ФО

ИРД

14.01

16.01.

49

16

Решение иррациональных уравнений

1

ИРД

17.01

50

17

Контрольная работа №4

« Степенная функция»

1

КР-3

21.01

Глава 4. Прогрессии (15ч.).

51-52

1-2

Работа над ошибками.

п.17.Числовая последовательность.

2

ФО

ИРД

МД

23.01

24.01

53-54

3-4

п.18.Арифметическая прогрессия.

2      

ФО

ИРД

СР

28.01

30.01

55-57

5-7

п.19.Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

3

ФО

ИРД

СР

31.01

04.02

06.02

58

8

Контрольная работа №5

«Арифметическая прогрессия»

1

КР-5

07.02

59-60

9-10

Работа над ошибками.

п.20. Геометрическая прогрессия.

2

ФО

ИРД

ПР

11.02

13.02

61-63

11-13

п.21. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

3

ФО

ИРД

МД

14.02

18.02

20.02

64

14

Упражнения к главе 5.

1

21.02

65

15

Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

1

КР-6

25.02

Глава 5. Случайные события (8ч.).

66

1

Работа над ошибками.

п.22. События.

1

ФО

27.02

67

2

п.23.Вероятность события.

1

ФО

ИРД

28.02

68-69

3-4

п.24.Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

2

СР

ИРД

04.03

06.03

70

5

п.25.Геометрическая вероятность.

1

ФО

07.03

71

6

п.26.Относительная частота и закон больших чисел.

1

ИРД

11.03

72

7

Решение задач

1

13.03

73

8

Контрольная работа №7 «Случайные события»

1

КР-7

14.03

Глава 6. Случайные величины (8ч.)

74-75

1-2

Работа над ошибками.

п.27.Таблицы распределения.

2

ФО

18.03

20.03

76

3

п.28.Полигоны частот.

1

ФО

ИРД

21.03

77-78

4-5

п.29.Генеральная совокупность и выборка.

2

ФО

СР

01.04

03.04

79-80

6-7

п.30.Размах и центральные тенденции.

2

ФО

ИРД

04.04

08.04

81

8

Контрольная работа №8 «Случайные величины»

1

КР-8

10.04

                                                                     Глава 7. Множества. Логика (6ч.)  

82-83

1-2

Работа над ошибками.

п.31.Множества.

2

ФО

11.04

15.04

84

3

п.32.Высказывания, теоремы.

1

ФО

ИРД

17.04

85

4

п.33.Уравнение окружности

1

ФО

ИРД

18.04

86

5

п.34.Уравнение прямой.

1

ФО

СР

22.04

87

6

п.35.Множества точек на координатной плоскости.

1

ФО

24.04

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (15ч.)

88-90

1-3

Графики функций.

3

ФО

ИРД

25.04

29.04

06.05

91-94

4-7

Уравнения, неравенства, системы.

4

ФО

ИРД

08.05

13.05

95-97

8-10

Текстовые задачи.

3

ФО

ИРД

15.05

16.05

98-100

11-13

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

3

ФО

ИРД

20.05

101-102

14-15

Реальная математика: проценты, диаграммы

2

22.05

23.05

Всего:

102

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

КР – контрольная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.


ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ урока

                   Название контрольной работы

Дата план

4

Контрольная работа № 1 (входная)

10.09

22

Контрольная работа № 2 «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

24.10

33

Контрольная работа № 3 «Степень с рациональным показателем»

28.11

50

Контрольная работа № 4 «Степенная функция»

21.01

58

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

07.02

65

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

25.02

73

Контрольная работа № 7 «Случайные события»

14.03

81

Контрольная работа № 8 «Случайные величины»

09.04

                     

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                   образовательного процесса.

  1.    Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/ авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. //М:  Просвещение, 2012.
  2. Л.И.Звавич,  Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – Москва, «Просвещение», 2011 г.
  3. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 9 класс. – Саратов: «Лицей», 2011 г.
  4. КИМ Алгебра. 9 класс/ сост.Л.И.Мартышова.  – Москва: ВАКО, 2012 г.
  5. Алгебра. 8 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [ А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 11 изд., доп. – М.: Мнемозина, 2010.
  6. Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2010.
  7. Математика – приложение к газете «Первое сентября».
  8. Цифровые образовательные ресурсы.
  9. Электронные образовательные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...