Рабочая программа по алгебре 11 класс к учебнику Алимова
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_11_klass_alimov.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (базовый уровень)
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА - 11 класс
(Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю.В. Сидоров).
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Глава 8. Производная и ее геометрический смысл (19 часов)
Основная цель: сформировать понятие о производной, ее механическом и геометрическом смысле, выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференцирования; познакомить учащихся с методами дифференцированного исчисления и сформировать умения применять их для решения задач.
Глава 9 Применение производной к исследованию функций (22 час)
Основная цель: в ходе изучения элементов высшей математики раскрыть для учащихся политехническое, прикладное значение общих методов, изучаемых в данном разделе, и подготовить необходимый аппарат для изучения разделов физики и геометрии.
Глава 10. Интеграл (19 часов)
Основная цель: познакомить учащихся с понятием первообразной; показать применение первообразной функции к решению задачи вычисления площади криволинейной трапеции.
Глава 11 Знакомство с вероятностью (11 часов)
Основная цель: сформировать понятия об элементах комбинаторики, о сложении вероятностей, вероятности произведения независимых событий, сформировать умения решать задачи
№ ур |
Тема урока | Дата проведения | Знания и навыки обучающихся. | Домашнее задание | |||||||||
По план | факт | ||||||||||||
Повторение курса 10 класса 4 часа | |||||||||||||
1 | Повторение курса 10 класса по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства» | Знать определение иррационального уравнения, свойство; уметь решать иррациональные уравнения. Знать определение иррационального неравенства, алгоритм решения этого неравенства; уметь решать иррациональные неравенства по алгоритму, а также с помощью графиков. | П.9-10 №155,160,168 | ||||||||||
2 | Повторение курса 10 класса по теме: «Показательные уравнения и неравенства» | Знать вид показательных уравнений; знать алгоритм решения показательных уравнений; уметь их решать, пользуясь алгоритмом Знать вид показательных неравенств; знать алгоритм решения показательных неравенств; уметь их решать, пользуясь алгоритмом. | П.11-13 №218,223,232 | ||||||||||
3 | Повторение курса 10 класса по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства» | Знать вид логарифмических уравнений; знать основные приемы решения логарифмических уравнений; уметь их решать.. Знать вид простейших логарифмических неравенств; знать основные приемы решения логарифмических неравенств; уметь их решать | 15-20 №341,342,360 | ||||||||||
4 | Повторение курса 10 класса по теме: «Тригонометрические уравнения» | Знать некоторые виды тригонометрических уравнений; уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и неоднородные уравнения. | 31-37 №625,636,638 | ||||||||||
Глава VII. Тригонометрические функции 13 часов | |||||||||||||
5 | Область определения тригонометрических функций | Знать определение области определения и множества значений функции, в том числе тригонометрических функций; уметь находить область определения и область значений тригонометрических функций. | П.38 №691 (4,6), 692 (2,4,6), 694(2,4,6) | ||||||||||
6 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | П.38 №758(2,4,6), 759(2,4,6) ,766(4) | |||||||||||
7 | Четность, нечетность тригонометрических функций | Знать определение четности и нечетности функции, периодичности тригонометрических функций; уметь находить период тригонометрических функций, исследовать их на четность и нечетность. | П.39 №700(2,4,6) 702(2,4,6), 705(2) | ||||||||||
8 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | П.39 №759 (2,4) 760 (2,4) | |||||||||||
9 | Свойства функции у = cosx и ее график | Знать понятие функции косинуса, схему исследования функции у = cos х (ее свойства); уметь строить график функции у = cos x, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции. | П.40 № 710(2,4) 712 (2,4) | ||||||||||
10 | Решение заданий по теме: «Свойства функции у = cosx и ее график» | П.40 №713 (2,4),714(2,4) | |||||||||||
11 | Свойства функции у = sinx и ее график | Знать понятие функции синуса, схему исследования функции у = sin х (ее свойства); уметь строить график функции у = sin x, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции. | П.41 №722(2,4).726(2,4) | ||||||||||
12 | Решение заданий по теме: «Свойства функции у = sin x и ее график» | Знать понятие функции синуса, схему исследования функции у = sin х (ее свойства); уметь строить график функции у = sin x, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции. | П.41 №724(2,4), 725(2,4) 730(2,4) | ||||||||||
13 | Свойства функции у = tg x и ее график | Знать понятие функции тангенса, схему исследования функции у = tg х (ее свойства); уметь строить график функции у = tg х, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшие и наименьшие значения функции | П.42 №736(2,4), 742 | ||||||||||
14 | Решение упражнений по теме «Свойства функции у = tg x и ее график» | П,42 №737(2,4) 738(2,4) 740(2,4) | |||||||||||
15 | Обратные тригонометрические функции | Знать, какие функции являются обратными тригонометрическими, 1 иметь представление об их графиках, свойствах; уметь решать задачи 1 с использованием свойств обратных тригонометрических функций. 1 | П.43 №753(2), 754(2), 755(2) | ||||||||||
16 | Урок закрепления знаний по теме: «Тригонометрические функции» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по заданной теме. | П38-43 « Проверь себя» стр 228 | ||||||||||
17 | Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по заданной теме. | |||||||||||
Производная и ее геометрический смысл 19 часов | |||||||||||||
18 | Анализ контрольной работы Понятие производной | Знать определения производной, формулы производных элементарных функций, простейшие правила вычисления производных, графики известных учащимся функций; уметь использовать определение производной при нахождении производных элементарных функций, применять понятие при решении физических задач | П.44 №780(2,4) 781(2,4) | ||||||||||
19 | Производная | №782(2) 783(2) | |||||||||||
Решение задач на нахождение производной | П.44 № 484 (2,4) 786(2,4) | ||||||||||||
20 | Производная степенной функции | Знать формулы производных степенной функции у = хп, n e R и у = (kx + p)", n e R; уметь находить производные степенной функции, значения производной функции, если указана задающая ее формула. | П.45 №789(2,4) 790(2,4,6) | ||||||||||
21 | Решение задач на нахождение производной степенной функции | 791(2,4) 793(4) | |||||||||||
22 | Нахождение значений производных степенной функции | №793(6) 789 | |||||||||||
23 | Производная суммы, производная разности | Знать правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производную сложной функции, доказательство правила вычисления производной суммы; уметь находить производные суммы, произведения, частного, производную сложной функции, находить значения производных функций; решать неравенства методом интервалов. | П. 46 №805(2,4) 819(2) 820(2,4) | ||||||||||
24 | Производная произведения и частного | №806(2,4) 809(2,4,6) 815(2) 825(2,4) | |||||||||||
25 | Производная сложной функции | №810(3) 828 | |||||||||||
26 | Производные некоторых элементарных функций | Знать определение элементарных функций, формулы производных показательной, логарифмической, тригонометрических функций; уметь применять правила дифференцирования и формулы элементарных функций при решении задач. | П. 47 №832(2,4) 834(2,4) 835(2) | ||||||||||
27 | Производные показательной и логарифмической функции | №843(2,4) 844(2) 841(2,4,6) 846(2,4) | |||||||||||
28 | Производные тригонометрических функций | №849(2,4) 850(2) 853(2) | |||||||||||
29 | Геометрический смысл производной | Знать, что называют угловым коэффициентом прямой, углом между прямой и осью Ох; в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции; способ построения касательной к параболе; уметь применять теоретические знания на практике. | П.48 №858(2,4) 859(2,4,6) | ||||||||||
30 | Уравнение касательной к графику функции | №860(2,4,6) 861 | |||||||||||
31 | Решение задач на нахождение уравнения касательной к графику функции | №862(2) 864(2,4) | |||||||||||
32 | Решение упражнений по теме: «Геометрический смысл производной» | Знать, что называют угловым коэффициентом прямой, углом между прямой и осью Ох; в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции; способ построения касательной к параболе; уметь применять теоретические знания на практике. | 863 (2) 865(2) | ||||||||||
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Производная» | Знать правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производную сложной функции, уметь находить производные суммы, произведения, частного, производную сложной функции, находить значения производных функций; решать неравенства методом интервалов. Знать, что называют угловым коэффициентом прямой, углом между прямой и осью Ох; в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции; способ построения касательной к параболе; уметь применять теоретические знания на практике. | №869(2,4,6) 870(2,4,6) 871(2,4) | ||||||||||
34 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Производная и ее геометрический смысл» | С.258 Проверь себя | |||||||||||
35 | Контрольная работа №2 по теме: «Производная и ее геометрический смысл | Проверка знаний, умений, навыков по текущей теме. | |||||||||||
Применение производной к исследованию функций 18 час | |||||||||||||
36 | Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функции | Знать достаточный признак убывания (возрастания) функции, уметь применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции. | П.49 №889 888(1) | ||||||||||
37 | Теорема Лагранжа | №900(4,6,) 901(2) 909 | |||||||||||
38 | Промежутки монотонности функции | №902(2,4) 903(2,4) 904(2) | |||||||||||
39 | Экстремумы функции | Знать определения точек максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорему Ферма) и достаточный признак максимума и минимума, знать определения стационарных и критических точек функции; уметь находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику. | П.50 №912(2,4) 913(2,4) 914(2,4) | ||||||||||
40 | Максимум и минимум функции | №915(2,4) 917(2) | |||||||||||
41 | Критические стационарные точки функции | №916(2,4) 918(2,4) | |||||||||||
42 | Теорема о достаточных условиях экстремума функции | 921(2) 919(2,4) | |||||||||||
43 | Применение производной к построению графиков функций | Знать общую схему исследования функции, метод построения графика четной (нечетной) функции; уметь проводить исследование функции и строить ее график. | П.51 №926(2,4) | ||||||||||
44 | Схема исследования функции | №927(2,4) 928(2) | |||||||||||
45 | Построение графика четной функции | №931(2) 932(2) | |||||||||||
46 | Построение графика нечетной функции | №933(2) | |||||||||||
47 | Наибольшее и наименьшее значения функции | Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке [а; Ь] и на интервале; уметь применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке (на интервале). | П.52 № 939(2) 941 945(2) | ||||||||||
48 | Максимум и минимум функции | №950 943 | |||||||||||
49 | Задачи на максимум и минимум | №962(1) 964 | |||||||||||
50 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | №976 972 | |||||||||||
51 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | Знать понятие производной высших порядков (второго, третьего и т. д.), определения выпуклости (выпуклость вверх, выпуклость вниз), точки перегиба, уметь определять свойства функции, которые устанавливаются с помощью второй производной. | П.53 №953(2,4) 954(4) | ||||||||||
52 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Применение производной» | Знать определения точек максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорему Ферма) и достаточный признак максимума и минимума, знать определения стационарных и критических точек функции; уметь находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику. Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке [а; Ь] и на интервале; уметь применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке (на интервале). | С.288 Проверь себя | ||||||||||
53 | Контрольная работа №3 по теме: «Применение производной» | Проверка знаний, умений, навыков по текущей теме. | |||||||||||
Интеграл 14 часов | |||||||||||||
54 | Анализ контрольной работы. Понятие первообразной | Знать определение первообразной, основное свойство первообразной; уметь проверять, является ли данная функция F первообразной для другой заданной функции f на данном промежутке, уметь находить первообразную, график которой проходит через данную точку. | П.54 №983(2) 984(4) | ||||||||||
55 | Первообразная | №984(2) 986(2) | |||||||||||
56 | Правила нахождения первообразных | Знать таблицу первообразных, правила интегрирования; уметь находить первообразные функций в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования | П.55 №988(2,4,6) 989(2,4,6) Тренажер 8 | ||||||||||
57 | Правила отыскания первообразных | №991(2,4,6) 992(2,4) | |||||||||||
58 | Задачи, приводящие к понятию неопределенного интеграла | Знать, какую фигуру называют криволинейной трапецией, формулу вычисления площади криволинейной трапеции, определение интеграла, формулу Ньютона-Лейбница; уметь изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми, находить площадь криволинейной трапеции. | П.56 №999(2,4) 1000(2,4) | ||||||||||
59 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | №1001(2) 1003(2,4) | |||||||||||
60 | Нахождение площадей криволинейной трапеции | №1002 | |||||||||||
61 | Понятие определенного интеграла. Правила интегрирования | Знать простейшие правила интегрирования (интегрирование суммы интегрирование произведения постоянной на функцию, интегрирование "степени), таблицу первообразных; уметь вычислять интегралы в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных, правил интегрирования. | П.57 №1005(2,4) 1006(2,4,6) 1007(2,4) | ||||||||||
62 | Вычисление интегралов | №1008(2,4) 1009(2) | |||||||||||
63 | Вычисление площадей с помощью интегралов | Знать формулы нахождения площади фигуры S = (f2(x)-fi(x))dx и S = (-f(x))dx, знать, в каких случаях они применяются; уметь находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций. | П.58 №1014(2,4) 1034(1,3,6) 1035(1,3) | ||||||||||
64 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью интегралов | №1015(2) 1016(2) 1017(2) | |||||||||||
65 | Применение производной и интеграла к решению практических задач | Знать определение дифференциального уравнения, уравнения гармонического колебания, применение производной и интеграла к решению практических задач по 66физике, химии, биологии, геометрии | 1032 1033(2,4,6) | ||||||||||
66 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Интеграл» | Знать, какую фигуру называют криволинейной трапецией, формулу вычисления площади криволинейной трапеции, определение интеграла, формулу Ньютона-ЛейбницаЗнать простейшие правила интегрирования (интегрирование суммы интегрирование произведения постоянной на функцию, интегрирование "степени), таблицу первообразных; уметь вычислять интегралы в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных, правил интегрирования. | «Проверь себя» стр 315 | ||||||||||
67 | Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл» | Проверка знаний, умений, навыков по текущей теме. | |||||||||||
Элементы комбинаторики (8 часов) | |||||||||||||
68 | Правило произведения | Познакомить с целями и задачами, решаемыми в данной разделе, ввести правило произведения для подсчета числа соединений определенного вида. | П.60 №1052, 1055 | ||||||||||
69 | Перестановки | Познакомить с возможностями перестановок, показать их практическое применение. | П.61 № 1065, 1067 | ||||||||||
70 | Размещения. | Дать представления о размещениях, привести примеры размещений, уметь использовать размещения для решения задач. | П.62 №1076, 1077 | ||||||||||
71 | Сочетания и их свойства. | Ввести понятие сочетаний, показать на примерах свойства сочетаний, учить решать задачи. | П.63 № 1082, 1090 | ||||||||||
72 | Бином Ньютона. | Дать представление о биноме Ньютона и его применении для записи разложения многочленов n-ой степени. | П.64 №1095(2,3) 1092(9,10) | ||||||||||
73 | Выполнение упражнений по теме «Комбинаторика». | Углубить знания, умения учащихся по данной теме, учить применять полученные знания для решения задач. | №1100(4,5) 1106 | ||||||||||
74 | Выполнение упражнений по теме «Комбинаторика». | Закрепить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся по данной теме, учить применять полученные знания для решения задач. | С.334 Проверь себя. | ||||||||||
75 | Контрольная работа№5 по теме «Комбинаторика». | Проверить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся по данной теме, учить применять полученные знания для решения задач. | |||||||||||
Знакомство с вероятностью 8 часов | |||||||||||||
76 | Элементы теории вероятностей. События. | Познакомить с задачами раздела «Элементы теории вероятностей». Ввести понятие события, дать представление о видах событий, комбинации событий. | П.65, 66 №1117(3,4) 1122(7-10) | ||||||||||
77 | Вероятность события. Сложение вероятностей. | Ввести понятие вероятности события, познакомить с правилом сложения вероятностей. | П.67, 68 №№1128, 1131, 1140 | ||||||||||
78 | Независимые события. Умножение вероятностей. | Углубить представление о событиях и вероятности путем введения понятия независимого события и определения правила умножения вероятностей. | П.69 №1148, 1153 | ||||||||||
79 | Статистическая вероятность. | Продолжить знакомство с элементами теории вероятностей. Познакомить учащихся с классическим определением вероятности, относительной частотой события. Ввести понятие статистической вероятности. | П.70 № 1157(4), 1158 | ||||||||||
80 | Решение задач по теме «Элементы теории вероятностей». | Систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме, учить решать задачи. | №1163,1173 | ||||||||||
81 | Решение задач по теме «Элементы теории вероятностей». | Систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме, учить решать задачи. | С.361 Проверь себя. | ||||||||||
82 | Контрольная работа№6 по теме «Элементы теории вероятностей». | Проверить знания учащихся по данной теме, учить решать задачи. | |||||||||||
Повторение 20 часов | |||||||||||||
83 | Выражения и преобразования | Учащиеся должны уметь выполнять тождественные преобразования степенных выражений, иррациональных выражений, логарифмических выражений и находить их значения | №1244, 1253 Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ | ||||||||||
84 | Выражения и преобразования | №1265,1271, 1278 Задания из ЕГЭ | |||||||||||
85 | Уравнения и неравенства | Овладение понятием корня уравнения(решения неравенства), уметь решать тригонометрические , показательные, логарифмические уравнения и неравенства использовать несколько приемов при решении, решать комбинированные уравнения, уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, с параметрами | №1322,1324, 1389 Задания из ЕГЭ | ||||||||||
86 | Уравнения и неравенства | №1331,1338,1395,1399 Задания из ЕГЭ | |||||||||||
87 | Уравнения и неравенства | №1344,1350, 1401,1407 Задания ЕГЭ | |||||||||||
88 | Функции | Уметь находить ООФ, нули функции, промежутки знакопостоянства , точки мах и мин, уметь читать графики функций, уметь работать с формулой, задающей функцию. | №1453, 1459 Задания ЕГЭ | ||||||||||
89 | Функции | №1466, 1468 | |||||||||||
90 | Текстовые задачи | Решение задач на составление уравнений | №1437, 1439 | ||||||||||
91 | Текстовые задачи | №1444 | |||||||||||
92 | Текстовые задачи | №1450 | |||||||||||
93 | Текстовые задачи | №1452 | |||||||||||
94 | Задания с параметрами | Учить находить решение исходя из структуры конкретного уравнения или неравенства | Запись в тетради | ||||||||||
95 | Задания с параметрами | Запись в тетради | |||||||||||
96 | Задания с параметрами | Запись в тетради | |||||||||||
97 | Задания с параметрами | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ | |||||||||||
98 | Итоговая контрольная работа | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ | |||||||||||
99 | Обобщающее повторение | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ | |||||||||||
100 | Обобщающее повторение | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ | |||||||||||
101 | Обобщающее повторение | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ | |||||||||||
102 | Итоговый урок | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа по алгебре 8 кл по Алимову
Рабочая программа по алгебре 8 кл по Алимову...
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...