Решение простейших тригонометрических уравнений
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Цели урока:
Образовательные цели:
- выработать прочные навыки решения простейших тригонометрических уравнений;
- отработать алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений.
Продолжать формировать общеучебные умения:
- пользоваться доской;
- организовывать себя на работу;
- работа с таблицей;
- пользоваться умением самопроверки.
Развивающий аспект:
- интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
- развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
- активизация самостоятельной деятельности;
- развивать познавательный интерес;
- развивать наглядно-действенное творческое воображение.
Воспитательный аспект:
Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся построить на короткое время взаимодействия.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_10_klasse_reshenie_prosteyshih_trigonometricheskih_uravneniy.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме:
"Решение простейших
тригонометрических уравнений"
Форма урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма организации обучения: индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: урок практической работы.
Цели урока:
Образовательные цели:
- выработать прочные навыки решения простейших тригонометрических уравнений;
- отработать алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений.
Продолжать формировать общеучебные умения:
- пользоваться доской;
- организовывать себя на работу;
- работа с таблицей;
- пользоваться умением самопроверки.
Развивающий аспект:
- интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
- развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
- активизация самостоятельной деятельности;
- развивать познавательный интерес;
- развивать наглядно-действенное творческое воображение.
Воспитательный аспект:
Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся построить на короткое время взаимодействия.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Знать: методы решения простейших тригонометрических уравнений.
Уметь:
- решать различные виды простейших тригонометрических уравнений;
- сравнивать уравнения, находить отличия.
ХОД УРОКА.
Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
I. Организационный момент. Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Давайте будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, все будем делать с удовольствием и с большим желанием. Сегодня урок "Решение простейших тригонометрических уравнений". Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные приемы решения тригонометрических уравнений. Перед вами задача – показать свои знания и умения по решению простейших тригонометрических уравнений. | |
II. Устная работа. Задание: «Найди ошибку». (слайд 1)
Найти соответствие: (слайд 2) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выполняют устные задания. 1 — В 2 — Г 3 — Е 4 — Д |
III. Индивидуальная работа. Разгадать фразу, записанную в виде цифр. (слайд 3) | Каждому ученику раздается карточка с уравнением (сильным ученикам выдается по две карточки). Ученики решают каждый свое уравнение, а затем называет букву соответствующую полученному ответу. | ||||||||||||||||||||||||||||||
М | У | Д | Р | О | С | Т | Ь | Н | Е | Б | О | И | Т | С | Я | Т | Р | У | Д | А | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |||||||||||
Таблица ответов. (слайд 4) | |||||||||||||||||||||||||||||||
А | Б | Д | Е | И | М | Н | |||||||||||||||||||||||||
О | Р | С | Т | У | Ь | Я | |||||||||||||||||||||||||
Карточка №1 | Карточка №11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №2 | Карточка №12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №3 | Карточка №13 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №4 | Карточка №14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №5 | Карточка №15 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №6 | Карточка №16 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка №7 | Карточка №17 |
Карточка №8 | Карточка №18 | |
Карточка №9 | Карточка №19 | |
Карточка №10 | Карточка №20 | |
Карточка №21 |
IV. Решение заданий с объяснением у доски. Учащиеся у доски решают уравнения. Можно ли это уравнение решить другим способом? — Да, используя формулы приведения.
3) sin2x – sin x – 3 = 0
Это уравнение не похоже ни на одно, которое мы решали до этого. Как же его решить? Это уравнение похоже на квадратное относительно sinx. Поэтому мы сделаем замену: sin x = t. замена: sin x = t получим уравнение: t2 + t – 3 = 0 решим это уравнение: t1 · t2 = – 3 t1 = – 3 t1 + t2 = 2 t2 = 1 теперь сделаем обратную замену и решим два уравнения: 1) sin x = – 3 2) sin x = 1 корней нет частный случай: x = ¶/2 + 2¶n, Ответ: x = ¶/2 + 2¶n, | Учащиеся работают вместе с отвечающим у доски или решают уравнения самостоятельно и сверяют решение с записями на доске. |
притча: “Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.” | ||
Учащиеся выполняют самостоятельную работу. | ||
V. Самостоятельная работа | ||
1 вариант | 2 вариант | |
Решить уравнения: | ||
1. 6 – 2cos x = 5 | 1. 4 + 2sin x = 5 | |
2. 3 + 3tg 6x = 0 | 2. 7 + 7ctg 5x = 0 | |
3. | 3. | |
VI. Подведение итогов урока. Оценки. | ||
VII. Домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения" N2,N4, N6...
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...