Конспект урока по теме "Натуральные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Это обощенный урок по теме "Натуральные числа". Проводится после изучения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naturalnye_chisla.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок

Тема: « Натуральные числа».

в 5 «В» классе.

Учитель математики МБУ "Лицей № 67"

города Тольятти

 Толмачёва Ольга Герольдовна

Цель урока: проверить знания теоретического материала по данной теме и умение применять их при выполнении упражнений.

  1. Вопросы и задания учащимся

(За месяц до проведения урока эти вопросы и задания оформляются на листе бумаги, который вывешивается в классе.)

  1. Какие числа называются натуральными? Приведите пример.
  2. Как называются числа при сложении?
  3. Как называются числа при вычитании?
  4. Как называются числа при умножении
  5. Как называются числа при делении?
  6. Как найти неизвестное слагаемое?
  7. Как найти неизвестное уменьшаемое?
  8. Как найти неизвестное вычитаемое?
  9. Как найти неизвестный множитель?
  10. Как найти неизвестный делитель?
  11. Как найти неизвестное делимое?
  12. Назовите порядок действия при решении примеров.
  13. Что такое умножение?
  14. Как изменится сумма при изменении слагаемых?
  15. Как изменится разность с изменением уменьшаемого?
  16. Как изменится разность с изменением вычитаемого?
  17. Как изменится произведение с изменением множителей?
  18. Как изменится частное:

а) с изменением делимого;

б) с изменением делителя?

  1. Как изменится разность с изменением уменьшаемого?
  2. Как увеличить данное число на пять единиц?
  3. Как увеличить данное число в 9 раз?
  4. Как уменьшить данное число в 3 раза?
  5. Что называется периметром?
  6. Что называется уравнением?
  7. Что называется корнем уравнения?
  8. Что значит решить уравнение?
  9. Сформулируйте переместительный закон?

а) сложения;

б) умножения.

        Как записать каждый закон с помощью букв?

  1. Сформулируйте сочетательный закон?

а) сложения;

б) умножения.

        Как записать каждый закон с помощью букв?

  1. Что значит разделить число а на b?
  2. Сформулируйте распределительный закон умножения относительно:

а) сложения;

б) вычитания.

  1. Как найти площадь прямоугольника?
  2. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
  3. Какой прямоугольный параллелепипед называют кубом?
  4. Что называется квадратом?
  5. Что значит вычесть из числа а число b?
  6. Уметь выполнять из учебника следующие упражнения: №705, 711, 713- 716, 723- 740, 744, 745, 747, 749- 757.
  7. Выполните действия:

а) 549*308- 8904: ( 33* 507- 16647);

б) ( 1833: 47+ 467)* 57- 47* 307.

         38. Найдите значение выражения.

                а) 29k+37k+41k, если k= 23;

                б) 300у- 84у+ 37у, если у=16.

          39. Решите уравнение:

                а) 24а+а+29=429;

                б) 77х-51х+43=381;

                в) 49n-n+34=1186;

                г) у+29у-130=140.

         40. Площадь трех комнат 51 м2. Третья комната в три раза меньше первой, а вторая комната на 5 м2 меньше первой комнаты. Найдите площадь каждой комнаты.

          41. В первой бочке было в четыре раза больше бензина, чем во второй. После того, как из второй бочки взяли 50л бензина, в двух бочках стало 270л бензина. Сколько литров бензина было в каждой бочке?

           42. Мотоциклист едет вслед за велосипедистом. Скорость мотоциклиста 64 км/ч, а скорость велосипедиста 12 км/ч. Через сколько часов велосипедист будет впереди мотоциклиста на расстоянии 5 км, если сейчас между ними 109 км?

           43. Расстояние между двумя пристанями 525 км. От этих пристаней одновременно навстречу друг другу вышли два катера. Скорость одного катера 35 км/ч, а другого 40 км/ч. Через сколько часов катера встретятся?

         

II. Карточки для опроса учащихся.

             Карточка № 1.

  1. Как изменится произведение с изменением множителей?
  2. Что называется уравнением?
  3. Как называются числа при вычитании?
  4. В трех пионерских отрядах 111 пионеров. В первом отряде на шесть пионеров больше, чем во втором, а в третьем на три пионера больше, чем во втором. Сколько пионеров в каждом отряде?

              Карточка № 2.

  1. Как уменьшить данное число в три раза?
  2. Как изменится разность с изменением уменьшаемого?
  3. Как найти площадь прямоугольника?
  4. Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Через три часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость второго пешехода, если скорость первого пешехода была 4 км/ч.

              Карточка № 3.

  1. Что значит число а умножить на b ?
  2. Как уменьшить данное число на восемь единиц?
  3. Как найти неизвестное делимое?
  4. В одной бочке было в три раза больше бензина, чем во второй. Когда в первую бочку долили еще 46 л бензина, а во вторую- 18л, то в двух бочках стало 184л бензина. Сколько литров бензина было в каждой бочке первоначально?

             Карточка № 4.

  1. Что значит разделить число а на число b?
  2. Как увеличить данное число в девять раз?
  3. Какие числа называются натуральными?
  4. Автомобиль без пассажиров на 1123 кг тяжелее, чем сидящие в нем пассажиры, а пассажиры в шесть раз легче, чем автомобиль. Найдите массу автомобиля и массу сидящих в нем пассажиров.

             Карточка № 5.

  1. Как найти неизвестный множитель?
  2. Как изменится разность с изменением вычитаемого?
  3. Что называется корнем уравнения?
  4. С одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 54 км/ч, а другого на 18 км/ч больше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 504 км?

           Карточка № 6.

  1. Как найти площадь прямоугольника?
  2. Сформулируйте сочетательный закон сложения. Запишите его с помощью букв.
  3. Как найти неизвестное слагаемое?
  4. Периметр прямоугольника 36 см. Его длина в два раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника?

           Карточка № 7.

  1. Как называются числа при делении?
  2. Назовите порядок действий при решении примеров.
  3. Какой прямоугольный параллелепипед называется кубом.
  4. Наташа купила книгу, авторучку и общую тетрадь. За всю покупку она заплатила 1р 86коп. Тетрадь дешевле книги в два раза, а ручка дороже тетради на 18 к. Сколько стоит общая тетрадь?

III. Ход урока.

  1. Организационный момент

а) Сообщение учителя о ходе урока

б) Знакомство учащихся с членами жюри.

  1. Опрос по карточкам- билетам

Семь учащихся вытаскивают по билету и готовятся, сидя каждый за своей партой.

     

  1. Работа с остальными учащимися класса.

Учитель задает вопросы, жюри оценивает ответы.

Вопросы к классу.

- как называются числа при сложении?

- как найти неизвестное уменьшаемое?

- как изменяется сумма с изменением слагаемых?

- как увеличить данное число на пять единиц?

- что называется периметром многоугольника?

- сформулируйте распределительный закон умножения относительно сложения. Выразите его в буквах.

 

  1. Если кто-то из учащихся готов отвечать по билету, то учитель прекращает задавать вопросы, а члены жюри заслушивают ответ. Можно опрашивать сразу несколько человек, они шепотом отвечают проверяющим, остальные учащиеся класса выполняют самостоятельную работу.

Самостоятельная работа № 1.

           Вариант 1.

  1. Выполните действия: 549*308-8904:( 33*507-16647).
  2. Найдите значение выражения: 29k+37k+41k, если k=23.

            Вариант 2.

  1. Выполните действия: (1833:47+467)*57-47*307.
  2. Найдите значение выражения: 300у-84у+37у, если у=16.

  1. Тот, кто справился с работой №1, может вытащить билет, а учащиеся, ответившие по билетам, должны отвечать на вопросы, задаваемые учителем, и приступить к самостоятельной работе №1. Кто не успел закончить самостоятельную работу, работает со всем классом.

 Вопросы к классу

- что называется квадратов?

- что значит решить уравнение?

-как изменяется частное с изменением делимого?

-как найти неизвестное вычитаемое?

- как называются числа при умножении?

Самостоятельная работа № 2.

     Вариант 1.

  1. Решите уравнения:  а) 24а+а+29=429, б) 77х-51х+43=381.

 Вариант 2.

     

  1. Решите уравнения: а) 49n-n+34=1189, б) y+29y-130=140.

  1. Опрос по билетам жюри проводит независимо, не отвлекая учащихся для выполнения любой самостоятельной работы и ответов на вопросы учителя. Учащиеся приступят к этой работе, как только ответят на свой билет.

 Вопросы к классу

- как найти неизвестный делитель?

- как изменяется частное с изменением делителя?

- как найти объем прямоугольного параллелепипеда? Назовите формулу, по которой вычисляется объем параллелепипеда.

- сформулируйте переместительный закон сложения. Как произнести его в буквенной форме?

- что значит вычесть число b из числа а?

IV. Подведение итогов урока.

Сообщение членами жюри оценок, полученных учащимися.

Выставление оценок в журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Конспект урока занимательной математики "Число 0" в 5 классе

Цель урока по теме "Число 0" - расширить знания учащихся о числе 0. Познакомить детей с материалом выходящим за рамки школьной программы.Объяснить почему нельзя делить на нуль, так как в нач...

Конспект урока математики "Состав числа 8" (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: формирование знаний у учащихся о составе числа 8 Задачи урока  Дидактические:1 познакомить учащихся с составом числа 8;2 научить учащихся составлять из разных цифр числ...