Урок - консультация.Подготовка к ОГЭ.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Аникеева Валентина Ивановна МОУ-СОШ с. Калининское

Технологическая карта урока по математике в 9 классе. Рассматривается  решение задач №7 и №9 из Кимов 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока « Урок – консультация по математике, подготовка к ОГЭ» ( Год экологии )         

Учебный предмет: алгебра.                                                                                                                                              

Класс: 9 класс.

Автор УМК (программы учебного курса):Ю.Н. Макарычев и др., под  ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 9 класс».

Тема урока: « Урок – консультация по математике, подготовка к ОГЭ» ( Год экологии )                                  ».

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Цели урока: формировать умение решать прикладные задачи на проценты и теорию вероятностей, развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся.

Основная цель урока: обобщить и систематизировать знания о задачах на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения прикладных задач на проценты. Актуализировать опорные знания решения задач из открытого банка ОГЭ.

Развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать  самостоятельную деятельность учащихся.

Интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе и в паре, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Решаемые учебные проблемы

Решение прикладных задач  №7,9 из КИМОВ ОГЭ 2018г.

Основные понятия, повторяемые  на уроке

Понятие процента, нахождение процента от числа и числа по его проценту, вероятность равновозможных и благоприятных исходов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время этапа

I.Организацион ный момент.

 Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Слушают.

личностные: самоопределение (мотивация учения)

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Устно :  (составить слово для определения темы урока)

6,8 + 2,2 -Я               1,5 ∙ 0,6  -  О            -10  +  1,8 - Л   

      :  6                            + 2,5                            :  0,41 - Э

     + 3                              : 1,7  -  Г                     + 5,4                  

     ∙  0,2  -О                     - 0,6                             ∙  0,5

     : 1,8   -И                     : 0,2  -  К              -----------------

   ----------------                ---------------                        ?

       ?                                 ?

ЭКОЛОГИЯ

Доска:  (3ученика)

а) Найдите значение выражение: 45 ∙ ()2 – 14 ∙ .

б) На координатной прямой отмечены числа a  и  b .

                       а                            0           b

  Какое из приведенных  утверждений  неверно ?

  1. b – a >0      2)  ab2 >0         3)  a  +  b  <  0     4)  ab  <  0

      в) Значение  какого из данных выражений является наибольшим?

  1.  2√5       2)  ( √5 )2         3)   √22      4)     .

По этой работе ученики определяют тему урока : ?????

ГОД  ЭКОЛОГИИ

Решают устно и три ученика самостоятельно у доски

познавательные: логические (анализ с целью выделения существенной, несущественной информации);

III.  Работа в группах с консультантами.

Мини – проект: выступления учащихся – Презентация-экологическая обстановка на территории школы с образцами задач ( оформляется на доске до урока)

Слайд-1

В  сельских населенных пунктах воздух сильно загрязняется пылью, поднимаемой ветром и транспортом. Большая загрязненность воздуха вредно отражается на здоровье людей. Лесные деревья обладают большой поверхностью листьев , которая на 1 га леса достигает площади 10 га и больше. Воздух, проходя сквозь кроны деревьев, как через фильтр, очищается от взвешенных в нем частиц пыли , которые осаждаются на поверхности листьев дальнейшем   смываются дождем.

Слайд-2

Задача №1

На пришкольном участке растут  деревья : 92 вяза , 31 тополь и 2 рябины. На сколько процентов  вязов больше, чем тополей?

Слайд – 3

Задача №2

На пришкольном участке растут деревья :  92 вяза , 31 тополь и 2 рябины. Найдите вероятность того, что при выходе  из школы мы увидим тополя .

Слайд – 4

Задача№3

Сколько деревьев проходится на 1 кв.м., если площадь земельного участка 16000кв.м. , а деревьев 125 стволов?

Слайд – 5

Наша школа находится не слишком близко к дороги,   при чем дорога проходит с одной стороны.  Из дополнительной  литературу, мы узнали, что лучшими «пылесосами» являются вязы и тополя. Это для нашей школы не плохо. Но деревьев все же маловато. Для решения этой проблемы мы предлагаем увеличить защитную зелёную полосу за счёт высадки дополнительных деревьев и кустарников.

Работа в группах- учитель наблюдает , консультирует

Карточка для первой группы

1.Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 12% годовых. Вкладчик положил на счет 1200 рублей. Сколько рублей будет на этом счет через год, если никаких операций, кроме начисления  процентов, со счетом проводиться не будет?

 2. Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон стоил 2800 рублей. В сентябре он стал стоить  2520 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный  телефон в период с февраля по сентябрь?

3.Площадь земель крестьянского хозяйства, отведенная под посадку сельскохозяйственных культур , составляет 63 гектара и  распределена между зерновыми и бахчевыми культурами в отношении 4:5.  Сколько гектаров занимают бахчевые  культуры?

4.В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсменов из Норвегии и 3 спортсменов из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен не из России.

5.В магазине канцтоваров продается 132 ручки, из них 34 красные, 39 зеленые, 5 фиолетовые, ещё есть синие и черные, их поровну. Найдите вероятность того, что при случайном выборе одной ручки будет выбрана зеленая или черная ручка.

6. В фирме такси в данный момент свободно 15 машин: 2 черных, 3 желтых и 10 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.

7. Население Бразилии составляет 2∙108 человек, а площадь её территории  равна 8,5∙106 кв.км. Сколько в среднем приходится жителей на 1 кв.км?

1) примерно 2,35 человека

2) примерно 4,25 человека

3) примерно4 2,5 человека

4) примерно 23,5 человека

Карточка для второй группы:

1.Плата за телефон составляет 350 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 12%. Сколько рублей придется платить ежемесячно за телефон в следующем году?

2. Товар на распродаже уценили на 15%, при этом он стал стоить 680 рублей .Сколько рублей стоил товар до распродажи?

3. Для приготовления фарша взяли говядину и свинину в отношении 22:3. Сколько процентов фарша составляет говядина?

4. Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из них 21 с машинами и 4 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом между 25 детьми, среди которых есть Саша. Найдите вероятность того, что Саше достанется пазл с машиной.

5. В среднем из 75 карманных фонариков, поступивших в продажу, пятнадцать неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправлен.

6. В магазине канцтоваров продается 144 ручки, из них 30 -  красные, 24 -  зеленые, 18 - фиолетовые, ещё есть синие и черные. Найдите вероятность того, что при случайном выборе одной ручки будет выбрана синяя или черная ручка.

7. Население России составляет 1,4∙108 человек, а площадь её территории  равна 1,7∙107 кв.км. Сколько в среднем приходится жителей на 1 кв.км?

1) примерно 8,2 человека

2) примерно 0,12 человека

3) примерно1, 2 человека

4) примерно 0,82 человека

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

1груп па

1344

10%

35

0,45

0,5

0,2

23,5

2груп па

392

800

88

0,84

0.8

0,2

8,2

Обсуждают задание, корректируют ошибки, комментируют ответы всему классу.

коммуникативные: управление поведением партнера (контроль, коррекция)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-регулятивные:

 целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно);

оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

IV. Физкультминутка

Написать левой, правой рукой и носом  слово  экология.

V.Работа в парах

Самостоятельная работа ( в парах)

 Вариант -1

1.На экзамене 60 билетов, Олег не выучил 12 из них. Найдите вероятность того, что ему  попадется выученный билет.

2. Плата за телефон составляет 400 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 9%. Сколько рублей придется платить ежемесячно за телефон в следующем году?

Вариант – 2

1.Девятиклассники Петя, Катя, Ваня, Даша и Наташа бросили жребий, кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должна будет девочка.

2.Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 400рублей. При покупке двух футболок  -  скидка на вторую футболку 40%.Сколько рублей придется заплатить за покупку  двух футболок в период действия акции?

ОТВЕТЫ:

Вариант - 1

0,8

436р.

Вариант - 2

0,6

640р.

Обсуждают и выполняют задание в своих тетрадях, корректируют ошибки, демонстрируют свое решение всему классу ответы. Оценивают свою работу.

V.Рефлексия урока

А)Из осенних листьев учащиеся мастерят дерево:

Красные листья – «5», желтые – «4», зеленые – «3».

Б)Заполняют карточки:

1.На уроке я работал ( активно\пассивно)

2.Своей работой на уроке ( доволн\недоволен)

3.Урок для меня показался (длинным\коротким)

4.За урок я ( не устал\устал)

5.Мое настроение( стало лучше\ хуже)

6.Материал урока мне был(понятен, интересен,полезен \  не понятин, бесполезен, неинтересен )

7.Домашнее задание мне кажется (легким\трудным)

Подводят итоги своей работы за урок - выполняя самооценку;

VI. Итог урока

Карточки с домашней работой

1.Стоимость проезда в электричке составляет 264 рубля. Студентам предоставляется скидка 50%.Сколько рублей будет стоить проезд для 3 взрослых и 14 студентов?

2.Средний вес мальчиков того же возраста, что и Коля, равен 69 кг. Вес Коли составляет 150% среднего веса. Сколько килограммов весит Коля?

3. Для приготовления фарша взяли говядину и свинину в отношении 11:39. Сколько процентов фарша составляет свинина?

4. . В магазине канцтоваров продается 120 ручки, из них 32 -  красные, 32 -  зеленые, 46 - фиолетовые, ещё есть синие и черные. Найдите вероятность того, что при случайном выборе одной ручки будет выбрана красная или фиолетовая ручка.

Выбирают карточку для домашнего задания.

-регулятивные: 

оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Литература к уроку:

1.Учебник –«Алгебра-9»  - авт. Ю.Н. Макарычев и др., под  ред. С.А. Теляковского;

2.Сборники для подготовки к ОГЭ – 2017-2018г.

3.Экологические материалы по Саратовской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа консультаций "Подготовка обучающихся 11-х классов к ЕГЭ по английскому языку"

Программа консультаций "Подготовка обучающихся 11-х классов к ЕГЭ по английскому языку"...

программа консультаций "Подготовка обучающихся 11 классов к ЕГЭ по английскому языку "

программа консультаций "Подготовка обучающихся 11 классов к ЕГЭ по английскому языку"...

Занятие-консультация "Подготовка к ГИА по литературе"

Занятие знакомит со структурой экзаменационной работы по литературе....

Консультация. Подготовка к итоговому сочинению. 11 класс.

Материал для консультации при подготовке к итоговому сочинению в 11 классе по направлению "Вопросы, заданные человечеству войной"....

Календарно-тематическое планирование консультаций подготовки к ВОУД учащихся 9 классов по предмету математика

Календарно-тематическое планирование консультаций подготовки к ВОУД учащихся 9 классов по предмету математика...

Программа консультаций "Подготовка к ЕГЭ по информатике

Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых ...