Решение лнейных уравнений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Решение линейных уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algebra_7_reshenie_uravneniy.docx | 107.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока :
Предмет, класс | Алгебра, 7 класс, 2017-2018 учебный год |
УМК | УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский (М.: «Вентана-Граф»). Москва, 2015 г. |
Тема, количество часов | Линейное уравнение с одной переменной. |
Цель и задачи | Цель: развитие логического мышления, интуиции, внимания; математического, экологического, жизненного кругозора. Задачи: Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать навыки самооценки и самоконтроля при самостоятельной работе и оценивании ее результатов; образовательные (формирование познавательных УУД): формировать навыки решения уравнений, коммуникативные навыки, умение сотрудничать; воспитательные (формирование коммуникативных УУД): формировать навыки объективной самооценки и социальной компетентности; развивать умение планировать сотрудничество; прививать интерес к предметной области – математика. Развивать чувство ответственности за свои поступки. |
Тип урока (занятия) | урок обобщения и систематизации знаний |
Структура урока |
|
Оборудование урока | Планшеты, смайлики, индивидуальные карточки для проверки знаний; карточки с образцами заданий; алгоритмы решения линейных уравнений; тест. |
Технологическая карта по алгебре в 7 классе по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский (М.: «Вентана-Граф»).
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД наэтапах урока | |
I. | Организационный момент | - Чтобы наш урок был плодотворным, для начала расскажите мне о своем эмоциональном состоянии. - У меня тоже прекрасное настроение. Значит, мы с вами готовы работать и постараемся, получить от урока только положительные эмоции. | Проверяют рабочее место и наличие школьных принадлежностей Показывают смайлики () | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на занятие. Формирует и развивает мотивационную сферу учащихся. Роль личного примера. Создаёт психологический комфорт. Обращает внимание на смайлики и в течение урока проводит индивидуальную работу. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации. |
II. | Самоопределение к деятельности. | -«Отсроченная отгадка»: сегодня на уроке нас будет сопровождать «опасное» животное, шифры, в том числе «тарабарская грамота». - Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках. -И чтобы точно сформулировать тему нашего занятия выполним задание, используя ключ (приложение 1) Ответ: Решение уравнений. - Мотивационная беседа (приложение 2). | Отвечают на вопросы. Выполняют задание «Дешифруй-ка!!» самостоятельно на местах по вариантам. Совместно записывают тему урока и формулируют цели. | Проводит мотивационную беседу. Обобщает ответы учащихся. Создает ситуацию успеха, как один из ключевых моментов мотивации к учебе. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации; -развитие познавательной активности и логического мышления; -умение находить нужную информацию. Регулятивные УУД: -умение определять учебную задачу -умение формулировать тему и цели урока. |
III | Проверка домашнего задания, рефлексия деятельности «лесенка успеха» | Интерактивная игра «Найди пару». - Пройдите по данной ссылке https://learningapps.org/display?v=ppnwrs59318 и выполните задания. Задание: Соедините уравнение с его корнем. -Заполните лист самооценки по итогам выполненных заданий (приложение 6) | Выполняют задание на смартфонах, планшетах самостоятельно. Заполняют лист самооценки | Рассказывает правила игры. | Личностные УУД: - умение находить нужную информацию; -развитие познавательной активности и логического мышления; Регулятивные УУД: -умение выполнять работу самостоятельно; -умение находить ошибки и исправлять их; -умение оценить собственную учебную деятельность. |
IV | Целеполагание. Устная работа | -Устный опрос «Тарабарщина» (приложение 3) Ответ: Уравнение | Отвечают на вопросы, работая в парах. Заполняют лист самооценки. | Предлагает разгадать зашифрованное слово. Ведет опрос. | Коммуникативные УУД: -умение взаимодействовать в группе; -умение находить нужную информацию. Регулятивные УУД: -самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; -формирование оценочной деятельности. Познавательные УУД: -формирование представления о новом способе кодирования и декодирования. |
V. | Актуализация опорных знаний. «Опасное животное» и тарабасская грамота | -Решив эти уравнения, вы узнаете название очень «опасного» животного. Решить уравнения: И) -5х= -14; Т) 8х-15=2(4-х); М) 5х+6х=55; О) ; И) х(3х-2) = 3х(х+3)-11; С) 31=111-х-7х. -«Кроличья проблема» в Австралии Классическим примером необдуманного вмешательства человека в уникальную экосистему и его грандиозных последствий. Обыкновенный европейский кролик стал настоящей катастрофой целого континента. Так почему же безобидный кролик-«опасное» животное для Австралии? | Решают уравнения. Включаются в деловой ритм работы. Размышляют на экологические темы. | Проводит инструктаж. Обращает внимание на экологические проблемы в стране. | Личностные УУД: -понимание практической значимости учебного материала. Коммуникативные УУД: -умение обсуждать и анализировать; -развитие диалоговой речи; -умение планировать учебное сотрудничество. Регулятивные УУД: -умение определять учебную задачу на основе знания/незнания. |
VI. | Физкультминутка | Нам радостно, нам весело! | Выполняют действия, которые говорит учитель, отражающие смысл слов. | Использует здоровье сберегающие технологии. Следит за выполнением профилактических упражнений при утомлении; создаёт условия для снятия напряжения. Говорит слова, а дети выполняют действия | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни. |
VII. | Проверка уровня усвоения учебного материала. Устная индивидуальная рефлексия | -Тест по теме «Решение уравнений» (взаимопроверка с кодом ответа). Приложение 4. -В древнем папирусе, дошедшем до нас, есть такая задача. «Куча и её седьмая часть составляют 16. Найдите кучу». Вот это да!!! Куча и математика. -Сформулируйте эту задачу на современном математическом языке. Интересно? Доп. вопрос. Что интересного вы знаете про число 128? -Заполните лист самооценки и сдайте. | Выполняют тест с последующей взаимопроверкой с кодом ответа. Отвечают на вопросы. Заполняют лист самооценки. | Задает вопрос: как связано слово, полученное в качестве кода ответа и слово, отгаданное в задании? Формирует навык самостоятельной деятельности. | Личностные УУД: -умение решать нестандартные задачи; -развитие информационной культуры. Регулятивные УУД: -умение выполнять работу самостоятельно; -умение находить ошибки и исправлять их; -умение оценить собственную учебную деятельность. |
VIII. | Домашнее задание | -Домашнее задание по уровням сложности (приложение 5). | Записывают в дневники домашнее задание. | Информирует о домашнем задании по уровням сложности. Каждый решает сам, какой уровень выполнять. | Личностные УУД: - понимание практической значимости учебного материала; - ответственность, любознательность. |
IX | Рефлексия | Рефлексия деятельности «Поляна успеха». Оценить межличностное, групповое взаимодействие. Перед вами яркая, солнечная поляна. Не хватает бабочек: - все сделал правильно-пусть прилетят бабочки зелёного цвета; - встретились трудности-пусть прилетят бабочки жёлтого, красного, оранжевого цвета; - было много ошибок-пусть прилетят бабочки синего, фиолетового цвета. | Оценивают деятельность на уроке. Определяют практическую значимость урока. Заполняют личную «Поляну» | Организует рефлексию. Определяет эффективность выбранных педтехнологий и методов обучения. Устанавливает эмоциональный контакт с классом в конце деятельности. | Личностные УУД: - рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - развитие информационной культуры; - самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения" N2,N4, N6...
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...