Конспект урока Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Цель: формирование прочных умений и навыков применения формул тригонометрии при выполнении упражнений и решении уравнений.
Задачи: продолжить формировать умения преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул суммы (разности) синусов и косинусов двух аргументов; формировать умение решать тригонометрические уравнения с помощью указанных формул;
- развивать логическое мышление, память, внимательность при выполнении упражнений;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и чувство ответственности перед предстоящими экзаменами.
Тип урока: практика
Оборудование: доска, мел, наглядный материал, карточки для самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_preobrazovanie_summ_v_proizvedenie.docx | 19.85 КБ |
matematicheskiy_diktant.docx | 15.74 КБ |
list_samootsenki.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 104 10 класс математика (алгебра) 14. 02. 2018 г.
Тема: Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.
Цель: формирование прочных умений и навыков применения формул тригонометрии при выполнении упражнений и решении уравнений.
Задачи: продолжить формировать умения преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул суммы (разности) синусов и косинусов двух аргументов; формировать умение решать тригонометрические уравнения с помощью указанных формул;
- развивать логическое мышление, память, внимательность при выполнении упражнений;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и чувство ответственности перед предстоящими экзаменами.
Тип урока: практика
Оборудование: доска, мел, наглядный материал, карточки для самостоятельной работы
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Математический диктант.
III. Обобщение и систематизация пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.
1. № 22.16 (в). (применяя формулы приведения преобразовываем одну из тригонометрических функций, затем используем формулы суммы или разности тригонометрических функций)
2. №22. 16 (г). (дважды применяем формулы приведения, затем используем формулы суммы или разности тригонометрических функций)
3. №22.17 (в) (применить формулы понижения степени, затем используем формулы суммы или разности тригонометрических функций)
4. №22.17 (г) (применить формулы понижения степени, затем используем формулы суммы или разности тригонометрических функций)
5. Аналогично совместно выполнить №22.18 – 22.22.
№ 22.22. Обращаем внимание, что слагаемые группируем не произвольно, а подбираем их таким образом, чтобы полусумма или полуразность аргументов равнялись третьему аргументу.
IV. Самостоятельная работа (ориентируясь на время).
Вариант 1 1. Вычислите 2. Решите уравнение. а)
б)
Вариант 2 1. Вычислите 2. Решите уравнение. а)
б)
VI. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Назовите формулу преобразования суммы (разности) синусов в произведение.
– Назовите формулу преобразования суммы (разности) косинусов в произведение.
– Назовите алгоритм решения уравнения с использованием данных формул.
Домашнее задание:
- повторить материалы §19-22;
- выполнить № 22.16 – №22.22(а,б);
- подготовиться к контрольной работе.
Вариант 1
1. Вычислите
2. Решите уравнение.
а)
б)
Вариант 2
1. Вычислите
2. Решите уравнение.
а)
б)
Вариант 1
1. Вычислите
2. Решите уравнение.
а)
б)
Вариант 2
1. Вычислите
2. Решите уравнение.
а)
б)
Предварительный просмотр:
Математический диктант.
Запишите формулы:
1) косинус суммы аргументов ______________________________________
2) сумма синусов: __________________________________________________
3) косинус двойного аргумента _______________________________________
4) тангенс суммы аргументов_________________________________________
5) косинус разности аргументов ______________________________________
6) синус двойного аргумента _________________________________________
7) тангенс двойного аргумента _______________________________________
8) разность синусов _________________________________________________
9) тангенс разности аргументов ______________________________________
10) сумма косинусов ________________________________________________
11) синус суммы аргументов _________________________________________
12разность косинусов _______________________________________________
13) синус разности аргументов _______________________________________
Самопроверка математический диктант.
1) косинус суммы аргументов:
2) сумма синусов:
3) косинус двойного аргумента:
4) тангенс суммы аргументов:
5) косинус разности аргументов:
6) синус двойного аргумента:
7) тангенс двойного аргумента:
8) разность синусов:
9) тангенс разности аргументов:
10) сумма косинусов:
11) синус суммы аргументов:
12) разность косинусов:
13) синус разности аргументов:
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Ф. И. ____________________________________________________________
№ | Тип задания | Самооценка |
1) | Знание формул корней квадратных уравнений | |
2) | Качество выполнения домашнего задания (Количество выполненных заданий, правильность ответов) | |
3) | Практическая работа на уроке | |
4) | Оценка за тестирование | |
Итоговая оценка |
Лист самооценки
Ф. И. ____________________________________________________________
№ | Тип задания | Самооценка |
1) | Знание формул корней квадратных уравнений | |
2) | Качество выполнения домашнего задания (Количество выполненных заданий, правильность ответов) | |
3) | Практическая работа на уроке | |
4) | Оценка за тестирование | |
Итоговая оценка |
Лист самооценки
Ф. И. ____________________________________________________________
№ | Тип задания | Самооценка |
1) | Знание формул корней квадратных уравнений | |
2) | Качество выполнения домашнего задания (Количество выполненных заданий, правильность ответов) | |
3) | Практическая работа на уроке | |
4) | Оценка за тестирование | |
Итоговая оценка |
Лист самооценки
Ф. И. ____________________________________________________________
№ | Тип задания | Самооценка |
1) | Знание формул корней квадратных уравнений | |
2) | Качество выполнения домашнего задания (Количество выполненных заданий, правильность ответов) | |
3) | Практическая работа на уроке | |
4) | Оценка за тестирование | |
Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
Материал для 10 класса. Презентация к уроку изучения преобразования сумм тригонометрических функций в произведение....
Урок алгебры в 10 классе по теме: Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение
Представлена технологическая карта урока с приложениями к уроку, а также добавлены файла электронного теста и презентация для интерактивной доски Mimio...
Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.
Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...
Урок "Преобразование графиков тригонометрических функций"
Алгебра и начала анализа 10 классУрок-обобщение по теме «Графики тригонометрических функций» (90 минут)Основная цель урока - рассмотрение всех всевозможных способов преобразования графиков функци...
Интегрированный урок Преобразование графиков тригонометрических функций 10 класс
Интегрированный урок: математика+информатика...
план - конспект урока алгебры и начала анализа по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций»
Класс 10Тема урока Преобразование графиков тригонометрических функцийБазовый учебник Алгебра и начала анализа 10 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирЦель урока:...
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в суммуЗадание отправлять на электронную почту kozura.marina@gmail.com...