Самоанализ профессиональной педагогической деятельности учителя математики
методическая разработка по алгебре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 61.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа
имени В.И.Чаптынова»
Портфолио
профессиональной деятельности
Огизовой Серафимы Тауелкановны,
учителя математики.
Самоанализ профессиональной педагогической
деятельности учителя математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова» муниципального образования «Кош-Агачский район» Республики Алтай
Огизовой Серафимы Тауелкановны.
Раздел I. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.
- Критерий «Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три года».
Огизова Серафима Тауелкановна знает теоретические и практические основы своего предмета, владеет современными приёмами, формами и методами обучения и воспитания.
Достижению позитивных результатов в её работе способствует:
- создание оптимальных комфортных условий для усвоения изучаемого материала, правильный выбор рационального уровня обучения, оптимизация его с учетом возрастных особенностей, реальных возможностей обучающихся, уровня их подготовки;
- умелый подбор материала и приемов обучения, применение информационно–коммуникативных технологий.
Учителем выработана педагогическая система работы, в основе которой лежит развитие самостоятельности, индивидуальный подход в получении, закреплении знаний обучающихся на основе саморазвития, самодисциплины. Анализируя успеваемость и качество знаний за последние три года, можно сделать вывод о стабильности уровня обученности и позитивной динамике качества знаний.
№ п/п | Учебные годы | Классы | Успеваемость % |
1 | 2014-2015 | 11А, 5Г, 7Б | 100 |
2 | 2015-2016 | 5А, 6Г, 8Б | 100 |
3 | 2016-2017 | 9Б,6А,7Г | 100 |
- Качество знаний обучающихся по математике за последние три года.
№ п/п | Учебные годы | Классы | Уровень обученности (%) |
1 | 2014-2015 | 11А, 5Г, 7Б | 45 |
2 | 2015-2016 | 5А, 6Г, 8Б | 49 |
3 | 2016-2017 | 9Б,6А,7Г | 53 |
Диаграмма успеваемости и обученности за 3 года.
Учителем накоплен большой опыт работы по подготовке обучающихся старших классов к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ, они подтверждают свои знания при итоговой аттестации.
Результаты итоговой аттестации по математике (ЕГЭ)
№ | Учебные годы | Успеваемость | ЗУН |
1 | 2014-2015 | 54,4 | 40,3 |
Результаты итоговой аттестации по математике (ОГЭ)
№ | Учебные годы | Успеваемость | ЗУН |
1 | 2016-2017 | 90,9 | 45,4 |
Серафима Тауелкановна показала себя творчески работающим педагогом, отлично владеющим теорией и методикой обучения математики, которые позволили ей достичь высоких результатов в работе. Ее выпускники, окончив школу, успешно поступают в вузы и колледжи и подтверждают свои знания по предмету при дальнейшем обучении в высших учебных заведениях и колледжах.
- Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах.
Серафима Тауелкановна имеет диплом за активное участие во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате», объявленного центром развития одаренности г.Пермь и сертификат I отборочного тура Международной ярмарки социально-педагогических инноваций в номинации «Естественно-математические дисциплины. Предпрофильное и профильное обучение».
Учебные годы | Всего участников | Школьная олимпиада | Районная олимпиада | ||||
1 место | 2 место | 3 место | 1 место | 2 место | 3 место | ||
2014-2015 | 4 | 3 | 1 | - | 1 | ||
2015-2016 | 6 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
2016-2017 | 6 | 2 | 1 | 1 | 1 |
(Приложение №2)
- Динамика количества и качества творческих работ обучающихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)
Составной частью учебной деятельности учителя являются такие формы организации, как учебные проекты и исследовательская работа. Активное участие в эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению позволили учителю овладеть технологиями этих видов деятельности, привлечь обучающихся и добиться определенных успехов. Можно отметить увеличение количества творческих работ обучающихся (проекты, презентации), подготовленных под руководством учителя.
Учебные годы | Учебные проекты | Ф.И. О. автора |
2014-2015 | «Моя малая Родина» | Уанбаева Акгуль |
2015-2016 | «Чуйский тракт» | Касенова Анара |
- Общественное признание учебных результатов (наличие грамот от органов власти за высокие достижения в подготовке обучающихся).
Серафима Тауелкановна награждена следующими наградами:
- Почетная грамота Управления образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» за плодотворную деятельность в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, высокие показатели в работе и большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, активное участие в общественной жизни от 05.10.2013 г.
- Почетная грамота Совета депутатов и Совета администрации МО «Кош-Агачский район» за многолетний плодотворный труд в сфере образования и высокие достижения в профессиональной деятельности.
5.10.2011 г.
(Приложение №3)
Раздел II. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
2.1. Динамика количества обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, клубах, факультативах и т.д., руководство которых осуществляет аттестующийся педагог.
Серафима Тауелкановна уделяет большое внимание внеклассной работе по предмету, формы и методы которой расширяются с каждым годом. Проводятся различные внеклассные мероприятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В системе используются такие формы внеклассной работы, как в форме интеллектуального марафона, рыцарских турниров, КВН, викторины, проводятся неделя математики, физики и информатики и т.д. Применяет различные методы в индивидуальной работе с обучающимися: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.
2.2. Наличие обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия аттестующегося педагога, победителей этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Обучающиеся Серафимы Тауелкановны принимали участие во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате».
(Приложение № 4 )
2.3. Наличие обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия педагога, занявших призовые места на конкурсах, конференциях, соревнованиях разного уровня, успешно выполнивших проекты по предмету (направлению деятельности).
Серафима Тауелкановна активно принимает участие в эксперименте по предпрофильному и профильному обучению, внедряя в учебный процесс элективные курсы. Программы данных курсов защищены на заседании МО и методическом совете школы и используются коллегами, работающими в профильных классах.
Участие в профильном обучении и предпрофильной подготовке.
№ | Название | количество часов |
1 | Элективный курс «Избранные вопросы математики» | 34 |
2 | Элективный курс «ЕГЭ. Простые и сложные задачи» | 34 |
Раздел III. Создание учителем условий для приобретения
обучающимися позитивного социального опыта.
Серафима Тауелкановна способствует воспитанию у обучающихся активной жизненной позиции, интересы её учеников не ограничиваются только успехами в классе, школе. Они социально адаптированы, неравнодушны, целеустремлённы. Её обучающиеся активно участвуют в общественной жизни района, села. Это Кабдолова Гаухар, Тамимова Галинур, Тапаева Динара, Бухаров Бахтияр, Мешелов Асылжан, Мухтасыров Кымбат участники акций «Молодёжь против СПИДа», «Здоровая молодёжь – здоровый Алтай».
3.1.Взаимопомощь в ученическом коллективе в рамках класса (группы), школы (ОУ).
Серафима Тауелкановна проработала классным руководителем 9 «Д» класса, многие ее ученики продолжили свое образование в колледжах г.Горно-Алтайска. Она учитывает психолого-педагогические особенности личности и коллектива в целом, воспитание детей грамотными, культурными в разговоре, в общении, во время умственного и физического труда, отдыха. Классный руководитель задаёт культурную атмосферу взаимного влияния детей в коллективе и обеспечивает условия, в котором каждый ребёнок раскрывается со стороны своих лучших качеств, способностей и тем самым оказывают благоприятное влияние на остальных.
Воспитанники Серафимы Тауелкановны охотно делятся с ней своими проблемами, обращаются за помощью, советом, всегда находят отзыв и понимание.
3.2. Наличие органа ученического самоуправления в классе (группе).
Работая классным руководителем, зная и используя различные методы организации работы в классном коллективе, Серафима Тауелкановна сумела организовать классное самоуправление. Во всех направлениях жизни класса: дисциплина, учеба, трудовой десант, санитарное состояние класса, дежурство
по школе, сборы, классные часы - большую роль играет самоуправление класса. Имеются определённые результаты по данному направлению:
- высокая удовлетворенность детей школой, классным коллективом;
- сплоченность классного коллектива;
- большая активность учеников в классе, школе, во внешкольных мероприятиях, приобретение позитивного социального опыта.
3.3. Активное участие обучающихся в самоуправлении класса (группы), школы (ОУ).
В коллективе воспитанников Серафимы Тауелкановны, объединённом интересной содержательной деятельностью, дружескими отношениями, сформировано чувство психологической защищённости, душевного комфорта, чувство товарищества, что в свою очередь способствует проявлению творческой инициативы и вклада каждого в коллективную жизнь. Этому способствует самоуправление класса, которое работает на благо класса.
3.4. Участие обучающихся в органах ученического самоуправления.
С 2014 – 2015 учебного года (9 «Д» класс) входили в состав школьного ученического самоуправления: Кабдолова Гаухар – культмассовый сектор, всегда активно участвовала во всех мероприятиях, проводимых в школе. Так же активисты – Бухаров Бахтияр, Мешелов Асылжан, Солтонова Дария, Тапаева Динара.
3.5. Участие в социально направленной деятельности, как помощи пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.
Серафима Тауелкановна, классный руководитель 9 «Д» класса 2014-2015 учебного года. Дети принимали участие в работе тимуровского десанта - оказание помощи престарелым людям и ветеранам тыла (уборка территории дома, раскладка дров, уборка дома и т.д.).
3.6. Участие в проектах, направленных на благоустройство территорий, улучшение качества окружающей среды.
Эти же дети активно принимали участие при очистке мусора по селу, очистка мусора берегов рек, озер. Работали через Центр занятости совместно с сельской администрацией села Кош-Агач. Работа оплачивалась, что стимулировал и поднимал дух у детей. Они работали с удовольствием, тем более родители были заинтересованы. Дети были из многодетных и малообеспеченных семей.
Ежегодно в конце учебного года в нашей школе проводится Акция "Чистое село - чистый двор". Цель данной акции - благоустройство территории школы и села. Ее класс всегда принимает активное участие.
3.7. Взаимодействие сообщества обучающихся с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.
Группа обучающихся, входивших в состав школьного ученического самоуправления, тесно сотрудничала с отделом молодёжной политики Кош-Агачского района, сельской администрацией села Кош-Агач во главе Кыдырбаевым Д.Б., районной газетой «Чуйские Зори». Группа способствовала при проведении различных мероприятий муниципального масштаба.
Раздел IV. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
4.1.Систематическое использование проектных, исследовательских, развивающих, проблемных, разноуровневых, ТРИЗ, компьютерных средств обучения, модульного обучения, обучения в сотрудничестве, ИКТ, ЭОР и других современных образовательных технологий (далее СОТ) в образовательном процессе и результативность.
Учитель активно внедряет в практику информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). На уроках математики, во внеклассных мероприятиях широко применяет интерактивную доску, локальную сеть и Интернет.
4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов (приобретённых, авторских), методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ, контрольно-измерительных материалов.
Серафима Тауелкановна использует возможности школьного кабинета информатики. Проектная деятельность вызвала большой интерес у детей.
4.3. Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования СОТ, система мониторинга.
Знание современных достижений в педагогике и методике преподаваемых предметов, эффективное использование адаптивной системы обучения, диф-ференцированного подхода к обучению, применение коллективной, групповой, индивидуальной деятельности позволяет поднять мотивацию обучающихся к учебе и вести преподавание на высоком уровне. Учитель находится в постоянном поиске. На уроках математики умело применяет проблемное обучение, элементы интерактивных технологий. Учителем ведется постоянный мониторинг отслеживания результатов обученности и качества ЗУН обучающихся.
4.4.Использование здоровьесберегающих технологий (ЗСТ).
Серафима Тауелкановна на уроках обязательно проводит физминутки различного характера (с использованием музыки, элементарные физические упражнения для поддержания общего тонуса, для глаз и т.д.). Следит за правильной осанкой обучающихся во время ведения урока. В кабинете совместно с учащимися поддерживает санитарное состояние, проводит генеральные и влажные уборки, в кабинете есть цветы.
Раздел V. Наличие собственной методической системы учителя (педагога), апробированной в профессиональном сообществе.
5.1. Обоснованность, уместность и результативность использования СОТ, подтвержденная описанием или справкой по проведенному педагогическому эксперименту.
5.2. Наличие научно-методических публикаций (в том числе выступлений на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы педагога в изданиях разных уровней различного уровня.
Все публикации на сайте общеобразовательного учреждения. Ссылка на сайт
5.3. Представление собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования.
Все публикации на сайте общеобразовательного учреждения. Ссылка на сайт
5.4. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет.
1. Мастер – класс на РМО учителей математики по теме: «Решение задач ЕГЭ» 2015г.
2.Выступление по теме: «Решение задач ОГЭ» 2017г.
5.5. Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы.
Ее выпускники работают учителями в разных школах: Исанова Гульсара Алтаевна, учитель информатики МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова», Куттубаев Мурат Назарбекович, учитель информатики МКОУ «Жана-Аульская СОШ» , Оздоева Саида, учитель математики МКОУ «Кош-Агачская СОШ им.Л.И.Тюковой», Чалгинбаев Береке Серикболович, учитель МКОУ «Кош-Агачская СОШ им.В.И.Чаптьынова», с которыми охотно делится своим опытом.
Раздел VI. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
6.1. Своевременное повышение квалификации (последнее – не ранее чем за 5 лет до настоящей аттестации) с указанием количества часов и наименование программ повышения квалификации.
- Март, 2015г. по теме «Использование совремнных образовательных технологий в преподавании математики в условиях ФГОС ООО» при БОУ «Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Республики Алтай», 96 ч.
- Май, 2016г. по теме «Применение специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ» при центре педагогических инноваций и развития образования «Новый век», 108ч., дистанционно.
- Сентябрь,2017г. по теме «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» при БПОУ РА «Г-АПК», 72 ч.
(Приложение №5)
6.2. Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях.
Участвовала в вебинаре Возможности организации подготовки к Всероссийской проверочной работе и развития рефлексивных умений обучающихся с использованием комплектов «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» и «Всероссийские проверочные работы» (на примере предметной линии «Математика»)
(Приложение №6)
6.3. Участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах.
6.4. Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период аттестации или наличие ученой степени, звания.
Нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны
Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Материалы к аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики
Самоанализ педагогической деятельности Мудаевой А. А за 2012-2012 учебный год....
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Е.В.
Самоанализ педагогической деятельности Дондоковой Евдокии Васильевны (из опыта работы)...
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики.
Материал для аттестации...
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики
Самоанализ педагогической деятельности по теме: "Использование элементов проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики"...
Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны с 2013-2017 гг.
Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь ФЗ 273 “Об образовании в РФ”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ...