Cтатья «Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников»
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Данная статья предназначена для проведения контроля знаний с целью устранения типичных ошибок при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_t_a_t_ya_zachet_u_starsheklassnikov.docx | 15.38 КБ |
s_t_a_t_ya_zachet_u_starsheklassnikov.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
С Т А Т Ь Я
Э.М.Замышляевой (учитель математики)
«Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников»
В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, за развитие самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся. В этой связи все более широкое распространение в школе получают зачетные формы организации контроля знаний учащихся.
В данной статье я приведу примеры двух форм зачетных уроков, которые систематически проводятся мною и учителями математики нашей школы.
1.Урок-зачет
На зачетном уроке такого вида сочетаются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Урок имеет следующую структуру:
1.Разминка (5-6 мин).
2.Опрос первой группы ассистентов (без предварительной подготовки, 10-12 мин).
3.Опрос второй группы ассистентов ассистентами первой группы (10 мин).
4.Первая группа ассистентов решает задачи (до конца урока).
5.Вторая группа ассистентов ведет опрос.
Ответившие на оценку не ниже «4» присоединяются к второй группе ассистентов.
К зачету каждый ученик заготавливает лист учета знаний, в который ему будет выставляться оценка за определенный вид деятельности.
Вид деятельности | Оценка | Подпись |
Теория (без доказательства) | ||
Решение устных задач | ||
Теория (с доказательством) | ||
Решение задач | ||
Итоговая оценка |
2. Зачет-практикум
Зачетный урок такого вида рекомендуется проводить по тем разделам курса математики, где мало теоретических вопросов. Например: материалы по теме «Площади поверхности тел».
Урок начинается с разминки (5-7 мин) решения устных задач. Каждая задача оценивается в 2 очка. Листки с ответами сдаются учителю. Затем каждый ученик получает карточку с 11 задачами различной трудности. Решение каждой задачи оценено определенным числом очков в зависимости от ее трудности.
Поскольку всем учащимся даются одинаковые задачи, то для внесения духа состязательности, а также чтобы предупредить списывание рекомендуется каждую задачу решать на отдельном листке, сдавать его учителю, а затем решать очередную задачу на новом листке.
Такой урок можно проводить на одном уроке, можно на сдвоенном.
Предварительный просмотр:
С Т А Т Ь Я
Э.М.Замышляевой (учитель математики)
«Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников»
В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, за развитие самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся. В этой связи все более широкое распространение в школе получают зачетные формы организации контроля знаний учащихся.
В данной статье я приведу примеры двух форм зачетных уроков, которые систематически проводятся мною и учителями математики нашей школы.
1.Урок-зачет
На зачетном уроке такого вида сочетаются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Урок имеет следующую структуру:
1.Разминка (5-6 мин).
2.Опрос первой группы ассистентов (без предварительной подготовки, 10-12 мин).
3.Опрос второй группы ассистентов ассистентами первой группы (10 мин).
4.Первая группа ассистентов решает задачи (до конца урока).
5.Вторая группа ассистентов ведет опрос.
Ответившие на оценку не ниже «4» присоединяются к второй группе ассистентов.
К зачету каждый ученик заготавливает лист учета знаний, в который ему будет выставляться оценка за определенный вид деятельности.
Вид деятельности | Оценка | Подпись |
Теория (без доказательства) | ||
Решение устных задач | ||
Теория (с доказательством) | ||
Решение задач | ||
Итоговая оценка |
2. Зачет-практикум
Зачетный урок такого вида рекомендуется проводить по тем разделам курса математики, где мало теоретических вопросов. Например: материалы по теме «Площади поверхности тел».
Урок начинается с разминки (5-7 мин) решения устных задач. Каждая задача оценивается в 2 очка. Листки с ответами сдаются учителю. Затем каждый ученик получает карточку с 11 задачами различной трудности. Решение каждой задачи оценено определенным числом очков в зависимости от ее трудности.
Поскольку всем учащимся даются одинаковые задачи, то для внесения духа состязательности, а также чтобы предупредить списывание рекомендуется каждую задачу решать на отдельном листке, сдавать его учителю, а затем решать очередную задачу на новом листке.
Такой урок можно проводить на одном уроке, можно на сдвоенном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»
Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...
Электронные физические диктанты как форма текущего контроля знаний
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность и эффективность обучения. Учащиеся заинтерес...
Нестандартные формы проведения контроля знаний на уроках русского языка как способ повышения эффективности обучения.
Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, активизиру...
Зачетные формы организации тематического контроля знаний учащихся. ( Хочу поделиться опытом работы) Учитель МОУ « ООШ № 10» Шепелева А.Б.
Важное звено учебного процесса в проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся – тематический зачет....
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
«Тестирование с помощью Google форм как средство организации контроля знаний учащихся на уроках математики»
В наше время, благодаря развитию цифровых технологий, в учебной практике появляются новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут решать более сложные задачи. Например, современный ре...