Конспект урока по теме "Натуральные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Это обощенный урок по теме "Натуральные числа". Проводится после изучения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naturalnye_chisla.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок
Тема: « Натуральные числа».
в 5 «В» классе.
Учитель математики МБУ "Лицей № 67"
города Тольятти
Толмачёва Ольга Герольдовна
Цель урока: проверить знания теоретического материала по данной теме и умение применять их при выполнении упражнений.
- Вопросы и задания учащимся
(За месяц до проведения урока эти вопросы и задания оформляются на листе бумаги, который вывешивается в классе.)
- Какие числа называются натуральными? Приведите пример.
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Как называются числа при умножении
- Как называются числа при делении?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестный делитель?
- Как найти неизвестное делимое?
- Назовите порядок действия при решении примеров.
- Что такое умножение?
- Как изменится сумма при изменении слагаемых?
- Как изменится разность с изменением уменьшаемого?
- Как изменится разность с изменением вычитаемого?
- Как изменится произведение с изменением множителей?
- Как изменится частное:
а) с изменением делимого;
б) с изменением делителя?
- Как изменится разность с изменением уменьшаемого?
- Как увеличить данное число на пять единиц?
- Как увеличить данное число в 9 раз?
- Как уменьшить данное число в 3 раза?
- Что называется периметром?
- Что называется уравнением?
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Сформулируйте переместительный закон?
а) сложения;
б) умножения.
Как записать каждый закон с помощью букв?
- Сформулируйте сочетательный закон?
а) сложения;
б) умножения.
Как записать каждый закон с помощью букв?
- Что значит разделить число а на b?
- Сформулируйте распределительный закон умножения относительно:
а) сложения;
б) вычитания.
- Как найти площадь прямоугольника?
- Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
- Какой прямоугольный параллелепипед называют кубом?
- Что называется квадратом?
- Что значит вычесть из числа а число b?
- Уметь выполнять из учебника следующие упражнения: №705, 711, 713- 716, 723- 740, 744, 745, 747, 749- 757.
- Выполните действия:
а) 549*308- 8904: ( 33* 507- 16647);
б) ( 1833: 47+ 467)* 57- 47* 307.
38. Найдите значение выражения.
а) 29k+37k+41k, если k= 23;
б) 300у- 84у+ 37у, если у=16.
39. Решите уравнение:
а) 24а+а+29=429;
б) 77х-51х+43=381;
в) 49n-n+34=1186;
г) у+29у-130=140.
40. Площадь трех комнат 51 м2. Третья комната в три раза меньше первой, а вторая комната на 5 м2 меньше первой комнаты. Найдите площадь каждой комнаты.
41. В первой бочке было в четыре раза больше бензина, чем во второй. После того, как из второй бочки взяли 50л бензина, в двух бочках стало 270л бензина. Сколько литров бензина было в каждой бочке?
42. Мотоциклист едет вслед за велосипедистом. Скорость мотоциклиста 64 км/ч, а скорость велосипедиста 12 км/ч. Через сколько часов велосипедист будет впереди мотоциклиста на расстоянии 5 км, если сейчас между ними 109 км?
43. Расстояние между двумя пристанями 525 км. От этих пристаней одновременно навстречу друг другу вышли два катера. Скорость одного катера 35 км/ч, а другого 40 км/ч. Через сколько часов катера встретятся?
II. Карточки для опроса учащихся.
Карточка № 1.
- Как изменится произведение с изменением множителей?
- Что называется уравнением?
- Как называются числа при вычитании?
- В трех пионерских отрядах 111 пионеров. В первом отряде на шесть пионеров больше, чем во втором, а в третьем на три пионера больше, чем во втором. Сколько пионеров в каждом отряде?
Карточка № 2.
- Как уменьшить данное число в три раза?
- Как изменится разность с изменением уменьшаемого?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Через три часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость второго пешехода, если скорость первого пешехода была 4 км/ч.
Карточка № 3.
- Что значит число а умножить на b ?
- Как уменьшить данное число на восемь единиц?
- Как найти неизвестное делимое?
- В одной бочке было в три раза больше бензина, чем во второй. Когда в первую бочку долили еще 46 л бензина, а во вторую- 18л, то в двух бочках стало 184л бензина. Сколько литров бензина было в каждой бочке первоначально?
Карточка № 4.
- Что значит разделить число а на число b?
- Как увеличить данное число в девять раз?
- Какие числа называются натуральными?
- Автомобиль без пассажиров на 1123 кг тяжелее, чем сидящие в нем пассажиры, а пассажиры в шесть раз легче, чем автомобиль. Найдите массу автомобиля и массу сидящих в нем пассажиров.
Карточка № 5.
- Как найти неизвестный множитель?
- Как изменится разность с изменением вычитаемого?
- Что называется корнем уравнения?
- С одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 54 км/ч, а другого на 18 км/ч больше. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 504 км?
Карточка № 6.
- Как найти площадь прямоугольника?
- Сформулируйте сочетательный закон сложения. Запишите его с помощью букв.
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Периметр прямоугольника 36 см. Его длина в два раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника?
Карточка № 7.
- Как называются числа при делении?
- Назовите порядок действий при решении примеров.
- Какой прямоугольный параллелепипед называется кубом.
- Наташа купила книгу, авторучку и общую тетрадь. За всю покупку она заплатила 1р 86коп. Тетрадь дешевле книги в два раза, а ручка дороже тетради на 18 к. Сколько стоит общая тетрадь?
III. Ход урока.
- Организационный момент
а) Сообщение учителя о ходе урока
б) Знакомство учащихся с членами жюри.
- Опрос по карточкам- билетам
Семь учащихся вытаскивают по билету и готовятся, сидя каждый за своей партой.
- Работа с остальными учащимися класса.
Учитель задает вопросы, жюри оценивает ответы.
Вопросы к классу.
- как называются числа при сложении?
- как найти неизвестное уменьшаемое?
- как изменяется сумма с изменением слагаемых?
- как увеличить данное число на пять единиц?
- что называется периметром многоугольника?
- сформулируйте распределительный закон умножения относительно сложения. Выразите его в буквах.
- Если кто-то из учащихся готов отвечать по билету, то учитель прекращает задавать вопросы, а члены жюри заслушивают ответ. Можно опрашивать сразу несколько человек, они шепотом отвечают проверяющим, остальные учащиеся класса выполняют самостоятельную работу.
Самостоятельная работа № 1.
Вариант 1.
- Выполните действия: 549*308-8904:( 33*507-16647).
- Найдите значение выражения: 29k+37k+41k, если k=23.
Вариант 2.
- Выполните действия: (1833:47+467)*57-47*307.
- Найдите значение выражения: 300у-84у+37у, если у=16.
- Тот, кто справился с работой №1, может вытащить билет, а учащиеся, ответившие по билетам, должны отвечать на вопросы, задаваемые учителем, и приступить к самостоятельной работе №1. Кто не успел закончить самостоятельную работу, работает со всем классом.
Вопросы к классу
- что называется квадратов?
- что значит решить уравнение?
-как изменяется частное с изменением делимого?
-как найти неизвестное вычитаемое?
- как называются числа при умножении?
Самостоятельная работа № 2.
Вариант 1.
- Решите уравнения: а) 24а+а+29=429, б) 77х-51х+43=381.
Вариант 2.
- Решите уравнения: а) 49n-n+34=1189, б) y+29y-130=140.
- Опрос по билетам жюри проводит независимо, не отвлекая учащихся для выполнения любой самостоятельной работы и ответов на вопросы учителя. Учащиеся приступят к этой работе, как только ответят на свой билет.
Вопросы к классу
- как найти неизвестный делитель?
- как изменяется частное с изменением делителя?
- как найти объем прямоугольного параллелепипеда? Назовите формулу, по которой вычисляется объем параллелепипеда.
- сформулируйте переместительный закон сложения. Как произнести его в буквенной форме?
- что значит вычесть число b из числа а?
IV. Подведение итогов урока.
Сообщение членами жюри оценок, полученных учащимися.
Выставление оценок в журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"
Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
Конспект урока занимательной математики "Число 0" в 5 классе
Цель урока по теме "Число 0" - расширить знания учащихся о числе 0. Познакомить детей с материалом выходящим за рамки школьной программы.Объяснить почему нельзя делить на нуль, так как в нач...
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока математики "Состав числа 8" (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: формирование знаний у учащихся о составе числа 8 Задачи урока Дидактические:1 познакомить учащихся с составом числа 8;2 научить учащихся составлять из разных цифр числ...