Рабочие программы 2017 уч.год
рабочая программа по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Учебные программы учителя сельской школы по предметам: математика, физика, химия, биология....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programmy_2017.zip | 2.12 МБ |
testy_po_fizike._7_klass_k_uchebniku_peryshkina_a.v._fizika._7_kl.pdf | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа с. Львовка
Аркадакского района Саратовской области
Рассмотрено на заседании педагогического совета МБОУ-ООШ с. Львовка Протокол №_________________. | «Согласовано» Руководитель МО _________________ Протокол № от | Утверждаю И.о.директора МБОУ-ООШ с. Львовка ____________Е.В. Крылкова Приказ № __________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
учебного курса
«За страницами учебника математики»
5 класс
Автор: Пономаренко Юлия Викторовна,
учитель математики МОУ «Ладомировская средняя
общеобразовательная школа Ровеньского района
Белгородской области»
адаптирована
Кошелевой Лидией Анатольевной
2017 – 2018 учебный год
с. Львовка 2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является: – система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
– самостоятельно обнаруживатьи формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигатьверсии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять(индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числеи корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Данный курс имеет целью углубление программных вопросов; изучение вопросов, примыкающих к программным; и изучение некоторых дополнительных вопросов, важных с образовательной точки зрения и раскрывающих приложения математики. Значительная часть времени выделяется на решение задач по обязательной программе.
Материал данного курса будет способствовать формированию функциональной грамотности – умению воспринимать и анализировать информацию. Программа учебного курса затрагивает различные стороны нашей жизни, а также тесно связана с другими учебными предметами. В неё включены игры, задачи-шутки, задачи на смекалку, ребусы и кроссворды, которые способствуют развитию логического мышления.
Одним из способов развития познавательных способностей учащихся является использование занимательного материала и дидактических игр на занятиях. Это и является отличительной особенностью учебного курса «За страницами учебника математики».
В соответствии с выбранной методикой изучения курса учитель может выбирать учебные пособия и дидактическую литературу из списка литературных источников, отдавая предпочтение каким-либо или определенным образом объединяя несколько источников.
Данная программа направлена не только на расширение знаний учащихся в области математики, но и предусматривает возможность компенсации типичных для начального обучения пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии.
Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.
После изучения данного курса учащиеся должны знать:
- различные системы счисления;
- приёмы рациональных устных и письменных вычислений;
- приёмы решения задач на переливание, движение и взвешивание;
- различные системы мер;
- приёмы решения практических задач на перегибание, плоские разрезания, делимость.
Учащиеся должны уметь:
- использовать полученные знания при решении задач;
- правильно строить свои умозаключения;
- решать задачи повышенного уровня.
Содержание тем учебного курса
Тема №1. Натуральные числа (10 часов)
Как люди научились считать. Из науки о числах. Из истории развития арифметики. Почему нашу запись называют десятичной. Действия над натуральными числами. Как свойства действий помогают вычислять. Приёмы рациональных вычислений. Отгадывание математических загадок при помощи уравнений. Логические и традиционные головоломки. Задачи на «переливание». Задачи на «взвешивание». Задачи на «движение».
Тема №2. Дробные числа» (6 часов)
Метрическая система мер. Старые русские меры. Как измеряли в древности. Как возникают дроби в практических вычислениях. Задачи на делимость. Перегибания. Плоские разрезания. Математические фокусы. Математические игры. Полушутки. Слишком правильные дроби. Проценты в нашей жизни.
Тема №3 . Итоговое занятие - 1 час
На заключительном занятии учащимся предлагается решение задач международного математического конкурса «Кенгуру».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела или темы | Деятельность учащихся (УУД) | Формы контроля | Средства ИКТ | Параграф (или страницы учебника) | Дата прове дения | Коррек тировка | ||
Натуральные числа 10 часов | |||||||||
1/1 | Как люди научились считать. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения. Познавательные- передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные– отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргумен- тируя её и подтверждая фактами. | Раздаточный материал | ||||||
2/2 | Из науки о числах. | открытие новых знаний | Упражнения из книги | ||||||
3/3 | Из науки о числах. | Упражнения из книги | |||||||
4/4 | Из истории развития арифметики. | Раздаточный материал | |||||||
5 | Почему нашу запись называют десятичной. | Упражнения из книги | |||||||
6 | Действия над натуральными числами. | Упражнения из книги | |||||||
7 | Как свойства действий помогают вычислять. | Раздаточный материал | |||||||
8 | Приёмы рациональных вычислений. | Раздаточный материал | |||||||
9 | Отгадывание математических загадок при помощи уравнений. | Упражнения из книги | |||||||
10 | Логические и традиционные головоломки. | Упражнения из книги | |||||||
Дробные числа – 6 часов | |||||||||
11/1 | Метрическая система мер. | Регулятивные - определяют цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Раздаточ. материал | ||||||
12/2 | Старые русские меры. | Раздаточ.материал | |||||||
13/3 | Как измеряли в древности. | Упражнения из книги | |||||||
14/4 | Как возникают дроби в практических вычислениях. | Упражне ния из книги | |||||||
15/5 | Математические игры | ||||||||
16/6 | Математические фокусы | ||||||||
Итоговое занятие - 1 час | |||||||||
17/1 | Решение задач международного математического конкурса «Кенгуру». | Раздаточный материал |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
Приложение
Тема 1. Брейн-ринг
Брейн-ринг проводится в три раунда. Участвуют 4 команды. Первый и второй раунды проводятся между 1 и 2, 3 и 4 командами, а третий – между победителями.
Раунд 1. Разыгрываются 6 очков.
Вопрос: Как называются числа при сложении?
Ответ: Числа, которые складывают, называются слагаемыми, результат сложения – суммой.
Вопрос: Какое число называется вычитаемым?
Ответ: Число, которое вычитают.
Вопрос: Как найти неизвестное делимое?
Ответ: Надо частное умножить на делитель.
Вопрос: В чем состоит различие между числом и цифрой?
Ответ: Цифра – это знак, применяемый для записи чисел. Число же указывает на то, сколько элементов содержится в указанном множестве.
Вопрос: Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
Ответ: 2 и 2.
Вопрос: Что обозначает «то, что не обозначает ничего»?
Ответ: Число 0.
Раунд 2. Разыгрываются 6 очков.
Вопрос: Как называются числа при делении?
Ответ: Число, которое делят, называют делимым; число, на которое делят – делителем; результат деления – частным.
Вопрос: Как найти неизвестное слагаемое?
Ответ: Надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Вопрос: Какие числа называются натуральными?
Ответ: Числа, используемые при счете.
Вопрос: Сколько цифр вы знаете?
Ответ: 10.
Вопрос: Признак делимости на 5?
Ответ: Последняя цифра делимого 5 или 0.
Вопрос: Чему равна разность наименьшего четырехзначного числа и 1?
Ответ: 999.
Раунд 3. Разыгрываются 5 очков.
Вопрос: Где были изобретены современные цифры и позиционная система счисления?
Ответ: В Индии.
Вопрос: Возможность счета на пальцах способствовала введению какой системы счисления?
Ответ: Десятичной.
Вопрос: Стая тетеревов села на деревья так, что по 2 на дерево сядут – 1 дерево лишнее, по 1 сядут – 1 тетерев лишний. Сколько было тетеревов и деревьев?
Ответ: 4 тетерева и 3 дерева.
Вопрос: По столбу высотой 10 м ползет улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. На какой день улитка достигнет вершины столба?
Ответ: На шестой день.
Вопрос: Что больше ТЬМА или МИЛЛИОН?
Ответ: Они равны
Тема 2. Конкурс: «Кто быстрее считает?»
1.Вычислить произведение: а) 164 · 25, б) 824 ·125
Ответ: а) 4100; б) 103000.
2. Найдите сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.
Ответ: 5050.
3. Вычислить: 12 345 679·9
Ответ: 1 111 111 111.
4. Число 82** делится на 90. Найдите частное.
Ответ: 92.
Тема 3. Проверочная работа
1. В классе 35 учеников. Можно ли утверждать, что среди них найдутся хотя бы 2 ученика, фамилии которых начинаются с одной буквы?
Ответ: В русском алфавите 31 произносимая буква. Так как 35>31, то по принципу Дирихле найдется 2 ученика, у которых фамилии начинаются с одной буквы.
2. Используя 2 ведра вместимостью 9 и 11 л, наберите из пруда 4 л воды.
Ответ: 9 л – 0, 0, 9, 0, 2, 2, 9. 11 л – 0, 11, 2, 2, 0, 11, 4.
3. Из города А в город Б автомобиль ехал со скоростью 40 км/ч в течение 3 часов. Обратно автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля.
Ответ: (40·3+60·2)∕(3+2) = 48 км/ч.
4. Имеются 8 одинаковых по виду монет, одна из которых фальшивая. Требуется определить фальшивую монету минимальным числом взвешиваний на чашечных весах без гирь, если известно, что фальшивая монета легче.
Ответ: Делим монеты на кучки по 2, 3 и 3 штуки. Определяем фальшивую монету в 2 взвешивания.
5. Летела стая гусей, а навстречу ей летит один гусь и говорит: «Здравствуйте, 100 гусей!» А передний гусь ему отвечает: «Нет, нас не100 гусей! Вот, если бы нас было столько, да еще столько, да полстолько, да еще четверть столько, да ты, гусь, то было бы 100 гусей. А нас только…» Сколько гусей летело в стае?
Ответ: 36 гусей.
Тема 4. Проверочная работа
1. Разрезать прямоугольник длиной 9 см и шириной 4 см на две равные части, из которых можно составить квадрат.
Ответ: получится квадрат 6×6 см, (см. рис.)
3 3 3
2 | ||
2 |
2. Сколько треугольников в каждой из фигур?
а) б)
Ответ: а) 4+1=5, б) 4+4+1=9.
3. Составьте три равных квадрата из 10 спичек.
Ответ:
4. Из 12 спичек сложите имя «Толя». Переложите 1 спичку так, чтобы получилось женское имя.
Ответ: буква Т – 2 спички, буква O – 4 спички, буква Л – 2 спички, буква Я – 3 спички.
ТОЛЯ ЮЛЯ
Тема 5. Проверочная работа
1. Имеются 3 карточки, одна из сторон которых – красного, зеленого или синего цвета, а другая сторона у всех белая. На белой стороне одной из карточек написано «красный», на другой – «зеленый», на третьей – «красный или синий». Ни одна из записей не соответствует действительности. Какого цвета каждая карточка?
Ответ: Карточка с записью «красная или синяя» - зеленая, «красная» - синяя, «зеленая» - красная.
2. Разгадайте крипторифму: УРАН Ответ: 6321
+УРАН +6321
НАУКА 12642
3. Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии, да и ты не брюнет». Какой цвет волос у каждого из друзей?
Ответ: Белокуров имеет рыжие волосы, Чернов - белокурые, а Рыжов – черные.
4. Найдите закономерность и поставьте вместо «*» нужное число в последовательности: 7, 17, 37, 77, *, 317…
Ответ: Каждое следующее число равно удвоенному предыдущему, сложенному с числом 3. Поэтому вместо «*» нужно поставить 157.
5. В классе 35 учеников. Они занимаются в спортивном, литературном и математическом кружках. В спортивном кружке – 17 человек, в математическом – 13, в литературном – 30. Сколько учащихся занимаются только в одном кружке, если известно, что в работе всех трех кружков принимают участие 5 человек?
Ответ: 15 человек.
Тема 6. Блиц-турнир
1.Как можно одним мешком пшеницы, смолов ее, наполнить 2 таких же мешка?
Ответ: надо вложить мешки друг в друга.
2. Что это может быть: 2 головы, 2 руки, 6 ног, а идут или бегут только 4?
Ответ: всадник на лошади.
3. Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
Ответ: 3.
4. «Если в 12 ч ночи идет дождь, то через 168 ч будет солнечная погода». Верен ли прогноз погоды?
Ответ: Нет, т.к. 168 ч = 7 суток, а в полночь солнца нет.
5. Мой знакомый Саша однажды мне сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13лет». Может ли такое быть?
Ответ: может, если 31 декабря Саше исполнилось 11 лет, а разговор происходил 1 января.
6. В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи.
И всего один Виталий.
Сколько всех их насчитали?
Вот оценки по контрольной:
Получили «пять» все Саши,
Иры, Кати и Наташи.
По «четверке» Тани, Гали,
Левы, Полины и Виталий.
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только «тройки».
А кому достались «двойки»?
Ответ: «двойку» не получил никто.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 а класс рабочая программа 2017-2018
рабочая программа...
Рабочие программы 2017-2018 уч.года
... ПОКАЗАТЕЛИдеятельности учителя Коршуновой Натальи Валентиновны, подлежащие самообследованию № п/пПоказателиЕдиница измерения Общая численность учащихся по предмету147 человек Ч...
Рабочие программы 2017/2018 уч. год
Рабочие программы по математике...
Рабочая программа 2017-2018 уч.г.
Рабочая программа по геометрии 7 класс...
Рабочие программы 2017-2018 учебный год
Рабочие прграммы по английскому языку на 2017-2018 учебный год. 2-6 классы по УМК "Радужный английский" Афанасьева О.В., Михеева И.В. 7-9 классы по УМК "Enjoy English" М.З.Биболето...
Рабочие программы 2017-18 учебный год
Здесь размещены рабочие программы по географии по которым осуществляется учебная деятельность...
Рабочая программа 2017-18г. 5-11 классы
Рабочая программа для 5-11 классов по немецкому языку. Содержит пояснительную записку и КТП....