Урок по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_reshenie_zadach_s_pomoshchyu_ratsionalnyh_uravneniy.docx | 280.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Герцена г. Клинцы Брянской области
Урок по теме «Решение задач с помощью
рациональных уравнений».
8 класс
Разработала учитель математики первой категории
Гетун Т.А.
г. Клинцы 2018 г.
Тема урока «Решение задач с помощью рациональных уравнений».
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся, знакомство с новым материалом.
Задачи:
1)Обучающие :обобщение и систематизация знаний и умений учащихся решать рациональные уравнения; проверка уровня усвоения темы путем проведения проверочной работы; рассмотрение решения текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
2) Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, навыки видения проблемных ситуаций и путей их решения; развивать навыки самооценки и объективной оценки другого, умения выделять главное.
3)Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям и интерес к предмету.
Ход учебной деятельности.
1) Организационный момент.
Включить детей в деятельность, настроить психологически.
2)Актуализация учебной деятельности(постановка целей урока)
3)Актуализация опорных знаний.
4) Самостоятельная работа.
5) Контроль и самопроверка.
Учащиеся проверяют задания предлагают свои решения ,обосновывают, ищут ошибки и исправляют.
6) Изучение нового материала..
7) . Подведение итогов. Рефлексия.
8). Домашнее задание.
Ход урока:
1) Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем работать по теме « Рациональные уравнения».
Эпиграфом к нашему уроку я взяла такие слова:
высказывание великого английского ученого Альберта Энштейна, открывшего «теорию относительности»: «Мне приходится делить время между политикой и уравнением. Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»;
2). Актуализация учебной деятельности (постановка целей урока)
Любая работа будет результативной, если она будет иметь цель. Цель нашего урока повторить решение рациональных уравнений, научиться решать задачи с помощью рациональных уравнений. А какие цели вы ставите перед собой?
Пожелания учащимся.
3) Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос, устная работа с классом.
-Исходя из темы урока, чтобы решать сами задачи первоначально надо уметь решать рациональные уравнения, которые включают в себя…..целые уравнения и дробно-рациональные, и квадратные уравнения. Среди данных уравнений выберите те, которые являются дробными рациональными :
1.Назовите дробные рациональные уравнения
2.Назовите общий знаменатель дробей, входящих в уравнения:
3. Решите уравнение:
а) ; б) ; в) ; г) д)
4.Сформулируйте алгоритм решения дробных рациональных уравнений.
4). Самостоятельная работа – разно уровневые карточки.
5) Контроль и взаимопроверка.
Учащиеся проверяют задания, ищут ошибки и исправляют.
Критерий оценивания: уровеньА нет ошибок 4; 1 ош. 3
Уровень Б нет ошибок 5, 1 ош. 4; 2 ошибки 3.
6). Изучение нового материала.
Мы научились решать дробные уравнения. А для чего они нужны? Как вы думаете? Правильно. С помощью рациональных уравнений решаютя многие задачи.
Задача 1.
Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорость велосипедистов.
- Какого типа задача? (движение, движение по реке, работа);
- Какими величинами характеризуется этот процесс? (S, v, t, A, k, t, C и т.д.);
- Как связаны между собой эти величины? (S=vt, A=kt, C= цN);
- Значения каких величин известны?
- Значения каких величин сравниваются?
- Значения каких величин требуется найти?
Одну из неизвестных величин обозначить через х. Выразить неизвестные величины через х и известные величины. Используя одно из сравнений величин составить уравнение
Пусть х км/ч – скорость второго велосипедиста
Известно, что второй велосипедист прибыл в город В раньше на 2 ч, чем первый.
12 км/ч – скорость второго велосипедиста
15 км/ч – скорость первого велосипедиста
Ответ: 12 км/ч; 15 км/ч.
Задача 2.
Задача 3.
«Если хотите научиться плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Джордж Пойя.
7) . Подведение итогов. Рефлексия.
Давайте подведем итог урока.
Какие задачи мы сегодня с вами научились решать? Какие этапы следует учесть?
(Притча).
Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил их и задал каждому один и тот же вопрос «Что ты делал целый день?» Первый ответил, что целый день возил эти проклятые камни. Второй ответил: «Добросовестно выполнял свою работу», а третий: «Строил храм».
Ребята, вот и я задаю каждому из вас тот же вопрос: «Что ты делал целый урок?» Кто из вас считает, что он таскал тяжелые камни – поднимите желтые кружочки, добросовестно работал – зеленые, строил храм знаний – красные.
8). Домашнее задание. : п.27;№27.2;26.11(а; б) на доп. оценку №26.20 (а; б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Конспект урока содержит интересный материал по устной работе и подготовке обучаемых к ГИА...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Технологическая карта урока...
Разработка урока по математике в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Алгебра 8 класс Тема урока: «Решение задач с пом...
Разработка урока на тему: "Решение задач с помощью рациональных уравнений". ФГОС
Урок открытия нового знания разработан в соответствии с ФГОС....
Разработка урока по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений", 8 класс
Разработка урока в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"...
Открытый урок математики в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Разработка содержит: план-конспект урока, приложения...
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....