РП по Алгебре 7 класс./ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.Н., Суворова С.Б.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре рассчитана на 102 учебных часа (3 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование | 91.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Алгебра 7 КЛАСС»
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по алгебре: Алгебра. 7 - 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2017. Общее количество часов — 102, в неделю — 3часа.
Ресурсы уроков: учебник, электронное приложение к учебнику.
№п/п | Раздел программы, темы уроков | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Планиру- емые сроки | Факти-ческие сроки | ||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||
Метапредметные | Личностные | ||||||
1 четверть (25 часов) | |||||||
1-3 | Повторениекурса Математика5-6 классов ( 3 час) Входной контроль | 04-08 | |||||
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. (22 часа) | |||||||
4 | Выражения Числовые выражения | Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научиться находить значение числового выражения при заданных значениях. Познакомиться с понятиями значение выражения с переменными, область допустимых значений переменной. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: проводить анализ способов решения задач. Применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | педагогическое наблюдение устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | 11.09. | |
5. | Выражения Выражения с переменными | фронтальный письменный или устный опрос | 13.09 | ||||
6. | Выражения Выражения с переменными | 15 | |||||
7. | Выражения Сравнение значений выражений | 18 | |||||
8. | Преобразование выражений Свойства действий над числами | Научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений Научиться находить значения числовых выражений при указанных значениях и с помощью свойств | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самодиагностике | письменный опрос, работа с опорным конспектом, самостоятельная работа по заданиям из УМК | 20 | |
9 | Преобразование выражений Свойства действий над числами | 22 | |||||
10 | Преобразование выражений Тождества. Тождественные преобразования выражений | Познакомиться с понятиями тождество, тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление изученного материала | 25 | |
11. | Преобразование выражений Тождества. Тождественные преобразования выражений | фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение изученного материала из УМК | 27 | ||||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Тождества» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | к/р | 29 | |
13. | Уравнения с одной переменной Уравнение и его корни | Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научиться находить корни уравнения с одной неизвестной | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели | Формирование целевых установок учебной деятельности | составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос | 2.10 | |
14. | Уравнения с одной переменной Уравнение и его корни | выполнение практических заданий из УМК | 04 | ||||
15. | Уравнения с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной | Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; познакомиться с уравнением вида ах = Ь; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной | Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос | 06 | |
16. | Уравнения с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной | письменный опрос | 09 | ||||
17 | Уравнения с одной переменной Решение задач с помощью уравнений | Познакомиться с математической моделью для решения задачи. Научиться составлять математическую модель; уравнение поданным задачи, научиться находить его корни Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | фронтальный опрос | 11 | |
18. | Уравнения с одной переменной Решение задач с помощью уравнений | письменный опрос | 13.10 | ||||
19 | Уравнения с одной переменной Решение задач с помощью уравнений | 16 | |||||
20. | Статистические характеристики Среднее арифметическое, размах и мода | письменный опрос | 18 | ||||
21. | Статистические характеристики Медиана как статистическая характеристика | Познакомиться с понятием медиана числового ряда. Научиться находить медианы чисел из данных таблиц, диаграмм и задач | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | работа у доски с демонстрационным материалом, устный опрос по теоретическому материалу | 20 | |
22. | Статистические характеристики Медиана как статистическая характеристика | Индивидуальный опрос | 23 | ||||
23 | Повторение темы | 25 | |||||
24. | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | к/р | 27.10 | |
25 | Анализ контрольной работы | 30.10 | |||||
2 четверть ( 22 час) | |||||||
Глава 2. Функции. (12 часов) | |||||||
26. | Функции и их графики Что такое функция | Познакомиться с понятиями независимая переменная (аргумент), зависимая переменная (функция), функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий | 10 | |
27. | Функции и их графики Вычисление значений функции по формуле | Освоить способ задания функции — формула. Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции Научиться находить значения функции по графику и по заданной формуле | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике | разбор нерешенных задач, письменный опрос, фронтальный опрос | 13 | |
28. | Функции и их графики Вычисление значений функции по формуле
| работа с учебником, задачником, выполнение проблемных упражнений | 15 | ||||
29. | Функции и их графики График функции | Изучить компоненты системы координат: абсцисса и ордината, их функциональное значение. Научиться составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости Научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | разбор нерешенных задач, фронтальный опрос | 17.11 | |
30. | Функции и их графики График функции | выполнение проблемных и практических заданий из УМК | 20 | ||||
31. | Линейная функция Прямая пропорциональность и ее график | Познакомиться с понятием прямая пропорциональность (зависимость). Освоить примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства Научиться определять, как влияет знак коэффициента к на расположение графика в системе координат, где к ≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | разбор нерешенных задач, письменный опрос | 22 | |
32. | Линейная функция Прямая пропорциональность и ее график | построение алгоритма действий, фронтальный опрос, выполнение заданий из УМК | 24 | ||||
33 34. | Линейная функция Линейная функция и ее график Линейная функция Линейная функция и ее график | Познакомиться с понятиями линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получить знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении функции; строить графики линейных функций Научиться составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к про- блемно- поисковой деятельности | составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски с демонстрационным материалом разбор нерешенных задач, письменный опрос | 27 | |
29 | |||||||
35. | Линейная функция Линейная функция и ее график | Научиться использовать основные формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y=kx + b, y = кх в зависимости от значений коэффициентов к, b | Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | работа по дифференцированным карточкам из УМК | 01.12 | |
36 | Повторение темы | 04 | |||||
37. | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | к/р | 06.12 | |
Глава 3. Степень с натуральным показателем (11 часов) | |||||||
38. | Степень и ее свойства Определение степени с натуральным показателем | Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию — возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | 08 | |
39. | Степень и ее свойства Умножение и деление степеней | Научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений вида ап | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий | 11 | |
40. | Степень и ее свойства Умножение и деление степеней | письменный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | 13 | ||||
41. | Степень и ее свойства Возведение в степень произведения и степени | Освоить возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научиться записывать произведения в виде степени; называть основание и показатель; вычислять значение степени Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | составление опорного конспекта по теме урока, работа в парах | 15 | |
42. | Степень и ее свойства Возведение в степень произведения и степени | разбор нерешенных задач, письменный опрос | 18 | ||||
43. | Одночлены Одночлен и его стандартный вид | Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлены к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-по- знавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование познавательного интереса | разбор нерешенных задач, устный опрос | 20 | |
44. | Одночлены Сложение и вычитание одночленов | Познакомиться с понятиями подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; складывать и вычитать одночлены | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учеб- но-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование устойчивой мотивации к обучению | индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий | 22 | |
45. | Одночлены Умножение одночленов | Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями | Формирование устойчивой мотивации к обучению | составление опорного конспект а по теме урока, выполнение заданий | 25 | |
46. | Одночлены Возведение одночлена в степень | Научиться использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК | 27 | |
47. | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | к/р | 29.12 | |
3 четверть ( 30 час) | |||||||
48 | Одночлены Функции вида у =х2 и у=х3 и их графики | Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у = х2 и кубической параболой у=х3. Освоить их свойства и графики. Научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функции; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом | Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | письменный опрос, работа у доски с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу | 12.01 | |
Глава 4. Многочлены (17 часов) | |||||||
49. | Сумма и разность многочленов Многочлен и его стандартный вид | Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | работа с опорным конспектом, выполнение самостоятельной работы | 15 | |
50. | Сумма и разность многочленов Сложение и вычитание многочленов | Освоить операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научиться распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей Познакомиться с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научиться выполнять действия с многочленами | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к одноклассникам. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к про- блемно- поис- ковой деятельности | фронтальный опрос, выполнение практических заданий | 17 | |
51. | Сумма и разность многочленов Сложение и вычитание многочленов | письменный опрос | 19 | ||||
52. | Произведение одночлена и многочлена Умножение одночлена на многочлен | Освоить операцию умножения одночлен на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию Научиться умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами Освоить доказательство тождества и делимость выражений на число | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставтъ учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Формирование нравствен- но-эти- ческого оценивания усваиваемого содержания | разбор нерешенных задач, устный опрос | 22 | |
53. | Произведение одночлена и многочлена Умножение одночлена на многочлен | работа у доски, фронтальный опрос по теоретическому материалу | 24 | ||||
54. | Произведение одночлена и многочлена Вынесение общего множителя за скобки | Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования Научиться выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий | 26 | |
55. | Произведение одночлена и многочлена Вынесение общего множителя за скобки | выполнение практических заданий из УМК | 29 | ||||
56. | Произведение одночлена и многочлена Вынесение общего множителя за скобки | опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК | 31 | ||||
57. | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность много- членов. Многочлены и одночлены» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | к/р | 02.02 | |
58. | Произведение многочленов Умножение многочлена на многочлен | Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований Научиться умножать многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов | Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | устный опрос | 05 | |
59. | Произведение многочленов Умножение многочлена на многочлен | фронтальный опрос, выполнение практических заданий, разбор нерешенных задач | 07 | ||||
60. | Произведение многочленов Умножение многочлена на многочлен | письменный опрос | 09 | ||||
61. | Произведение многочленов Разложение многочлена на множители способом группировки | Познакомиться с операцией «Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практике Освоить способ группировки. Научиться применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование познавательного интереса | работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение заданий из учебника | 12 | |
62. | Произведение многочленов Разложение многочлена на множители способом группировки | письменный опрос, выполнение заданий из учебника | 14 | ||||
63 64. | Произведение многочленов Повторение Произведение многочленов повторение | Освоить правило умножения многочлена на многочлен; способ группировки. Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | работа по дифференцированным карточкам из УМК | 16 19.02 | |
65. | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | к/р | 21 | |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (19 часов) | |||||||
66. 67 | Квадрат суммы и квадрат разности Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2 - квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнений | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к обучению | фронтальный опрос | 26,28.02 | |
68. | Квадрат суммы и квадрат разности Возведение в куб суммы и разности двух выражений | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3ab2 ± b3 — суммы кубов и разности кубов. Научиться применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности | фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК | 02.03 | |
69. | Квадрат суммы и квадрат разности Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: формулировать познавательную цель и с троить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели. Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | устный опрос | 05 | |
70. | Квадрат суммы и квадрат разности Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | решение упражнений, работа у доски | 07 | ||||
71. | Квадрат суммы и квадрат разности Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Индивидуальный опрос по заданиям из УМК | 09 | ||||
72. | Разность квадратов. Сумма и разность кубов Умножение разности двух выражений на их сумму | Познакомиться с формулой сокращенного умножения (а - b)(a + b)= = а2 — b2 - разностью квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений; выполнять действия с многочленами Научиться применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике; представлять многочлен в виде произведения; вычислять многочлен по формуле и обратной формуле | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | решение упражнений, работа у доски | 12 | |
73. | Разность квадратов. Сумма и разность кубов Умножение разности двух выражений на их сумму | самостоятельная работа | 14 | ||||
74. | Разность квадратов. Сумма и разность кубов Разложение разности квадратов на множители | Освоить формулу разности квадратов a2-b2 = (a - b)(a + b). Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения - разности квадратов | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными средствами; выражать смысл практических работ различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности | составление опорного конспекта по теме урока, работа у доски | 16 | |
75. | Разность квадратов. Сумма и разность кубов Разложение на множители суммы и разности кубов | Познакомиться с формулами сокращенного умножения суммой и разностью кубов: а3 + b3 = (а+ b)(a2 — ab + b2). Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формул сокращенного умножения — разности и суммы кубов | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | опрос по теоретическому материалу | 19 | |
76. | Разность квадратов. Сумма и разность кубов Разложение на множители суммы и разности кубов | отработка алгоритма действий по выполнению заданий из УМК | 21 | ||||
77. | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокра- щенного умножения» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | к/р | 23 | |
4 четверть ( 25 часов | |||||||
78. | Преобразование целых выражений Преобразование целого выражения в многочлен | Освоить принцип преобразования целого выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов; доказывать справедливость формул сокращенного умножения; применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены Освоить различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель, регулировать процесс выполнения учебных действий. Познавательные: устанавливать при- чинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | фронтальный опрос | 04.04 | |
79. | Преобразование целых выражений Преобразование целого выражения в многочлен | выполнение заданий из УМК | 06 | ||||
80. | Преобразование целых выражений Преобразование целого выражения в многочлен | самостоятельная работа | 09 | ||||
81. | Преобразование целых выражений Применение различных способов разложения на множители | Освоить все правила разложения на множители: метод выделения полного квадрата, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. Научиться анализировать и представлять многочлен . применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | индивидуальный опрос | 11 | |
82. | Преобразование целых выражений Применение различных способов разложения на множители | самостоятельная работа, опрос по теоретическому материалу | 13.04 | ||||
83 | Повторение темы | 16 | |||||
84. | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | к/р | 18.04+ | |
Глава 6. Системы линейных уравнений (12 часов) | |||||||
85. | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы Линейное уравнение с двумя переменными | Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах + by = с. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поис- ковой деятельности | 20 | ||
86. | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы График линейного уравнения с двумя переменными | Освоить уравнение вида ах + by = с. Научиться определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ах + by = с Освоить алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; решение уравнений с двумя переменными. Научиться определять координаты точек; решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | работа с демонстрационным материалом. опрос по теоретическому материалу | 23 | |
87 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы График линейного уравнения с двумя переменными | 25 | |||||
88. | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы Системы линейных уравнений с двумя переменными | Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению | индивидуальный опрос | 27.04 | |
89. | Решение систем линейных уравнений Способ подстановки | Познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки. Освоить один из способов решения систем уравнений с двумя переменными — способ подстановки. Научиться решать уравнения способом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач,задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения | работа с опорным конспектом по теме урока | 30 | |
90. | Решение систем линейных уравнений Способ подстановки | индивидуальный опрос | 02.05 | ||||
91. | Решение систем линейных уравнений Способ подстановки | выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания | 04 | ||||
92. | Решение систем линейных уравнений Способ сложения | Познакомиться с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоить алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения Освоить один из способов решения систем уравнений — способ сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование познавательного интереса Формирование устойчивой мотивации к про- блемно- поис- ковой деятельности | работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу | 07 | |
93 | Решение систем линейных уравнений Решение задач с помощью систем уравнений | Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; интерпретировать результат | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: анализировать условия и требования задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | выполнение практических заданий | 11 | |
94 | Решение систем линейных уравнений Решение задач с помощью систем уравнений | отработка алгоритма действий | 14 | ||||
95 | Решение систем линейных уравнений Решение задач с помощью систем уравнений | самостоятельная работа | 16 | ||||
96 | Контрольная работа№9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа | к/р | 18.05 | |
Повторение (6 часов) | |||||||
97 | Повторение Функции | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. Переводить математические символы; составлять математическую модель; строить графики элементарных функций и описывать их свойства; решать системы двух линейных уравнений с одной и двумя переменными; определять степени и показатели; производить арифметические операции над преобразованиями одночленов и многочленов; решать примеры на применение формул сокращенного умножения; правильно раскладывать многочлены на линейные множители с помощью основных операций | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно- познавательной деятельности | фронтальный опрос | 21.05 | |
98 | Повторение Одночлены. Многочлены. | фронтальный опрос | 23 | ||||
99 | Повторение Формулы сокращенного умножения | фронтальный , письменный опрос | 25 | ||||
фронтальный опрос | |||||||
100 | Итоговая контрольная работа №10 | Научиться применять весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса на практике | Коммуникативные: ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | к/р | 25.05 | |
101 | Анализ контрольной работы | 28 | |||||
102 | Итоговый урок | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа УМК по предмету «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН Р...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
алендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас
В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий (ИТ). Исполь...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского Составитель: Возняк Све...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...