Пакет экзаменационных материалов для обучающихся 9 классов при подготовке к итоговой аттестации по предмету "Профильный труд"
материал для подготовки к егэ (гиа)

Волкова Зинаида Анатольевна

Экзаменационные билеты для 9-го класса по штукатурно-малярному делу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl._ekzamenatsionnye_bilety_po_shmd.docx728.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа  №15» города Магнитогорска

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

по профессионально-трудовому обучению

 по профилю «Штукатурно-малярное дело»

9 класс

-

Магнитогорск 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

        При подготовке учащихся 9-ых классов к итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению  по профилю «Штукатурно-малярное дело», были использованы следующие пособия:

     1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида 5-9 классы в двух сборниках. Сборник 2 «Профессионально-трудовое обучение» (штукатурно-малярное дело) под редакцией Воронковой В.В. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС.

2.  Пакет  учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях начального образования по интегрированной профессии «Мастер отделочных работ» ОСТ 2 ПО О2. 104 (22.2)-95. Региональный компонент. Челябинск 2002, разработанный главным управлением профессионального образования и науки администрации Челябинской области Челябинским институтом развития профессионального образования».

3. «Основы строительно-монтажного производства». Москва. «Просвещение» 1999. А.Б. Веселовский.

    4. Кодекс Законов о Труде Российской Федерации.

Программа трудового обучения по профилю «Маляр» учащихся 10 класса  предусматривает:

  • Систематизацию  знаний: о строительном производстве, зданиях и сооружениях, их конструктивных элементах и проектировании;   о видах материалов для малярных работ, их свойств и применении в малярном деле; о видах основных инструментов, механизмов, машин и приспособлений, применяемых в малярном деле.
  • Обобщение технологических знаний по подготовке поверхностей под высококачественную окраску и оклейку, по  обойным работам, о безопасных приемах труда, основах трудового законодательства.
  • Закрепление умений и навыков учащихся по подготовке поверхностей под окраску и оклейку, подготовке растворов, выполнению приемов шпатлевания,  окраски и оклеивания  поверхностей.

Программа обучения учащихся предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне знаний 2-го квалификационного разряда отделочника.

Экзаменационные билеты составлены из двух вопросов теории и одной практической работы.

Первые вопросы билетов выявляют знания учащихся по разделам «Материаловедение»,  «Спецтехнология», «Машиноведение». Второе вопрос проверяет  знания учащихся вопросов Кодекса Законов о труде Российской Федерации.

 Практическая работа проверяет умения учащихся выполнять технологические приемы и операции, предусмотренные программой 9 класса. На практику выносятся выполнение штукатурных, облицовочных и малярных работ. Каменные работы в практических работах не предусмотрены, так как  они представлены в программе как ознакомительные. Практическая экзаменационная работа соответствует программным требованиям и подбирается с учетом особенностей психофизического развития обучающихся. На выполнение практической работы отводится 2 – 3 часа.

При подборе и составлении экзаменационного материала  и практических работ использован уровневый подход к формированию ЗУН учетом психофизического развития учащихся, типологических и индивидуальных особенностей (по системе С.М. Мирского). Учащиеся подразделяются по группам и в зависимости от характера нарушения, на основании этого проводится дифференцированное обучение

В 20012 - 2013 уч.г. в 9 «б» классе по трудовому профилю «штукатурно-малярное дело» обучается  5 учащихся 9»б» класса, из них 4 учащихся II группы (бугров И, Вершинин С, Даутов Д, Картавцев А. ),  1 учащийся  Ш группы (Полетавки К) по системе С.Л. Мирского.

5 человек сдают экзамен по билетам и выполняют практическую работу – окраску поверхности вододисперсионным составом.

Билет №1.

Вопрос 1.   Расскажи об элементах кирпича, об элементах каменной кладки, о  

                    последовательности каменной кладки.  

Вопрос 2.   Расскажи о труде молодежи (подростков до 18 лет).

Билет № 2.

Вопрос 1. Расскажи об облицовочных (плиточных) работах, о назначении облицовочных покрытий, о видах плиток.

Вопрос 2.    Расскажи о Кодексе Законов о Труде Российской Федерации.

Билет № 3.

Вопрос 1.    Расскажи о подготовке вертикальных поверхностей под облицовку плиткой. Расскажи об облицовке вертикальных поверхностей.

Вопрос 2.    Расскажи о том, что должен знать и уметь маляр 2-го разряда.

Билет №4.

Вопрос 1.      Расскажи о краскопульте, о правилах работы краскопультом.

Вопрос 2.      Расскажи о санитарии и гигиене на строительном производстве.

Билет № 5.

Вопрос 1.    Расскажи о красках, их видах, составе и свойствах.

Вопрос 2.   Расскажи об охране труда на производстве.

Билет № 6.

Вопрос 1.    Расскажи о том, как подготовить новую деревянную поверхность под

                     улучшенную окраску и как правильно ее окрасить.

Вопрос 2.    Расскажи об оплате труда на строительном производстве.

Билет №7.

Вопрос 1.   Назови материалы для штукатурных работ, расскажи об их свойствах и        

                    применении. Расскажи о правилах безопасной работы штукатура.

Вопрос 2.    Расскажи о видах времени отдыха.

Билет № 8.

Вопрос 1.    Расскажи о правилах работы кистями. Расскажи о приемах окрашивания

                     поверхностей масляными красками.

Вопрос 2.    Расскажи о дисциплине труда.

Билет № 9.

Вопрос 1. Расскажи об оштукатуривании и последовательности оштукатуривания.          Расскажи об инструментах для штукатурных работ, их устройстве и применении.

Вопрос 2.    Расскажи о трудовом договоре.

Билет № 10

Вопрос 1.     Назови виды штукатурки, дай их характеристику и расскажи о применении.      

                      Расскажи о трех слоях штукатурного намета.

Вопрос 2.    Расскажите об основных правах и обязанностях работника.

Билет №1

Вопрос 1.   Расскажи об элементах кирпича, об элементах кирпичной кладки, о  последовательности каменной кладки.

Каменная кладка – это конструкция из камней или кирпича, выложенная на строительном растворе в определенном порядке.

Кирпич и камень прямоугольной формы имеют по шесть граней.

Две противоположные (наибольшие) грани, которыми кирпич (камень) кладут на раствор, называют постелями (нижней и верхней).

Длинные боковые грани кирпича (камня) называют ложками.

Короткие боковые грани кирпича (камня) называют тычками.

Размеры кирпича. Длина – 250мм, ширина – 120мм, высота – 65мм.

Кладку выполняют горизонтальными рядами, укладывая камни на постель.

Иногда только, при кладке карнизов или перегородок, кирпич укладывают на ребро, то есть на боковую ложковую грань.

Крайние ряды кирпича, образующие поверхность кладки, называют верстами.

Версты бывают наружные, расположенные со стороны фасада здания, и внутренние – с внутренней стороны помещения.

Ряд кладки из кирпичей, обращенных к наружной поверхности стены длинной боковой гранью, называют ложковым, а короткой тычковым.

Кирпичи и камни, уложенные между наружной и внутренней верстами, называют забуткой.

Высота кладки складывается из высоты камня (кирпича) и толщины горизонтальных швов.

Ширину кладки стен, называемую обычно толщиной, делают кратной в 0,5 кирпича или камня.

В 0,5 кирпича – 12см.

В 1 кирпич – 25см.

В 1,5 кирпича – 38см.

В 2 кирпича – 51см.

Толщина стен назначается с учетом толщины вертикальных швов в кладке.

Для перевязки швов кладки, мест примыкания и пересечения стен требуются неполномерные кирпичи – четвертки, половинки, трехчетвертки.

Последовательность каменной кладки складывается из следующих операций.

  1. Установка порядовок и причалки.
  2. Подача и раскладка раствора и кирпича.
  3. Укладка кирпича в версты и забутку.
  4. Околки (рубки) кирпича.
  5. Расшивка швов.
  6. Контроль качества кладки.

№п/п

Наименование

операции

Рисунок

№п/п

Наименование операции

Рисунок

1

Установка порядовок и причалки.

Рисунок а

4

Околка (рубка) кирпича.

Рисунокс

2

Подача и раскладка раствора и кирпича.

Рисунокб

5

Расшивка швов

Рисунокд

3.

Укладка кирпича в версты и забутку.

Рисунокв

6

Контроль качества кладки

Рисуноке

тт                                            

Вопрос 2.   Расскажи о труде молодежи (подростков до 18 лет).

           

1.    Трудовое законодательство запрещает применение труда несовершеннолетних на работах, с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах,  в игорном бизнесе, в ночных клубах.

Трудовое законодательство запрещает подросткам заниматься перевозкой и торговлей спиртными изделиями, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами.

2.   Предельные нормы переноски тяжестей вручную для несовершеннолетних в возрасте от16 до18 лет составляют для юношей – 16, 5 кг.,  для девушек – 10, 5кг..

Несовершеннолетние в возрасте 15-16 лет могут привлекаться к переносу тяжестей лишь в исключительных случаях. При этом весовые нормы, указанные выше, должны уменьшаться в два раза.

3.    Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет обязательно проходят медицинские освидетельствование при приеме на работу и периодически (ежегодно) во время работы.

Предусмотренные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Если врачебным осмотром устанавливается, что несовершеннолетний по состоянию здоровья не может выполнять порученную работу, его переводят на более легкую временную или постоянную работу.

4.   Ежегодный основной отпуск работникам в возрасте до 18лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

5.  Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с работниками в возрасте до18 лет допускается только с согласия с комиссией по делам несовершеннолетних.

6. Статья 270.  Норма выработки для работников в возрасте  до 18 лет устанавливается исходя из общих норм, соответственно их рабочему времени.

7.  Заработная плата работникам в возрасте до 18лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы.

8.   Для работников в возрасте до 16лет рабочая неделя сокращается на 16 часов от нормальной продолжительности рабочего времени (40-16=24часа).

Для работников в возрасте от16 до 18 лет рабочая неделя сокращается на 4 часа от нормальной продолжительности рабочего времени (40-4=36часов).

9.  Продолжительность ежедневной работы для работников в возрасте от 15 до 16 лет – 5 часов. Продолжительность ежедневной работы в возрасте от 16 до 18 лет -7 часов.

 

№2.

Вопрос 1. Расскажи об облицовочных  (плиточных) работах, о назначении облицовочных покрытий, о видах плиток.

Облицовочными работами называют устройство лицевого слоя изделиями из синтетических и искусственных материалов на элементах конструкций зданий и поверхностях сооружений для защитных, декоративных и гигиено-технических функций.

Облицовка бывает внутренней и наружной.

Облицовка внутренних стен состоит из основания, прослойки и собственно облицовочного покрытия .

П о д г о т о в к а  - это выравнивающий слой из цементно-песчаного раствора или мастики, на котором потом крепится облицовочный материал.

П р о с л о й к а – это промежуточный слой, скрепляющий облицовочный материал и подготовку из раствора или мастики.

О б л и ц о в о ч н о е    п о к р ы т и е – это лицевой элемент облицовки.

Вертикальная и горизонтальная отделка поверхностей плиткой выполняет следующие функции:

    1.   З а щ и т н ы е  -предохраняет поверхности от увлажнения, механического повреждения, воздействия огня, химических веществ.

      2.     С а н и т а р н о – г и г и е н и ч е с к и е –обеспечивает поддержание                        

            чистоты и удобства для уборки.

      3.      Д е к о р а т и в н ы е  - придает поверхностям красивый внешний  

            вид.

Выбор облицовки зависит от назначения помещения. Например, в санитарно – технических узлах квартир полы и стены, подверженные увлажнению, выполняют из керамической плитки.

Для облицовки стен и перегородок применяют следующий ассортимент изделий:

- керамические плитки с гладкой поверхностью белого цвета, цветные и с рисунком;

- стеклянные плитки разного цвета;

- синтетические плитки;

- плиты из природного камня.

К началу отделочных работ должны быть закончены:

Все общестроительные работы – бетонные, каменные, кровельные, плотничные, столярные, стекольные.

Все специальные работы – прокладка санитарно-технических систем,

скрытой электропроводки, установка шахт лифтов, прокладка телевизионных  и телефонных систем.

Должны быть подготовлены склады для хранения отделочных

материалов.

Должны быть установлены подъемники для вертикального

         транспортирования грузов.

Должны быть смонтированы установки для приема и приготовления раствора.

           

   Вопрос 2. Расскажи о Кодексе Законов о Труде Российской Федерации.

                         Расскажи о рабочем времени.

Кодекс – свод законов.

Кодекс – совокупность правил.

Кодекс – единый законодательный акт, систематизирующий какую-то область права.

Кодекс Законов о Труде – свод законов о труде.

Кодекс Законов о Труде – единый законодательный акт (документ, свод законов) систематизирующий область труда.

Цели трудового законодательства. Статья 1, 2.

  1. Установление гарантий трудовых прав и свобод граждан.
  2. Создание благоприятных условий труда.
  3. Защита прав и интересов работников и работодателей.

Задачи трудового законодательства.

1.  Создание условий для достижения согласования интересов сторон трудовых отношений.

2.  Создание условий для достижения согласования интересов государства.

3.  Создание условий для правового регулирования трудовых отношений, а именно:

- Организация труда.

- Управление трудом.

- Трудоустройство.

- Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации у данного работодателя.

- Социальное партнерство, ведение переговоров, заключение коллективных договоров и соглашений.

- Материальная ответственность работодателей и работников в сфере труда.

- Надзор и контроль.

- Разрешение трудовых споров.

Понятие рабочего времени. Продолжительность рабочего времени. Статья 91, 92.

Рабочее время – это время, в течение которого работник должен исполнять трудовые обязанности.

Продолжительность рабочего времени не больше 40 часов в неделю.

Работодатель  ведет учет времени, которое отрабатывает работник.

Может устанавливаться неполное рабочее время:

  • 24часа   – для работников в возрасте до шестнадцати лет;
  • 35часов – для  работников, являющихся инвалидами I или II группы;
  • 36часов -  для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет;
  • 24часа    - для учащихся в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время.

Продолжительность ежедневной работы (смены). Статья 94.

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

  • для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов,
  • в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
  • для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 3,5 часа;

для инвалидов - в соответствии с медицинским заключением

Билет №3.

Вопрос 1.   Расскажи о подготовке вертикальных поверхностей под облицовку плиткой. Расскажи об облицовке вертикальных поверхностей.

Основным требованием к поверхностям стен, предназначенным для облицовки, является их исключительная   р о в н о с т ь.

Отклонения от вертикали допускается не более 10мм.

Качество облицовки зависит от качества подготовки основания.

Подготовка основания включает в себя несколько этапов, а именно:

-очистку и обезжиривание основания;

-выравнивание поверхности;

-придание поверхности шероховатой фактуры;

-огрунтовку ( не всегда обязательно).

В некоторых случаях дополнительно предусматривается создание укрепляющей стяжки, а также гидро-, тепло- и звукоизоляции.

Облицовку вертикальных поверхностей выполняют до устройства покрытия полов.

 Конструктивные элементы, подлежащие облицовке, должны быть жесткими и не иметь отклонений от вертикали более установленных норм.

Облицовочные работы начинают с верхних этажей.

 Помещения зданий по мере завершения строительно-монтажных работ сдают по акту под отделку.

Облицовщики, принимая конструкции, подлежащие облицовке, проверяют качество подготовленной поверхности и , если обнаружены дефекты, требуют их устранения.      

Качественно подготовленная поверхность определяет долговечность облицовочного покрытия.

Облицовка вертикальных поверхностей  -  задача очень сложная.

Облицовка состоит из множества операций.

1           Провешивание поверхности, которая будет облицовываться.

  1. Разметка основания облицовываемой поверхности.
  2. Установка марок или маяков.
  3. Увлажнение тыльной стороны плитки.
  4. Увлажнение основания.
  5. Нанесение раствора на плитку.
  6. Установка плитки к основанию по крестикам.
  7. Осаживание плитки.
  8. Твердение растворной прослойки.
  9.  Снятие крестиков.
  10.  Заделка швов раствором.
  11.  Расшивка швов
  12.  Отделка облицованной поверхности (увлажнение кистью, протирка ветошью).

Вопрос 2.    Расскажи  о том, что должен знать и уметь  маляр 2-го разряда. Расскажи о правилах безопасной работы маляра.

Нормы труда – нормы выработки – устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем квалификации. Статья 160.

Маляр 2-го разряда должен знать:

  1. Виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ.
  2. Общие сведения о выполнении отделочных работ.
  3. Способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание.
  4. Виды и назначение ручного инструмента и приспособлений для выполнения различных работ.
  5. Правила безопасности труда.

Маляр 2-го разряда должен уметь: выполнять простейшие операции при оклеивании, окрашивании и ремонте поверхностей:

  1. Смачивать поверхности водой при помощи кисти.
  2. Сглаживать поверхности торцом дерева.
  3. Очищать и обеспыливать поверхности (металлическими шпателями, скребками, щетками, ветошью).
  4. Проолифивать поверхности кистью и валиком.
  5. Подмазывать отдельные места, проолифивать подмазанные места.
  6. Протравливать цементную штукатурку нейтрализующими растворами, приготовить раствор.
  7. Предохранять поверхности от набрызгов краски.
  8. Соскабливать старую краску с ранее окрашенных поверхностей с расшивкой трещин.

Правила безопасной работы маляра

  1. Перед работой маляр обязан одеть спецодежду.
  2. Перед началом работы маляр обязан проверить состояние инструмента.
  3. Приготовлять составы для окраски и выполнять малярные работы со вредными веществами следует при открытых окнах или при наличии вентиляции.
  4. Маляр обязан следить за состоянием подмостей.
  5. Рабочее место маляра должно быть хорошо освещено.
  6. Внутренние малярные работы ведутся с инвентарных подмостей.
  7. Запрещается выполнять малярные работы с приставных лестниц, подоконников и случайных опор.
  8. В местах, где работают с масляными и эмалевыми красками, запрещается курить и пользоваться электроприборами.
  9. В помещениях, где работают масляными, эмалевыми и нитрокрасками, находиться более 4-х часов нельзя.
  10. Краски, лаки, растворители хранят в металлической, герметически закрытой таре.
  11. Разлитые на пол краски следует немедленно убирать опилками или песком.
  12. После работы маляр обязан почистить инструмент, а краску сдать на склад.
  13. В здании, глее ведутся малярные работы необходимо иметь все средства пожаротушения – ящики с песком, огнетушители, лопаты, ведра.

При устройстве на работу маляр проходит вводный инструктаж по технике безопасности. Повторный инструктаж организуют для рабочих каждые три месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

Билет № 4

Вопрос №1.   Расскажи о краскопульте. Расскажи о правилах работы краскопультом.

Краскопульт – это переносной аппарат ручного действия для механизированного распыления водных составов.

Краскопульт состоит из:

  1. Фильтра.
  2. Всасывающего шланга.
  3. Всасывающего клапана.
  4. Нагнетательного клапана.
  5. Напорного шланга.
  6. Крана.
  7. Удочки.
  8. Форсунки.
  9. Корпуса.
  10. Насоса.
  11. Сальника.
  12. Манжеты.

Окрасочный состав нагнетают в корпус краскопульта насосом. Под давлением через систему клапанов краска поступает в удочку к форсунке. При нажатии на рычаг крана окрасочный состав вылетает из форсунки распыленным факелом.

.                        Правила работы  краскопультом и уход за ним.

  1. Перед работой проверяют исправность краскопульта.
  2. В резервуар накачивают краску.
  3. Открывают кран на удочке и окрашивают поверхность.
  4. При окраске наблюдают за чистотой фильтра и форсунки, если они засорились, закрывают кран и прочищают их.
  5. Удочку держат перпендикулярно к поверхности.
  6. Удочку передвигают плавно, круговыми движениями.
  7. Нельзя проходить дважды по одному и тому же месту.
  8. Нужно следить, чтобы не было потеков, если все же они появились нужно проторцевать это место сухой мочальной кистью.
  9. Расстояние от форсунки до поверхности 750 – 800 мм.
  10. После работы краскопульт промывают водой, смазывают гайки, сворачивают шланги и сдают на склад.

Поверхности окрашивают краскопультом дважды. После полного просыхания первого слоя поверхность окрашивают вторично.

При окрашивании поверхностей ручным краскопультом работу ведут звеном из двух человек. Один производит окраску, второй подносит состав и нагнетает его в резервуар.

При работе с краскопультом могут возникнуть неисправности: засорился фильтр, засорилась форсунка, пропало давление в насосе, разболтались зажимные гайки, порвались шланги – их нужно исправить.

Вопрос 2.   Расскажи о  санитарии и гигиене  на строительном производстве.

Санитария – это охрана и поддержание общественной чистоты и здоровья населения.

Гигиена – это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты.

Производственная санитария и гигиена – это система действий, мероприятий, предотвращающих воздействие на рабочих вредных производственных факторов.

К таким мероприятиям относятся создание на рабочих местах нормальной воздушной среды, освещенности, оборудование бытовых с санитарных помещений.

 Важное  значение имеет чередование периодов труда и отдыха.

 В целях защиты организма от вредных воздействий применяют средства индивидуальной защиты: Спецодежда, спецобувь, приспособления для защиты органов дыхания, зрения, кожи.

Для защиты рук от травм, загрязнений и вредных воздействий предусмотрена выдача рукавиц и перчаток.

Приобретение, хранение, чистка, ремонт, хранение  осуществляется за счет работодателя.

На работах с вредными условиями труда (окраска поверхностей неводными составами) работникам выдаются бесплатно молоко или другие равноценные пищевые продукты.  

На работах с особо вредными условиями труда предоставляется лечебно-профилактическое питание.

На строительных площадках, в соответствии с требованиями охраны труда, оборудуются санитарно-бытовые помещения.

Санитарно-бытовые помещения - это помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха и комнаты психологической разгрузки, помещения для душа, помещения для сушки спецодежды и обуви, туалетные комнаты.

На производственной площадке устанавливаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных  средств и препаратов, для оказания первой медицинской помощи.

На производственной площадке устанавливаются устройства для обеспечения работников водой.

Перевозка в лечебные учреждения или к месту жительства работников, которые пострадали от несчастных случаев на производстве, производится транспортными средствами организации или за ее счет.

Билет №5

Вопрос 1.   Расскажи о красках, их видах, составе и свойствах.

Краски – это окрасочные составы, которыми окрашивают поверхности. После высыхания краски на поверхности образуется  непрозрачная пленка.

 Эта пленка выполняет следующие функции.

1. Защитные – предохраняет поверхность от увлажнения и разрушения.

2. Декоративные – придает поверхности красивый эстетичный вид.

3. Санитарно-гигиенические – позволяет обеспечивать быстроту и удобство уборки.

4. Придает поверхности однородную цветную фактуру, закрывающую нижележащие слои.

Краска состоит из связующего, наполнителя, пигмента и растворителя.

Связующие вещества связывают между собой частицы пигментов и наполнителей, и прочно сцепляется с окрашиваемой поверхностью. Связующие для водных составов: известь, цемент, эмульсия, различные клеи. Связующие для неводных составов: олифа, лак, смола.

Наполнители – порошки, природные или синтетические, преимущественно белого цвета. Наполнителями служат: мел, тальк, молотый песок, слюда.

Пигменты (сухие краски): тонкоизмельченные  цветные порошки, не растворимые в воде. Пигменты используются для окрашивания составов.

Растворителями  разводят краски, если они загустели.

Краски делятся на два вида – водные и неводные.

Водные краски – это краски, которые разводятся водой.

 Неводные краски – это краски, которые разводятся олифой, лаком или смолой.

Водные краски – это известковые, цементные, водоэмульсионные, силикатные и клеевые.

Неводные краски – это масляные, эмалевые, нитроцеллюлозные, алкидные.

Сравним свойства этих красок.

Неводные краски

Водные краски

  1. Светостойки.
  1. Светостойки.
  1. Атмосферостойкие.
  1. Атмосферостойкие.
  1. Водостойки.
  1. Не водостойки.
  1. Долговечны.
  1. Недолговечны.
  1. Плохо истираемые.
  1. Быстро истираемые.
  1. Пахучие.
  1. Без запаха.
  1. Токсичные.
  1. Не токсичны.
  1. Долго сохнут.
  1. Быстро сохнут.
  1. Паронепроницаемые.
  1. Паропроницаемы.
  1. Укрывисты.
  1. Укрывисты.
  1. Имеют блеск.
  1. Матовые.

Светостойкость – свойство краски сохранять свой цвет под действием световых лучей.

Атмосферостойкость – свойство краски не разрушаться от действия солнечных лучей, дождя, снега, мороза, ветра, газа.

Водостойкость – свойство красок не растворяться в воде.

Долговечность – свойство краски долгое время не терять своего внешнего вида.

Истираемость – свойство краски сопротивляться действию истирающих усилий.

Укрывистость – свойство краски после нанесения на поверхность делать невидимым цвет последнего покрытия.

Токсичность (ядовитость) – свойство краски вызывать отравление, поражать дыхательные пути.

Вопрос 2.   Расскажи об охране труда на производстве.   Расскажи о материальной ответственности работника.

Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Охрана труда включает в себя правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия.

За безопасные условия работы и охрану труда отвечает работодатель (или организация), где работник работает.

Работодатель обязан обеспечить:

1. Безопасность работников при эксплуатации оборудования, при выполнении технологических процессов, при использовании материалов и инструментов.

2. Применение средств индивидуальной защиты и коллективной защиты работников.

3. Режим труда и отдыха, в соответствии с законом Российской Федерации.

4. Выдачу спецодежды, обуви, средств индивидуальной защиты, моющих и обеззараживающих средств.

5. Обучение безопасным методам труда.

6. Обучение оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве.

7. Инструктаж по правилам безопасной работы.

8. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание.

9. Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

10. Ознакомление работников с требованиями охраны труда.

К работе не допускаются лица,  не прошедшие инструктаж по охране труда и технике безопасности.

К работе не допускаются лица, не прошедшие обязательные медицинские осмотры.

К работе не допускаются лица, имеющие медицинские противопоказания по данной профессии.

Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю.

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему ущерб.

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность, то есть выплачивает работодателю деньги.

Материальная ответственность может быть полной или частичной по условиям договора.

Работники несут полную ответственность, если ущерб был причинен умышленно, в состоянии алькогольного, наркотического или токсического опьянения, в результате совершения преступления или административного проступка.

Билет №6

Вопрос 1. Расскажи о том, как подготовить новую деревянную поверхность под улучшенную окраску и как правильно окрасить ее.

Чтобы подготовить новую деревянную поверхность под улучшенную неводную окраску нужно:

  1. Очистить поверхность от пыли, брызг, потоков раствора.
  2. Вырезать сучки и засмолы с расшивкой щелей.
  3. Проолифить поверхность.
  4. Частично подмазать дефекты с проолифкой подмазанных мест
  5. Прошлифовать подмазанные места.
  6. Прошпаклевать поверхность сплошь.
  7. Прошлифовать всю поверхность.
  8. Проолифить поверхность.
  9. Профлейцевать поверхность.
  10. Прошлифовать поверхность.

           Очистка - удаление пыли, брызг, потеков раствора с поверхности металлическим шпателями, скребками, стальными щетками, ветошью или механизированным способом.

         Вырезка сучков и засмолов -  то вырубание стамеской и молотком плохо держащихся сучков и вырезание смоляных ходов на глубину 5мм. На место удаленного сучка вставляют кусок древесины той же породы (заплатку) так, чтобы направление волокон в ней соответствовало направлению волокон основного изделия.

Проолифка – это пропитка деревянной поверхности олифой с добавлением небольшого количества пигмента, с целью уменьшения пористости и увеличения сцепления с окрашиваемой поверхностью.

Частичная подмазка – выравнивание расшитых трещин, небольших выбоин и других дефектов поверхностей, выполняют расшивку после огрунтовки или проолифки

Шпатлевание поверхности – это выравнивание поверхности пастами, шпатлевками – густыми смесями.

Шлифование – это придание поверхности гладкости с помощью наждачной бумаги или пемзы.

Флейцевание – сглаживание или растушевка свежеогрунтованной или свежеокрашенной поверхности сухой кистью – флейц.

Окраска деревянной поверхности выполняется в следующей последовательности.

1. Первая окраска.

2. Флейцевание поверхности.

3. Шлифование поверхности.

4. Вторая окраска.

5. Флейцевание поверхности.

Окраска – нанесение окрасочных составов (красок) на поверхность при помощи кистей, валиков, пистолетов-краскораспылителей.

Второй слой краски наносят после полного высыхания первого слоя.

Шлифование  окрасочного слоя производится с целью придания поверхности мелкой шероховатости, для того чтобы последующий слой краски лучше сцепился с поверхностью.

Вопрос 2. Расскажи об оплате труда на строительном производстве.

Оплата труда – это система отношений между работником и работодателем, которая выражается в виде заработной платы.

Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.  К основной заработной плате могут добавляться выплаты стимулирующего характера (премии).

Существует несколько видов оплат труда.

1. Тарифная ставка (оклад) – фиксированный размер оплаты труда, определенной сложности (квалификации) за единицу времени. Как правило расчет производится за месяц.

 Такой вид оплаты называется еще – повременный.

Существует тарифная сетка – это шкала, которая устанавливает соотношение в уровне заработной платы, между рабочими различной квалификации.

Эти соотношения определяются тарифными коэффициентами.

Чем выше квалификация, тем больше разряд, тем выше коэффициент, тем больше заработная плата.

Единая тарифная сетка в строительстве.

Показатели

Р          А           З            Р           Я            Д           Ы

1

2

3

4

5

6

Тарифный

коэффициент

1,00

1,15

1,33

1,53

1.76

2,00

2. Сдельная оплата – труд рабочего оплачивается по расценкам, в зависимости от количества выполненной работы.  Рабочий получает деньги только за то, что и сколько он сделал.

3. В трудовом договоре могут быть оговорены условия выплат стимулирующего характера – премии. Такой вид оплаты называется сдельно-премиальным.

Например. Рабочим ставится условие, что если работа будет выполнена в срок и качественно, им выдадут премию в размере 10% от выполненной работы.

В повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

У нас в городе тоже действует Уральский коэффициент, который предусматривает 15% надбавки к заработной плате.

             Билет №7

Вопрос 1. Расскажи о материалах для штукатурных работ, об их свойствах и применении. Расскажи о правилах безопасной работы штукатура.

Материалы для штукатурных работ.

Для выполнения штукатурных работ применяют простые и сложные растворы.

 Раствор состоит из смеси вяжущего вещества, заполнителя и воды.

 К вяжущим веществам относятся: глина, гипс, известь, цемент.

 К заполнителям относятся: песок, мох, опилки, дробленая солома, щебень, шлак, торф, пемза.

Известковые растворы применяют для оштукатуривания стен в сухих помещениях. Эти растворы обладают хорошим сцеплением, плотностью, но медленно схватываются и твердеют. Его можно приготовить на 2 – 3 суток. Часто изготавливают раствор 1:1. Для приготовления раствора применяют хорошо выдержанную, полностью загасившуюся известь.

Цементные растворы применяются для оштукатуривания в сырых условиях. Эти растворы прочные, жесткие, хорошо схватываются. Часто приготавливают растворы 1: 3 (1ч цемента и 3 ч. песка). Цемент и песок просеивают, отмеряют нужные дозы, перемешивают, сухую смесь растворяют водой.

Глиняные растворы применяют для оштукатуривания второстепенных помещений, эксплуатируемых в сухих условиях. Глиняные растворы дешевые, но обладают малой прочностью, слабой водостойкостью, легкой размываемостью.

Правила безопасной работы штукатура.

  1. Перед работой штукатур обязан надеть спецодежду.
  2. Перед работой штукатур обязан проверить рабочее место.
  3. Убрать все лишние предметы, особенно доски с торчащими гвоздями или загнуть гвозди.
  4. Осмотреть и проверить состояние лесов, подмостей  и люлек. Постоянно следить за ними  в течение всего времени работы.
  5. До начала оштукатуривания проверить прочность установки всех перегородок.
  6. Перед работой штукатур должен проверить состояние инструмента.
  7. Чтобы предохранить руки от натирания мозолей, работать нужно только в рукавицах.
  8. Запрещается брать руками растворы.
  9. Запрещается выполнять работы с приставных опор.
  10. После работы штукатур обязан почистить инструмент. Сухие смеси и инструмент сдать на склад.

При устройстве на работу штукатур проходит вводный инструктаж по технике безопасности. Повторный инструктаж организуют для рабочих каждые три месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

Периодически штукатуры проходят медицинские осмотры.

Вопрос 2. Расскажи о видах времени отдыха.

Время отдыха - время, в течение которого работник не выполняет свои трудовые обязанности и которое он может использовать по своему усмотрению.

Виды времени отдыха. 

Видами времени отдыха являются:

  • перерывы в течение рабочего дня (смены);
  • ежедневный (междусменный) отдых;
  • выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
  • нерабочие праздничные дни;
  • отпуска.

Перерывы для отдыха и питания

В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания не больше двух часов и не меньше 30 минут, который в рабочее время не включается.

Время перерыва и его продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где невозможно предоставить перерыв по условиям работы, работодатель обязан предоставить работнику отдых и прием пищи в рабочее время..

Специальные перерывы для обогревания и отдыха

На некоторых видах работ работникам предоставляется специальный перерыв.

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых  необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.

Выходные дни

Всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день.

Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

          1, 2, 3, 4 и 5 января - Новогодние каникулы;    

9 мая - День Победы;

12 июня - День России;

4 ноября - День народного единства.

7 января - Рождество Христово;

23 февраля - День защитника Отечества;

8 марта - Международный женский день;

1 мая - Праздник Весны и Труда;

9 мая - День Победы;

12 июня - День России;

4 ноября - День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного.

Заработная плата работников в связи с нерабочими праздничными днями не уменьшается. В нерабочие праздничные дни допускаются только те  работы, которые невозможно остановить.

Билет №8

Вопрос 1.  Расскажи о правилах работы кистями. Расскажи о приемах окраски поверхности масляными составами.

Кисти – это малярные инструменты. Кисти состоят из ручки и щетины.

Ручки могут быть деревянными и пластмассовыми.                                

Щетина может быть натуральной  и синтетической.

Малярные кисти соответствуют виду работ:

Маховая – для огрунтовки, побелки, для окрашивания стен, полов, потолков, крыш. Работают маховыми кистями двумя руками, так как она очень большая.

Макловица – для промывки, огрунтовки, побелки и окрашивания поверхностей двумя руками.

Ручники (круглые и плоские) – для огрунтовки и окрашивания одной рукой.

Фигурные кисти – для окраски радиаторов отопления.

Трафаретные кисти (круглые и плоские) – для работы по трафарету, имеют короткий и жесткий волос.

Филенчатая кисть – для вытягивания тонких линий.

Отделку окрашенных поверхностей выполняют щеткой-торцовкой.

Кистями – флейц сглаживают свежеокрашенную поверхность, удаляя штрихи и мазки.

Кисти состоят из щетины и ручки.

 Малярные кисти в середине пучка имеют свободную полость. Во время опускания кисти в окраску полость заполняется: в ней образуется резерв краски, который постепенно расходуется во время окраски поверхности.

Новую кисть вначале обрабатывают на подготовительных операциях, чтобы концы щетины стали более эластичными.

При окраске поверхности кистями нужно выполнять следующие правила:

  1. Кисть обмакивают в краску на 1/3 длины щетины.
  2. Отжимают кисть о край ведра.
  3. Окрашивают поверхность.
  4. При окраске кисть держат под углом 90 градусов к поверхности.
  5. После работы с кисти отжимают излишки краски.
  6. После окрашивания поверхности масляными или эмалевыми составами кисть ставят щетиной вниз в ведро или ванну с водой так, чтобы щетина была полностью погружена в воду или промывают растворителем и затем хранят в ваннах с зажимами.

При окраске поверхностей масляными составами при помощи кистей нужно пользоваться следующими приемами:

  1. Сначала обводят контур.
  2. В этот контур наносят несколько жирных мазков краски.
  3. Параллельными непрерывными движениями распределяют краску по поверхности.
  4. Зигзагообразными движениями распределяют краску по поверхности.
  5. Разравнивают окрасочный состав в вертикальном и горизонтальном направлении, отрывая кисть от поверхности.

При последнем окрашивании поверхностей надо придерживаться следующих направлений растушевки окрасочного слоя: на стенах – вертикального, на потолках – по направлению света, на деревянных конструкциях – вдоль направления волокон.

Не нужно забывать, что второй слой неводной краски наносят после того, как высохнет первый слой.

Приемы окрашивания поверхностей масляными составами.

1.

2.

3.

4.

5.

Вопрос 2.    Расскажи  о дисциплине труда. 

Дисциплина труда – это обязательное для всех работников выполнение правил поведения, согласно «Кодекса Законов о Труде».

Дисциплина труда включает в себя:

1.  Соблюдение условий трудового договора.

2.  Соблюдение условий  режима работы и отдыха (не опаздывать на работу; во время уходить на перерывы – обеденные,  технологические; не прогуливать; не уходить с рабочего места без разрешения начальника, не заниматься во время работы посторонними делами; соблюдать культуру труда и так далее).

3. Соблюдение условий поощрения и дисциплинарных взысканий.

Поощрения за труд

Работодатель поощряет работников, которые добросовестно исполняют трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

За особые трудовые заслуги работники могут быть награждены государственными наградами (медалями, орденами).

Дисциплинарные взыскания

Если работник не выполняет свои трудовые обязанности, то работодатель имеет право применить следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение

Работодатель не имеет права применять взыскания, которые не предусмотрены Кодексом законов о труде.

Порядок применения дисциплинарных взысканий  

 Работодатель должен потребовать с работника письменное объяснение своего нарушения. Если работник отказывается дать письменное объяснение, то составляется акт. И  затем к работнику применяется взыскание.

    Наказание к работнику применяется  не позднее  одного месяца со дня обнаружения проступка.

После того, как проходит шесть месяцев, работодатель не может применить взыскание к  работнику. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

 Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Снятие дисциплинарного взыскания

Если в течение года работник не совершит новое нарушение, то с него снимается старое взыскание.

Работодатель имеет право снять  с работника дисциплинарного взыскание по собственной инициативе, просьбе самого работника.

Отстранение от работы

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе)  работника, если  он:

  • Появился на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • не прошел  обучение и проверку знаний по охране труда;
  • не прошел в медицинский осмотр;  
  • получил медицинское противопоказание для выполнения работ;

 Заработная плата работнику не выплачивается, если его отстранили  от работы.

Билет №9

Вопрос 1. Расскажи об оштукатуривании и последовательности оштукатуривания. Расскажи об инструментах для штукатурных работ, их устройстве и применении.

Оштукатуривание – это нанесение на поверхность штукатурного раствора с последующим разравниванием и затиркой.

Последовательность оштукатуривания состоит из следующих операций:

  1. Подготовка поверхностей под оштукатуривание.
  2. Провешивание поверхностей.
  3. Установка маяков.
  4. Нанесение обрызга.
  5. Нанесение грунта.
  6. Разравнивание нанесенного грунта.
  7. Разделка углов.
  8. Разделка потолочных рустов.
  9. Нанесение накрывочного слоя.
  10. Затирка.
  11. Отделка откосов и углов.

        Наносить раствор на поверхность можно двумя способами: «намазыванием» и «набрасыванием». Намазывают раствор с помощью тыльной стороны штукатурной лопатки, полутером и соколом. Набрасывают раствор штукатурной лопаткой, ковшом или совком.

Инструменты для штукатурных работ.

       Для выполнения штукатурных работ применяют следующие инструменты: штукатурная лопатка, сокол, полутерка, ковш, терка, отрезовка, уровни, штукатурный молоток.

  1. Штукатурная лопатка (кельма) состоит из ручки, черенка и стального полотна. Кельма служит для набрасывания раствора на поверхность, перемешивания раствора, намазывания раствора и очистки инструмента.
  2. Ковш служит для набрасывания раствора на поверхность. Состоит из ручки, черенка, ковша.
  3. Полутерок состоит из полотна и ручки (изготовляют ее из древесины сосны, ели здоровой несучковатой). Служит полутерок для разравнивания оштукатуренной поверхности. Полотна полутерок изготавливают размером от 0, 5 до 2, 5 метров.
  4. Терка состоит из полотна и ручки размером 180 х 12 мм. Изготавливают их из древесины хвойных пород, без признаков гнили и трещин. Служат для заглаживания поверхности.
  5. Отрезовка  состоит из тонкого стального полотна, черенка и ручки. Служит для очистки инструмента, разрезки трещин в штукатурке.
  6. Сокол состоит из деревянного щита с ручкой в середине. Служит для нанесения с него раствора на поверхность.
  7. Штукатурный молоток. На одном конце имеет обушок, на другом – изогнутые рожки с прорезями. Молоток насаживается на ручку, служит для забивки и вытаскивания гвоздей.
  8. Уровни применяют для проверки вертикальных и горизонтальных поверхностей. Они бывают разной длины.

Вопрос 2.    Расскажи о трудовом договоре.

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником. По этому договору работодатель предоставляет работнику работу, создает условия труда и в полном размере выплачивает  заработную плату. А работник  добросовестно выполняет свои задания, соблюдает дисциплину.  

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

Содержание трудового договора.  

В трудовом договоре указываются:

  • фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор.

Условиями трудового договора являются:

  • место работы (с указанием структурного подразделения);
  • дата начала работы;
  • наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации
  • права и обязанности работника;
  • права и обязанности работодателя;
  • характеристики условий труда;
  • режим труда и отдыха;
  • условия оплаты труда;
  • виды и условия социального страхования

Трудовой договор может изменяться только при согласии работника и работодателя и в письменной форме.

Трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами

Работодатель не имеет  права требовать от работника выполнения той работы, которая не предусмотрена трудовым договором.

        Трудовой договор вступает в силу после того, как он подписан работником и работодателем, либо после того, как работник приступит к работе.

Если в трудовом договоре не оговорен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу. Если работник не приступил к работе в установленный срок без уважительных причин в течение недели, то трудовой  договор аннулируется.

Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.

 При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

Заключать договор допускается с лицами в возрасте 16 лет.

Билет №10

Вопрос 1.   Назови виды штукатурки, дай им характеристику и расскажи о применении.

Расскажи о трех слоях штукатурного намета.

Виды штукатурок.

Штукатурка – это отделочный слой, который наносится на поверхность зданий и сооружений.

 Штукатурка выравнивает эти поверхности и придает сооружению определенную форму.

 Оштукатуривают как внутренние помещения, так и наружные поверхности зданий.

По способу нанесения на поверхность штукатурка бывает мокрой и сухой.

Мокрая – монолитная штукатурка – состоит из нанесения, разравнивания, заглаживания раствора на поверхность.

Сухая штукатурка представляет собой листы, которые прикрепляются к поверхности внутри помещения.

По качеству различают три вида штукатурки: простую, улучшенную и высококачественную.

Простая штукатурка состоит из обрызга и грунта. Применяется для сглаживания неровностей. Выполняют ее для оштукатуривания временных зданий, стен, подвалов.

 Улучшенная штукатурка состоит из обрызга, грунта и накрывки. Применяют ее в жилых, общественных и промышленных зданиях.

Высококачественная штукатурка состоит из обрызга, грунта и накрывки, выполняется по маякам. Применяют ее в общественных зданиях и жилых домах первого класса.

        По назначению штукатурки классифицируют на обыкновенные, декоративные, специальные.

Обыкновенную штукатурку применяют для отделки наружных и внутренних поверхностей.

Декоративную штукатурку используют для отделки фасадов. Для приготовления применяют цветные камни, мрамор, слюду и другие материалы.

Специальная штукатурка может быть теплоизоляционной, акустической и других видов.

Штукатурные слои.

Штукатурный намет состоит  из двух или трех слоев (обрызга, грунта, накрывки)

Обрызг первый слой штукатурного намета. Для обрызга используют жидкий раствор подвижностью 8 – 12 мм. Толщина этого слоя 3 – 5 мм.

Грунт – второй слой штукатурного намета. Раствор этого слоя несколько гуще, подвижностью 6 – 8 мм. Грунт является основным выравнивающим слоем. Если толщина штукатурки большая, то грунт наносят в несколько слоев, хорошо выравнивают. Толщина каждого слоя должна быть 5 – 7 мм.

Накрывка – третий слой штукатурного намета. Он должен быть 2 мм. Раствор для накрывки приготавливают на мелком песке подвижностью 10 – 12 мм.

Раствор обрызга и первого слоя грунта всегда набрасывают для того, чтобы он лучше проник во все шероховатости и тем самым прочнее сцеплялся с поверхностью. Второй и следующие слои грунта можно намазывать. Накрывку набрасывают или намазывают. Накрывка образует тонкую пленку, которая легко затирается и заглаживается.

Вопрос 2.   Расскажите об основных правах и обязанностях работника.

Работник имеет право на :

  • заключение, изменение и расторжение трудового договора;
  • предоставление ему работы, которая оговорена трудовым договором;
  • рабочее место;
  • своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией и качеством выполненной работы;
  • отдых,  предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
  • информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
  • профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации
  • ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
  • защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
  • разрешение трудовых споров, включая право на забастовку;
  • обязательное социальное страхование.

Работник обязан:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, которые угрожают жизни и здоровью людей,
  • сохранности имущества работодателя.

Ежегодные оплачиваемые отпуска

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Продолжительность ежегодного основного отпуска

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Билет №1.

Вопрос 1.   Расскажи об элементах кирпича, об элементах каменной кладки, о  последовательности каменной кладки.  

Вопрос 2.   Расскажи о труде молодежи (подростков до 18 лет).

Билет № 2.

Вопрос 1. Расскажи об облицовочных (плиточных) работах, о назначении облицовочных покрытий, о видах плиток.

Вопрос 2.    Расскажи о Кодексе Законов о Труде Российской Федерации.

Билет № 3.

Вопрос 1.    Расскажи о подготовке вертикальных поверхностей под облицовку плиткой. Расскажи об облицовке вертикальных поверхностей.

Вопрос 2.    Расскажи о том, что должен знать и уметь маляр 2-го разряда.

Билет №4.

Вопрос 1.      Расскажи о краскопульте, о правилах работы краскопультом.

Вопрос 2.      Расскажи о санитарии и гигиене на строительном производстве.

Билет № 5.

Вопрос 1.    Расскажи о красках, их видах, составе и свойствах.

Вопрос 2.   Расскажи об охране труда на производстве.

Билет № 6.

Вопрос 1.    Расскажи о том, как подготовить новую деревянную поверхность под улучшенную окраску и как правильно ее окрасить.

Вопрос 2. Расскажи об оплате труда на строительном производстве.

Билет №7.

Вопрос 1.   Назови материалы для штукатурных работ, расскажи об их свойствах и применении. Расскажи о правилах безопасной работы штукатура.

Вопрос 2.    Расскажи о видах времени отдыха.

Билет № 8.

Вопрос 1.    Расскажи о правилах работы кистями. Расскажи о приемах окрашивания    поверхностей масляными красками.

Вопрос 2.    Расскажи о дисциплине труда.

Билет № 9.

Вопрос 1. Расскажи об оштукатуривании и последовательности оштукатуривания.          Расскажи об инструментах для штукатурных работ, их устройстве и применении.

Вопрос 2.    Расскажи о трудовом договоре.

Билет № 10

Вопрос 1.     Назови виды штукатурки, дай их характеристику и расскажи о применении.      Расскажи о трех слоях штукатурного намета.

Вопрос 2.    Расскажите об основных правах и обязанностях работника.

Экзаменационные  билеты            для 9-го класса

__________________________

Экзаменационные  билеты            для 9-го класса

__________________________

Экзаменационные  билеты            для 9-го класса

__________________________

Экзаменационные  билеты            для 9-го класса

__________________________

Экзаменационные  билеты            для 9-го класса

__________________________

Экзаменационные  билеты            для 9-го класса

__________________________

Экзаменационные  билеты            для 9-го класса

__________________________

Экзаменационные  билеты            для 9-го класса

__________________________

Тетрадь

для  штукатурно-малярных работ

Ученика 9-го класса

Тетрадь

для  штукатурно-малярных работ

Ученика 9-го класса

Тетрадь

для  штукатурно-малярных работ

Ученика 9-го класса

Тетрадь

для  штукатурно-малярных работ

Ученика 9-го класса

Тетрадь

для  штукатурно-малярных работ

Ученика 9-го класса

Тетрадь

для  штукатурно-малярных работ

Ученика 9-го класса

Тетрадь

для  штукатурно-малярных работ

Ученика 9-го класса

Тетрадь

для  штукатурно-малярных работ

Ученика 9-го класса

Дневник

ученицы  9-го класса

Войновской

Анастасии

Дневник

ученицы  9-го класса

Рожко

Ирины

Дневник

ученицы  9-го класса

Дрождиной

Ирины

Дневник

ученика  9-го класса

Дмитриева

Владислава

Дневник

ученика  9-го класса

Лизова

Наиля

Дневник

ученика  9-го класса

Самохина

Дениса

Дневник

ученика  9-го класса

Стриганова Александра

Дневник

ученика  9-го класса

Умарова

Артура

Дневник

ученика  9-го класса

Шалыгина

Александра

Дневник

ученика  9-го класса

Шубинцева

Владимира

Дневник

ученика  9-го класса

Хамидова

 Хамзаали

13 сентября в 17.00 состоится общешкольное родительское собрание

Явка строго обязательна.

Классный руководитель Волкова З.А.

13 сентября в 17.00 состоится общешкольное родительское собрание

Явка строго обязательна.

Классный руководитель Волкова З.А.

13 сентября в 17.00 состоится общешкольное родительское собрание

Явка строго обязательна.

Классный руководитель Волкова З.А.

13 сентября в 17.00 состоится общешкольное родительское собрание

Явка строго обязательна.

Классный руководитель Волкова З.А.

13 сентября в 17.00 состоится общешкольное родительское собрание

Явка строго обязательна.

Классный руководитель Волкова З.А.

13 сентября в 17.00 состоится общешкольное родительское собрание

Явка строго обязательна.

Классный руководитель Волкова З.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для контроля ЗУН учащихся 9 классов для подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА

Данная методическая разработка предназначена для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, отвечающих за организацию контроля ЗУН учащихся по всем предметам. В сборнике помещены к...

Пакет вспомогательных материалов для обучающихся 9 классов при подготовке к итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению

Данный материал состоит из презентаций, которые помогают учащимся более полно раскрыть содержание билета....

Пакет вспомогательных материалов для обучающихся 11классов при подготовке к итоговой аттестации по производственному обучению.

Данный материал содержит презентации, которые помогают учащимся раскрыть содержание билета...

Пакет вспомогательных материалов для обучающихся 9 классов при подготовке к итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению, 2021г.

Данный материал содержжит презентации, которые помогают учащимся более полно раскрыть содержание билета....