Прогамма по математике по математике 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
Данная программа рассчитана на 5 часов. Рабочая программа курса по математике 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4
Значение математики в школьном образовании велико. Оно определяется ролью математической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы роста научно-технического прогресса.
В задачи обучения математики входит:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;
- овладение учащимися знаниями об основных математических понятиях, законах;
- усвоение школьниками алгоритмов решения уравнений, задач, знание функций и их графиков;
- формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Программа по изучению математики в 9 классе рассчитана на нагрузку 5 часов в неделю ( всего 170 часов). Алгебра 3 часа из федерального компонента и 2 часа геометрии в неделю. Обучение является в значительной мере ориентационным на этот предмет. На этом этапе обучение у ученика более или менее устойчивое наличие интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы связанное с математикой учебное учреждение. При планировании учебного материала был использован учебник под редакцией Теляковского, автор Макарычев и другие.
Основными темами 9 класса являются: решение неравенств второй степени, решение целых уравнений, элементарное исследование функций и построение их графиков, преобразования графиков, решение систем графически, последовательности, степени с дробными показателями.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю. Алгебра изучается 3 ч в неделю, всего 102 часа, геометрия 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Требования к уровню подготовки выпускников
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
Примерная программа 9 класса рассчитана на 170 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 22 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе по математике для 9 класса изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики.
Содержание тем алгебры 9 класса
1. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
- Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.
- Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции.
- Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней.
- Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
- Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций.
- Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций.
- Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
- Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства.
- Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
- Уметь решать квадратное уравнение.
- Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции.
- Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
- Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции.
2. Уравнения и системы уравнений
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
- а) разложение на множители;
- введение новой переменной;
- графический способ.
- Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной.
- Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом.
- Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения.
- Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
- Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии».
- Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии.
- Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач.
- Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q.
- Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии.
- Уметь применять формулу при решении стандартных задач.
- Уметь применять формулу S= в/1-q при решении практических задач.
- Уметь находить разность арифметической прогрессии.
- Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.
- Уметь находить любой член геометрической прогрессии.
- Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии.
- Уметь решать задачи.
4. Степенная функция. Корень n-й степени
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Цель – ввести понятие корня n-й степени.
- Знать определение и свойства четной и нечетной функций.
- Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.
- Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение n√a.
- Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.
- Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.
- Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
- Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
5. Элементы статистики и теории вероятностей
- Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
- Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
- Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
Содержание тем геометрии 9 класса
- Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
- Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
- Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
- Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число p; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
- Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
- Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
- Площадь круга и площадь сектора.
- Связь между площадями подобных фигур.
- Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
- Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
- Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
- Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей. Правильные многоугольники.
Тематическое планирование по математике
9 класс.
(34 недели. 5 часов в неделю). 170 уроков.
№ урока | Тема | Тип урока | Цели урока | Метод | Оборудование | Основные понятия | Результаты обучения | |
1 | Повторение. Функции и их свойства | Обобщающего повторения | 1. подготовить учащихся к восприятию нового материала; 2. повторить изученный в 7-8 классах материал по теме «Функция» | Частично-поисковый | Дидактический материал | Функция, график линейной функции, прямая и обратная пропорциональность и их графики, квадратное уравнение, его свойства, графики линейной функции | Знать определения функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратное уравнение и его свойства; уметь применять эти знания при выполнении упражнений, уметь строить графики и решать уравнения | |
2 – 3 | Функция. Область определения и область значения функции | Изучения нового, закрепления, повторения | 1. ознакомить учащихся с понятиями функции, области определения и области значения функции; 2. закрепить изученный материал; 3. проверить знания учащихся изученного материала | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Независимая и зависимая переменные, область определения, область значения функции, способы задания графиков | Знать понятия независимой, зависимой переменной, область определения и область значения функции; уметь читать графики, строить их, применяя эти определения и понятия | |
4 | Повторение изученного в 8 классе | Повторение | Повторить материал 8 класса, свойства треугольников и четырехугольников | Устный опрос, сам. работа | Раздаточный материал | Свойства треугольников и четырехугольников | Знать материал 8 класса, свойства треугольников и четырехугольников | |
5 | Повторение изученного в 8 классе | Повторение | Повторить понятие вектора, суммы и разности векторов, произведения вектора на число, свойства векторов | Устный опрос, сам. работа | Раздаточный материал | Вектор, сумма и разность векторов, произведение вектора на число, свойства векторов | Знать понятие вектора, суммы и разности векторов, произведения вектора на число, свойства векторов | |
6 | Функция. Область определения и область значения функции | Изучения нового, закрепления, повторения | 1. ознакомить учащихся с понятиями функции, области определения и области значения функции; 2. закрепить изученный материал; 3. проверить знания учащихся изученного материала | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Независимая и зависимая переменные, область определения, область значения функции, способы задания графиков | Знать понятия независимой, зависимой переменной, область определения и область значения функции; уметь читать графики, строить их, применяя эти определения и понятия | |
7 – 9 | Свойства функции | Изучения нового, закрепления, повторения | 1. ознакомить учащихся с основными свойствами функции; 2. закрепить знания учащихся основных свойств функции | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Нуль функции, возрастающая убывающая функция, монотонность | Знать, что называется нулем функции, возрастающую и убывающую функции, понятие монотонности; уметь читать, строить графики, находить область определения и область значения функции, нули функции. | |
10 | Понятие вектор. | Изучения нового. | 1. ознакомить учащихся с понятием вектор, сумма и разность векторов. 2. закрепить знания учащихся | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Учебник | Вектор, Равные вектора, Сумма векторов. | Знать понятие вектор. Уметь решать задачи на вектора. | |
11 | Понятие вектор. | Изучения нового. | 1. ознакомить учащихся с понятием вектор, сумма и разность векторов. 2. закрепить знания учащихся | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Учебник | Вектор, Равные вектора, Сумма векторов. | Знать понятие вектор. Уметь решать задачи на вектора. | |
12 | Квадратный трехчлен и его корни | Изучения нового | 1. ввести понятие квадратного трехчлена и его корней; 2. совершенствовать навыки и умения учащихся | Частично-поисковый | Дидактический материал | Квадратный трехчлен и его корни | Знать понятие квадратного трехчлена и его корней; уметь работать с определением квадратного трехчлена и находить его корни | |
13 – 14 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Изучения нового, закрепления, повторения | 1. выработать умение раскладывать квадратный трехчлен на множители; 2. закрепить знания изученного материала | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Квадратный трехчлен и его свойства, смысл понятия разложить на множители | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | |
15 | Сложение и вычитание векторов. | Изучения нового | Познакомить с правилами сложения и вычитания векторов и показать основное их применение при решении задач. | Частично-поисковый | Раздаточный материал | Вектор суммы векторов и вектор разности. | Знать, правила действий над векторами; уметь применять правила сложения и вычитания векторов. | |
16 | Сложение и вычитание векторов. | Закрепления изученного. | Закрепить правила сложения и вычитания векторов и показать основное их применение при решении задач. | Частично-поисковый | Раздаточный материал | Вектор суммы векторов и вектор разности. | Знать, правила действий над векторами; уметь применять правила сложения и вычитания векторов. | |
17 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Изучения нового, закрепления, повторения | 1. выработать умение раскладывать квадратный трехчлен на множители; 2. закрепить знания изученного материала | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Квадратный трехчлен и его свойства, смысл понятия разложить на множители | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | |
18 – 19 | Функция y=ax², ее график и свойства | Изучения нового, закрепления | 1. ввести понятие квадратной функции; 2. выработать умение строить графики функции y=ax²; 3. продолжить формировать умение простейших преобразований графиков функции | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Квадратная функция и ее свойства | Знать понятие квадратной функции; уметь строить графики функции y=ax², преобразовывать графики функции | |
20 | Умножение вектора на число. | Изучения нового | Познакомить с правилом умножения вектора на число, и показать практическое применение при решении задач. | Частично – поисковый | учебник | правило умножения вектора на число | Знать правило умножения вектора на число и уметь применять его на практике. | |
21 | Умножение вектора на число. | Закрепления | Закрепить правило умножения вектора на число, и практическое применение при решении задач. | Частично – поисковый | учебник | правило умножения вектора на число | Знать правило умножения вектора на число и уметь применять его на практике. | |
22 | Графики функции y=ax²+n и y=a(x-m)² | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Дидактический материал | Квадратичные функции y=ax²+n и y=a(x-m)² | Знать частные случаи квадратичной функции вида y=ax²+n и y=a(x-m)²; уметь читать и строить графики квадратичной функции | |
23 | График функции y=a(x-m)²+n | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Дидактический материал | Квадратичная функция вида y=a(x-m)²+n | Знать частные случаи квадратичной функции вида y=a(x-m)²+n; уметь читать и строить графики квадратичной функции | |
24 | Построение графика квадратичной функции | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Построение графиков квадратичной функции | Знать правила и план построения графиков квадратичной функции; уметь строить графики квадратичных функций | |
25 | Координаты вектора | Изучение нового |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Координаты вектора | Знать какие векторы называются координатными, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь определять координаты векторов в координатной плоскости | |
26 | Координаты вектора | Закрепление |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Координаты вектора | Знать правила действий над векторами с заданными координатами; уметь находить сумму, разность векторов, произведение вектора на число | |
27-28 | Построение графика квадратичной функции | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Построение графиков квадратичной функции | Знать правила и план построения графиков квадратичной функции; уметь строить графики квадратичных функций | |
29 | Подготовка к контрольной работе | Обобщающее повторение | Подготовить учащихся к контрольной работе | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |||
30 | Решение задач | Закрепления | Закрепить методы решения задач по теме вектор и подготовиться к контрольной работе по геометрии №1 | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Вектор и его свойства | Уметь решать задачи по теме вектор. | |
31 | Контрольная работа № 1. «Векторы. Метод координат» | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | Дидактический материал | Вектор и его свойства | |||
32 | Контрольная работа №.2 Квадратичная функция. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
33-34 | Функция y=xⁿ | Изучения нового, закрепления, повторения |
закрепить эти знания при решении упражнений познакомить со свойствами степенной функции с натуральным показателем закрепить эти знания при решении упражнений | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал Учебник | Степенная функция и ее свойства | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
35 | Простейшие задачи в координатах | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Координаты вектора | Знать формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь эти формулы выводить и применять при решении задач | |
36 | Простейшие задачи в координатах | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Координаты вектора | Знать формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь эти формулы выводить и применять при решении задач | |
37-39 | Арифметический корень n-ой степени | Изучения нового, закрепления, повторения |
формировать умение решать уравнения вида xⁿ=a, nЄN | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал Учебник | Арифметический корень n-ой степен Корень n-ой степени, уравнения вида xⁿ=a, nЄN и | Знать понятие арифметический корень n-ой степени и его свойства; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
40 | Уравнение окружности | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Уравнение окружности | Знать определение уравнения линии, уравнения окружности; уметь выводить уравнение окружности и применять его при решении задач | |
41 | Уравнение прямой | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Уравнение прямой | Знать определение уравнения окружности и прямой; уметь выводить уравнения окружности и прямой, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, применять уравнения окружности прямой при решении задач | |
42 | Определение степени с дробным показателем | Изучения нового | Познакомить с понятием степени с дробным показателем | Частично – поисковый | Дидактический материал | Степень с дробным показателем | Знать понятие степени с дробным показателем; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
43 – 44 | Свойства степени с рациональным показателем | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Свойства степени с рациональным показателем | Знать свойства степени с рациональным показателем; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
45 | Уравнение окружности и прямой | Закрепление |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Уравнение окружности и прямой | Знать уравнения окружности и прямой; уметь выводить эти уравнения и использовать при решении задач | |
46 | Синус, косинус и тангенс угла | Изучение нового, закрепление |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Синус, косинус и тангенс угла | Знать определение синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, некоторые формулы приведения; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, использовать определения синуса, косинуса и тангенса при решении задач | |
47 | Контрольная работа №3 Степенная функция. Корень n-й степени. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
48 | Целое уравнение и его корни | Изучения нового | Обобщить и систематизировать сведения об уравнениях, способах их решения | Частично – поисковый | Дидактический материал | Целое уравнение и его корни, степень уравнения, виды целых уравнений, методы решения целых уравнений | Знать понятие целого уравнения, степени уравнения, методы решения уравнений; уметь решать уравнения, применяя основные способы их решения | |
49 | Целое уравнение и его корни | Закрепления |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Целые уравнения, их виды, способы решения | Знать понятие целого уравнения, способы его решения; уметь решать уравнения с буквенным коэффициентом | |
50 | Синус, косинус и тангенс угла | Изучение нового, закрепление |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Синус, косинус и тангенс угла | Знать определение синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, некоторые формулы приведения; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, использовать определения синуса, косинуса и тангенса при решении задач | |
51 | Формулы для вычисления координат точки | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Синус, косинус и тангенс угла | Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, использовать определения синуса, косинуса и тангенса при решении задач | |
52 | Целое уравнение и его корни | Закрепления |
| Частично – поисковый | Дидактический материал | Целые уравнения, их виды, способы решения | Знать понятие целого уравнения, способы его решения; уметь решать уравнения с буквенным коэффициентом | |
53-54 | Дробные рациональные уравнения. | Изучения нового, | Ввести понятие дробного рационального уравнения, показать способы решений уравнений. | Объяснительно -иллюстративный | Учебник дидактический материал. | Дробно рациональное уравнение | Знать понятие дробно рационального уравнения и уметь решать различные виды уравнений. | |
55 | Теорема синусов | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Теорема синусов | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
56 | Теорема косинусов | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Теорема косинусов | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
57-59 | Дробные рациональные уравнения. | Изучения нового, | Ввести понятие дробного рационального уравнения, показать способы решений уравнений. | Объяснительно -иллюстративный | Учебник дидактический материал. | Дробно рациональное уравнение | Знать понятие дробно рационального уравнения и уметь решать различные виды уравнений. | |
60 | Решение треугольников | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
61 | Решение треугольников | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
62-64 | Решение неравенств с одной переменной методом интервалов | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Неравенства вида ax²+bx+c>(<)0; графический метод, метод интервалов | Знать понятие неравенства, алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной; уметь решать неравенства различными методами на основе свойств квадратичной функции | |
65 | Измерительные работы на местности | Обобщающее повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов, синус, косинус и тангенс угла | Знать формулировки и доказательства теоремы синусов и теоремы косинусов, определения синуса, косинуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; уметь использовать эти знания при решении задач | |
66 | Решение треугольников | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов, синус, косинус и тангенс угла | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
67-68 | Решение неравенств с одной переменной методом интервалов | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Неравенства вида ax²+bx+c>(<)0; графический метод, метод интервалов | Знать понятие неравенства, алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной; уметь решать неравенства различными методами на основе свойств квадратичной функции | |
69 | Подготовка к контрольной работе | Обобщающее повторение | Подготовить учащихся к контрольной работе | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | |||
70 | Контрольная работа №4 Целое уравнение и его корни. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
71 | Уравнение с двумя переменными и его график | Изучения нового, | Ввести понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Учебник | понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными | Знать понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными Уметь решать уравнения. | |
72 | Решение треугольников | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов, синус, косинус и тангенс угла | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
73 | Решение треугольников | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Теорема синусов, теорема косинусов, синус, косинус и тангенс угла | Знать формулировку и доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов, теоремы косинусов; уметь применять данные теоремы при решении задач | |
74 | Уравнение с двумя переменными и его график | Изучения нового, | Ввести понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Учебник | понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными | Знать понятие решения уравнения с двумя переменными, что называется графиком Ур-ния с двумя неизвестными Уметь решать уравнения. | |
75-76 | Графический способ решения систем уравнений | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Уравнение окружности, график уравнения с двумя неизвестными | Знать определение графика уравнения с двумя неизвестными, графический способ решения системы; уметь решать уравнения графическим способом, работать с графиками и строить их | |
77 | Скалярное произведение векторов | Изучение нового |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Скалярное произведение векторов | Знать, как находится угол между векторами, какие два вектора называются перпендикулярными, определение скалярного произведения векторов; уметь находить скалярное произведение векторов, использовать его при решении задач | |
78 | Скалярное произведение векторов | Закрепление |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Скалярное произведение векторов | Знать, как находится угол между векторами, какие два вектора называются перпендикулярными, определение скалярного произведения векторов; уметь находить скалярное произведение векторов, использовать его при решении задач | |
79 – 81 | Решение систем уравнений второй степени | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Способы подстановки, сложения, выделения квадрата двучлена и последующей подстановки | Знать способы подстановки, сложения, выделения квадрата двучлена и последующей подстановки; уметь применять знания при решении систем уравнений | |
82 | Скалярное произведение в координатах | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Скалярное произведение в координатах | Знать определение скалярного произведения векторов, формулировку и доказательство теоремы о скалярном произведении в координатах, следствия из нее; уметь применять при решении задач | |
83 | Свойства скалярного произведения | Закрепление |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Свойства скалярного произведения | Знать определение скалярного произведения векторов, формулировку и доказательство теоремы о скалярном произведении в координатах, следствия из нее; уметь применять при решении задач | |
84 – 87 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Способы подстановки, сложения, выделения квадрата двучлена и последующей подстановки | Знать способы решения систем уравнений; Уметь решать задачи и по условию задачи составлять систему уравнений второй степени | |
88 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | Иметь необходимые знания потеме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» и уметь применять их при решении задач | |
89 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | Иметь необходимые знания потеме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» и уметь применять их при решении задач | |
90 | Контрольная работа №5 Уравнения второй степени. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
91 | Неравенства с двумя переменными | Изучения нового, закрепления | Дать определение решения неравенства с двумя переменными показать практическое применение. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | учебник | определение решения неравенства с двумя переменными | Знать определение решения неравенства с двумя переменными, уметь находить решения | |
92 | Системы неравенств с двумя переменными | Изучения нового, закрепления | Дать определение системы неравенств с двумя переменными показать практическое применение показать способы их решения. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | учебник | определение решения неравенства с двумя переменными | Знать определение решения неравенства с двумя переменными, уметь находить решения | |
93 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | Иметь необходимые знания потеме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» и уметь применять их при решении задач | |
94 | Контрольная работа № 6 Скалярное произведение векторов. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
95 | Системы неравенств с двумя переменными | закрепления | Дать определение системы неравенств с двумя переменными показать практическое применение показать способы их решения. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | учебник | определение решения неравенства с двумя переменными | Знать определение решения неравенства с двумя переменными, уметь находить решения | |
96 | Системы неравенств с двумя переменными | Изучения нового, закрепления | Дать определение системы неравенств с двумя переменными показать практическое применение показать способы их решения. | Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | учебник | определение решения неравенства с двумя переменными | Знать определение решения неравенства с двумя переменными, уметь находить решения | |
97 | Контрольная работа №7 Неравенства с двумя переменными. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
98 | Правильные многоугольники | Изучение нового |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Правильные многоугольники | Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла αⁿ правильного n – угольника, формулировку и доказательство теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника; уметь использовать эти знания при решении задач | |
99 | Правильные многоугольники | Закрепление |
| Частично-поисковый, сам. работа | Раздаточный материал | Правильные многоугольники | Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла αⁿ правильного n – угольника, формулировку и доказательство теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника; уметь использовать эти знания при решении задач | |
100-101 | Последовательности | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Последовательный член, последовательности, формула n-го члена последовательности | Знать понятия последовательности, член последовательности, номер члена последовательности, формула n-го члена последовательности; уметь задавать последовательность и находить члены последовательности | |
102 | Арифметическая прогрессия | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии | Знать понятие арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; уметь применять знания при выполнении упражнений | |
103 | Правильные многоугольники | Закрепление |
| Частично-поисковый, сам. работа | Раздаточный материал | Правильные многоугольники | Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла αⁿ правильного n – угольника, формулировку и доказательство теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника; уметь использовать эти знания при решении задач | |
104 | Правильные многоугольники | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Правильные многоугольники | Знать формулы для вычисления угла, площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь эти формулы выводить и применять при решении задач, строить правильные многоугольники при помощи циркуля и линейки | |
105 | Арифметическая прогрессия | Изучения нового, закрепления, повторения |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии | Знать понятие арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; уметь применять знания при выполнении упражнений | |
106-107 | Сумма n-первых членов арифметической прогрессии | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Формула n-первых членов арифметической прогрессии | Знать вывод формулы n-первых членов арифметической прогрессии; уметь применять полученные знания на практике | |
108 | Длина окружности | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Длина окружности | Знать формулы длины окружности и длины дуги окружности; уметь выводить их и применять при решении задач | |
109 | Площадь круга | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Площадь круга | Знать формулы площади круга и кругового сектора; уметь выводить их и применять при решении задач | |
110 | Арифметическая прогрессия | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Арифметическая прогрессия | Знать понятие и способы задания арифметической прогрессии; уметь применять знания при выполнении упражнений | |
111 | Контрольная работа №8 Арифметическая прогрессия. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
112 | Геометрическая прогрессия | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, свойства ее членов | Знать понятие геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, свойства ее членов; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
113 | Длина окружности и площадь круга | Закрепление |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Длина окружности и площадь круга | Знать формулы длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь выводить их и применять при решении задач | |
114 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Длина окружности и площадь круга | Знать формулы длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь выводить их и применять при решении задач | |
115 | Геометрическая прогрессия | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, свойства ее членов | Знать понятие геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, свойства ее членов; уметь применять эти знания при решении упражнений | |
116 – 117 | Сумма n-первых членов геометрической прогрессии | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Сумма n-первых членов геометрической прогрессии | Знать понятие геометрической прогрессии, формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии; уметь применять эти знания к решению задач и доказательству тождеств | |
118 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Длина окружности и площадь круга | Знать формулы длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь выводить их и применять при решении задач | |
119 | Контрольная работа № 9 Длина окружности и площадь круга. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
120 | Контрольная работа №10 Геометрическая прогрессия. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
121 | Прогрессии | Обобщающего повторения | Обобщение и коррекция знаний по теме | Частично – поисковый | Дидактический материал | Математическая, геометрическая прогрессия | Знать материал, изученный ранее; уметь применять его при решении упражнений | |
Элементы комбинаторики | ||||||||
122 | Примеры комбинаторных задач | Урок ознакомления с новым материалом: беседа, решение задач. | Ввести понятие комбинаторики и рассмотреть некоторые комбинаторные задачи. Показать способы их решения. | беседа, | Учебник | Комбинаторика | Уметь решать несложные комбинаторные задачи. | |
123 | Отображение плоскости на себя | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Отображение плоскости на себя, осевая и центральная симметрия | Знать, что представляет собой отображение плоскости на себя, осевая и центральная симметрия; уметь выполнять осевую и центральную симметрию, использовать эти знания при решении задач | |
124 | Понятие движения | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Движение плоскости | Знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; применять эти понятия при решении задач | |
125-126 | Перестановки | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие перестановки из n элементов. Показать применение понятия при решении задач. | Объяснительно- иллюстративный | Учебник | перестановка | Уметь решать несложные комбинаторные задачи. | |
127 | Размещения | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие размещения из n элементов.
Показать применение понятия при решении задач. | Объяснительно- иллюстративный | Учебник | размещения | Уметь решать несложные комбинаторные задачи. | |
128 | Понятие движения | Изучения нового, закрепления |
| Частично – поисковый, сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Движение плоскости | Знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; применять эти понятия при решении задач | |
129 | Наложения и движения | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Раздаточный материал | Наложения и движения | Знать понятие наложения, формулировку и доказательство теоремы о наложении, следствие из нее; уметь использовать эти знания при решении задач | |
130 | Размещения | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие размещения из n элементов.
Показать применение понятия при решении задач. | Объяснительно- иллюстративный | Учебник | размещения | Уметь решать несложные комбинаторные задачи. | |
131-132 | Сочетания | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие сочетания из n элементов. Показать применение понятия при решении задач | Объяснительно- иллюстративный | учебник | сочетания | Уметь решать несложные комбинаторные задачи. | |
133 | Параллельный перенос | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Раздаточный материал | Параллельный перенос | Знать, что такое параллельный перенос; уметь доказывать, что параллельный перенос является движением, выполнять параллельный перенос и применять его при решении задач | |
134 | Поворот | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Раздаточный материал | Поворот | Знать, что такое поворот; уметь доказывать, что поворот является движением, использовать эти знания при решении задач | |
135 | Относительная частота случайного события | Урок ознакомления с новым материалом | Ввести понятие случайного события, теории вероятности, относительная частота случайного события Показать применение понятия на практике. | Объяснительно- иллюстративный | учебник | понятие случайного события, теории вероятности, относительная частота случайного события | Уметь решать несложные комбинаторные задачи | |
136-137 | Вероятность равновозможных событий | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с понятием равновозможных событий, исходов и показать способы решения задач по теме | Объяснительно- иллюстративный | учебник | равновозможных событий, исходов | Уметь решать несложные задачи по теме. | |
138 | Параллельный перенос и поворот | Закрепление |
| Частично – поисковый, сам. работа | Раздаточный материал | Параллельный перенос и поворот | Знать понятия параллельный перенос и поворот; уметь доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями, применять эти движения при решении задач | |
139 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Движение | Уметь решать задачи с применением движений | |
140 | Контрольная работа 11 Элементы комбинаторики и теории вероятности. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
141 | Повторение. Действие с действительными числами | Повторение | Повторить и обобщить сведения о действительных числах, закрепить вычислительные навыки | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Действительные числа | Знать сведения о действительных числах | |
-142 | Повторение. Действия с целыми выражениями | Повторение | Повторить и обобщить знания по теме «Целые выражения. Формулы сокращенного умножения» | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Целые выражения. Формулы сокращенного умножения | Знать понятия целые выражения Формулы сокращенного умножения Уметь решать упражнения по теме. | |
143 | Решение задач | Повторение |
| Сам. работа с дозированной помощью учителя | Раздаточный материал | Движение | Уметь решать задачи с применением движений | |
144 | Контрольная работа № 13 Движения. | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
145 | Повторение. Разложение целого выражения на множители | Повторение | Повторить и обобщить методы разложения целого выражения на множители, использование этих методов. | Сам. работа | Дидактический материал | методы разложения целого выражения на множители | Знать методы разложения целого выражения на множители Уметь использовать эти методы на практике. | |
146 | Повторение. Преобразование рациональных выражений | Повторение | Повторить и обобщить навыки преобразования рациональных выражений | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Рациональные выражения | Знать способы преобразования рациональных выражений. Уметь использовать эти способы на практике | |
147 | Повторение. Степень с целым показателем | Повторение | Повторить свойства степени с целым показателем. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | свойства степени с целым показателем. | Знать свойства степени с целым показателем. | |
148 | Многогранники | Комбинированный |
| Частично – поисковый | Раздаточный материал | Многогранники | Знать определение и примеры многогранников, элементы многогранников, определение призмы, виды призм, определение параллелепипеда; уметь выполнять построение на плоскости многогранников, решать задачи с использованием этих определений | |
149 | Объем тела | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Объем тела | Знать понятие объема тела, единицы измерения объема, свойства объемов, принцип Кавальери | |
150 | Повторение. Квадратные корни | Повторение | Повторить понятие и свойства квадратных корней. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | понятие и свойства квадратных корней | Знать понятие и свойства квадратных корней Уметь использовать эти свойства на практике. | |
151 – 152 | Повторение. Тренировочная контрольная работа №12 | Контроль ЗУН | Психологически подготовить учеников к экзамену, научить оформлять работу и распределять время, отведенное для решения контрольной работы, проконтролировать ЗУН | Сам. работа | Дидактический материал | |||
153 | Свойства прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Свойства прямоугольного параллелепипеда | Знать определение прямоугольного параллелепипеда, что такое измерения прямоугольного параллелепипеда, формулы для нахождения его квадрата диагонали, объема, объема призмы; уметь использовать эти формулы для решения задач | |
154 | Пирамида | Комбинированный |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Пирамида | Знать определение пирамиды, ее элементов, какая пирамида называется правильной, что такое тетраэдр, формулу для нахождения объема пирамиды; уметь использовать эти знания для решения задач | |
155 | Повторение. Понятие уравнения. Линейные уравнения | Повторение | Повторить понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение; использовать уравнения при решении задач. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | уравнение, корень уравнения, линейное уравнение | Знать понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение Уметь использовать уравнения при решении зада | |
156 | Повторение. Квадратные уравнения | Повторение | Повторить и обобщить материал по теме « Квадратные уравнения» | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Квадратные уравнения | Знать понятие Квадратные уравнения уметь решать квадратные уравнения | |
157 | Повторение. Дробно – рациональные уравнения | Повторение | Проверить и закрепить навыки решения дробно- рациональных уравнений. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Дробно- рациональное уравнение | Знать навыки решения дробно- рациональных уравнений Уметь решать уравнения. | |
158-159 | Цилиндр и конус | Изучение нового |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Цилиндр и конус | Знать, как вращением можно получить цилиндр, его элементы, определение конуса, элементы конуса; уметь находить объем цилиндра и конуса, площадь поверхности цилиндра и конуса, решать задачи на нахождение объема и площади поверхности цилиндра и конуса | |
160 | Повторение. Системы уравнений | Повторение | Повторить и систематизировать знания о решении систем уравнений. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Система уравнений | Знать понятие система уравнений. Уметь решать системы. | |
161 | Повторение. Решение систем уравнений второй степени | Повторение | Повторить способы решения систем уравнений второй степени; рассмотреть некоторые иные способы решения систем. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | способы решения систем уравнений второй степени | Знать способы решения систем уравнений второй степе Уметь решать системы уравнений второй степени. | |
162 | Повторение. Линейные неравенства | Повторение | Повторить линейные неравенства, рассмотреть более сложные случаи решения линейных неравенств. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | линейные неравенства | Знать понятие линейные неравенства Уметь решать линейные неравенства. | |
163 | Итоговая контрольная работа Геометрия№13 | Контроль ЗУН | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью их дальнейшего устранения | Сам. работа | ||||
164 | Сфера и шар | Изучение нового |
| Частично-поисковый | Раздаточный материал | Сфера и шар | Знать определения сферы и шара, их элементы, формулы объема шара и площади поверхности сферы; уметь применять эти формулы при решении задач | |
165 | Повторение. Неравенства второй степени и их системы | Повторение | Повторить неравенства второй степени и системы неравенств, рассмотреть их применение. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | неравенства второй степени и системы неравенств | Знать понятие неравенства второй степени и системы неравенств Уметь решать неравенства второй степени. | |
166 | Повторение. Решение систем неравенств второй степени | Повторение | Повторить и закрепить решение систем неравенств второй степени. | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Дидактический материал | Системы неравенств второй степени. | Знать понятие систем неравенств второй степени | |
167-168 | Итоговая контрольная работа № 14 | Контроль ЗУН | Проконтролировать знания и умение учащихся за курс алгебры основной школы. | Сам. работа | Дидактический материал | |||
169 | Работа над ошибками | Повторение | Провести анализ контрольной работы, разобрать типичные ошибки. | Частично - поисковый | Знать понятия курса алгебры основной школы. Уметь применять их при решении упражнений. | |||
170 | Итоговый урок. |
Контроль знаний и умений учащихся:
Контрольная работа № 1. «Векторы. Метод координат»
Контрольная работа № 2 « Квадратичная функция»
Контрольная работа № 3 « Степенная функция. Корень n-й степени»
Контрольная работа № 4 «Целое уравнение и его корн»
Контрольная работа № 5 «Уравнения второй степени»
Контрольная работа № 6 « Скалярное произведение векторов»
Контрольная работа № 7 «Неравенства с двумя переменными»
Контрольная работа № 8 «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа №9 «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа №10 «Длина окружности и площадь круга»
Контрольная работа №11 «Элементы комбинаторики и теории вероятности»
Контрольная работа №12 «Тренировочная контрольная работа»
Контрольная работа №13 « Движения»
Контрольная работа №14 « Итоговая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-482642-1421601097.jpg)
рабочие прогаммы поф изкультуре 5-9 класс в.и. лях
рабочие программы по физкультуре по программе В.И. Ляха...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693158-1445419068.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-876098-1487309846.jpg)
Прогамма элективного курса по математике 11 класс
Программа элективного курса по математике 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-14269-1626589157.jpg)
рабочая программа по математике 10-11 класс к учебникам учебнику Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. 10; 11 классы.. Базовый и углубленный уровни и Геометрия – 10-11 класс, автор Л.С
Собержит подробную характеристику курса и календарно-тематическое планирование...
Рабочая прогамма по математике 5-6 кл.
Рабочая программа по математике составлена на конструкторе....