Подготовка к итоговой аттестации 9 класс(на материале, посвященном 45-летию Красносельского района СПБ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Задания, подгототовлены таким образом, чтобы ответы на вопросы являлялись памятными датами из истории Красносельского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_uroka.docx | 1.32 МБ |
urok_1_variant.docx | 46.49 КБ |
urok_2_variant.docx | 106.72 КБ |
urok_tekst.docx | 21.53 КБ |
urok_dlya_oli.pptx | 469.44 КБ |
urok_dlya_oli.pptx | 469.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФИ______________________________вар.I
- Вычислить:
- 0,09*(-10)2-2=
- 2,28*25
0,5
- 7,5*1,5+7,5*2,5=
- (- (+=
- ( +)*36+67=
- 4,3*(102)3*2*10-5=
- Решить задачи:
- За 45 лет население района выросло на 103% и сейчас составляет _____тыс.чел.
- Количество школ увеличилось в 2,25 раза и достигло _____
- 19 детских садов составляло от количества дошкольных учреждений в 2018 году. На 01.09.2018 их - ______
- Записать интервал множества решений неравенства: х2-17х+72
- Найти наименьшее натуральное число, удовлетворяющее неравенству: 2(х-1)33-х
- Найдите произведение координат точки, являющейся решением системы уравнений:
2х+у=110
4х-2у=20
- Найдите целые решения, являющиеся решением неравенства, выберите наибольшее и наименьшее, запишите их в порядке убывания.
- На рисунке изображены графики квадратичной функции, установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов а и с.
- Внесите в таблицу буквы, соответствующие выбранным вариантам ответа:
А | Б | В | Г |
1 | 2 | 3 | 4 |
а | л | и | г |
слово:
- Найдите значение С по графику функции: 1)1; 2)2; 3)-3; 4)0,2; 5)3,8
- Установить соответствие между графиком функции и формулой, его задающей.
- Найдите нули функции, запишете их в порядке возрастания.
- На рисунке изображен график функции у=ах2+bх+с. Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения выполняются.
Предварительный просмотр:
ФИ______________________________вар.II
- Вычислить:
- 0,81*(-10) +15,1=
- 5,7*4,8
0,24
- 6,7*5-0,7*5=
- (+ (-=
- ( -1)*40+35=
- 0,2*(102)3*4,3*10-4=
- Решить задачи:
- За 45 лет население района выросло в 2.03раза и сейчас составляет_____тыс.чел.
- Количество школ увеличилось на 125% и достигло _____
- Количество детских садов увеличилось на 56. На 01.09.2018 их - _____
- Записать интервал множества решений неравенства:
- Найти наибольшее натуральное число, удовлетворяющее неравенству: 30-3(3х-6)≥2х-17
- Найдите произведение координат точки, являющейся решением системы уравнений:
3х-у= -15
6х+2у=270
- Найдите целые решения, являющиеся решением неравенства, выберите наибольшее и наименьшее, запишите их в порядке убывания. х2-29х+18*11
- На рисунке изображены графики квадратичной функции, установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов а и с.
- Найдите значение С по графику функции: 1)2; 2)1; 3)-0,3; 4)4; 5)2,4
- Установить соответствие между графиком функции и формулой, его задающей.
- Найдите нули функции, запишете их в порядке возрастания.
- На рисунке изображен график функции у=ах2+bх+с. Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения выполняются.
Предварительный просмотр:
Учитель: | Хатина Ольга Григорьевна |
Класс: | 9 |
Предмет: | Алгебра |
Авторы учебника: | Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. |
Тема урока: | Подготовка к ОГЭ |
Этап обучения по данной теме: | Подготовка к ГИА |
Тип урока: | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель: | Деятельностная: Формирование у учащихся умений реализовывать регулятивные способы действия. Содержательная: - отработка способов решения примеров на вычисления, решения систем уравнений, неравенств; - выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения; - работа с графиками функций Развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную (умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других) |
Задачи для учителя: | -способствовать актуализации знаний учащихся о решении примеров на вычисление -организовать учебную деятельность для отработки способов решения примеров на вычисление, систем уравнений, неравенств ; -создать условия для формирования навыков для выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения; -создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования. |
Технология | Разноуровневого обучения |
Методы обучения: | Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод совместного нахождения оптимального решения, временная работа в группах, репродуктивные (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка) Методы самоконтроля |
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: | Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа). работа в парах( взаимопомощь). |
Оборудование и основные источники информации: |
|
Формируемые УУД | Личностные: осознание значимости изученной темы, увязывая её с реальными жизненными целями и ситуациями; оценивание своей работы и полученного результата на основе критерия успешности учебной деятельности; Коммуникативные: умение сотрудничать, работать в группе (паре); учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: ‐ ставить цели, позволяющие решать учебные задачи; ‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; ‐ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ‐ уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; ‐ проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; |
Прогнозируемые результаты | в личностном направлении: -уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры вырабатывать критичность мышления; -уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; в метапредметном направлении: -уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем; в предметном направлении: -повторить базовые понятия; -уметь работать с текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики; |
Ход урока:
1.Начало урока: звучит музыка «Малая Родина», обучающиеся получают жетоны.
Учитель: Ребята, нужно решить пример на левой части карточки, которую вы получили, и сесть за стол с номером, соответствующим ответу примера на жетоне.
Класс рассаживается.
Учитель: На доске 3 примера, вычислите. Запишите результат в строчку в виде даты. И так результат 1 примера:(132)5*(133)-5=13, 2) =4; 3)5 * 73*=73 (7 мин)
13.4.73.
Учитель: Попробуйте догадаться, что это за дата: 13.04.1973. Вспомните музыку, которая звучала в начале урока, улицы, по которым вы идете в школу. Завтра День рождения нашего района, ему уже 45 лет. Возьмите, пожалуйста, листы с заданиями, подпишите их. Включаем презентацию.
Решаем задание № 1. Примеры можно делать в любом порядке, начинайте с самого простого на ваш взгляд. (5 мин)
Обменялись с соседями листочками и проверяем (обучающиеся называют ответы, на презентации появляются ответы, ребята читают предложения.)(1 мин)
Решаем задание № 2. Примеры можно делать в любом порядке, начинайте с самого простого на ваш взгляд. (3 мин)
Обменялись с соседями листочками и проверяем (обучающиеся называют ответы, на презентации появляются ответы, ребята читают предложения.)(1 мин)
Учитель: Интересна история нашего района, несмотря на молодой возраст, его история начинается с древности.
Решаем задание № 3. (2 мин)
Решаем задание № 4. (2 мин)
Решаем задание № 5. (2 мин)
Решаем задание № 6. (2 мин)
Обменялись с соседями листочками и проверяем (обучающиеся называют ответы, на презентации появляются ответы, ребята читают предложения.)(1 мин)
Теперь посмотрели на свои жетоны, определили вид функции и сели за столы, с соответствующими формулами графиков функций.(2 мин)
Перевернули листы с заданиями и продолжили работу.
Решаем задание № 7. (1 мин)
Решаем задание № 8. (0,5 мин)
Решаем задание № 9. (1 мин)
Учитель: Прочитайте, пожалуйста текст, ведь завтра вам предстоит пройти устное собеседование по русскому языку (1мин)
Решаем задание № 10. (1 мин)
Решаем задание № 11. (2 мин)1вар – убывания. 2 вар –возрастания
Учитель: Прочитайте, пожалуйста, текст.(1мин)
Учитель: Нельзя идти в будущее не зная историю своей страны. Невозможно построить свою карьеру не имея знаний. Жизнь должна быть наполнена впечатлениями и приносить разные эмоции.
Я прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке. Мы поиграем с вами в математический дартц. Я готовясь к этому уроку:
Мне было интересно наблюдать за вашей работой:
Я не очень активно участвовала в работе:
Мне стало понятно, где вы испытываете трудности и на какие примеры нужно обратить внимание.
А теперь вы заполните свои мишени. Оставьте мне ваши работы и мишени.(2мин)
Мы с вами поговорили лишь о близлежащих к нашей школе микрорайонах. Но много интересных фактов о Красном селе и других частях нашего молодого района. Я предлагаю вам продолжить мою работу и подготовить настоящую презентацию: «Красносельский район в цифрах и фактах»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш район один из самых молодых, он в ___ раз моложе Санкт-Петербурга. Название произошло от одного из населённых пунктов, входящих в его состав – Красного Села. Официальная дата рождения ________. Красносельский район самый большой по площади - _______ км². Протяжённость с севера на юг – свыше _____ км; с запада на восток – около ____ км. Общая протяжённость границы - ____ км: по суше - ___ км, по береговой линии Финского з алива - ___ км. 7 13.04.1973 114 30 15 97 86 11
На момент основания в районе проживало 176 тысяч человек, а в настоящее время ____. В районе было 20 школ и 19 детских садов. По новому генеральному плану ему предстояло кардинально измениться, став одним из самых крупных и заселённых в городе. Население Школа Детский сад 1973 176 20 19 2018 357 45 76
Большинство улиц района носят имена героев и событий Великой Отечественной войны. Но его история началась за долго до этого… Историческая справка ____века – по южному берегу Финского залива и Ижорской возвышенности селились племена восточных славян: Чудь, Водь , Вепсы, Ижоры. ____век – Ижорские земли вошли в состав Великого Новгорода под названием Дудоровский погост. 8-9 12
_______ – Переписная книга Водской пятины упоминает селения Лигово и Дудорово . 19.05.____года – Санкт-Петербург стал столицей России, в город переезжает царский двор. По территории Красносельского района проходит Петергофская дорога, которая соединяет город с царской резиденцией в Петергофе. 1500 1712
Конец 19 века – Лигово становится популярным дачным местом. Здесь располагается любимое горожанами Лиговское озеро. Оно просуществовало до Ленинградской блокады. 1941 – 1945 г.г. – Блокада Ленинграда. На месте линии обороны города в Красносельском районе проходит часть мемориала под названием Кировский вал – Аллея славы.
Одним из первых на земле Красносельской было поселение, получившее название от реки ______, что в переводе означает «любимая». Лиговский проспект в Санкт-Петербурге получил название от Лиговского канала, проложенного для питания фонтанов Летнего сада от реки ______. Канал был _____ водопроводом в Петербурге, кроме этого он выполнял функции оборонительного сооружения. Его протяжённость составляла ______ км. Лига Лига I 22
Тишина, чистый морской воздух, обилие зелени создавали атмосферу необъяснимого уюта, привлекали в Лигово людей искусства и литературы. Здесь жила выдающаяся актриса Александринского театра Стрельская З.В. В разное время бывали Шаляпин Ф.И., Станиславский К.С., Немерович – Данченко В.И., прошли детские годы знаменитой балерины Анны Павловой. Здесь жил и работал постовым милиционером известный писатель Михаил Зощенко.
Прапорщик Лермонтов М.Ю. оставил свои впечатления о летних лагерях в поэме « Монго » и в собственных рисунках «Манёвры в Красном Селе». Будущие маршалы Жуков Г.К., Рокоссовский К.К. и Баграмян И.Х. сдавали экзамен в районе Дудергофских высот, обучаясь на кавалерийских курсах . В ______ году Лигово было переименовано в Урицк , в память об одном из революционеров. 1918
Долгое время земли Дудоровского погоста принадлежали императорской семье. Ими владели Пётр I , Елизавета и Екатерина I . После прокладки Балтийской железной дороги здесь появились _______ красивейших по архитектуре дач. В _______ году здесь был испытан первый самолёт изобретателя Можайского А.Ф., в память об этом событии в ________ году Дудергоф переименовали в посёлок Можайский. 98 1881 1950
Дудергофские высоты с высшей точкой – Вороньей горой – внесены в реестр Всемирного наследия, а Нагорный парк в Можайском приобрёл статус памятника природы и культуры. После войны территория Красносельского района застраивалась малоэтажными домами, но к 1960 году в этих местах развернулось массовое жилищное строительство. Сейчас Лигово – Урицк – это основная часть Красносельского района. И его жители уверенно смотрят в будущее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш район один из самых молодых, он в ___ раз моложе Санкт-Петербурга. Название произошло от одного из населённых пунктов, входящих в его состав – Красного Села. Официальная дата рождения ________. Красносельский район самый большой по площади - _______ км². Протяжённость с севера на юг – свыше _____ км; с запада на восток – около ____ км. Общая протяжённость границы - ____ км: по суше - ___ км, по береговой линии Финского з алива - ___ км. 7 13.04.1973 114 30 15 97 86 11
На момент основания в районе проживало 176 тысяч человек, а в настоящее время ____. В районе было 20 школ и 19 детских садов. По новому генеральному плану ему предстояло кардинально измениться, став одним из самых крупных и заселённых в городе. Население Школа Детский сад 1973 176 20 19 2018 357 45 76
Большинство улиц района носят имена героев и событий Великой Отечественной войны. Но его история началась за долго до этого… Историческая справка ____века – по южному берегу Финского залива и Ижорской возвышенности селились племена восточных славян: Чудь, Водь , Вепсы, Ижоры. ____век – Ижорские земли вошли в состав Великого Новгорода под названием Дудоровский погост. 8-9 12
_______ – Переписная книга Водской пятины упоминает селения Лигово и Дудорово . 19.05.____года – Санкт-Петербург стал столицей России, в город переезжает царский двор. По территории Красносельского района проходит Петергофская дорога, которая соединяет город с царской резиденцией в Петергофе. 1500 1712
Конец 19 века – Лигово становится популярным дачным местом. Здесь располагается любимое горожанами Лиговское озеро. Оно просуществовало до Ленинградской блокады. 1941 – 1945 г.г. – Блокада Ленинграда. На месте линии обороны города в Красносельском районе проходит часть мемориала под названием Кировский вал – Аллея славы.
Одним из первых на земле Красносельской было поселение, получившее название от реки ______, что в переводе означает «любимая». Лиговский проспект в Санкт-Петербурге получил название от Лиговского канала, проложенного для питания фонтанов Летнего сада от реки ______. Канал был _____ водопроводом в Петербурге, кроме этого он выполнял функции оборонительного сооружения. Его протяжённость составляла ______ км. Лига Лига I 22
Тишина, чистый морской воздух, обилие зелени создавали атмосферу необъяснимого уюта, привлекали в Лигово людей искусства и литературы. Здесь жила выдающаяся актриса Александринского театра Стрельская З.В. В разное время бывали Шаляпин Ф.И., Станиславский К.С., Немерович – Данченко В.И., прошли детские годы знаменитой балерины Анны Павловой. Здесь жил и работал постовым милиционером известный писатель Михаил Зощенко.
Прапорщик Лермонтов М.Ю. оставил свои впечатления о летних лагерях в поэме « Монго » и в собственных рисунках «Манёвры в Красном Селе». Будущие маршалы Жуков Г.К., Рокоссовский К.К. и Баграмян И.Х. сдавали экзамен в районе Дудергофских высот, обучаясь на кавалерийских курсах . В ______ году Лигово было переименовано в Урицк , в память об одном из революционеров. 1918
Долгое время земли Дудоровского погоста принадлежали императорской семье. Ими владели Пётр I , Елизавета и Екатерина I . После прокладки Балтийской железной дороги здесь появились _______ красивейших по архитектуре дач. В _______ году здесь был испытан первый самолёт изобретателя Можайского А.Ф., в память об этом событии в ________ году Дудергоф переименовали в посёлок Можайский. 98 1881 1950
Дудергофские высоты с высшей точкой – Вороньей горой – внесены в реестр Всемирного наследия, а Нагорный парк в Можайском приобрёл статус памятника природы и культуры. После войны территория Красносельского района застраивалась малоэтажными домами, но к 1960 году в этих местах развернулось массовое жилищное строительство. Сейчас Лигово – Урицк – это основная часть Красносельского района. И его жители уверенно смотрят в будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для контроля ЗУН учащихся 9 классов для подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА
Данная методическая разработка предназначена для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, отвечающих за организацию контроля ЗУН учащихся по всем предметам. В сборнике помещены к...
Сценарий праздничного мероприятния, посвященный 40-летию Красносельского района
Данный сценарий сопровождается презентацией....
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Пакет вспомогательных материалов для обучающихся 9 классов при подготовке к итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению
Данный материал состоит из презентаций, которые помогают учащимся более полно раскрыть содержание билета....
Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация.
Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация....
Пакет экзаменационных материалов для обучающихся 9 классов при подготовке к итоговой аттестации по предмету "Профильный труд"
Экзаменационные билеты для 9-го класса по штукатурно-малярному делу...
Методическая разработка. Тренировочные материалы для подготовки к итоговой аттестации в 8 классе
Данная разработка содержит материалы, которые помогут подготовиться к итоговой переводной внутришкольной аттестации в 8 классе....