Cтатья «Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников»
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Замышляева Элеонора Марковна

Данная статья предназначена для проведения контроля знаний с целью устранения типичных ошибок при решении задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               С Т А Т Ь Я

Э.М.Замышляевой (учитель математики)

«Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников»

В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, за развитие самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся. В этой связи все более широкое распространение в школе получают зачетные формы организации контроля знаний учащихся.

В данной статье я приведу примеры двух форм зачетных уроков, которые систематически проводятся  мною и учителями математики нашей школы.

                       1.Урок-зачет

На зачетном уроке такого вида сочетаются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Урок имеет следующую структуру:

1.Разминка (5-6 мин).

2.Опрос первой группы ассистентов (без предварительной подготовки, 10-12 мин).

3.Опрос второй группы ассистентов ассистентами первой группы (10 мин).

4.Первая группа ассистентов решает задачи (до конца урока).

5.Вторая группа ассистентов ведет опрос.

Ответившие на оценку не ниже «4» присоединяются к второй группе ассистентов.

К зачету каждый ученик заготавливает лист учета знаний, в который ему будет выставляться оценка за определенный вид деятельности.

Вид деятельности

Оценка

Подпись

Теория (без доказательства)

Решение устных задач

Теория (с доказательством)

Решение задач

Итоговая оценка

                                 2. Зачет-практикум

Зачетный урок такого вида рекомендуется проводить по тем разделам курса математики, где мало теоретических вопросов. Например: материалы по теме «Площади поверхности тел».

Урок начинается с разминки (5-7 мин) решения устных задач. Каждая задача оценивается в 2 очка. Листки с ответами сдаются учителю. Затем каждый ученик получает карточку с 11 задачами различной трудности. Решение каждой задачи оценено определенным числом очков в зависимости от ее трудности.

Поскольку всем учащимся даются одинаковые задачи, то для внесения духа состязательности, а также чтобы предупредить списывание рекомендуется каждую задачу решать на отдельном листке, сдавать его учителю, а затем решать очередную задачу на новом листке.

Такой урок можно проводить на одном уроке, можно на сдвоенном.

 



Предварительный просмотр:

               С Т А Т Ь Я            

Э.М.Замышляевой (учитель математики)

«Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников»

В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, за развитие самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся. В этой связи все более широкое распространение в школе получают зачетные формы организации контроля знаний учащихся.

В данной статье я приведу примеры двух форм зачетных уроков, которые систематически проводятся  мною и учителями математики нашей школы.

                       1.Урок-зачет

На зачетном уроке такого вида сочетаются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Урок имеет следующую структуру:

1.Разминка (5-6 мин).

2.Опрос первой группы ассистентов (без предварительной подготовки, 10-12 мин).

3.Опрос второй группы ассистентов ассистентами первой группы (10 мин).

4.Первая группа ассистентов решает задачи (до конца урока).

5.Вторая группа ассистентов ведет опрос.

Ответившие на оценку не ниже «4» присоединяются к второй группе ассистентов.

К зачету каждый ученик заготавливает лист учета знаний, в который ему будет выставляться оценка за определенный вид деятельности.

Вид деятельности

Оценка

Подпись

Теория (без доказательства)

Решение устных задач

Теория (с доказательством)

Решение задач

Итоговая оценка

                                 2. Зачет-практикум

Зачетный урок такого вида рекомендуется проводить по тем разделам курса математики, где мало теоретических вопросов. Например: материалы по теме «Площади поверхности тел».

Урок начинается с разминки (5-7 мин) решения устных задач. Каждая задача оценивается в 2 очка. Листки с ответами сдаются учителю. Затем каждый ученик получает карточку с 11 задачами различной трудности. Решение каждой задачи оценено определенным числом очков в зависимости от ее трудности.

Поскольку всем учащимся даются одинаковые задачи, то для внесения духа состязательности, а также чтобы предупредить списывание рекомендуется каждую задачу решать на отдельном листке, сдавать его учителю, а затем решать очередную задачу на новом листке.

Такой урок можно проводить на одном уроке, можно на сдвоенном.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

 Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...

Электронные физические диктанты как форма текущего контроля знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность и эффективность обучения. Учащиеся заинтерес...

Нестандартные формы проведения контроля знаний на уроках русского языка как способ повышения эффективности обучения.

Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, активизиру...

Зачетные формы организации тематического контроля знаний учащихся. ( Хочу поделиться опытом работы) Учитель МОУ « ООШ № 10» Шепелева А.Б.

Важное звено учебного процесса в проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся – тематический  зачет....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

«Тестирование с помощью Google форм как средство организации контроля знаний учащихся на уроках математики»

В наше время, благодаря развитию цифровых технологий, в учебной практике появляются новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут решать более сложные задачи. Например, современный ре...