Решение квадратных неравенств
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Обобщение и систематизация знаний по теме “Решение неравенств”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kvadratnyh_neravenstv.docx | 69.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение квадратных неравенств
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме “Решение неравенств”.
Цели урока:
1. Образовательные:
- повторить ранее изученный теоретический материал;
- выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме “Решение квадратных неравенств”;
- выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;
- формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
2. Воспитательные:
- развивать навыки самоконтроля
3. Развивающие:
- проверить уровень самостоятельности мышления по применению алгоритмов решения неравенств
Оборудование:
- презентация
- карточки
Ход урока
I. Орг. момент.
- С какой темой вы работали на предыдущих уроках? (квадратные неравенства)
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(обобщать полученные знания)
- Действительно, сегодня на уроке мы попытаемся систематизировать и обобщить полученные знания по теме “Неравенства и способы их решения”
II. Актуализация знаний
- Какие виды неравенств вы можете назвать? (линейные, квадратные, дробно-рациональные, неравенства других степеней)
- Какие способы решения вы можете назвать? (алгебраический, графический, метод интервалов)
- Вспомним обозначения промежутков: Работа в тетради с взаимопроверкой на доске.
Неравенство | Графическое изображение | Промежуток |
-5 < х < 3 |
|
|
|
| |
|
|
III. Закрепление и обобщение знаний.
Устно.
- Что зависит от знака первого коэффициента квадратичной функции?
- Как знак дискриминанта влияет на количество точек пересечения графика квадратичной функции с осью ОХ?
Далее давайте вспомним, как знак дискриминанта влияет на решение неравенства, выполнив следующее задание:
- Назовите число корней уравнения ах2 + bx + с = 0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:
Заполните таблицу в парах. (Схематично изобразить и записать ответ. Проверка ответов на доске)
- В начале урока вы назвали 3 способа решения неравенств.
Заполните таблицу, решив эти неравенства указанными способами.
неравенство | Алгебраический способ | Графический способ | Метод интервалов |
1) х2-3х+2 2) 3) 4х-5 > 2х+3 |
|
|
|
IV. Подведение итогов.
V. Домашнее задание.
Решить неравенства повышенной сложности:
1) х(х+1) < 2(1-2х-х2)
2) (х-5)2(х2-25)0
Заполнить лист самооценки.
Ф.И._________________________ Оценка за урок_____________
Приложения (раздаточный материал)
Неравенства | D > 0 | D=0 | D < 0 |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графический метод решения квадратных неравенств. Алгебра. 8 класс.
Презантация к уроку "Графический метод решения квадратных неравенств" содержит примеры 8 основных типов квадратных неравенств. Анимация, содержащаяся в презентации позволяет преп...
Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств
Понятие неравенства второй степени с одной переменной;Формирование знаний по решению неравенств аx2+bx+c>(<)0 (a≠0) на...
Урок по теме: "Решение квадратных неравенств "
Урок алгебры в 8 классе по теме: "Решение квадратных неравенств " с применением ИКТ. На уроке используются цифровые образовательные ресурсы сайта school-collection.edu.ru...
тест по теме "Решение квадратного неравенства"
Тест проверяет умение находить множество решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графические изображения. Задания базового уровня. 4 варианта....
Открытый урок по теме ,,Графический способ решения квадратных неравенств"
Конспект урока, презентация, бланк самоанализа учащегося...
Решение квадратных неравенств
Решение неравенств второй степени...
Урок математики 9 класс "Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции"
Данный урок является обобщающим и в нем рассматриваются задания из ГИА....