«Системы линейных уравнений - введение в математический анализ с элементами проверки знаний финансовой грамотности студентов »
методическая разработка по алгебре на тему

Садыкова Рамзия Нурзадаевна

План-конспект урока

Преподаватель: Садыкова Рамзия Нурзадаевна

Учебная дисциплине : ЕН.01. Математика

Тема занятия: «Системы линейных уравнений - введение в математический анализ с элементами проверки знаний финансовой грамотности студентов »

Группа: ЗИО-9.22

Время урока: 1 час 20 минут

Тип урока: комбинированный

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: частично-поисковый.

Способы контроля:   проверка уровня знаний, самопроверка, самооценка, самоконтроль

Уровень освоения: 3- Применение

Цели занятия

Учебно-образовательный аспект:

  • контролирование степени усвоения знаний, умений, навыков.

Развивающий аспект:

умение

  • проводить элементарные расчеты, необходимые в земельно-имущественных отношениях;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Воспитывающий аспект:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды, за результат выполнения заданий.

 

Этапы работы

1.      Организационный момент  (5 мин)

2.      Актуализация.  (20 мин)

3.      Изучение нового учебного материала.(15 мин)

4.      Закрепление учебного  материала. (20)

5.      Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.(10)

6.      Рефлексия.(10)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ   И   НАУКИ     РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  

ГАПОУ «КАЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

           

Методическая разработка урока

 «Системы линейных уравнений  - введение в математический анализ с элементами проверки знаний финансовой грамотности студентов »

                                                                                                      Разработчик:

                                                     

Садыкова Рамзия Нурзадаевна                   преподаватель математики  

                                                                  первой   квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                        Казань

2017год                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

План-конспект урока

Преподаватель: Садыкова Рамзия Нурзадаевна

Учебная дисциплине : ЕН.01. Математика

Тема занятия: «Системы линейных уравнений - введение в математический анализ с элементами проверки знаний финансовой грамотности студентов »

Группа: ЗИО-9.22 (специалисты земельно-имущественных отношений)

Время урока: 1 час 20 минут

Тип урока: комбинированный

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: частично-поисковый.

Способы контроля:   проверка уровня знаний, самопроверка, самооценка, самоконтроль

Уровень освоения: 3- Применение

Цели занятия

Учебно-образовательный аспект: 

  • контролирование степени усвоения знаний, умений, навыков.

Развивающий аспект: 

умение

  • проводить элементарные расчеты, необходимые в земельно-имущественных отношениях;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Воспитывающий аспект:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды, за результат выполнения заданий.

Этапы работы

  1. Организационный момент  (5 мин)
  2. Актуализация.  (20 мин)
  3. Изучение нового учебного материала.(15 мин)
  4. Закрепление учебного  материала. (20)
  5. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.(10)
  6. Рефлексия.(10)

Этапы работы

Содержание этапов урока

1

Организационный момент

Цель организационного момента:

Настроить студентов на учебную деятельность

 (с учетом реальных особенностей группы).

Я всех вас рада видеть. Начнём наш урок.

 Великий древний китайский философ, мыслитель, мудрец Конфуций утверждал:

«Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий,
и путь опыта – это путь самый горький» 

 Сегодня от вас потребуется: и умение размышлять , и умение подражать и опыт .

2

Актуализация

Цель:

Повторить материал, необходимый для изучения новой темы

Сегодня мы повторим формулы, вспомним методы решения системы линейных уравнений.

Применим их для  получения интересных сведений по финансовой грамотности. Проверим  ранее полученные знания по  финансовой грамотности.

На прошлом занятии через разминку «Какое слово ? Какой раздел? Какая форма?» вы выполнив задания по теме «Системы линейных уравнений» получили информацию :

Слово  «Банк» , цифру формы  №2, что означало необходимо подготовить презентацию  по теме «Банк»  т.е. банковское дело.

В вашей группе ВСР  выпало по графику подготовиться   Яне  Сергеевой. (послушаем подготовленную ей информацию)

Что у нас на сегодня? Давайте  посмотрим.

Разминка   (приложение №1) «Какое слово ? Какой раздел? Какая форма?» (каждая правильная буква 1 бал как всегда)

У нас получилась следующая информация: слово «Деньги», форма Лото  

ЛОТО   ( приложение №2 ) «Знаете ли  вы купюры которыми пользуетесь или хотели бы пользоваться»

Молодцы!   Поставьте свои результаты в оценочный лист студента.

Свою финансовую грамотность  мы будем  продолжать развивать дальше через формы ВСР : разминка, лото, тесты  т.д.  на теме: математическая статистика будем  учиться  решать прикладные  задачи, просчитывать реальные ситуации при обращении в банки, в налоговые инспекции в общем  при любых сделках и т.д. для этого чтобы получать хорошие результаты и прибыль необходимо хорошо знать предельное значение той или иной последовательности, ту самую зависимую и независимую переменную.  

Я вижу, что вы  знаете, как решаются системы линейных уравнений, и   вы уже можете находить неизвестные переменные и  то, что одни из них являются свободными другие зависимыми  как решаются определители  второго и третьего порядков,  и то, что  вы  готовы   к введению  в   математический анализ. К получению информации по новой теме «Функции, пределы и последовательности».

3.

Изучение нового учебного материала.

Цель: 

Привести методы определения ограниченности любой числовой последовательности, формулы нахождения приделов функции.

Научить находить пределы функций для точного определения производной функции.

Раздел №2  «Введение в математический анализ»

«Функции, последовательности, пределы»

Теперь мы знаем, что уравнение линии выражает функциональную зависимость между  двумя и тремя  переменными величинами – Х,У.Z (точки кривой). Понятие функции, идея функционально связи между переменными величинами, является отображением взаимосвязи между предметами реального мира и дает возможность применять математику к изучения  реальных процессов. Необходимость возникновения дифференциального и интегрального исчисления проистекает из того факта, что изучение явлений природы и технических процессов в подавляющем большинстве случаев приводит к математическим задачам двух типов, причем оказывается, что задачи одного типа решаются методы, составляющим сущность дифференциального исчисления, а задачи второго типа – метод, составляющим сущность интегрального исчисления. Как мы уже знаем, дифференциальное исчисление решает задачу определения скорости того или иного процесса : скорость движения материальной точки, скорость течения химической реакции и т.п. На первом этапе развития интегрального исчисления  все задачи этого вида решались прямым вычислением искомого предела интегральной суммы; именно таким путем были решены некоторые задачи уже в древности. Но при таком подходе к делу каждая новая задача интегрального исчисления требовала изобретения особых способов для вычисления предела каждой получаемой интегральной суммы. Общего способа для вычисления пределов интегральных сумм не существовало. Нам необходимо для перехода  к дифференцированным и интегральным вычислениям знать : функции, последовательности, пределы.

  Объяснение новой темы.   (приложение №3) Определение  функции, предела и последовательности .гл.6     (стр. 110-129)

Решение  примеров (приложение №4) с.114 №1-3  115 №1-4 119 (1-6120-121 (1-3)

4

Закрепление учебного материала

Цель:

Привести в систему знания, полученные на уроке, по новой теме.

Определить степень освоения

студентами нового учебного материала.   

Проверочная работа   (приложение №5)

Развитие интереса к выбранной профессии .

  • В архитектуре большинство композиционных решений и построений рисунков проходило и проходит именно с помощью  математики.  Хочу привести пример на построение одной скульптуры французского мастера Золотого века искусства.
  • Пропорциональное соотношение в построении статуи было идеально. Однако при поднятии статуи на высокий пьедестал, она смотрелась уродливой. Скульптором не было учтено, что в  перспективе к горизонту уменьшаются многие детали и при взгляде снизу вверх уже не создается впечатления ее идеальности. Велось  множество расчетов, чтобы фигура с большой высоты смотрелась пропорционально. В основном они были основаны на методе визирования, то есть приблизительного измерения, на глаз.

Специалист по земельно-имущественным отношениям проводит оценку земли и имущества, учёт недвижимости. Он должен знать  принцип работы рынка земли, жилья. Уметь свободно ориентироваться в вопросах права собственности на имущество, заниматься оценкой имущества. А как можно чётко, правильно без ошибок оценить, например такие построения  (Приложение №6 )

  • Вам понадобится знания . Приблизительные расчёты, как говорится,  на глаз не даст правильную оценку данного имущества.  Например данного здания где необходим точный расчет оъёма  и площади криволинейной фигуры например во такого здания (Приложение №6 )

5.

Домашнее задание и инструктажа по его выполнению.

Цель:

 Выставить и обосновать отметки студентов.

 Определить для студентов содержание и объем домашнего задания.

Подведение итогов урока. 

  • Хочется подвести итог урока словами      Готфрид Вильгельма Лейбница - немецкого философа, математика, логика, физика, изобретателя.
     
    «Я стою на том, что плохая голова, обладая вспомогательными преимуществами и упражняя их, может перещеголять самую лучшую, подобно тому, как ребенок может провести по линейке линию лучше, чем величайший мастер от руки»                                                           
  • Вы получили сегодня вспомогательные преимущества и упражнения:
  •    - по  началам анализа ;
  •    - по финансовой грамотности;

Задание на дом

  1. ВСР по теме  «функции , пределы и последовательности по графику выбора  форм представления согласно методическим рекомендациям

6.

Рефлексия

Цель:

Оценить адекватность самооценки студентов оценке преподавателя.

Проанализировать собственную учебную деятельность на уроке

  • Приложение №7

Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ба́нк Сергеева Яна Группа ЗИО 9-22

Слайд 2

Банк — финансово-кредитная организация, производящая операции с деньгами, драгоценными металлами, ценными бумагами, оказывающая финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам.

Слайд 3

Так как банк является кредитной организацией, соответственно, основным доходом банка является предоставление кредитов . Наиболее распространенными источниками привлечения средств для выдачи кредитов являются средства вкладчиков , межбанковские кредиты, кредиты от Центробанка и эмиссия ценных бумаг.

Слайд 4

Кредиты Ссуда , предоставляемая населению Кредит для физических лиц на Сдача недвижимости, земли для приобретения предметов покупку транспортного средства в залог для получение личного потребления . кредитной ссуды под закладную. Потребительский кредит Автокредит Ипотека

Слайд 5

Вклады Вклад – удобный и доступный для граждан финансовый инструмент. Он очень популярен, его можно открыть в любой банковской организации . Банковский вклад – это конкретная сумма денег, переданная в банк на хранение с целью получения прибыли. Вклады -это источник привлечения денежных средств для выдачи кредитов.

Слайд 6

Граждане РФ могут открывать вклады в банке и распоряжаться ими с 14-летнего возраста . Основной документ, который определяет условия вклада и взаимоотношения банка и вкладчика – договор. Два основных вида вклада: вклад до востребования и срочный вклад. Денежные средства со счетов по вкладам граждан независимо от сроков, на которые они открыты, выдаются по первому требованию вкладчика, но с возможной потерей в процентах. При досрочном возврате вклада проценты выплачиваются в размере установленных банком процентов по вкладу до востребования, если иной размер процентов не предусмотрен в договоре. Банковские вклады

Слайд 7

Виды банковских вкладов: Вклад до востребования: – банковский вклад, имеющий сберегательный характер , не приносит доход. Как правило, по таким вкладам процентная ставка минимальна и колеблется в районе 0,1-1%. Срочный: – банковский вклад, по которому устанавливается определённый срок хранения. Имеет сберегательный характер , приносит доход. Процентная ставка зависит от сроков хранения.

Слайд 8

Валютные операции Продажа или приобретение иностранной валюты; Конверсия (конвертация) иностранных валют; Размен иностранной наличности; Покупка, замена поврежденных банкнот; Проверка подлинности валюты.

Слайд 9

Операции с ценными бумагами Коммерческие банки на рынке ценных бумаг могут выступать в качестве эмитентов ценных бумаг, посредников при операциях с ценными бумагами, а также в роли инвесторов, приобретая ценные бумаги за свой счет. Ценные бумаги, выпускаемые коммерческими банками, можно разделить на две основные группы: 1)акции и облигации; 2)сберегательные и депозитные сертификаты, векселя.

Слайд 10

Операции без открытия счета К ним относятся : операции по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия счета, на основании предоставления физическим лицом документа (квитанции, п /поручения и т.п.) операции по переводу физ. лица в пользу физ. лица, юр. лица ( ден . системы переводов: Золотая Корона, Контакт и т.д.)

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие бесконечно малой и бесконечно большой величины Примеры : 1. 2. 3.

Слайд 2

Раскрытие неопределенности вида Например: 1. 2.

Слайд 3

3. 4.

Слайд 4

Раскрытие неопределенности вида 1. 2. 3.

Слайд 5

Первый замечательный предел Например: 2.

Слайд 6

4.

Слайд 7

Второй замечательный предел Например: 1. 2.

Слайд 8

3. 4.



Предварительный просмотр:

Понятие бесконечно малой и бесконечно большой величины

 

 

Примеры:

Раскрытие неопределенности вида

Например:

Раскрытие неопределенности вида

Первый замечательный предел

 

Например:

Второй замечательный предел

 

 

Например:

Число А называется пределом последовательности , если для любого сколь угодно малого положительного числа  (эпсилон) можно указать такой номер N, что при всяком nN абсолютная величина разности между значениями  и числом А меньше .

Постоянное число А называется пределом функции y =  в точке x=a, если для всех x сколько угодно мало отличающихся от a, т.е.         (|y-A|<), т.е. если при х а выполняется условие у А, то =A.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Музей в Монреале, Квебек, Канада, принадлежащий Департаменту окружающей среды Канады и посвященный окружающей среде и водным ресурсам. Расположен в парке Жан-Драпо на острове Святой Елены посреди реки Святого Лаврентия.

Слайд 3

Концертный зал имени Уолта Диснея. Лос-Анджелес, Калифорния, США.

Слайд 4

Московский международный деловой центр «Москва-Сити» (ММДЦ «Москва-Сити») — строящийся деловой район в Москве на Пресненской набережной. В настоящее время административно является частью Пресненского района Центрального административного округа Москвы.



Предварительный просмотр:

Приложение №8

Я ограничена и замкнута,
Схожусь с людьми довольно слабо – 
Займусь-ка я самоанализом,
Определить себя мне надо.

Но, где же, в чем моя особенность?
Наставник мой! Ты – Бог иль Дьявол?
Я со стола рукою собственной
Беру несобственные интегралы.

Нет, в лоб не взять, такие сложности!
Наказана моя беспечность!
Ищу предел своих возможностей.
Но сверху ноль, а снизу – бесконечность.

Глубокий минус у меня в пределе…
И как с таким пределом жить?
О, Боже праведный! О, Дейл Карнеги!
Как минус в плюс мне обратить?

Терплю разрыв, плюс-минус эпсилон…
А может быть, мне раздвоиться?



Предварительный просмотр:

Отгадайте слово-раздел ФГС КСК, выбрав букву правильного ответа и № - форма ответа

ВОПРОСЫ (A)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1

и) 108         д) 118

в) 81           о) 152

2

к) 227        е) 272

с)200         м) 192

3

в)215я)248

н) 216         ц) 255

4

а) 250         б) 316

ь) 246         г) 209

5

к) 42,5           м) 49

л) 50              г)-42,5

6

е)XZ+YK              з)YX

ж)ZY-KX             и)XK-ZY

7

  найти 2A

№1  №3  

 

№2   №4

№5   №6  

№7   №8 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами

Методическая разработка на тему: "Линейные уравнения и системы линейных уравнений с параметрами"...

Урок "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"

План-конспект урока-практикума по теме "Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций"...

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Презентация содержит решение задач из учебника "Алгебра,7" А.Г. Мордковича № 14.4, 14.10, ее можно использовать как для самостоятельной работы с последующей проверкой, так для проверки домашней работы...

Задание для проверки уровня финансовой грамотности

Вопросы с вариантами ответов для определения уровня знаний в области финансовой грамотности...

Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений» 10класс

Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений» для учащихся 10класса (углубленный уровень) . Составлена в двух вариантах...