Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Разработка урока по тригонометрии
10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 87.72 КБ |
urok.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс
Цели:
Образовательные задачи:
- Закрепление понятия арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс и навыки вычисления их при решении более сложных упражнений;
- Научить пользоваться таблицами и микрокалькулятором для вычисления значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса.
Воспитательные задачи:
- Владение системой знаний, формирование логического. Системного мышления, владение интеллектуальными умениями;
- Содействовать формированию системы знаний по данной теме;
Развивающие задачи:
Развитие памяти, познавательного интереса у учащихся.
Оборудование:
- Таблица Брадиса;
- Микрокалькулятор;
- Раздаточный материал;
- Таблицы.
План урока:
- Настроимся на урок! (1 – 2минуты);
- А есть ли вопросы? ! (3 минуты);
- Над чем работать и где? (8 минут);
- Минута отдыха ли?! (4 минуты);
- И класс, и ты! (21 минута);
- Тестирование (5 минут);
- Подведем черту! (1 – 2 минуты)
Ход урока:
I этап: «Настроимся на урок»
(Это организационный этап)
- Я приветствую класс, называю тему и цель урока;
- Обращаю внимание на план урока (написан на доске).
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы изучаем тему: Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс.
Цель нашего урока: Закрепить понятия арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс и навыки вычисления их при решении более сложных упражнений; Научиться пользоваться таблицами и микрокалькулятором для вычисления значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса.
Посмотрите ребята на доску, здесь написан план урока по которому мы сегодня будем с вами работать:
План урока:
• Настроимся на урок!;
• А есть ли вопросы?;
• Тестирование;
• Над чем работать и где?;
• Минута отдыха ли?!;
• И класс, и ты!;
•Подведем черту!;
(Переходим ко II этапу)
II этап: «А есть ли вопросы?»
(Традиционное название – проверка домашнего задания)
Домашняя работа записана на доске с пропусками.
Вопросы:
- Сформулировать теорему о корне уравнения?
- Сформулировать определение арксинуса числа?
- Для каких чисел определен арксинус?
- Сформулировать определение арккосинуса, арктангенса?
- Для каких чисел он определен?
(Оценки за домашние задание)
(Переходим ко III этапу)
III этап: «Над чем работать и где?»
- Ваше домашние задание на сегодня, дано вам в виде практикума (по карточкам) нахождение значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. В дневник записываем карточки.
Учащиеся получают дифференцированные домашние задания.
- Работа с таблицей Брадиса и микрокалькулятором. (Объясняет учитель). Нам нужно вычислить следующие значения. (Перевод градусной меры в радианную, стр. 59).
а) arcsin 0,5736 = 350 = 0,6109;
б) arcos 0,7771 = 390 = 0,6804;
в)arctg 4,705 = 780 = 1,3614;
г) arcctg 3,732 = 150 = 0,2618.
- На закрепление полученных знаний решим №130 (а; в). Под буквой а) решать будем с вами так. Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Молчанка» (Объясняю правила игры: учитель записывает под диктовку учащегося, если учащийся начинает диктовать неправильно, то).
а) arcsin 0,3010 = 170 31’ = 0,3057;
arctg 2,3 = 660 30’ = 1,1606
- Под буквой в) я показываю, как быстро на микрокалькуляторе вычисляются значения не находящиеся в таблице.
- Запишем цепочку:
аrcsin 0, 7801 = 510 17’ = 0,8951;
arcos 0,8771 =280 42’ = 0,5009.
Давайте сделаем вывод: что удобнее для учащегося: для вычисления: микрокалькулятор или таблица Брадиса?
(Переходим к следующему этапу)
IV этап. «Минута отдыха ли?!»
(Устная работа)
- Объясните цепочку равенств:
= аrcsin /2 = arcos = arctg = arcсtg /2
- Что означают слова «арка», «аркада»? Существует ли какая-нибудь связь этих слов со значением приставки «арк» в словах «арксинус», «арккосинус»?
Справка:
Арк (от лат. arcus – дуга), часть сложных слов, означающая: дуговой (см. тригонометрические функции.).
Арка, дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами.
Аркада (от француз. Arcade), ряд одинаковых арок, опирающихся на колонны или столбы.
(Переходим к следующему этапу)
V этап «И класс, и ты!»
- Сейчас я познакомлю вас с основными соотношениями для обратных тригонометрических функций:
- аrcsin х + arcos х = , если - 1 ≤ х ≤ 1.
На основании тождества: sin(900 – )= cos α
- sin(arcsin x) = x,если - 1 ≤ х ≤ 1.
Это тождество вытекает из определения арксинуса (arcsin – это такой угол х, что sin x = a).
- cos(arcos x) = x, если - 1≤ х ≤1
Это тождество вытекает из определения арккосинуса.
- arcsin(sin x) = x, если - ≤ х ≤
Обозначим sin x через а. Тогда наше тождество будет равносильно определению arcsin а =х, если х {- ;} и sin x = a. Заметим, что выражение arcsin(sinx) имеет смысл при х, однако при х {- оно не равно х.
- arcos (cos x) = x, если 0≤х≤
Обозначим( cos х) = а. Получим определение арккосинуса: arcos а = х, если х {0;} и cos x = a.
- arctg (tgx) = x,если - <
Обозначим tgx = a. Получим определение арктангенса: arcctg а =х, если х∋{- } и tg = а.
- tg (arctg х) =х, для любого действительного числа х.
- ctg (arcctgх) = х, для любого действительного числа х.
- arcctg (ctg х) =х, если 0<х<
- arctg х + arcctg х =
- Дайте выполним упражнения на применение этих тождеств (устно)
- Найдите значение выражения:
- arcos х (cos х);
- arctg (tg);
- tg (arctg 1);
- arcctg (ctg );
- cos (arcos /2);
- sin (arcsin );
- arcsin (sin );
- ctg (arcctg 1).
- Найдите значение выражения:
- sin(arcsin + arcos );
- cos (arcos+ arcsin );
- sin (arctg 1 + arcctg 1);
- tg (arcsin + arctg )
- Решить уравнение:
а) arcos;
б) arctg (2х – 1) = - ;
в) arcsin = -
(Переходим к следующему этапу)
VI этап. Тестирование
Вариант I
Найдите значение выражения:
- аrcsin (-
а) ; б) - ; в)
2. arcos (-1)
а) ; б) - ; в) 0
- arctg
а) ; б) - ; в) 0
- arctg (- 1) + arcsin 0
а) - ; б) ; в) 0
- аrcsin (-) + arcsin 0
а) ; б) ; в)
- sin (arcsin )
а) ; б) - ; в) 0
- sin (arcsin )
а) - ; б) ; в) 1
Вариант II
Найдите значение выражения:
- аrcsin ( - )
а) ; б) ; в) -
- arcos (-)
а) -; б) ; в)
- arctg
а) ; б) - ; в) 1
- arctg 1 + arcos 1
а) ; б) 0; в)
- аrcsin (-) + arcos (-)
а) ; б) ; в) -
- cos (arcos
а) ; б) - ; в) 1
- arcos (cos )
а) ; б) ; в) -
(Переходим к следующему этапу)
VII этап «Подведем черту!»
- Проверка теста (работу делают под копирку);
- Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель нашего урока: Закрепить понятия арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс и навыки вычисления их при решении более сложных упражнений; Научиться пользоваться таблицами и микрокалькулятором для вычисления значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. I этап: «Настроимся на урок» План урока: • Настроимся на урок! • А есть ли вопросы? ! • Над чем работать и где? • Минута отдыха ли?! • И класс, и ты! • Тестирование • Подведем черту!
II этап: «А есть ли вопросы?» Сформулировать теорему о корне уравнения? Сформулировать определение арксинуса числа? Для каких чисел определен арксинус? Сформулировать определение арккосинуса, арктангенса? Для каких чисел он определен?
III этап Над чем работаешь и где? Домашние задание Работа с таблицей Брадиса и микрокалькулятором а) arcsin 0,5736 = 35 0 = 0,6109; б) ar с cos 0,7771= 39 0 = 0,6804; в) arctg 4,705 = 78 0 = 1,3614; г) arcctg 3,732 = 150 = 0,2618. Игра «Молчанка» а) arcsin 0,3010 = 17 0 31’ = 0,3057; б) arctg 2,3 = 66 0 30’ = 1,1606.
IV этап «Минута отдыха ли?!» Объясните цепочку равенств: = а rcsin /2 = arcos = arctg = arc с tg /2 Что означают слова «арка» и «аркада»?
V этап «И класс, и ты!» а rcsin х + arcos х = π/2, если - 1 ≤ х ≤ 1 sin(arcsin x) = x, если - 1 ≤ х ≤ 1 cos(arcos x) = x, если - 1≤ х ≤1 arcsin(sin x) = x, если - π/2≤ х ≤ π/2 arcos (cos x) = x, если 0≤х≤ π arctg (tgx) = x, если - π/2< π/2 tg (arctg х) =х, для любого действительного числ ctg (arcctg х) = х, для любого действительного числа х arcctg (ctg х) =х, если 0<х< π arctg х + arcctg х = π/2 Основные соотношения для обратных тригонометрических функций:
Применение тождеств arcos х ( cos х ); arctg (tg ); tg (arctg 1); arcctg (ctg ); cos (arcos / 2); sin (arcsin ); arcsin (sin ); ctg (arcctg 1). Найдите значение выражения: Найдите значение выражения: sin(arcsin + arcos ); cos (arcos + arcsin ); sin (arctg 1 + arcctg 1); tg (arcsin + arctg ) Решить уравнение: arcos arctg (2 х – 1) = - arcsin = -
V I этап Тестирование Вариант I Найдите значение выражения: 1. а rcsin (- а) б) - в) 2. arcos (-1) а) π б) - π в) 0 3. arctg а) б) - в) 0 4. arctg (- 1) + arcsin 0 а) - б) в)0 5. а rcsin (- + arcsin 0 а) б) 6. sin (arcsin в) а) б) - ( в)0 7. sin (arcsin (- ) - б) в)1 Вариант II Найдите значение выражения: 1. аrcsin ( - ) а) б) в) - 2. arcos (- ) а) - б) в) 3. arctg а) б) - ; в) 1 4. arctg 1 + arcos 1 а) ; б) 0; в) 5. аrcsin (- ) + arcos (- ) а) б) в) - 6. cos (arcos а) б) - в) 1 7. arcos (cos ) а) б) в) – ( (
Проверка теста (выполняется под копирку) V I I этап: «Подведем черту!» Выставление оценок
Вот и завершается наш видео-урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
N7. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. За 13.04.20 для групп ПК1 и МЖКХ1.
1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить самостоятельно:1) вычислшть;2) найти значение выражения;3) доказать равенство.Примечание: при решении приме...
N8.Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. за 14.04.20 для группы МЖКХ1 и за 15.04.20 для группы ПК1.
Выполнить самостоятельную работу по теме " Решение простейшие тригонометрические уравнений".1. Выполнить задание1: вычислить в.1-в.6.Примечание: при решении примеров пользоваться таблице зна...
16.04.2021 ПК1 Тема:"Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс".
Самостоятельная работа по теме: "Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс".Выполнить только первое задание с в.1 - в.6Примечание: при решении примеров пользоваться таблицей значений тр...
N12. Самостоятельная работа "Арксинус,арккосинус, арктангенс,арккотангенс". за 21.04.20 для группы МЖКХ1 и за 23.04.20 для группы ПК1
Задание:1. Решить задание 2 из в.1-в.6....
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс
В данном материале Вы найдете определения и свойства арксинуса, арккосинуса, арктангенсаи арккотангенса, а также несколько заданий по теме....
задание группе А12 на 8 ноября Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.
Выполните задание, изучив предварительно данную тему в учебнике для 10-11 классов Алгебра и начала анализа Ш.А.Алимов или Алгебра и начала анализа часть 1 А.Г. Мордкович. Учебники в доступе в интернет...
Карточки для устного счета по алгебре и началам анализа 10 класс "Арксинус, арккосинус, арктангенс"
Карточки можно использоать для отработки умений, для индивидуальной работы с обучающимися на разных этапах урока...