Урок по теме Линейное уравнение с параметром.
план-конспект урока по алгебре (7, 8 класс) на тему
Данный материал можно использовать для работы с учащимися 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynoe_uravnenie_s_parametrom.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Линейное уравнение с параметром.
(урок усвоения новых знаний)
Цели урока:
Образовательные: дать определение линейного уравнения с параметром, рассмотреть способы его решения, схему исследования линейных уравнений с параметрами. Формировать навыки решения линейных уравнений с параметрами.
Развивающие: развивать уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные: формирование волевые качества, формирование коммуникабельность, выработка объективной оценки своих достижений, формирование ответственности.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап | Приветствие учеников | Приветствие учителя |
Актуализация знаний | а)Сформулируйте определение линейного уравнения с одним неизвестным; б )сколько корней может иметь линейное уравнение с одним неизвестным; в ) приведите пример линейного уравнения, которое имеет :а ) один корень, б ) не имеет корней, в ) имеет бесконечное множество корней. 2. решить уравнения: , , . | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Устно решают уравнения |
Мотивация. постановка целей и задач. | Рассмотрим два уравнения: и . В чем сходство этих уравнений? ( оба линейные, одинаковые свободные члены) В чем отличие? (коэффициентом перед х) Коэффициент во втором уравнении задан неявно и называется он параметр. Попытайтесь сформулировать тему урока, цели , задачи. | Учащиеся пытаются ответить на вопросы учителя Учащиеся формулируют тему, цели и задачи урока |
Первичное усвоение новых знаний | Параметр (от греческого “parametron” – отмеривающий) – величина, значения которой служат для различения элементов некоторого множества между собой. С использованием параметров проводятся исследования многих систем и процессов реальной жизни. В частности, в физике в качестве параметров могут выступать температура, время и др. Вернемся к уравнению . Найдите корень данного уравнения. Можно ли считать число корнем данного уравнения? При каком условии это число будет корнем уравнения ? При каком нет? Если а=0 , то уравнение не имеет корней; Если а ≠0, . Ответ .при а=0 , то уравнение не имеет корней; При а ≠0, . | Отвечают на поставленный вопрос Учащиеся записывают алгоритм решения уравнения. |
Первичная проверка понимания | 1.Решить уравнения: , 2. Решим уравнение .Какие преобразования необходимы в данном уравнении ( переносим слагаемые из одной части в другую, общий множитель выносим за скобку). Получаем уравнение . Если а=5, то уравнение примет вид 0х= -1 . Корней нет Если а≠5, . Ответ. При а=5 корней нет, при а≠5, . | Решают на местах по алгоритму с последующей проверкой . Обсуждают решение уравнение вместе с учителем, записывают в тетради. |
Первичное закрепление | Решить уравнение . Для того, чтобы выразить х нужно будет поделить на (а-7)(а-3). Но выполнение этой операции возможно не всегда (делить на нуль нельзя). Все выше сказанное определяет дальнейший ход рассуждений: исследовать случаи, когда коэффициент при х равен нулю и когда – отличен от нуля. Если а = 7, то уравнение примет вид 0х=0. Решением полученного уравнения является любое действительное число. Если а = 3, то уравнение примет вид 0х = -16. Решений нет. Если a ≠ 7 и a ≠ 3, то . Ответ : при а = 7 x ∈ R ; при а = 3 решений нет; при a ≠ 7 и a ≠ 3 | Один учащийся у доски , остальные на местах решают уравнение. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Решить уравнения 6х-ах = 11, . Задание повышенной сложности : (для более подготовленных учащихся). | Учащиеся сами выбирают уровень сложности. |
Рефлексия | Подводит итог урока , выставление оценок, рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "линейное уравнение и его корни"
использование дидактических игр при изучении нового материала, дифференцированный подход в обучении...
Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения"
Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения" содержит подробный план урока. В разработке данного урока выдержаны основные этапы урока, для каждого из которых создано мультимедийное сопровождение...
Урок по теме "Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций" в 7 классе
Подобный урок может быть проведён с целью закрепления пройденного материала....
урок по теме "Линейные уравнения"
Урок математики в 6 классе с использованием ЭОР....
Разработка урока по теме: «Линейные уравнения с одной переменной»
Представлена разработка конспектов уроков по теме «Линейное уравнение с одной переменной». К данным урокам прилагаются презентации, созданные в среде «PowerPoint», а также модели логически...
Открытый урок по теме "Линейные уравнения"
Урок обобщение по теме "Линейные уравнения"....
Урок по теме "линейное уравнение".
Алгебра. 7 класс....