Функции y=-kx^2, ее график и свойства.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Головко Вера Павловна
Класс: 8 А
УМК: Мордкович А.Г. «Алгебра» 8 класс, в двух частях.
Предмет: математика
Тема: Функции , ее график и свойства.
Тип урока: Изучение нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок блока «Квадратичная функция»
Цель: Создание условий для знакомства с графиком функции и определения свойств функции по графику.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Определяют свойства параболы . | Анализируют объекты, обобщают | Строят высказывания, предположения | Определяют, что могут | |
Пробуют определить свойства параболы . | Ставят цель, планируют свои действия, прогнозируют результат | Структурируют знания, решают поставленную проблему | Согласовывают совместные действия. | Понимают, для чего им изучать данный материал |
Строят графики параболы. | Ищут и извлекают информацию из учебников, строят графики | Учитывают позиции одноклассников, согласовывают усилия, контролируют и корректируют действия друг друга. | осознают нормы поведения при работе в группе, определяют место, занимаемое в группе | |
Представляют графики классу. | Контролируют процесс, контролируют результат | Контролируют речевое высказывание, обобщают, сравнивают, рассуждают. | Полно и точно выражают свои мысли, строят монологическую и диалогическую речь. | Выбирают, кто будет представлять работу группы, определяют, кто мог бы выступить |
Решают тест. | Контролируют процесс, результат выполнения, обнаруживают и корректируют ошибки | Анализируют объекты, рассуждают | ||
Проверяют тестовую работу в парах. | Контроль результата, адекватно воспринимает оценку и отметку | Контролируют и оценивают процесс | Оценивают действия партнера. | Определяют, какие у меня отношения с людьми |
Выясняют, что получилось, какие были трудности. | Осознает качество усвоения, осознает уровень усвоения | Рефлексия способов и условий действия | Полнота и точность выражение мысли. |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Организовать учащихся на работу. Настроить на самоопределение и на смыслообразование учащихся. | фронтальная | Приветствует учащихся. Эмоциональный настрой. - Здравствуйте! Как у вас сегодня настроение? Читает стихотворение парабола. - Как наш урок можно связать со стихотворением? | Приветствуют учителя. Учащиеся отвечают на вопросы -Горы выглядят в виде параболы. | Дети поняли, для чего они пришли на урок. | Дети настроены на урок |
2 | Деятельностный этап | Определение границы знания не знания | Фронтальная, групповая. | На экране выведены 2 параболы, одна ветвями вверх другая вниз. -Что вы можете сказать о первой параболе? А что вы можете рассказать о второй параболе? -А почему вы не можете ничего сказать? Попробуйте сформулировать тему урока? Как мы строили графики? Эта график какой функции мы будем строить? Сколько нужно точек для построение параболы? Вы разбиты на 2 группы, у каждой группы по 2 графика. Ваша задача построить графики функций и записать их свойства. Каждый график оформить на отдельном листе А4 и представить работы. На работу у вас 15 мин. Чем эти графики похожи? Чем эти графики отличаются? Как выдумаете от чего это зависит? Какой можем сделать вывод? | Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы. Про параболу с ветвями вверх рассказывают свойства. Про параболу с ветвями вниз, не могут рассказать ничего. -Потому что мы ее не изучали. - Функции , ее график и свойства. С помощью таблички. Параболы. Семь. Раздаточный материал (задания с графиками и листы для построения лежат готовые на столе) Представляют работы. Другая группа записывает свойства. Эта парабола, ветви направленные вверх. Какие-то графики растянуты по оси ОХ, а какие-то по оси ОУ. От коэффициента(k). Если , то график растягивается по оси ОУ. Если , то график растягивается по оси ОХ. | Определена граница знания не знания. Определена тема урока. | Дети поставили цель. Определили тему урока. |
3 | Применение знания на практике | Решить тест по теме | самостоятельная | Организовать работу по слайдовой презентации Листает слайды | Отвечают на тест индивидуально, пишут | Применены знания на практике, диагностика, выполнили тест правильно | Тест решен |
4 | Контроль и оценка | Организовать проверку полученных знаний, а сколько учащиеся освоили материал | Парная | Организовать работу по самопроверке. Теперь поменялись листочками со своими ответами по часовой стрелке и ваш сосед проверит вашу работу. Включает слайд с правильными ответами. Что нового вы узнали? Достигли ли мы той цели которую ставили вначале урока? Что вам сегодня на уроке было легко и почему? Что вам сегодня на уроке было трудно и почему? Что нужно чтобы исправить трудности. Записываем домашнее задание. | Учащиеся меняются листочками. Проверяют работу. Вид параболы и ее свойства. Да. Работать в группе. Умеем общаться. Чертить графики. Потому что я всем в группе помогала и сама чертила. Помогать друг другу, а не один всем. Записывают домашнее задание. | Организовали проверку полученных результатов | Выставлена оценка каждому учащемуся. Выявлены проблемы и определены пути решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по теме "Функции. Их графики и свойства" 10 класс
Назначение теста – оценить общеобразовательную подготовку по математике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений по теме: «Связь между свойствами функции и графиком»...
График и свойства квадратичной функции
Слайды для интерактивной доски с методическими рекомендациями....
Образовательная программа курса по выбору в 9 классе "Функции, их графики и свойства"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание учебного материала...
Квадратичная функция ее график и свойства
Данный урок по алгебре проводится как повторительно-обощающий при подготовке к ГИА в 9 классе. Это урок комплексного применения знаний. На уроке должны быть сформированы основные понятия о квадр...
План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)
Цели урока: образовательныеввести понятие квадратичной функции;изучить свойства функции y=ax 2(частного случая квадратичной функции);изучить вопрос об особенностях графика функции...
Функция у = sin x, её график и свойства
Разработка урока алгебры в 11 классе с использованием материала научно-исследовательской работы...
Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."
Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."...