Нахождение наибольшего и наименьшего значений
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
Функция у = f( х ) определена на отрезке [ - 6;3]. График её производной изображен на рисунке. Определите промежутки возрастания и убывания функции f(x) .
Функция у = f( х ) определена на отрезке [ -5 ; 4 ]. График её производной изображен на рисунке. Определите точки максимума и минимума функции f(x) .
Функция у = f( х ) определена на отрезке [ - 5;4]. График её производной изображен на рисунке. Определите сколько существует точек на графике функции f( х ) , касательные в которых параллельны прямой y = 5 – 2x .
Функция у = f( х ) определена на отрезке [ - 7;6]. Её график изображен на рисунке. Найдите точки минимума функции. Определите точки в которых её производная равна 0.
Функция у = f( х ) определена на отрезке [ - 7;6]. Её график изображен на рисунке. Найдите точки максимума функции. Определите точки в которых производная этой функции не существует.
На каком рисунке изображен график функции 1 2 3 4
Тест: Исследование функции по графику. Тест состоит из 5 вопросов. К каждому вопросу предложено 4 ответа, один из них верный. Желаю удачи!
Для какой функции на интервале 1 вар.: [ 1; 2 ] производная отрицательна? 2 вар.: [ -1; 0 ] производная отрицательна? 1 2 3 4
На каком рисунке график функции имеет точку 1 вар.: максимума при х=-1? 2 вар .: минимума при х = 0? 1 2 3 4
На каком рисунке график функции имеет ровно две критические точки на интервале 1 вар.: [- 2 ; 2 ] ? 2 вар.: [- 2 ; 0 ] ?
Какая функция определена, а её производная нет при: 1 вар.: х = 0; 2 вар.: х = 1.
На каком рисунке производная функции равна нулю в точке: 1 вар.: х = 0? 2 вар.: х = 1?
“… Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”. Чебышев Пафнутий Львович (1821-1894), знаменитый русский математик, основатель Петербуржской математической школы
Вейерштрасс Карл Теодор Вильгельм (1815-1897 гг.) - немецкий математик Теорема Вейерштрасса Непрерывная на отрезке [ a;b ] функция f принимает на этом отрезке наибольшее и наименьшее значения.
Если функция f(x) возрастает (убывает) на [a;b] , то наибольшего или наименьшего значения она достигает на концах этого отрезка .
Если функция у = f(х) на отрезке [ а ; b ] имеет лишь одну критическую точку и она является точкой максимума (минимума), то в этой точке функция принимает наибольшее (наименьшее) значение fmax = f наиб. fmin = f наим.
Наибольшего (наименьшего) значения непрерывная на [ а ; b ] функция достигает либо на концах отрезка , либо в критических точках , лежащих на этом отрезке.
Проанализируйте все рассмотренные случаи. В каких точках функция достигает наибольшего (наименьшего) значений?
Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на [a ; b] Найти критические точки функции на интервале ( а ; b ); Вычислить значения функции в найденных критических точках и на концах отрезка, т. е. в точках х = а и х = b , Среди всех вычисленных значениях функции выбрать наибольшее и наименьшее Наибольшее значение Наименьшее значение
Задача:
optimum - "наилучший"
На рисунке изображен график производной функции. Можно ли по этому графику найти в какой точке функция достигает наибольшего (наименьшего) значений? Ответ обоснуйте.
ЕГЭ 2008г, С1
Самостоятельная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре по теме Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
Материал содержит полный конспект урока по изучению и первичному закреплению новых знаний и презентацию к уроку....
Коррекция знаний по теме «Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции»
Эта тема разбивается на уровни сложноси, включающие карточки с соответствующими заданиями. Все результаты работы учащихся фиксирую в диагностико- коррекционной карте, дубликат которой выдается к...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ
Анализ задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений в школьных учебниках по алгебре и началам анализа10-11 классов. Методические особенности применения производной к решению зада...
Контрольная работа по алгебре для 10 класса по теме: «Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин»
Два варианта...
задания на нахождения наибольшего и наименьшего значения функции
задания на нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. 11 класс Одготовка к ЕГЭ...
Методические рекомендации по решению текстовых задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции.
В данном пособии, помимо подробного разбора иллюстративных примеров по теме "Решение оптимизационных задач в курсе алгебры и математического анализа", предложен большой набор задач (48) из различных о...
урок по теме "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции"
Материал содержит развернутый конспект урока по теме "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции" по дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" ...