Прогамма по математике по математике 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
Данная программа рассчитана на 5 часов. Рабочая программа курса по математике 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4
Значение математики в школьном образовании велико. Оно определяется ролью математической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы роста научно-технического прогресса.
В задачи обучения математики входит:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;
- овладение учащимися знаниями об основных математических понятиях, законах;
- усвоение школьниками алгоритмов решения уравнений, задач, знание функций и их графиков;
- формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Программа по изучению математики в 9 классе рассчитана на нагрузку 5 часов в неделю ( всего 170 часов). Алгебра 3 часа из федерального компонента и 2 часа геометрии в неделю. Обучение является в значительной мере ориентационным на этот предмет. На этом этапе обучение у ученика более или менее устойчивое наличие интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы связанное с математикой учебное учреждение. При планировании учебного материала был использован учебник под редакцией Теляковского, автор Макарычев и другие.
Основными темами 9 класса являются: решение неравенств второй степени, решение целых уравнений, элементарное исследование функций и построение их графиков, преобразования графиков, решение систем графически, последовательности, степени с дробными показателями.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю. Алгебра изучается 3 ч в неделю, всего 102 часа, геометрия 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Требования к уровню подготовки выпускников
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
Примерная программа 9 класса рассчитана на 170 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 22 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе по математике для 9 класса изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики.
Содержание тем алгебры 9 класса
1. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
- Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.
- Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции.
- Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней.
- Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
- Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций.
- Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций.
- Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
- Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства.
- Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
- Уметь решать квадратное уравнение.
- Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции.
- Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
- Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции.
2. Уравнения и системы уравнений
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
- а) разложение на множители;
- введение новой переменной;
- графический способ.
- Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной.
- Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом.
- Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения.
- Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
- Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии».
- Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии.
- Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач.
- Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q.
- Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии.
- Уметь применять формулу при решении стандартных задач.
- Уметь применять формулу S= в/1-q при решении практических задач.
- Уметь находить разность арифметической прогрессии.
- Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.
- Уметь находить любой член геометрической прогрессии.
- Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии.
- Уметь решать задачи.
4. Степенная функция. Корень n-й степени
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Цель – ввести понятие корня n-й степени.
- Знать определение и свойства четной и нечетной функций.
- Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.
- Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение n√a.
- Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.
- Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.
- Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
- Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
5. Элементы статистики и теории вероятностей
- Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
- Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
- Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
Содержание тем геометрии 9 класса
- Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
- Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
- Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
- Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число p; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
- Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
- Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
- Площадь круга и площадь сектора.
- Связь между площадями подобных фигур.
- Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
- Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
- Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
- Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей. Правильные многоугольники.
Тематическое планирование по математике
9 класс.
(34 недели. 5 часов в неделю). 170 уроков.
№ урока | Тема | Тип урока | Цели урока | Метод | Оборудование | Основные понятия | Результаты обучения | |
1 | Повторение. Функции и их свойства | Обобщающего повторения | 1. подготовить учащихся к восприятию нового материала; 2. повторить изученный в 7-8 классах материал по теме «Функция» | Частично-поисковый | Дидактический материал | Функция, график линейной функции, прямая и обратная пропорциональность и их графики, квадратное уравнение, его свойства, графики линейной функции | Знать определения функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратное уравнение и его свойства; уметь применять эти знания при выполнении упражнений, уметь строить графики и решать уравнения | |
2 – 3 | Функция. Область определения и область значения функции | Изучения нового, закрепления, повторения | 1. ознакомить учащихся с понятиями функции, области определения и области значения функции; 2. закрепить изученный материал; 3. проверить знания учащихся изученного материала | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Независимая и зависимая переменные, область определения, область значения функции, способы задания графиков | Знать понятия независимой, зависимой переменной, область определения и область значения функции; уметь читать графики, строить их, применяя эти определения и понятия | |
4 | Повторение изученного в 8 классе | Повторение | Повторить материал 8 класса, свойства треугольников и четырехугольников | Устный опрос, сам. работа | Раздаточный материал | Свойства треугольников и четырехугольников | Знать материал 8 класса, свойства треугольников и четырехугольников | |
5 | Повторение изученного в 8 классе | Повторение | Повторить понятие вектора, суммы и разности векторов, произведения вектора на число, свойства векторов | Устный опрос, сам. работа | Раздаточный материал | Вектор, сумма и разность векторов, произведение вектора на число, свойства векторов | Знать понятие вектора, суммы и разности векторов, произведения вектора на число, свойства векторов | |
6 | Функция. Область определения и область значения функции | Изучения нового, закрепления, повторения | 1. ознакомить учащихся с понятиями функции, области определения и области значения функции; 2. закрепить изученный материал; 3. проверить знания учащихся изученного материала | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Независимая и зависимая переменные, область определения, область значения функции, способы задания графиков | Знать понятия независимой, зависимой переменной, область определения и область значения функции; уметь читать графики, строить их, применяя эти определения и понятия | |
7 – 9 | Свойства функции | Изучения нового, закрепления, повторения | 1. ознакомить учащихся с основными свойствами функции; 2. закрепить знания учащихся основных свойств функции | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Нуль функции, возрастающая убывающая функция, монотонность | Знать, что называется нулем функции, возрастающую и убывающую функции, понятие монотонности; уметь читать, строить графики, находить область определения и область значения функции, нули функции. | |
10 | Понятие вектор. | Изучения нового. | 1. ознакомить учащихся с понятием вектор, сумма и разность векторов. 2. закрепить знания учащихся | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Учебник | Вектор, Равные вектора, Сумма векторов. | Знать понятие вектор. Уметь решать задачи на вектора. | |
11 | Понятие вектор. | Изучения нового. | 1. ознакомить учащихся с понятием вектор, сумма и разность векторов. 2. закрепить знания учащихся | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Учебник | Вектор, Равные вектора, Сумма векторов. | Знать понятие вектор. Уметь решать задачи на вектора. | |
12 | Квадратный трехчлен и его корни | Изучения нового | 1. ввести понятие квадратного трехчлена и его корней; 2. совершенствовать навыки и умения учащихся | Частично-поисковый | Дидактический материал | Квадратный трехчлен и его корни | Знать понятие квадратного трехчлена и его корней; уметь работать с определением квадратного трехчлена и находить его корни | |
13 – 14 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Изучения нового, закрепления, повторения | 1. выработать умение раскладывать квадратный трехчлен на множители; 2. закрепить знания изученного материала | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Квадратный трехчлен и его свойства, смысл понятия разложить на множители | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | |
15 | Сложение и вычитание векторов. | Изучения нового | Познакомить с правилами сложения и вычитания векторов и показать основное их применение при решении задач. | Частично-поисковый | Раздаточный материал | Вектор суммы векторов и вектор разности. | Знать, правила действий над векторами; уметь применять правила сложения и вычитания векторов. | |
16 | Сложение и вычитание векторов. | Закрепления изученного. | Закрепить правила сложения и вычитания векторов и показать основное их применение при решении задач. | Частично-поисковый | Раздаточный материал | Вектор суммы векторов и вектор разности. | Знать, правила действий над векторами; уметь применять правила сложения и вычитания векторов. | |
17 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Изучения нового, закрепления, повторения | 1. выработать умение раскладывать квадратный трехчлен на множители; 2. закрепить знания изученного материала | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Квадратный трехчлен и его свойства, смысл понятия разложить на множители | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | |
18 – 19 | Функция y=ax², ее график и свойства | Изучения нового, закрепления | 1. ввести понятие квадратной функции; 2. выработать умение строить графики функции y=ax²; 3. продолжить формировать умение простейших преобразований графиков функции | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Квадратная функция и ее свойства | Знать понятие квадратной функции; уметь строить графики функции y=ax², преобразовывать графики функции | |
20 | Умножение вектора на число. | Изучения нового | Познакомить с правилом умножения вектора на число, и показать практическое применение при решении задач. | Частично – поисковый | учебник | правило умножения вектора на число | Знать правило умножения вектора на число и уметь применять его на практике. | |
21 | Умножение вектора на число. | Закрепления | Закрепить правило умножения вектора на число, и практическое применение при решении задач. | Частично – поисковый | учебник | правило умножения вектора на число | Знать правило умножения вектора на число и уметь применять его на практике. | |
22 | Графики функции y=ax²+n и y=a(x-m)² | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Дидактический материал | Квадратичные функции y=ax²+n и y=a(x-m)² | Знать частные случаи квадратичной функции вида y=ax²+n и y=a(x-m)²; уметь читать и строить графики квадратичной функции | |
23 | График функции y=a(x-m)²+n | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Дидактический материал | Квадратичная функция вида y=a(x-m)²+n | Знать частные случаи квадратичной функции вида y=a(x-m)²+n; уметь читать и строить графики квадратичной функции | |
24 | Построение графика квадратичной функции | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Построение графиков квадратичной функции | Знать правила и план построения графиков квадратичной функции; уметь строить графики квадратичных функций | |
25 | Координаты вектора | Изучение нового |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Координаты вектора | Знать какие векторы называются координатными, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь определять координаты векторов в координатной плоскости | |
26 | Координаты вектора | Закрепление |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Координаты вектора | Знать правила действий над векторами с заданными координатами; уметь находить сумму, разность векторов, произведение вектора на число | |
27-28 | Построение графика квадратичной функции | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Построение графиков квадратичной функции | Знать правила и план построения графиков квадратичной функции; уметь строить графики квадратичных функций | |
29 | Подготовка к контрольной работе | Обобщающее повторение | Подготовить учащихся к контрольной работе | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |||
30 | Решение задач | Закрепления | Закрепить методы решения задач по теме вектор и подготовиться к контрольной работе по геометрии №1 | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Вектор и его свойства | Уметь решать задачи по теме вектор. | |
31 | Контрольная работа № 1. «Векторы. Метод координат» | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | Дидактический материал | Вектор и его свойства | |||
32 | Контрольная работа №.2 Квадратичная функция. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
33-34 | Функция y=xⁿ | Изучения нового, закрепления, повторения |
закрепить эти знания при решении упражнений познакомить со свойствами степенной функции с натуральным показателем закрепить эти знания при решении упражнений | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал Учебник | Степенная функция и ее свойства | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
35 | Простейшие задачи в координатах | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Координаты вектора | Знать формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь эти формулы выводить и применять при решении задач | |
36 | Простейшие задачи в координатах | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Координаты вектора | Знать формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь эти формулы выводить и применять при решении задач | |
37-39 | Арифметический корень n-ой степени | Изучения нового, закрепления, повторения |
формировать умение решать уравнения вида xⁿ=a, nЄN | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал Учебник | Арифметический корень n-ой степен Корень n-ой степени, уравнения вида xⁿ=a, nЄN и | Знать понятие арифметический корень n-ой степени и его свойства; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
40 | Уравнение окружности | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Уравнение окружности | Знать определение уравнения линии, уравнения окружности; уметь выводить уравнение окружности и применять его при решении задач | |
41 | Уравнение прямой | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Уравнение прямой | Знать определение уравнения окружности и прямой; уметь выводить уравнения окружности и прямой, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, применять уравнения окружности прямой при решении задач | |
42 | Определение степени с дробным показателем | Изучения нового | Познакомить с понятием степени с дробным показателем | Частично – поисковый | Дидактический материал | Степень с дробным показателем | Знать понятие степени с дробным показателем; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
43 – 44 | Свойства степени с рациональным показателем | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Свойства степени с рациональным показателем | Знать свойства степени с рациональным показателем; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
45 | Уравнение окружности и прямой | Закрепление |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Уравнение окружности и прямой | Знать уравнения окружности и прямой; уметь выводить эти уравнения и использовать при решении задач | |
46 | Синус, косинус и тангенс угла | Изучение нового, закрепление |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Синус, косинус и тангенс угла | Знать определение синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, некоторые формулы приведения; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, использовать определения синуса, косинуса и тангенса при решении задач | |
47 | Контрольная работа №3 Степенная функция. Корень n-й степени. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
48 | Целое уравнение и его корни | Изучения нового | Обобщить и систематизировать сведения об уравнениях, способах их решения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Целое уравнение и его корни, степень уравнения, виды целых уравнений, методы решения целых уравнений | Знать понятие целого уравнения, степени уравнения, методы решения уравнений; уметь решать уравнения, применяя основные способы их решения | |
49 | Целое уравнение и его корни | Закрепления |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Целые уравнения, их виды, способы решения | Знать понятие целого уравнения, способы его решения; уметь решать уравнения с буквенным коэффициентом | |
50 | Синус, косинус и тангенс угла | Изучение нового, закрепление |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Синус, косинус и тангенс угла | Знать определение синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, некоторые формулы приведения; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, использовать определения синуса, косинуса и тангенса при решении задач | |
51 | Формулы для вычисления координат точки | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Синус, косинус и тангенс угла | Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, использовать определения синуса, косинуса и тангенса при решении задач | |
52 | Целое уравнение и его корни | Закрепления |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Целые уравнения, их виды, способы решения | Знать понятие целого уравнения, способы его решения; уметь решать уравнения с буквенным коэффициентом | |
53-54 | Дробные рациональные уравнения. | Изучения нового, | Ввести понятие дробного рационального уравнения, показать способы решений уравнений. | Объяснительно -иллюстративный | Учебник дидактический материал. | Дробно рациональное уравнение | Знать понятие дробно рационального уравнения и уметь решать различные виды уравнений. | |
55 | Теорема синусов | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Теорема синусов | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
56 | Теорема косинусов | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Теорема косинусов | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
57-59 | Дробные рациональные уравнения. | Изучения нового, | Ввести понятие дробного рационального уравнения, показать способы решений уравнений. | Объяснительно -иллюстративный | Учебник дидактический материал. | Дробно рациональное уравнение | Знать понятие дробно рационального уравнения и уметь решать различные виды уравнений. | |
60 | Решение треугольников | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
61 | Решение треугольников | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
62-64 | Решение неравенств с одной переменной методом интервалов | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Неравенства вида ax²+bx+c>(<)0; графический метод, метод интервалов | Знать понятие неравенства, алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной; уметь решать неравенства различными методами на основе свойств квадратичной функции | |
65 | Измерительные работы на местности | Обобщающее повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов, синус, косинус и тангенс угла | Знать формулировки и доказательства теоремы синусов и теоремы косинусов, определения синуса, косинуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; уметь использовать эти знания при решении задач | |
66 | Решение треугольников | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов, синус, косинус и тангенс угла | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
67-68 | Решение неравенств с одной переменной методом интервалов | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Неравенства вида ax²+bx+c>(<)0; графический метод, метод интервалов | Знать понятие неравенства, алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной; уметь решать неравенства различными методами на основе свойств квадратичной функции | |
69 | Подготовка к контрольной работе | Обобщающее повторение | Подготовить учащихся к контрольной работе | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |||
70 | Контрольная работа №4 Целое уравнение и его корни. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
71 | Уравнение с двумя переменными и его график | Изучения нового, | Ввести понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Учебник | понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными | Знать понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными Уметь решать уравнения. | |
72 | Решение треугольников | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов, синус, косинус и тангенс угла | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
73 | Решение треугольников | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов, синус, косинус и тангенс угла | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
74 | Уравнение с двумя переменными и его график | Изучения нового, | Ввести понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Учебник | понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными | Знать понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными Уметь решать уравнения. | |
75-76 | Графический способ решения систем уравнений | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Уравнение окружности, график уравнения с двумя неизвестными | Знать определение графика уравнения с двумя неизвестными, графический способ решения системы; уметь решать уравнения графическим способом, работать с графиками и строить их | |
77 | Скалярное произведение векторов | Изучение нового |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Скалярное произведение векторов | Знать, как находится угол между векторами, какие два вектора называются перпендикулярными, определение скалярного произведения векторов; уметь находить скалярное произведение векторов, использовать его при решении задач | |
78 | Скалярное произведение векторов | Закрепление |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Скалярное произведение векторов | Знать, как находится угол между векторами, какие два вектора называются перпендикулярными, определение скалярного произведения векторов; уметь находить скалярное произведение векторов, использовать его при решении задач | |
79 – 81 | Решение систем уравнений второй степени | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Способы подстановки, сложения, выделения квадрата двучлена и последующей подстановки | Знать способы подстановки, сложения, выделения квадрата двучлена и последующей подстановки; уметь применять знания при решении систем уравнений | |
82 | Скалярное произведение в координатах | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Скалярное произведение в координатах | Знать определение скалярного произведения векторов, формулировку и доказательство теоремы о скалярном произведении в координатах, следствия из нее; уметь применять при решении задач | |
83 | Свойства скалярного произведения | Закрепление |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Свойства скалярного произведения | Знать определение скалярного произведения векторов, формулировку и доказательство теоремы о скалярном произведении в координатах, следствия из нее; уметь применять при решении задач | |
84 – 87 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Способы подстановки, сложения, выделения квадрата двучлена и последующей подстановки | Знать способы решения систем уравнений; Уметь решать задачи и по условию задачи составлять систему уравнений второй степени | |
88 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | Иметь необходимые знания потеме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» и уметь применять их при решении задач | |
89 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | Иметь необходимые знания потеме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» и уметь применять их при решении задач | |
90 | Контрольная работа №5 Уравнения второй степени. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
91 | Неравенства с двумя переменными | Изучения нового, закрепления | Дать определение решения неравенства с двумя переменными показать практическое применение. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | учебник | определение решения неравенства с двумя переменными | Знать определение решения неравенства с двумя переменными, уметь находить решения | |
92 | Системы неравенств с двумя переменными | Изучения нового, закрепления | Дать определение системы неравенств с двумя переменными показать практическое применение показать способы их решения. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | учебник | определение решения неравенства с двумя переменными | Знать определение решения неравенства с двумя переменными, уметь находить решения | |
93 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | Иметь необходимые знания потеме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» и уметь применять их при решении задач | |
94 | Контрольная работа № 6 Скалярное произведение векторов. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
95 | Системы неравенств с двумя переменными | закрепления | Дать определение системы неравенств с двумя переменными показать практическое применение показать способы их решения. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | учебник | определение решения неравенства с двумя переменными | Знать определение решения неравенства с двумя переменными, уметь находить решения | |
96 | Системы неравенств с двумя переменными | Изучения нового, закрепления | Дать определение системы неравенств с двумя переменными показать практическое применение показать способы их решения. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | учебник | определение решения неравенства с двумя переменными | Знать определение решения неравенства с двумя переменными, уметь находить решения | |
97 | Контрольная работа №7 Неравенства с двумя переменными. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
98 | Правильные многоугольники | Изучение нового |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Правильные многоугольники | Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла αⁿ правильного n – угольника, формулировку и доказательство теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника; уметь использовать эти знания при решении задач | |
99 | Правильные многоугольники | Закрепление |
| Частично-поисковый, сам. работа | Раздаточный материал | Правильные многоугольники | Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла αⁿ правильного n – угольника, формулировку и доказательство теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника; уметь использовать эти знания при решении задач | |
100-101 | Последовательности | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Последовательный член, последовательности, формула n-го члена последовательности | Знать понятия последовательности, член последовательности, номер члена последовательности, формула n-го члена последовательности; уметь задавать последовательность и находить члены последовательности | |
102 | Арифметическая прогрессия | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии | Знать понятие арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; уметь применять знания при выполнении упражнений | |
103 | Правильные многоугольники | Закрепление |
| Частично-поисковый, сам. работа | Раздаточный материал | Правильные многоугольники | Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла αⁿ правильного n – угольника, формулировку и доказательство теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника; уметь использовать эти знания при решении задач | |
104 | Правильные многоугольники | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Правильные многоугольники | Знать формулы для вычисления угла, площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь эти формулы выводить и применять при решении задач, строить правильные многоугольники при помощи циркуля и линейки | |
105 | Арифметическая прогрессия | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии | Знать понятие арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; уметь применять знания при выполнении упражнений | |
106-107 | Сумма n-первых членов арифметической прогрессии | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Формула n-первых членов арифметической прогрессии | Знать вывод формулы n-первых членов арифметической прогрессии; уметь применять полученные знания на практике | |
108 | Длина окружности | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Длина окружности | Знать формулы длины окружности и длины дуги окружности; уметь выводить их и применять при решении задач | |
109 | Площадь круга | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Площадь круга | Знать формулы площади круга и кругового сектора; уметь выводить их и применять при решении задач | |
110 | Арифметическая прогрессия | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Арифметическая прогрессия | Знать понятие и способы задания арифметической прогрессии; уметь применять знания при выполнении упражнений | |
111 | Контрольная работа №8 Арифметическая прогрессия. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
112 | Геометрическая прогрессия | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, свойства ее членов | Знать понятие геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, свойства ее членов; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
113 | Длина окружности и площадь круга | Закрепление |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Длина окружности и площадь круга | Знать формулы длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь выводить их и применять при решении задач | |
114 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Длина окружности и площадь круга | Знать формулы длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь выводить их и применять при решении задач | |
115 | Геометрическая прогрессия | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, свойства ее членов | Знать понятие геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, свойства ее членов; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
116 – 117 | Сумма n-первых членов геометрической прогрессии | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Сумма n-первых членов геометрической прогрессии | Знать понятие геометрической прогрессии, формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии; уметь применять эти знания к решению задач и доказательству тождеств | |
118 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Длина окружности и площадь круга | Знать формулы длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь выводить их и применять при решении задач | |
119 | Контрольная работа № 9 Длина окружности и площадь круга. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
120 | Контрольная работа №10 Геометрическая прогрессия. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
121 | Прогрессии | Обобщающего повторения | Обобщение и коррекция знаний по теме | Частично – поисковый | Дидактический материал | Математическая, геометрическая прогрессия | Знать материал, изученный ранее; уметь применять его при решении упражнений | |
Элементы комбинаторики | ||||||||
122 | Примеры комбинаторных задач | Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач. | Ввести понятие комбинаторики и рассмотреть некоторые комбинаторные задачи. Показать способы их решения. | беседа, | Учебник | Комбинаторика | Уметь решать несложные комбинаторные задачи. | |
123 | Отображение плоскости на себя | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Отображение плоскости на себя, осевая и центральная симметрия | Знать, что представляет собой отображение плоскости на себя, осевая и центральная симметрия; уметь выполнять осевую и центральную симметрию, использовать эти знания при решении задач | |
124 | Понятие движения | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Движение плоскости | Знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; применять эти понятия при решении задач | |
125-126 | Перестановки | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие перестановки из n элементов. Показать применение понятия при решении задач. | Объяснительно- иллюстративный | Учебник | перестановка | Уметь решать несложные комбинаторные задачи. | |
127 | Размещения | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие размещения из n элементов.
Показать применение понятия при решении задач. | Объяснительно- иллюстративный | Учебник | размещения | Уметь решать несложные комбинаторные задачи. | |
128 | Понятие движения | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Движение плоскости | Знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; применять эти понятия при решении задач | |
129 | Наложения и движения | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Раздаточный материал | Наложения и движения | Знать понятие наложения, формулировку и доказательство теоремы о наложении, следствие из нее; уметь использовать эти знания при решении задач | |
130 | Размещения | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие размещения из n элементов.
Показать применение понятия при решении задач. | Объяснительно- иллюстративный | Учебник | размещения | Уметь решать несложные комбинаторные задачи. | |
131-132 | Сочетания | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие сочетания из n элементов. Показать применение понятия при решении задач | Объяснительно- иллюстративный | учебник | сочетания | Уметь решать несложные комбинаторные задачи. | |
133 | Параллельный перенос | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Раздаточный материал | Параллельный перенос | Знать, что такое параллельный перенос; уметь доказывать, что параллельный перенос является движением, выполнять параллельный перенос и применять его при решении задач | |
134 | Поворот | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Раздаточный материал | Поворот | Знать, что такое поворот; уметь доказывать, что поворот является движением, использовать эти знания при решении задач | |
135 | Относительная частота случайного события | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие случайного события, теории вероятности, относительная частота случайного события Показать применение понятия на практике. | Объяснительно- иллюстративный | учебник | понятие случайного события, теории вероятности, относительная частота случайного события | Уметь решать несложные комбинаторные задачи | |
136-137 | Вероятность равновозможных событий | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с понятием равновозможных событий, исходов и показать способы решения задач по теме | Объяснительно- иллюстративный | учебник | равновозможных событий, исходов | Уметь решать несложные задачи по теме. | |
138 | Параллельный перенос и поворот | Закрепление |
| Частично – поисковый, сам. работа | Раздаточный материал | Параллельный перенос и поворот | Знать понятия параллельный перенос и поворот; уметь доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями, применять эти движения при решении задач | |
139 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Движение | Уметь решать задачи с применением движений | |
140 | Контрольная работа 11 Элементы комбинаторики и теории вероятности. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
141 | Повторение. Действие с действительными числами | Повторение | Повторить и обобщить сведения о действительных числах, закрепить вычислительные навыки | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Действительные числа | Знать сведения о действительных числах | |
-142 | Повторение. Действия с целыми выражениями | Повторение | Повторить и обобщить знания по теме «Целые выражения. Формулы сокращенного умножения» | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Целые выражения. Формулы сокращенного умножения | Знать понятия целые выражения Формулы сокращенного умножения Уметь решать упражнения по теме. | |
143 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Движение | Уметь решать задачи с применением движений | |
144 | Контрольная работа № 13 Движения. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
145 | Повторение. Разложение целого выражения на множители | Повторение | Повторить и обобщить методы разложения целого выражения на множители, использование этих методов. | Сам. работа | Дидактический материал | методы разложения целого выражения на множители | Знать методы разложения целого выражения на множители Уметь использовать эти методы на практике. | |
146 | Повторение. Преобразование рациональных выражений | Повторение | Повторить и обобщить навыки преобразования рациональных выражений | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Рациональные выражения | Знать способы преобразования рациональных выражений. Уметь использовать эти способы на практике | |
147 | Повторение. Степень с целым показателем | Повторение | Повторить свойства степени с целым показателем. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | свойства степени с целым показателем. | Знать свойства степени с целым показателем. | |
148 | Многогранники | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Раздаточный материал | Многогранники | Знать определение и примеры многогранников, элементы многогранников, определение призмы, виды призм, определение параллелепипеда; уметь выполнять построение на плоскости многогранников, решать задачи с использованием этих определений | |
149 | Объем тела | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Объем тела | Знать понятие объема тела, единицы измерения объема, свойства объемов, принцип Кавальери | |
150 | Повторение. Квадратные корни | Повторение | Повторить понятие и свойства квадратных корней. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | понятие и свойства квадратных корней | Знать понятие и свойства квадратных корней Уметь использовать эти свойства на практике. | |
151 – 152 | Повторение. Тренировочная контрольная работа №12 | Контроль ЗУН | Психологически подготовить учеников к экзамену, научить оформлять работу и распределять время, отведенное для решения контрольной работы, проконтролировать ЗУН | Сам. работа | Дидактический материал | |||
153 | Свойства прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Свойства прямоугольного параллелепипеда | Знать определение прямоугольного параллелепипеда, что такое измерения прямоугольного параллелепипеда, формулы для нахождения его квадрата диагонали, объема, объема призмы; уметь использовать эти формулы для решения задач | |
154 | Пирамида | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Пирамида | Знать определение пирамиды, ее элементов, какая пирамида называется правильной, что такое тетраэдр, формулу для нахождения объема пирамиды; уметь использовать эти знания для решения задач | |
155 | Повторение. Понятие уравнения. Линейные уравнения | Повторение | Повторить понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение; использовать уравнения при решении задач. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | уравнение, корень уравнения, линейное уравнение | Знать понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение Уметь использовать уравнения при решении зада | |
156 | Повторение. Квадратные уравнения | Повторение | Повторить и обобщить материал по теме « Квадратные уравнения» | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Квадратные уравнения | Знать понятие Квадратные уравнения уметь решать квадратные уравнения | |
157 | Повторение. Дробно – рациональные уравнения | Повторение | Проверить и закрепить навыки решения дробно- рациональных уравнений. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Дробно- рациональное уравнение | Знать навыки решения дробно- рациональных уравнений Уметь решать уравнения. | |
158-159 | Цилиндр и конус | Изучение нового |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Цилиндр и конус | Знать, как вращением можно получить цилиндр, его элементы, определение конуса, элементы конуса; уметь находить объем цилиндра и конуса, площадь поверхности цилиндра и конуса, решать задачи на нахождение объема и площади поверхности цилиндра и конуса | |
160 | Повторение. Системы уравнений | Повторение | Повторить и систематизировать знания о решении систем уравнений. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Система уравнений | Знать понятие система уравнений. Уметь решать системы. | |
161 | Повторение. Решение систем уравнений второй степени | Повторение | Повторить способы решения систем уравнений второй степени; рассмотреть некоторые иные способы решения систем. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | способы решения систем уравнений второй степени | Знать способы решения систем уравнений второй степе Уметь решать системы уравнений второй степени. | |
162 | Повторение. Линейные неравенства | Повторение | Повторить линейные неравенства, рассмотреть более сложные случаи решения линейных неравенств. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | линейные неравенства | Знать понятие линейные неравенства Уметь решать линейные неравенства. | |
163 | Итоговая контрольная работа Геометрия№13 | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
164 | Сфера и шар | Изучение нового |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Сфера и шар | Знать определения сферы и шара, их элементы, формулы объема шара и площади поверхности сферы; уметь применять эти формулы при решении задач | |
165 | Повторение. Неравенства второй степени и их системы | Повторение | Повторить неравенства второй степени и системы неравенств, рассмотреть их применение. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | неравенства второй степени и системы неравенств | Знать понятие неравенства второй степени и системы неравенств Уметь решать неравенства второй степени. | |
166 | Повторение. Решение систем неравенств второй степени | Повторение | Повторить и закрепить решение систем неравенств второй степени. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Системы неравенств второй степени. | Знать понятие систем неравенств второй степени | |
167-168 | Итоговая контрольная работа № 14 | Контроль ЗУН | Проконтролировать знания и умение учащихся за курс алгебры основной школы. | Сам. работа | Дидактический материал | |||
169 | Работа над ошибками | Повторение | Провести анализ контрольной работы, разобрать типичные ошибки. | Частично - поисковый | Знать понятия курса алгебры основной школы. Уметь применять их при решении упражнений. | |||
170 | Итоговый урок. |
Контроль знаний и умений учащихся:
Контрольная работа № 1. «Векторы. Метод координат»
Контрольная работа № 2 « Квадратичная функция»
Контрольная работа № 3 « Степенная функция. Корень n-й степени»
Контрольная работа № 4 «Целое уравнение и его корн»
Контрольная работа № 5 «Уравнения второй степени»
Контрольная работа № 6 « Скалярное произведение векторов»
Контрольная работа № 7 «Неравенства с двумя переменными»
Контрольная работа № 8 «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа №9 «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа №10 «Длина окружности и площадь круга»
Контрольная работа №11 «Элементы комбинаторики и теории вероятности»
Контрольная работа №12 «Тренировочная контрольная работа»
Контрольная работа №13 « Движения»
Контрольная работа №14 « Итоговая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
рабочие прогаммы поф изкультуре 5-9 класс в.и. лях
рабочие программы по физкультуре по программе В.И. Ляха...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Прогамма элективного курса по математике 11 класс
Программа элективного курса по математике 11 класс...
рабочая программа по математике 10-11 класс к учебникам учебнику Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. 10; 11 классы.. Базовый и углубленный уровни и Геометрия – 10-11 класс, автор Л.С
Собержит подробную характеристику курса и календарно-тематическое планирование...
Рабочая прогамма по математике 5-6 кл.
Рабочая программа по математике составлена на конструкторе....