Рабочая программа, алгебра 8 класс,
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа курса алгебры 8, автор учебника Ю.Н.Макарычев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_rabprogramma_algebra_8_klass.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей __________________________ Председатель МО _______ _________________ «___» ____________ 20___г. | Утверждена директором МБОУ «СОШ №8» Рузаевского муниципального района РМ _________________ Т.В. Соколова «___» ______________ 20___г. |
Рабочая программа
учебного курса «АЛГЕБРА»
в 8Б классе
Составитель: Недайборщ Н.И.
2018– 2019 уч. г.
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова - М. Просвещение, 2014.
В учебном плане МБОУ «СОШ № 8» на изучение алгебры в 8 классе отведено 102часов, 3 ч в неделю. Таким образом, данная рабочая программа составлена на 102 часов (3 часа в неделю).
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.
Ученик должен
Знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательства;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Уметь
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями; тождественные преобразования рациональных выражений;
- строить графики функций у=к/х, у=√х; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать множество решений линейного неравенства и их систем;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;
- использовать приобретенные знания и умения на других уроках.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Рациональные дроби (23 ч)
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование. Функция y=k/x, ее график и свойства.
Глава 2. Квадратные корни (19 ч)
Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых и буквенных выражений.
Глава 3. Квадратные уравнения(21 ч)
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Глава 4. Неравенства(20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Сбор и группировка статистических данных. Наглядной представление статистической информации
Повторение (8 часов)
РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Тема | Кол-во часов | Контр.р | Сам.р. | |
1 | Рациональные дроби | 23 | 2+1адм | 5 |
2 | Квадратные корни | 19 | 2+1адм | 5 |
3 | Квадратные уравнения | 21 | 2 | 5 |
4 | Неравенства | 20 | 2 | 3 |
5 | Степень с целым показателем | 11 | 1 | 1 |
Повторение | 8 | 1 | ||
102 | 12 | 19 |
РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Виды контроля | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Глава 1. Рациональные дроби. (23ч, из них 1адм. контрольная работа) | ||||
§1.Рациональные дроби и их свойства (5ч) | ||||
1-2 | Рациональные выражения, п.1 | |||
3-5 | Основное свойство дроби, п.2 | С-1 | ||
§2. Сумма и разность дробей (5ч) | ||||
6-7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.3 | |||
8-9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4 | С-2 | ||
10 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Т-2 | ||
11 | Контрольная работа №1 «Рациональные дроби. Сумма и разность дробей» | |||
§3. Произведение и частное дробей (11ч+ 1 адм.к.р.) | ||||
12-13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5 | |||
14-15 | Деление дробей, п.6 | С-3 | ||
16-18 | Преобразование рациональных выражений, п.7 | С-4, Т-3 | ||
19-20 | Функция y=k/x и ее график, п.8 | С-5 | ||
21 | Урок обобщения и систематизации знаний | Т-4 | ||
22 | Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей». | |||
23 | Административная контрольная работа | |||
Глава II. Квадратные корни (18ч +1адм. к. р.) | ||||
§4.Действительные числа (2ч) | ||||
24 | Рациональные числа, п.10 | |||
25 | Иррациональные числа, п.11 | |||
§5. Арифметический квадратный корень(4ч) | ||||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12 | С-6 | ||
27 | Уравнение х2=а, п.13 | |||
28 | Нахождение приближенных значений квадратного корня, п.14 | |||
29 | Функция и ее график, п.15 | С-7 | ||
§6. Свойства арифметического квадратного корня (3ч) | ||||
30 | Квадратный корень из произведения и дроби, п.16 | |||
31 | Квадратный корень из степени, п.17 | С-8 | ||
32 | Урок обобщения и систематизации знаний | Т-6 | ||
33 | Контрольная работа №3 «Квадратные корни» | |||
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня (7ч) | ||||
34-36 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня, п.18 | С-9 | ||
37-39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.19 | С-10 | ||
40 | Урок обобщения и систематизации знаний | Т-7 | ||
41 | Контрольная работа № 4 «Свойства квадратных корней». | |||
42 | Административная полугодовая контрольная работа | |||
Глава 3. Квадратные уравнения(21ч) | ||||
§8.Квадратное уравнение и его корни.(10ч) | ||||
43-44 | Неполные квадратные уравнения, п.21 | С-11 | ||
45-47 | Формула корней квадратного уравнения, п.22 | С-12, Т-8 | ||
48-50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23 | |||
51 | Теорема Виета, п.24 | Т.9 | ||
52 | Урок обобщения и систематизации знаний | С-13 | ||
53 | Контрольная работа № 5 «Квадратное уравнение и его корни» | |||
§9. Дробные рациональные уравнения (9ч) | ||||
54-57 | Решение дробных рациональных уравнений, п.25 | С-14 | ||
58-61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26 | С-15 | ||
62 | Урок обобщения и систематизации знаний | Т-10 | ||
63 | Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения». | |||
Глава 4. Неравенства (20ч) | ||||
§10. Числовые неравенства и их свойства (8ч) | ||||
64-65 | Числовые неравенства, п.28 | |||
66-67 | Свойства числовых неравенств, п.29 | |||
68-69 | Сложение и умножение числовых неравенств, п.30 | С-16 | ||
70 | Погрешность и точность приближения, п.31 | |||
71 | Урок обобщения и систематизации знаний | Т-11 | ||
72 | Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства» | |||
§11. Неравенства с одной переменной и их системы (10ч) | ||||
73 | Пересечение и объединение множеств, п.32 | |||
74 | Числовые промежутки, п.33 | |||
75-78 | Решение неравенств с одной переменной, п.34 | С-17, Т-12 | ||
79-81 | Решение систем неравенств с одной переменной, п.35 | С-18 | ||
82 | Урок обобщения и систематизации знаний | Т-13 | ||
83 | Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы» | |||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч) | ||||
§12 Степень с целым показателем и ее свойства (6ч) | ||||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37 | |||
85-86 | Свойства степени с целым показателем, п.38 | С-19 | ||
87-88 | Стандартный вид числа, п.39 | |||
89 | Урок обобщения и систематизации знаний | Т-14 | ||
90 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | КР №4 | ||
91-92 | Сбор и группировка статистических данных, п.40 | |||
93-94 | Наглядное представление статистической информации, п.41 | |||
Повторение (8ч) Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...