Конспект урока Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Тойлонова Надежда Владимировна

Цель: формирование прочных умений и навыков применения формул тригонометрии при выполнении упражнений и решении уравнений.

Задачи: продолжить формировать умения преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул суммы (разности) синусов и косинусов двух аргументов; формировать умение решать тригонометрические уравнения с помощью указанных формул;

- развивать логическое мышление, память, внимательность при выполнении упражнений;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и чувство ответственности перед предстоящими экзаменами.

Тип урока: практика

Оборудование: доска, мел, наглядный материал, карточки для самостоятельной работы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 104                             10 класс математика (алгебра)                              14. 02. 2018 г.

Тема: Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Цель: формирование прочных умений и навыков применения формул тригонометрии при выполнении упражнений и решении уравнений.

Задачи: продолжить формировать умения преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул суммы (разности) синусов и косинусов двух аргументов; формировать умение решать тригонометрические уравнения с помощью указанных формул;

- развивать логическое мышление, память, внимательность при выполнении упражнений;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и чувство ответственности перед предстоящими экзаменами.

Тип урока: практика

Оборудование: доска, мел, наглядный материал, карточки для самостоятельной работы

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Математический диктант.

III. Обобщение и систематизация пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1. № 22.16 (в). (применяя формулы приведения преобразовываем одну из тригонометрических функций, затем используем формулы суммы или разности тригонометрических функций)

2. №22. 16 (г). (дважды применяем формулы приведения, затем используем формулы суммы или разности тригонометрических функций)

3. №22.17 (в) (применить формулы понижения степени, затем используем формулы суммы или разности тригонометрических функций)

4. №22.17 (г) (применить формулы понижения степени, затем используем формулы суммы или разности тригонометрических функций)

5. Аналогично совместно выполнить №22.18 – 22.22.

№ 22.22. Обращаем внимание, что слагаемые группируем не произвольно, а подбираем их таким образом, чтобы полусумма или полуразность аргументов равнялись третьему аргументу.

IV. Самостоятельная работа (ориентируясь на время).

Вариант 1 1. Вычислите   2. Решите уравнение. а)                 

б)

Вариант 2 1. Вычислите   2. Решите уравнение. а)                 

б)

VI. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Назовите формулу преобразования суммы (разности) синусов в произведение.

– Назовите формулу преобразования суммы (разности) косинусов в произведение.

– Назовите алгоритм решения уравнения с использованием данных формул.

Домашнее задание: 

- повторить материалы §19-22;

-  выполнить № 22.16 – №22.22(а,б);

- подготовиться к контрольной работе.

Вариант 1

1. Вычислите

2. Решите уравнение.

а)                 

б)

Вариант 2

1. Вычислите

2. Решите уравнение.

а)                 

б)

Вариант 1

1. Вычислите

2. Решите уравнение.

а)                 

б)

Вариант 2

1. Вычислите

2. Решите уравнение.

а)                 

б)



Предварительный просмотр:

Математический диктант.

Запишите формулы:

1) косинус суммы аргументов ______________________________________

2) сумма синусов: __________________________________________________

3) косинус двойного аргумента _______________________________________

4) тангенс суммы аргументов_________________________________________

5) косинус разности аргументов ______________________________________

6) синус двойного аргумента _________________________________________

7) тангенс двойного аргумента _______________________________________

8) разность синусов _________________________________________________

9) тангенс разности аргументов ______________________________________

10) сумма косинусов ________________________________________________

11) синус суммы аргументов _________________________________________

12разность косинусов _______________________________________________

13) синус разности аргументов _______________________________________

Самопроверка математический диктант.

1) косинус суммы аргументов:

2) сумма синусов:

3) косинус двойного аргумента:

4) тангенс суммы аргументов:  

5) косинус разности аргументов:

6) синус двойного аргумента:  

7) тангенс двойного аргумента:  

8) разность синусов:  

9) тангенс разности аргументов:

10) сумма косинусов:

11) синус суммы аргументов:

12) разность косинусов:

13) синус разности аргументов:



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Ф. И. ____________________________________________________________

Тип задания

Самооценка

1)

Знание формул корней квадратных уравнений

2)

Качество выполнения домашнего задания (Количество выполненных заданий, правильность ответов)

3)

Практическая работа на уроке

4)

Оценка за тестирование

Итоговая оценка

Лист самооценки

Ф. И. ____________________________________________________________

Тип задания

Самооценка

1)

Знание формул корней квадратных уравнений

2)

Качество выполнения домашнего задания (Количество выполненных заданий, правильность ответов)

3)

Практическая работа на уроке

4)

Оценка за тестирование

Итоговая оценка

Лист самооценки

Ф. И. ____________________________________________________________

Тип задания

Самооценка

1)

Знание формул корней квадратных уравнений

2)

Качество выполнения домашнего задания (Количество выполненных заданий, правильность ответов)

3)

Практическая работа на уроке

4)

Оценка за тестирование

Итоговая оценка

Лист самооценки

Ф. И. ____________________________________________________________

Тип задания

Самооценка

1)

Знание формул корней квадратных уравнений

2)

Качество выполнения домашнего задания (Количество выполненных заданий, правильность ответов)

3)

Практическая работа на уроке

4)

Оценка за тестирование

Итоговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Материал для 10 класса. Презентация к уроку изучения преобразования сумм тригонометрических функций в произведение....

Урок алгебры в 10 классе по теме: Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Представлена технологическая карта урока с приложениями к уроку, а также добавлены файла электронного теста и презентация для интерактивной доски Mimio...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.

Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Урок "Преобразование графиков тригонометрических функций"

Алгебра и начала анализа 10 классУрок-обобщение по теме «Графики тригонометрических функций» (90 минут)Основная цель урока - рассмотрение всех всевозможных способов преобразования графиков функци...

план - конспект урока алгебры и начала анализа по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций»

Класс  10Тема урока   Преобразование графиков тригонометрических функцийБазовый учебник  Алгебра и начала анализа 10 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирЦель урока:...

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в суммуЗадание отправлять на электронную почту kozura.marina@gmail.com...