ФОС по математике и информатике
материал по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
«КЫЗЫЛСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ ИМ. А.Б. ЧЫРГАЛ-ООЛА»
ОДОБРЕНО на заседании УМС председатель _____________Н.А. Баркова « __» ______________ 2016 г. протокол № _______ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РТ «Кызылский колледж искусств им. А.Б. Чыргал-оола» _______________А.Х. Кан-оол « ____» ______________ 2016 г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
результатов освоения программы
учебной дисциплины математика и информатика
в составе программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 53.02.04 Вокальное искусство
углубленной подготовки
очной формы обучения
Кызыл, 2016
Рассмотрен на заседании ПЦК________________ ________________
Председатель ПЦК ____________________ _____________________ФИО
Протокол № ___ от «___ »____________ 20__ г.
Разработчики: Калынду Орлана Валериевна – преподаватель второй категории математики и информатики
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………………..……с. 4
2. Паспорт фонда оценочных средств УД Математика и информатика………………………………………………………………………………с. 5
3. Контрольно-измерительные материалы УД Математика и информатика ……………………………………………………………………………………………..с.13
4. Список литературы……………………………………………………………………с.38
Пояснительная записка
Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) должна включать текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль знаний, а также государственную итоговую аттестацию (ГИА) обучающихся.
Типы контроля
Текущий контроль - это вид контроля, с помощью которого определяется степень качества усвоения изученного учебного материала теоретического и практического характера в ходе обучения. Основные формы: устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, контрольные работы.
Достоинства: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность балльно-рейтинговой оценки успеваемости студента.
Недостатки: фрагментарность и локальность проверки лишь отдельных элементов умений и знаний.
Рубежный контроль призван определить качество усвоения учебного материала студентами по темам, разделам учебной дисциплины, междисциплинарного курса. Основные формы: письменная контрольная работа, практическая в виде самостоятельных работ, контрольное и/или зачетное занятие.
Достоинства: оценки, полученные в ходе контрольно-оценочных мероприятий, являются приоритетно-значимыми при выставлении семестровой оценки по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.
Промежуточный контроль - это оценивание результатов учебной деятельности студента за семестр, направленных на формирование знаний и умений в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности. Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение раздела (разделов)учебной дисциплины, самой учебной дисциплины или междисциплинарного курса. Основные формы: письменная и устная контрольная работа, контрольное, зачетное и/или экзаменационное занятие.
Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений.
Итоговый контроль - это оценивание результатов учебной деятельности студента по освоению профессионального модуля за весь период его изучения, направленных на формирование определенных профессиональных и общих компетенций. Осуществляется в конце изучения профессионального модуля. Основные формы: экзамен (квалификационный).
Достоинства: помогает оценить результаты освоения общих и профессиональных компетенций.
Государственная итоговая аттестация – оценивание результатов освоения ППССЗ, призванное определить уровень качества подготовки студента в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности. Основные формы: государственный экзамен, дипломная работа(проект).
Достоинства: служит для проверки результатов обучения в целом и в полной мере позволяет оценить совокупность приобретенных студентом общих и профессиональных компетенций.
Конкретные формы и процедуры текущего, контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ - текущая, рубежная и промежуточная, итоговая аттестация и ГИА, создаются фонды оценочных средств в виде:
- контрольно-измерительных материалов для текущего, рубежного и промежуточного контроля, позволяющие оценить знания и умения обучающегося(для учебных дисциплин), а также знания, умения и практический опыт обучающегося (для междисциплинарных курсов);
- контрольно-оценочные средства для итогового контроля - экзамена (квалификационного) и ГИА, позволяющие оценить уровень освоенности обучающимся общих и профессиональных компетенций.
Разработка фонда оценочных средств начинается сразу же за определением целей ППССЗ и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.
I. Паспорт фонда оценочных средств
УД Математика и информатика
1. Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для последовательного контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, постепенно осваивающих программу учебной дисциплины математика и информатика.
ФОС учебной дисциплины математика и информатика включает контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения текущего, рубежного, промежуточного контроля.
Фонд оценочных средств разработан на основании:
1. Положения о ФОС ГБПОУ РТ «Кызылский колледж искусств им. А.Б. Чыргал-оола»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 53.02.04 Вокальное искусство утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г., № 381.
Фонд оценочных средств учебной дисциплины математика и информатика является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности 53.02.04 Вокальное искусство углубленной подготовки очной формы обучения.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Учебная дисциплина Математика и информатика
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | ||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | Итоговая аттестация | ГИА | |
У1.проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; | * 2 курс 1 семестр | * 2 курс 1 семестр | * 2 курс 1 семестр | ||
У2. решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства; | * 2 курс 1 семестр | * 2 курс 1 семестр | * 2 курс 1 семестр | ||
У3. решать системы уравнений изученными методами; | * 2 курс 1 семестр | * 2 курс 1 семестр | |||
У4. строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы; | * 2 курс 1 семестр | * 2 курс 1 семестр | |||
У5.применять аппарат математического анализа к решению задач; | * 2 курс 1 семестр | ||||
У6.применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач; | |||||
У7.оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; | * 1 курс 2 семестр | * 1 курс 2 семестр | |||
У8. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; | * 1 курс 2 семестр | ||||
У9. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | * 1 курс 2 семестр | ||||
У10. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | * 1 курс 2 семестр | ||||
У11. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | * 1 курс 2 семестр | * 1 курс 2 семестр | |||
У12. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; | * 1 курс 2 семестр | * 1 курс 2 семестр | |||
У13. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; | * 1 курс 2 семестр | * 1 курс 2 семестр | * 1 курс 2 семестр | ||
У14. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; | * 1 курс 2 семестр | * 1 курс 2 семестр | * 1 курс 2 семестр | ||
У15.соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); | * 1 курс 2 семестр | ||||
З1.тематический материал курса; | * 1 курс 2 семестр | ||||
З2.основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; | * 1 курс 2 семестр | ||||
З3.назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; | * 1 курс 2 семестр | ||||
З4.назначения и функции операционных систем | * 1 курс 2 семестр |
4. Распределение типов контрольных заданий
по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала | Тип контрольного задания | ||||||||||||||
З1 | З2 | З3 | З4 | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У11 | У13 | У14 | |
Раздел 1. Изучение математических методов Тема 1. Тригонометрические функции | * | * | * | * | |||||||||||
Тема 1.2. Понятие о производных | * | * | * | ||||||||||||
Раздел 2. Изучение информатики Тема 2.1. История создания ЭВМ | * | * | * | ||||||||||||
Тема 2.2. Обработка текстовой информации | * | * | * | * | * | ||||||||||
Тема 2.3. Обработка числовой информации | * | * | * | * | |||||||||||
Тема 2.4. Создание презентаций в PowerPoint | * | * | * | * | |||||||||||
Раздел 3. Тема 3.1. «Степени и корни. Степенные функции» | * | * | |||||||||||||
Тема3.2."Показательная и логарифмическая функция. Показательные уравнения и неравенства" | * | * | |||||||||||||
Тема 3.3.Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции" | * | * |
II. Контрольно-измерительные материалы
для текущего, рубежного и промежуточного контроля учебной дисциплины «Математика и информатика».
- Текущий контроль
Темы согласно календарно-тематическому плану
1 курс, 1 семестр, форма контроля – самостоятельная работа, тема «Числовая окружность»
Текст заданий
- Изобразите на числовой окружности точку, которая соответствует числу .
- Первая четверть единичной окружности разделена пополам точкой М, а третья четверть разделена на 3 равных части точками К и Р. Чему равны длины дуг АМ, BD, CK, MР, DM, МК, СР?
Критерии оценивания
Оценка «5» - за 14 правильных ответов;
Оценка «4» - за 10-13 правильных ответов;
Оценка «3» - 7-9 правильных ответов;
Оценка «2» - менее 6 правильных ответов;
2. Рубежный контроль
1 курс, 1 семестр, форма контроля – контрольный урок.
Раздел Тригонометрические функции.
Текст задания
Тест № 1. Вариант 1.
1. Значение равно:
А. . Б. . В. . Г. .
2. , . Чему равен ?
А. . Б. . В. . Г. .
3. Если - точка числовой окружности и , то…
А. . Б. .
В. . Г. .
Тест № 1. Вариант 2.
1. Значение равно:
А. . Б. . В. . Г. .
2. , . Чему равен ?
А. . Б. . В. . Г. .
3. Если - точка числовой окружности и , то…
А. . Б. .
В. . Г. .
4. Укажите верное неравенство.
А. . Б. .
В. . Г. .
Критерии оценивания
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
3. Промежуточный контроль
1 курс, 1 семестр, форма контроля – контрольный урок,
Раздел Тригонометрические функции, Понятие о производных.
Текст заданий
Тема: «Тригонометрические уравнения».
Тест № 2.1
Вариант 1.
1. Вычислите .
А. . Б. . В. . Г. .
2. Решите уравнение .
А. . Б. . В. . Г. .
3. Решите уравнение .
А. . Б. .
В. корней нет. Г. .
4.Найдите решения уравнения .
А. . Б. .
В. . Г. .
Тема: «Определение производной и её вычисление».
Тест № 2.2. Вариант 1.
1. Производная функции равна…
А. . Б. . В. . Г. .
2. Производная функции в точке равна…
А. 5 . Б.. В. . Г. 4.
3. Найдите производную функции .
А. . Б. .
В. . Г. .
Тема: «Тригонометрические уравнения».
Тест № 2.1 Вариант 2.
1. Вычислите .
А. . Б. . В. . Г. .
2. Решите уравнение .
А. . Б. . В. . Г. .
3. Решите уравнение .
А. . Б. .
В. корней нет. Г. .
4.Найдите решения уравнения .
А. . Б. .
В. . Г. .
5. Решите уравнение .
6. Найдите корни уравнения .
Тема: «Определение производной и её вычисление».
Тест № 2.2. Вариант 2.
1. Производная функции равна…
А. . Б. . В. . Г. .
2. Производная функции в точке равна…
А. 5 . Б.. В. . Г. 4.
3. Найдите производную функции .
А. . Б. .
В. . Г. .
4. Вычислите , если .
А. -8 . Б. 8. В. 6. Г. -6.
5. Найдите значение производной функции в точке .
А. 1 . Б. 0. В. 0,5. Г. -1.
Критерии оценивания
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
1 курс 2 семестр
1. Текущий контроль
1 курс, 2 семестр, форма контроля - тестирование, тема «История создания ЭВМ»
Текст заданий
Тест № 1 «История развития вычислительной техники»
- Первый арифмометр, выполнявший четыре арифметических действия, сконструировал в 1662 году:
- Чарльз Бэббидж;
- Блез Паскаль;
- Герман Холлерит;
- Готфрид Вильгельм Лейбниц;
- Джордж Буль.
- Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных устройствах принадлежит:
- Чарльз Бэббидж;
- Блез Паскаль;
- Герман Холлерит;
- Готфрид Вильгельм Лейбниц;
- Джордж Буль.
- Первой программисткой по праву считается:
- Н. Винер;
- Дж. Мочли;
- А. Лавлейс;
- Ч. Бэббидж;
- Дж. Фон Нейман.
- Принцип хранимой программы был предложен:
- Дж. Фон Нейманом;
- Ч. Бэббиджем;
- Дж. П. Эккертом;
- Аланом Тьюрингом;
- Клодом Шенноном.
- Одна из первых электронно – вычислительных машин ENIAC была создана под руководством:
- Дж. Мочли и Дж. Эккерта;
- Г. Айкена;
- Д. Анастасова;
- Т. Килбурна и Ф. Вильямса;
- К. Цузе.
- Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:
- БЭСМ;
- «Стрела»;
- МЭСМ;
- «Урал»;
- «Киев».
- Где впервые использовались в качестве элемента вычислительного устройства электронная лампа:
- В первых арифмометрах;
- В персональных компьютерах системы Apple;
- В электронно – вычислительных машинах первого поколения;
- В карманных калькуляторах;
- В вычислительных машинах серии ЕС ЭВМ.
- ЭВМ первого поколения:
- Имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
- Имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
- Имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
- Имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации;
- Имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео – и звуковую информацию.
- ЭВМ второго поколения:
- Имели в качестве элементной базы транзисторы; программировались с использованием алгоритмических языков;
- Имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
- Имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
- Имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации;
- Имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео – и звуковую информацию.
- ЭВМ третьего поколения:
- Имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
- Имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
- Имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
- Имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации;
- Имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео – и звуковую информацию.
Критерии оценивания
Тест содержит 10 вопросов. На каждый вопрос представлено 5 вариантов ответа. Необходимо выбрать 1 правильный вариант ответа. Время выполнения теста – 20 минут (в среднем 2 минуты на вопрос).
Оценка «5» - за 10 правильных ответов;
Оценка «4» - за 8-9 правильных ответов;
Оценка «3» - 6-7 правильных ответов;
2. Рубежный контроль
1 курс, 2 семестр, форма контроля – тестовые задания, тема «Обработка текстовой информации»
Текст задания
Тестовая работа № 2 по теме: «Обработка текстовой информации»
1 вариант
1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании документов;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
2. К числу основных функций текстового редактора относятся:
- копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
- создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
- строгое соблюдение правописания;
- автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
- задаваемыми координатами;
- положением курсора;
- адресом;
- положением предыдущей набранной букве.
4. Сообщение о местоположении курсора, указывается
- в строке состояния текстового редактора;
- в меню текстового редактора;
- в окне текстового редактора;
- на панели задач.
5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
- хранить, получать и обрабатывать:
- только хранить;
- только получать;
- только обрабатывать.
6. Какая операция не применяется для редактирования текста:
- печать текста;
- удаление в тексте неверно набранного символа;
- вставка пропущенного символа;
- замена неверно набранного символа;
7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
- указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
- выделение копируемого фрагмента;
- выбор соответствующего пункта меню;
- открытие нового текстового окна.
8. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:
- в виде файла;
- таблицы кодировки;
- каталога;
- директории.
9. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?
10. Для чего предназначены клавиши прокрутки?
- Для изменения размеров документа.
- Для выбора элементов меню.
- Для быстрого перемещения по тексту.
- Для оформления экрана.
11. Даны слова и местоположение курсора в них. Какие слова получатся из данных в результате того, что были нажаты клавиши:
12. Для чего служит клавиша Delete?
- Для удаления символа перед курсором.
- Для перехода к следующему абзацу.
- Для отступления места.
- Для сохранения текста.
- Для удаления символа следующего за курсором.
13. С помощью какой последовательности команд можно получить следующий вид надписи:
- Правка | Специальная вставка...
- Формат]Шрифт...
- Вставка | Рисунок | Объект WordArt...
- Формат | Стиль
14. Какая из перечисленных последовательностей действий выполняет перемещение блока.
1.
- Выделить блок.
- Скопировать его в буфер.
- Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо
- Вставить его в нужном месте.
- 2.
- Выделить блок.
- Вырезать его в буфер.
- Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо.
- Вставить блок.
15. Для чего предназначен Помощник?
- Для украшения окна документа.
- Для получения быстрых советов или справок.
- Для демонстрации анимационных возможностей Word.
- Для вставки в текст документа анимации.
Критерии оценивания:
13-15 правильных ответов – «5»
10-12 правильных ответов - «4»
7-9 правильных ответов – «3»
Тестовая работа № 2 по теме: Обработка текстовой информации
2 вариант
1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:
- "слово";
- "абзац";
- "страница";
- "текст".
2. Клавиша BackSpace служит для::
- удаления символа справа от курсора
- удаления символа слева от курсора
- удаления всей строки, на которой расположен курсор
- перемещения на следующую страницу документа;
3. Курсор - это
- устройство ввода текстовой информации;
- клавиша на клавиатуре;
- наименьший элемент отображения на экране;
- метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.
4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
- точкой;
- пробелом;
- запятой;
- двоеточием.
5. Редактирование текста представляет собой:
- процесс внесения изменений в имеющийся текст;
- процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
- процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
- процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
- Гарнитура, размер, начертание;
- Отступ, интервал;
- Поля, ориентация;
- Стиль, шаблон.
7. Строка меню текстового редактора - это:
- часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
- подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
- своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
- информация о текущем состоянии текстового редактора.
8. Гипертекст - это
- структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
- обычный, но очень большой по объему текст;
- текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
- распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?
- Для изменения размеров документа.
- Для выбора элементов меню.
- Для быстрого перемещения по тексту.
- Для оформления экрана.
10. Впишите названия клавиш, которые необходимо нажать, чтобы из исходных слов получились новые (местоположение курсора указано):
│ЗАДАЧА- ЗАДАЧКА; СТОЛ| - СТУЛ; |ФОНАРЬ – ЗВОНАРЬ; КО│РОНА- ВОРОН; ФАР|АОН – МАРАФОН.
11. Какой из приведенных списков является маркированным?
1.
- Зима
- Весна
- Лето
- Осень
2.
•Зима
- Весна
- Лето
- Осень
12. Укажите номера пиктограмм, выполняющих запись документа в долговременную память
13. Что такое абзац?
- Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Esc.
- Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Space.
- Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Enter.
- Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Delete.
- Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Shift.
14. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание
15. Перечислите номера клавиш меню, с помощью которых можно поместить какую-либо таблицу в документ:
2
4
3
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Критерии оценивания
13-15 правильных ответов – «5»
10-12 правильных ответов - «4»
7-9 правильных ответов – «3»
Тестовая работа № 2 .
Ответы к тесту:
1 вариант.
1-1
2-2
3-2
4-1
5-1
6-1
7-2
8-1
9-3
10-3
11- ПАР БУЛКА ЛИСТ РАМКА КОРОНА МЫШКА МОР КОРЗИНА
12-5
13-3
14-2
15-2
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-2
5-1
6-3
7-1
8-1
9-3
10- →→→→→К
← BackSpace У (либо ←←Delete У)
Delete ЗВ
BackSpace BackSpace ВО→→→ Delete
←← BackSpace М →→→Ф
11-2
12-3
13-3
14-4
15- 7, 16, 17, 18
Критерии оценивания:
13-15 правильных ответов – «5»
10-12 правильных ответов - «4»
7-9 правильных ответов – «3»
3. Промежуточный контроль
1 курс, 2 семестр, форма контроля – контрольный урок, тема «Обработка числовой информации», «Создание презентаций в PowerPoint»
Текст заданий
Работа в PowerPoint. Создание красочных презентаций
1. Что такое Power Point?
- прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций *
- прикладная программа для обработки кодовых таблиц
- устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
- системная программа, управляющая ресурсами компьютера
2. Что такое презентация PowerPoint?
- демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере *
- прикладная программа для обработки электронных таблиц
- устройство компьютера, управляющее демонстрацией слайдов
- текстовой документ, содержащий набор рисунков, фотографий, диаграмм
3. Power Point нужен для создания ….
- таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
- текстовых документов, содержащих графические объекты
- Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации
- презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации *
4. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
- слайд *
- лист
- кадр
- рисунок
5. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…
- показ
- презентацию *
- кадры
- рисунки
6. Запуск программы Power Point осуществляется с помощью команд …
- Пуск – Главное меню – Программы – Microsoft Power Point*
- Пуск – Главное меню – Найти – Microsoft Power Point
- Панели задач – Настройка – Панель управления – Microsoft Power Point
- Рабочий стол – Пуск – Microsoft Power Point
7. В каком разделе меню окна программы Power Point находится команда Создать (Новый) слайд?
- Показ слайдов
Вид
- Файл
- Вставка *
8. Выбор макета слайда в программе Power Point осуществляется с помощью команд …
- Формат – Разметка слайда *
- Формат – Цветовая схема слайда
- Вставка – Дублировать слайд
- Правка – Специальная вставка
9. Конструктор и шаблоны в программе Power Point предназначены для…
облегчения операций по оформлению слайдов *
- вставки электронных таблиц
- вставки графических изображений
- создания нетипичных слайдов
10. Какая кнопка панели Рисование в программе Power Point меняет цвет контура фигуры?
- цвет шрифта
- тип линии
- тип штриха
- цвет линий *
11. Какая кнопка панели Рисование в программе Power Point меняет цвет внутренней области фигуры?
- цвет заливки *
- цвет линий
- стиль тени
- цвет шрифта
12. Команды вставки картинки в презентацию программы Power Point…
- Вставка – Объект
- Вставка – Рисунок – Картинки *
- Формат – Рисунок – Картинки
- Формат – Рисунок – Из файла
13. Команды добавления диаграммы в презентацию программы Power Point - ...
- Правка – Добавить диаграмму
- Файл – Добавить диаграмму
- Вставка – Диаграмма *
- Формат – Диаграмма
14. Применение фона к определенному слайду в презентации Power Point -
- Формат – Фон – Применить *
- Формат – Фон – Применить ко всем
- Вставка – Фон
- Вид – Оформление – Фон
15. Открытие панели WordArt в окне программы Power Point осуществляется с помощью команд:
- Вид – Панели инструментов – WordArt *
- Вид – WordArt
- Вставка – WordArt
- Сервис – Панели инструментов – WordArt
16. Выбор цвета фона, заголовков, текста и линий в презентации программы Power Point осуществляется с помощью команд:
- Формат – Фон
- Формат – Цветовая схема слайда *
- Формат – Разметка слайда
- Вид – Образец – Образец слайдов
17. Какая кнопка окна программы Power Point предназначена непосредственно для вставки текстового блока на слайд?
- Прямоугольник
- Овал
- Надпись *
- Шрифт
18. С помощью каких команд можно изменить цвет объекта WordArt в программе Power Point?
- Действия – Цвета и линии – Цвет текста
- Коллекция WordArt – Изменить текст
- Формат объекта WordArt – Рисунок – Заливка – Цвет
- Формат объекта WordArt – Заливка – Цвет *
19. Какой кнопкой панели Рисование в программе Power Point можно заменить сплошную линию на пунктирную?
- Тип линии
- Вид стрелки
- Тип штриха *
- Линия
20. В каком разделе меню окна программы Power Point находится команда Настройка анимации?
- Показ слайдов *
- Формат
- Файл
- Вставка
21. Эффекты анимации отдельных объектов слайда презентации программы Power Point задаются командой …
- Показ слайдов – Настройка анимации *
- Показ слайдов – Эффекты анимации
- Показ слайдов – Настройка действия
- Показ слайдов – Настройка презентации
22. Команды настройки смены слайдов презентации программы Power Point по щелчку - …
- Показ слайдов – Смена слайдов – Автоматически после
- Показ слайдов – Настройка анимации – После предыдущего
- Показ слайдов – Настройка анимации – Запускать щелчком
- Показ слайдов – Смена слайдов – По щелчку *
23. Какая команда контекстного меню программы Power Point превращает любой объект в управляющую кнопку?
- Настройка анимации
Настройка действия *
- Настройка презентации
- Настройка времени
24. С помощью каких команд можно вставить готовый звуковой файл в слайд презентации программы Power Point?
- Вставка – Объект
- Показ слайдов – Звукозапись
- Вставка – Фильмы и звук – Запись звука
- Вставка – Фильмы и звук – Звук из файла *
25. С помощью каких команд можно добавить встроенный звук смены слайда презентации программы Power Point?
- Показ слайдов – Смена слайдов – Звук *
- Вставка – Фильмы и звук – Запись звука
- Вставка – Фильмы и звук – Звук из файла
- Вставка – Фильмы и звук – Звук из коллекции
26. Выполнение команды Начать показ слайдов презентации программы Power Point осуществляет клавиша …
- F5 *
- F4
- F3
- F7
27. С помощью какой команды или кнопки можно запустить показ слайдов презентации программы Power Point, начиная с текущего слайда ?
- команда горизонтального меню Показ слайдов – Начать показ
- кнопка Просмотр
- кнопка Показ слайдов *
- команда строки меню Показ слайдов – Произвольный показ
28. Клавиша F5 в программе Power Point соответствует команде …
- Меню справки
- Свойства слайда
- Показ слайдов *
- Настройки анимации
29.Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы Power Point?
- Enter
- Del
- Tab
- Esc *
30. Укажите расширение файла, содержащего обычную презентацию Microsoft PowerPoint.
- .рpt* с) .jpg
- .gif в) .pps
Критерии оценивания
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
2 курс 1 семестр
1. Текущий контроль
2 курс, 1 семестр, форма контроля - ,тема
Текст заданий
Критерии оценивания
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
2. Рубежный контроль
2 курс, 1 семестр, форма контроля – тестовые задания, тема «Степени и корни. Степенные функции»
Текст задания
Вариант 1
1. Найдите значение выражения: 1) 1,2 2) 2,4 3) 4)
2. Упростите выражение: m > 0 1) 2m2 2) 2m 3) 4) 4
3. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения 1) [4; 4,5) 2) [4,5; 5,5] 3) [1,5; 2,5] 4) [0; 1]
4. Найдите значение выражения: 1) 2) 3) 8 4)
Вариант 2
Часть 1
1. Найдите значение выражения: 1) 1,2 2) 3) 2,4 4)
2. Упростите выражение: 1) 9а3 2) 3а 3) 4) 3а3
3. Найдите область определения функции:
1) (–∞ ; 1/3) 2) (‒1 ; + ∞) 3) (–∞ ; ‒1] 4) (1/3 ; + ∞)
4. Найдите значение выражения: 1) 2) 15 3) 4)
Критерии оценивания
4 правильных ответов – «5»
3 правильных ответов - «4»
2 правильных ответов – «3»
Менее 2 – «2»
3. Промежуточный контроль
2 курс, 1 семестр, форма контроля – зачет, тема «Показательная функция», «Логарифмическая функция».
Текст заданий
Контрольная работа №4 "Показательная и логарифмическая функция. Показательные уравнения и неравенства"
Вариант I
1. Постройте графики функций: а) y=0,3x+2; б) y=log3(x−2).
2. Решите уравнение: 3x+4+3x=246.
3. Решите неравенство: (13)x2−18<(127)x.
4. Вычислите: log4644√.
5. Решите уравнение: 4x+24=34x−1.
6. Решите неравенство: 50x−2∗10x≥15∗2x.
Вариант II
1. Постройте графики функций: а) y=21+x; б) y=log14x+1.
2. Решите уравнение: 5x+3+5x=620.
3. Решите неравенство: (23)x2+4<(1681)5.
4. Вычислите: log32433√3.
5. Решите уравнение: 2∗42x−1−16∗4x−3=0,25.
6. Решите неравенство: 108x≤4∗18x−12∗3x.
Вариант I
1. а) б) 2. 1.
3. (−∞;−3)U(6;+∞).
4. 3,5.
5. log46.
6. x≥1.
Вариант II
1. а) б) 2. 1.
3. (−∞;−4)U(4;+∞).
4. 163.
5. 0.
6. х≤1.
5 правильных ответов – «5»
4 правильных ответов - «4»
3 правильных ответов – «3»
Менее 2 – «2»
Контрольная работа "Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции"
Вариант I
1. Решите уравнения: а) log24(x)−3log4(x)=4; б) lg(x2−6)=−lg(1x).
2. Решите неравенство: log13(3x+1)>−1.
3. Найдите точки экстремума функции: y=(3x+4)∗ex.
4.Решите систему уравнений: {log3√(x+y)=14x∗6y=24.
5. Составьте уравнение касательной к графику функции y=ln(x4), которая проходит через начало координат.
Вариант II
1. Решите уравнения: а) log3(x+2)+log3(x+2)2=27; б) 7−lg2(x)=6lg(x).
2. Решите неравенство: log14(2x+2)<−2.
3. Найдите точки экстремума функции: y=(2x+1)∗e−x.
4. Решите систему уравнений: {log4(x+y)=2log16(x−y)=222+log2(x−y)=8.
5. Составьте уравнение касательной к графику функции y=ln(4x), которая проходит через начало координат.
Вариант I
1. а)0,25 и 256; б) 3.
2. (−13; 23).
3. −73 - точка минимума.
4. (1;1).
5. y=x4e.
Вариант II
1. а) 19681; б) 10.
2. x>7.
3. х=0,5 - точка максимума.
4. (-3;1).
5. y=4xe.
Критерии оценивания
5 правильных ответов – «5»
4 правильных ответов - «4»
3 правильных ответов – «3»
Менее 2 – «2»
Список литературы
Основные источники:
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс:учебник (базовый уровень) и задачник /А.Г. Мордкович- М.: Мнемозина 2009.
- Башмаков М.И. Математика: учебник / М.И. Башмаков - М.: Академия, 2010
- Информатика и информационные технологии. 10-11: учебник для 10-11 классов. / Н.Д. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие. / Н.Д. Угринович и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Дополнительные источники:
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10 кл. /под ред. Макаровой Н.В. – Питер Пресс, 2006.
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 11 кл. / под ред. Макаровой Н.В. –Питер Пресс, 2006.
- Сборник задач по курсу информатики / под ред. Белоусовой Л.И. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
Электронные учебники:
- Иллюстрированный самоучитель по Word http://samoychiteli.ru/
- Иллюстрированный самоучитель по Access http://samoychiteli.ru/
- Иллюстрированный самоучитель по Excel http://samoychiteli.ru/
- Иллюстрированный самоучитель по PowerPoint http://samoychiteli.ru/
- Мультимедийный учебник TeachPro «Информатика».
- Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"
Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6562397","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....
Августовское совещание учителей математики и информатики Аксубаевского муниципального района " Оценка образовательных достижений учащихся по математике"
Оценка предметных результатов обучения (2 слайд)Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для дан...
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Час занимательной математики и информатики"
Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной математики и информатики"Игра «Шерлок Холмс и черный ящик»...