Методическая разработка урока с применением кейс технологий "Витамины, их роль в обмене веществ".
методическая разработка по биологии (8 класс)

Елена Вячеславовна Молчанова

В методическом материале  представлен урок по теме «Витамины» в 8-9 классах для возрастной группы 13-16 лет  с применением   технологии работы с кейсом.  Разработанные  кейс-задания  для урока  представлены в  ходе   урока и в Приложении. 

Метод кейс-технологий предполагает:

1.Подготовленный в письменном виде пример кейса;

2.Самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;

3.Совместное обсуждение кейса в классе под руководством преподавателя;

4.Следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения».

Технология работы с кейсом в учебном процессе на уроках биологии сравнительно проста и включает в себя следующие фазы:

1.Индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

2.Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

3.Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Содержание кейса  к уроку:

1.     Фото  «Морской скорбут» (для постановки проблемы);

2.     Текст «О коварных болезни» (для постановки проблемы);

3.     Фото «Разнообразие витаминов в аптеке (для постановки проблемы)»

4.     Таблица «Важнейшие витамины, их источники и суточные дозы»

5.     Кейс Витамин А

6.     Кейс Витамин В1

7.     Кейс Витамин С

8.     Кейс Витамин D

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vitaminy.docx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Кейс-технологии, как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа"

Методическая разработка по теме: "Кейс-технологии, как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по применению кейс-технологии при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО.

Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по применению кейс-технологии (метода case study) при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО. Методи...

Научно-методическая разработка урока: «Применение информационных технологий на уроках карачаевского языка и литературы»

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него...

Инновационная методическая разработка урока "Рациональное питание" с применением кейс-технологий

Методическая разработка содержит конспект урока и материалы для создания кейсов.  Разработка рекомендуется для проведения урока ОБЖ в 9 классе с применением новых образовательных технологий....

Лекция №1 «Витамины. Их роль в обмене веществ»

Лекция № 1 «Витамины. Их роль в обмене веществ»     Цель:      Показать природную связь между организмами;Разъяснить значение витаминов, рассказать об основных ...

Методическая разработка Тема: «Применение фитнес технологий в школе»

В последние десятилетия актуальной проблемой физического воспитания в школе остается поиск нетрадиционных средств и методов построения и проведения занятий. Для улучшения положения необходима грамотна...

Методическая разработка "Специфика применения Интернет-технологий в процессе обучения детей с задержкой психического развития"

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще  применяемых в специальной педагогике....