Функции y=-kx^2, ее график и свойства.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Головко Вера Павловна

Функции y=-kx^2 , ее график и свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovko_v._p.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

       ФИО учителя: Головко Вера Павловна

Класс: 8 А

      УМК:  Мордкович А.Г.  «Алгебра» 8 класс, в двух частях.

Предмет:  математика

Тема: Функции , ее график и свойства.

Тип урока: Изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок блока «Квадратичная функция»

Цель: Создание условий для знакомства с графиком функции  и определения свойств функции по графику.

           

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Определяют свойства параболы .

Анализируют объекты, обобщают

Строят высказывания, предположения

Определяют, что могут

Пробуют определить свойства параболы .

Ставят цель, планируют свои действия, прогнозируют результат

Структурируют  знания, решают поставленную проблему

Согласовывают совместные действия.

Понимают, для чего им изучать данный материал

Строят графики параболы.

Ищут и извлекают  информацию из учебников, строят графики

Учитывают позиции одноклассников, согласовывают усилия, контролируют и корректируют действия друг друга.

осознают нормы поведения при работе в группе, определяют  место, занимаемое в группе

Представляют графики классу.

Контролируют  процесс, контролируют  результат

Контролируют речевое высказывание, обобщают, сравнивают, рассуждают.

Полно и точно выражают свои  мысли, строят монологическую и диалогическую речь.

Выбирают, кто будет представлять работу группы, определяют, кто мог бы выступить

Решают тест.

Контролируют процесс, результат выполнения, обнаруживают и корректируют  ошибки

Анализируют объекты, рассуждают

Проверяют тестовую работу в парах.

Контроль результата, адекватно воспринимает оценку и отметку

Контролируют  и оценивают  процесс

Оценивают действия партнера.

Определяют, какие у меня отношения с людьми

Выясняют, что получилось, какие были трудности.

Осознает качество усвоения, осознает уровень усвоения

Рефлексия способов и условий действия

Полнота и точность выражение мысли.

Ход урока

         Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Организовать учащихся на работу. Настроить на самоопределение и на смыслообразование учащихся.

фронтальная

Приветствует учащихся. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте! Как у вас сегодня настроение?

Читает стихотворение парабола.

- Как наш урок можно связать со стихотворением?

Приветствуют учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы

-Горы выглядят в виде параболы.

Дети поняли, для чего они пришли на урок.

Дети настроены на урок

2

Деятельностный этап

Определение границы знания не знания

Фронтальная, групповая.

На экране выведены 2 параболы, одна ветвями вверх другая вниз.

-Что вы можете сказать о первой параболе?

А что вы можете рассказать о второй параболе?

-А почему вы не можете ничего сказать?

Попробуйте сформулировать тему урока?

Как мы строили графики?

Эта график какой функции мы будем строить?

Сколько нужно точек для построение параболы?

Вы разбиты на 2 группы, у каждой группы по 2 графика. Ваша задача построить графики функций и записать их свойства. Каждый график оформить на отдельном листе А4 и представить работы. На работу у вас 15 мин.

Чем эти графики похожи?

Чем эти графики отличаются?

Как выдумаете от чего это зависит?

Какой можем сделать вывод?

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы.

Про параболу с ветвями вверх рассказывают свойства.

Про параболу с ветвями вниз, не могут рассказать ничего.

-Потому что мы ее не изучали.

-  Функции , ее график и свойства.

С помощью таблички.

Параболы.

Семь.

Раздаточный материал (задания с графиками и листы для построения лежат готовые на столе)

Представляют работы. Другая группа записывает свойства.

Эта парабола, ветви направленные вверх.

Какие-то графики растянуты по оси ОХ, а какие-то по оси ОУ.

От коэффициента(k).

Если , то график растягивается по оси ОУ.  Если , то график растягивается по оси ОХ.

Определена граница знания не знания. Определена тема урока.

Дети поставили цель. Определили тему урока.

3

Применение знания на практике

Решить тест по теме

самостоятельная

Организовать работу по слайдовой презентации

Листает слайды

Отвечают на тест индивидуально, пишут

Применены знания на практике, диагностика, выполнили тест правильно

Тест решен

4

Контроль и оценка

Организовать проверку полученных знаний, а сколько учащиеся освоили материал

Парная

Организовать работу по самопроверке.

Теперь поменялись листочками со своими ответами по часовой стрелке и ваш сосед проверит вашу работу.

Включает слайд с правильными ответами.

Что нового вы узнали?

Достигли ли мы той цели которую ставили вначале урока?

Что вам сегодня на уроке было легко и почему?

Что вам сегодня на уроке было трудно и почему?

Что нужно чтобы исправить трудности.

Записываем домашнее задание.

Учащиеся меняются листочками.

Проверяют работу.

Вид параболы и ее свойства.

Да.

Работать в группе. Умеем общаться.

Чертить графики. Потому что я всем в группе помогала и сама чертила.

Помогать друг другу, а не один всем.

Записывают домашнее задание.

Организовали проверку полученных результатов

Выставлена оценка каждому учащемуся. Выявлены проблемы и определены пути решения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по теме "Функции. Их графики и свойства" 10 класс

Назначение теста – оценить общеобразовательную подготовку по математике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений по теме: «Связь между свойствами функции и графиком»...

График и свойства квадратичной функции

Слайды для интерактивной доски с методическими рекомендациями....

Образовательная программа курса по выбору в 9 классе "Функции, их графики и свойства"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание учебного материала...

Квадратичная функция ее график и свойства

Данный урок по алгебре проводится как повторительно-обощающий при подготовке к ГИА в 9 классе. Это урок комплексного применения знаний. На уроке должны быть сформированы основные  понятия о квадр...

План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)

Цели урока: образовательныеввести понятие квадратичной функции;изучить свойства функции  y=ax 2(частного случая квадратичной функции);изучить вопрос об особенностях графика функции...

Функция у = sin x, её график и свойства

Разработка урока алгебры в 11 классе с использованием материала научно-исследовательской работы...

Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."

Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."...