Адаптированная программа по геометрии для детей с ОВЗ, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

В данном материале представлена адаптированная программа по  геометрии по курсу 9 класса для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_9_nadomniki.docx48.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N 3»

г. Сасово Рязанской области

Обсуждено на заседании МО                                                                              «Утверждаю»                                                                                                                                                                                            

  Протокол № ____ от      28.08.2017                                                       Директор МБОУ СОШ N 3        

Руководитель МО __________                                                                 ________С.Н. Сарычева        

                                                                                                                                           

Разрешено к применению

на заседании МС

протокол №1 от 31.08.2017

Руководитель МС   ______  О.В. Синякова

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    ГЕОМЕТРИИ

 9 класс

учитель: Гудкова Марина Ивановна

2017-2018 учебный год

г. Сасово

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.)
  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • АООП ООО ЗПР Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, размещенной на сайте   http://fgosreestr.ru/.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Программы к учебнику « Геометрия 7-9» , авторы  Л.С. Атонасян,В.Ф., Бутузов,и др.
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ СОШ №3.    

В настоящую программу внесены изменения: количество часов на изучаемые разделы распределено в соответствии с учебным планом и спецификой образовательного учреждения.

Данная  программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы и  отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися имеющие  ограниченные возможности здоровья.

Основные направления коррекционной работы с учащимися имеющие ОВЗ

Характерными особенностями учащихся  с  ОВЗ   являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако оказание им своевременной помощи позволяет выделить у обучающихся  зону ближайшего развития. Поэтому учащиеся с ОВЗ способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

         Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:

- продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки;

- создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов;

- приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития;

Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ, является  доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения  пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов.

        Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые выводы, давать обоснования выполняемых действий.  

   Цель обучения геометрии для учащихся с ОВЗ

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигурация;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

Задачи обучения геометрии в классе для учащихся с ОВЗ 

  •  развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
  •  развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
  •  развитие общеучебных умений и навыков.

Методы организации учебного процесса:        

 - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

 

 

Место предмета в базисном учебном плане

    На изучение в 9 УКГ отводиться количество часов  из расчета 3,5 часа в неделю. Распределение часов осуществляется следующим образом: 3 часа в неделю алгебра и 0,5 часа геометрии, итого 105  часов алгебры и 17,5 часов геометрии в учебный  год.

Структура курса по геометрии

№№

тема

          Кол-во часов

1

Векторы

3

2

Метод координат

 3

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

 4

4

Длина окружности и площадь круга

 3,5

5

Движение

                     2

6

Начальные сведения из стереометрии

1

7

Повторение

1

ИТОГО

17,5

Количество контрольных работ - 4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 Глава 9,10.  Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

 Глава 11.   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как произведение для векторов на косинус угла между ними. Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга, формулы для их вычисления.

        В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга.  

Глава 13. Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

           Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Повторение. Решение задач.

           Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.

Требования к уровню подготовки по геометрии учащихся  9 класса

Геометрия

знать/понимать

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры;

выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; владеть алгоритмами решения основных задач на построение, проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами вычислять значения геометрических величин, для углов 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций;

 находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

 находить стороны, углы и площади треугольников; длины ломанных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Планируемые результаты с учетом коррекционной работы и особенностей детей.

В ходе преподавания геометрии  в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Формы контроля и оценивания результатов обучения

        Контроль результатов обучения осуществляется через контрольные, самостоятельные,   устный опрос, проверки домашнего задания, математические диктанты.

1.Оценка письменных работ:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

2.Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Критерии ошибок

  • грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Используемый учебно-методический комплект:

1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.

2. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

3.Сборник тематических заданий по геометрии для 9 класса (к учебнику по геометрии Атанасяна Л. С.). / Г. Д. Карташёва. под реакцией А. О. Татура. – М.: «Интеллект-Центр». 2015. – 136 с.

 

Календарно-тематическое планирование уроков  

урока

Наименование разделов, тем 

Требования к уровню подготовки учащихся

Коррекционная  работа

1

Понятие вектора. Равенство векторов.

Откладывание вектора от данной точки.

 Сложение и вычитание векторов.

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов.

определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма).

Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме, строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов

 

Коррекция умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

 

2

Произведение вектора на число.

Средняя линия трапеции.

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число.

Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме

Коррекция умений выполнения наглядно - графических построений

3

Контрольная работа №1

по теме Векторы»

Знать:  определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции без доказательства; свойства средней линии трапеции.

Уметь: применять векторы к решению геометрических  задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме.

коррекция индивидуальных пробелов, умений выполнять задание по словесной, письменной инструкции. Коррекция умений работать самостоятельно и быть ответственным за результат  работы

4

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Координаты вектора

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двух неколлинеарным векторам без доказательства,

понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами.

Уметь: решать задачи по теме

 

коррекция индивидуальных пробелов, умений анализировать, обобщать, сравнивать,  участвовать в диалоге, делать выводы, применять  знания в  решение задач

 

5

Простейшие задачи в координатах.

Уравнение   окружности  и прямой.

Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

уравнения окружности. формулы  уравнений окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

коррекция индивидуальных пробелов, умений выполнять задание по словесной, письменной инструкции. Способствовать развитию памяти, внимания,

 6

Контрольная работа №2

по теме: «Векторы. Метод координат»

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Коррекция индивидуальных пробелов

Коррекция умений работать самостоятельно.

7

Синус, косинус, тангенс угла

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800;

основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения ,  , .

 

 Коррекция умений анализировать, обобщать, сравнивать,

 

8

Теорема о площади треугольника

Теорема синусов

Теорема косинусов

Знать: теорему о площади треугольника без  доказательства.

формулировку теорем синусов и косинусов без доказательства

Уметь: решать задачи по теме

 

Развитие умений работать индивидуально с дополнительным материалом.

Развитие умения аккуратно оформлять записи. Коррекция индивидуальных пробелов

 Коррекция умений работать с учебником. Развитие устной и письменной речи

9

 

Решение треугольников.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

 

Коррекция индивидуальных пробелов

Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов,  теорему о скалярном произведении векторов в координатах без доказательства и ее свойства; свойства скалярного произведения.

Уметь: решать задачи по теме

 

Коррекция  умения выполнять работу по  письменной инструкции, алгоритму.

Коррекция индивидуальных пробелов

10

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 Уметь: решать задачи по теме

Коррекция  умения выполнять работу по  письменной инструкции, алгоритму. Коррекция  умения работать самостоятельно

11

Правильный многоугольник

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Знать: понятие правильного многоугольника и связанных с ним понятий;  формулы для вычисления угла правильного n-угольника

теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. без доказательства.

Уметь: решать задачи по теме

 

Развитие восприятия, внимания, наглядно – образного мышления

Коррекция  навыков работы с учебником и тетрадью.

 

12

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны

Знать:  формулы, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.

Развитие целенаправленного запоминания, коррекция индивидуальных пробелов

 13

Длина окружности. Площадь круга

Площадь кругового сектора

Знать:  формулы, выражающей длину окружности через ее радиус и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой,

формулу площади круга и кругового сектора

 Уметь: решать задачи по теме

 

Способствовать развитию умения ориентироваться в учебнике, выделять из всей информации главное, делать выводы.

Развитие целенаправленного запоминания, коррекция индивидуальных пробелов

Коррекция умений работать самостоятельно, коррекция индивидуальных пробелов

14

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

43-45

Понятие движения

Знать: отображения плоскости на себя и движения; осевая и центральная симметрия, свойства движений, осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать задачи по теме

Коррекция умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

 15

Параллельный перенос.

Знать: понятие параллельного переноса;

 Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие осознанности восприятия

16

Поворот

Знать: понятие поворота; правила построение геометрических фигур с использованием поворота

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Коррекция умений работать самостоятельно, коррекция индивидуальных пробелов

 17

 

Предмет стереометрии. Многогранник

Тела и поверхности вращения

Знать: Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамид. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шарю

Способствовать развитию объема внимания. Способствовать воспроизведению материала

Развитие логического мышления. Способствовать воспроизведению материала

 17,5

Повторение

Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии

Коррекция индивидуальных пробелов.

Коррекция  умения выполнять работу по  письменной инструкции, по заданному алгоритму, по готовому чертежу, сопоставлять предмет и окружающий мир,  рассуждать и обобщать, делать выводы. Развитие наглядно-образного мышления, устойчивого внимания, объема  памяти. Развитие устной и письменной речи, расширение словарного запаса, умений работать самостоятельно и коллективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра Времена года для детей 0-1 классов с ТНР

Дидактическая игра "Времена года"  с использованием ИКТ .Эта разработка в интересной форме поможет детям с ОВЗ освоить раздел "Времена года" в блоке по развитию временных представлений и поможето...

Доклад на тему "Развитие разговорной речи неслышащих детей в младших классах

В докладе рассказывается  о различных методах и приёмах по формированию у детей с нарушением слуха словесного общения, развитию разговорной речи в условиях специального обучения в шко...

Спортивный праздник "День защиты детей" 1-4 классы

Спортивный праздник проводится в летнем лагере....

Мастер-класс. Картина «Панно бабочки». Аппликация из бумаги детей 5- 6 класс.

Научить ребенка изготовлению Аппликации. аппликация  может быть использована в качестве подарка, служить украшением интерьера....

Мастер-класс для детей 9-11 классов.

Мастер- класс для старшеклассников на тему " Эмоциональный интеллект. Контроль стресса"....