индивидуальный план самообразования
материал по алгебре (9 класс) на тему

индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_raboty_gilyazevoy_ln.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Нурлатская гимназия имени М.Е.Сергеева » г. Нурлат РТ.

                                                                                   Индивидуальный план

профессионального самообразования

учителя математики

Гилязевой Лилии Наилевны

на 2015 -2020 гг.

 Методическая тема школы: «Модернизация содержания и технологий образования в условиях ФГОС начального общего образования и основного общего образования.».

Методическая тема ШМО учителей математики, физики и информатики:  «Модернизация содержания и технологий преподавания математики, физики и информатики в условиях ФГОС начального общего образования и основного общего образования.»

Индивидуальная методическая тема: «Преподавание математики в условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»

Курсовая подготовка:

«Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию математики в условиях внедрения ФГОС ООО». 

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ, 2016 год.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Общие сведения

Ф.И.О.

Гилязева Лилия Наилевна

Должность, Преподаваемый предмет

Учитель математики

математика

Стаж работы

11 лет

Проблема

Формирование социально успешной личности в условиях перехода на ФГОС

Цель

1.Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

2. Изучение нормативных документов, связанных с введением ФГОС второго поколения;

3. Использование системно–деятельностного подхода при формировании ЗУН и УУД на каждом этапе урока и во внеурочной деятельности;

4. углубление знаний в области математики;

 повышение уровня обученности учащихся школы;

5. повышение общекультурного уровня;

6. повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

7. формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

Направления самообразования

1.  Методическое:

  1. Переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС
  2. Изучение методики преподавания математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике

2. Профессиональное:

  1. Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию математики в новых условиях;
  2. Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;
  3. Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

Источники самообразования:

 специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), Интернет; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации и др.

Тема самообразования

«Преподавание математики в условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»

Работаю над темой

с 2015/2016 учебного года

Предполагаю закончить

в 2020/2021 учебном году

Цель профессионального развития:

Разработка и освоение содержания и организации деятельности в классах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи:

  1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  2. Разработать и внедрить в практику рабочую программу по математике для 9 и 11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

1.Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебно-методические материалы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

2. Разработка и ввод в учебно-воспитательный процесс системы мониторинга, оценки и самооценки знаний и сформированности УД и УУД;

3. Изучение, систематизация и использование в своей практике приёмов формирования УУД;

4. Разрабатывать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы по самообразованию;

5. Продолжить работу по организации исследовательской деятельности учащихся;

6. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

7.Разработать программы элективных курсов для учащихся;

8. Организация и проведение необходимых мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ.

Предполагаемый результат

  1. Сформированность положительной установки и мотивации к предмету.
  2. Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся.
  3. Разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Самообобщение опыта по исследуемой теме

Источники самообразования:

-  специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;

-  медиа-информация на различных носителях;

- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

1. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ для учащихся 5-9 классов.

2. Изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД

3. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

4. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий.

В течение года

Рабочие программы и учебно-тематические планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ

2. Разработка и размещение на интернет-сайтах авторских методических материалов.

В течение года

Конспекты уроков.

Методико-дидактические материалы.

4

Участие в методических объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района.

2. Обобщение опыта работы на муниципальном уровне  

3. Общение с коллегами в школе, городе, республике.

В течение года,

по плану ШМО, РМО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенные

5

Организация работы с одарёнными детьми

1. Подготовить учащихся для участия в муниципальных олимпиадах

2. Организация работы с одарёнными детьми

В течение года

6.

Самообобщение

опыта

1. Формирование портфолио по теме самообразования, диагностика сформированности ключевых компетенций УД и УУД

2.Подготовка документации к аттестации

3. Разработка конспектов уроков

4. Участие в конференциях, семинарах

по плану ММО

Портфолио

Комплекты методико-дидактических материалов

7.

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ.

В течение года

Повышение квалификации по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...