План-конспект урока по алгебре в 8 классе на тему: "Неполные квадратные уравнения"
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме
Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Неполные квадратные уравнения" с самоанализом и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alg_8_klass_nepolnye_kv_uravneniya.doc | 116 КБ |
samoanaliz_uroka.doc | 27.5 КБ |
prezintatsiya_nepoln._kv.uravneniya.ppt | 726 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по алгебре «Неполные квадратные уравнения».
ФИО: Зварич Елена Васильевна
Место работы: Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением специальная общеобразовательная школа № 2(открытого типа) г.Санкт-Петербурга
Должность: учитель математики
Предмет: алгебра
Класс: 8
Урок по плану: 48
Дата: 12.01.2018
Тема урока: Неполные квадратные уравнения.
Учебник: Алгебра. 8 класс: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/(Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.) изд. «Просвещение», 2015г.
Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
Образовательные задачи урока: предоставить учащимся возможности познакомиться и изучить алгоритм решения полных квадратных уравнений по формуле, способствовать пониманию и первичному закреплению алгоритма в ходе решения уравнений.
Развивающие задачи урока: развивать способности учащихся к усвоению новой информации, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение.
Воспитательные задачи урока: повышение коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу своего товарища.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, презентация (авторская разработка), на доске заготовлены задания и ответы.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Мотивационно-ориентировочная часть. 13 минут | ||||
1.1 | Организационный момент | Приветствие. Готовность класса. Урок проведем с девизом: «Тяжело в учении, легко в бою». (Слайд 2) Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Проверка домашней работы. | Отвечают на поставленные вопросы, сверяют свои ответы, задают вопросы по ходу проверки домашней работы. | 5 минут |
1.2 | Актуализация знаний |
| Устно решают задания. В парах проговаривают правила. Работа в группах. Фронтальная работа с доской. На основании материала устной работы учащиеся формулируют тему, цель и задачи урока. | 8 мин |
2. Операционно-познавательная часть. 22 минуты | ||||
2.1 | Совместная деятельность | На доске записаны уравнения: 1) x2 – 16 = 0 | Учащиеся выбирают уравнения, повторяют ход решения выбранных уравнений | 2 мин |
2.2 | Постановка проблемной ситуации. | У вас на столах есть карточки с заданиями, которые я попрошу вас выполнить. Задание для первой группы: 1). - 3х2 + 21 = 0 Решение. - 3х2 = - 21 х2 = 7 х1 = ; х2 = -. 2). 4х2 + 6 = 0 Решение. 4х2 = - 6 х2 = - нет корней. Задание для второй группы: 1). 4х2 + 9х = 0 Решение. х(4х + 9) = 0 х1 = 0 или 4х + 9 = 0 4х = - 9 х2 = Задание для третьей группы: 64х2 = 0 Решение. х2 = 0 х = 0 | Отвечают на вопросы. Решают неполные квадратных уравнений на карточках, по группам. | 3 мин |
2.3 | Формулировка вывода. | Создаю общую таблицу для решения всех видов уравнений и таблицу видов неполных квадратных уравнений. (Слайд 6) | Записывают конспект в тетради. | 3 мин |
2.4 | Физкультминутка | Гимнастика для глаз (Слайд 7) | Выполняют упражнения для глаз указанные в слайде | 2 мин |
2.5 | Первичная проверка понимания | Работа с готовыми решениями. (Слайд 8) Комментарии трех учащихся с места | Трое ребят рассказывают и поясняют решение уравнений. | 2 мин |
2.6 | Первичное закрепление | Выполнение заданий из учебника. №418 (неч), № 4419 (неч). Проверка друг у друга. Ответы заранее заготовлены на доске. | Работа в группах. Ребята решают дифференцированные задания. Организация взаимопроверки решения по готовым ответам. | 10 мин |
3. Рефлексивно-оценочная часть. 5 мин | ||||
3.1 | Итоги урока. | Подведем итоги. Поставьте себе оценку в соответствии со шкалой оценивания: 5, 4, 3. Оцените свое ощущение урока: Я все понял и доволен уроком – 5 Я доволен уроком, но в моих знаниях еще есть пробелы – 4 Я не доволен уроком, в моих знания большие пробелы – 3. Все плохо, я ни чего не знаю – 2. | Самооценка знаний учащихся и оценка самоощущения о пользе проведенного на уроке времени. | 3 мин |
3.2 | Задание на дом. | П. 26, № 417 (Слайд 9) | Записывают задания | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок в 8 В классе по теме «Неполные квадратные уравнения» мною был проведен комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний по данной теме. В дальнейшем при изучении данной темы в 8 классе, а также сдачи ГИА в 9 классе пригодятся знания, полученные на этом уроке.
Все этапы урока были направлены на достижение целей и задач, поставленных в начале урока. Урок был достаточно динамичным, насыщенным. Устный счет в начале урока позволил мобилизовать учащихся класса, настроить их на восприятие нового материала. Темп работы учащихся на уроке позволяет проводить урок в достаточно быстром темпе.
Содержание учебного материала полностью соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету. Цели и задачи урока соответствуют плану и конспекту урока и были достигнуты.
Особенно интересно для обучающихся и продуктивно для меня на уроке получилась работа в парах. Учащиеся аргументировано отстаивали свое верное решение. Сами смогли найти ошибки одноклассников. И совместными усилиями получить верный ответ.
Во время урока большая нагрузка легла на плечи учащихся, учитель выступал в качестве координатора, несмотря на то, что это был урок «открытия» новых знания, что наиболее актуально, в связи с предстоящим введением в средней школе ФГОС-ов.
На уроке я использовала современные образовательные технологии: технология критического мышления – на всех этапах урока, проблемное обучение – на этапе мотивации учащихся была поставлена проблема поиска наиболее рационального способа решения неполных квадратных уравнений, технология обучения в сотрудничестве (работа в парах) – взаимопомощь, взаимопроверка, информационно-коммуникативные технологии – использование во время урока презентации(авторская разработка) и, конечно, здоровьесберегающая технология – физкультминутка (гимнастика для глаз).
В целом урок в 8 В классе прошел успешно. Цели и задачи, поставленные в начале урока были достигнуты. Учащиеся ушли с урока с хорошим настроением.
12.01.2018 _______________(Зварич Е.В.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Тяжело в учении, легко в бою »
Устный счет Решите устно :
Определите коэффициенты уравнения
«Неполные квадратные уравнения»
Физкультминутка (гимнастика для глаз) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. (след. слайд)
Рефлексия Итоги урока: Поставьте себе оценку: 5, 4, 3. Оцените свое ощущение урока:
Задание на дом: П. 26, №417 Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме "Неполные квадратные уравнения"
Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме "Квадратные уравнения", знакомству с понятием "Неполные квадратные уравнения" и отработке навыков решения этих уравнений....
Разработка урока алгебры 8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"
Разработка урока алгебры 8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"...
Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме:" Неполные квадратные уравнения"
Данная технологическая карта урока математики в 8 классе по теме:"Неполные квадратные уравнения" составлена к УМК Ю.Н.Макарычева....
Урок алгебры 8 класса на тему «Решение квадратных уравнений различными способами»
Предварительная подготовка: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратное уравнение и его корни», «Неполные квадратные уравнения», «Метод выделения полного квадрата&r...
конспект урока по алгебре 8 класс "Различные методы решения квадратного уравнения."
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "рАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ"...
План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"
Открытый урок по Алгебре в 10 классе на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...