Выражения и их преобразования
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Данный материал содержит множество заданий для подготовки к ОГЭ 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazheniya_i_ih_preobrazovaniya.doc | 408.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выражения и их преобразования
- Какую из формул можно использовать для вычисления площади фигуры изображенной на рисунке:
m
n
Варианты ответов: а) S = mn-ty; б) S= ty + mn; в) S = mt – ny; г) S = (n-y)(m-t).
- Какую из формул можно использовать для вычисления площади фигуры изображенной на рисунке:
y
x
Варианты ответов: а) S = xy – a2; б) S= xy + a2; в) S = xa – ya; г) S = (x-a)(y-a).
- Выберите выражение, которое тождественно равно выражению 4х – 5у.
Варианты ответов : а) 3х – 4у + х + у; б) 3х + х – 5у; в) –(5у + 4х); г) 2х – (6х – 5у).
- Выберите выражение, которое тождественно равно выражению 3х – 4у.
Варианты ответов : а) 2х – 5у + х + у; б) 2х – 5у +х - у; в) –(3х + 4у); г) х – (4х + 4у).
- Какое из свойств действий записано формулой (m + n) = mt + nt .
Варианты ответов: а) сочетательное свойство умножения;
б) сочетательное свойство сложения;
в) распределительное свойство умножение относительно сложения;
г) нет свойства действий, которое можно записать с помощью предложенного.
- Какое из свойств действий записано формулой а – (в + с)= (а - в) - с .
Варианты ответов: а) сочетательное свойство умножения;
б) распределительное свойство умножение относительно сложения;
в) сочетательное свойство сложения;
г) нет свойства действий, которое можно записать с помощью предложенного.
- Составить выражение по условию задачи: Из пунктов А и В одновременно два автомобиля выехали навстречу друг другу. Скорость первого автомобиля v км/ч, второго автомобиля u км/ч. Встретились они через 2,5 ч. Расстояние между пунктами А и В равно
Варианты ответов: а) 2,5v – 2,5u км; б) 2,5(v + u) км; в) 2,5vu км; г) км.
- Составить выражение по условию задачи: Скорость катера х км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Тогда за 2 часа катер прошел по течению реки, расстояние равное
Варианты ответов: а) 2(х+3) км; б) (2х + 3) км; в) км; г) (2х - 6)км.
- Найдите значение выражений М= 0,4х, N= -x2, P= при х = -0,3 и расположите эти числа в порядке убывания.
Варианты ответов: а)P,N,M; б) N,M,P; в) M,N,P; г) M,P,N.
- Найдите значение выражений А= 0,7х, В= -x2, С= при х = -0,4 и расположите эти числа в порядке возрастания.
Варианты ответов: а) А,В,С; б) А,С,В; в) С,В,А; г) В,С,А.
- Какое из предложенных пар чисел m и n, являются недопустимыми для алгебраического выражения .
Варианты ответов : а) m = 1 и n =3; б) m = 2 и n =-2; в) m = 0 и n = 1; г) m =3 и n = 0.
- Какое из предложенных пар чисел а и в, являются недопустимыми для алгебраического выражения .
Варианты ответов : а) а = -1 и в =2; б) а = -18 и в =3; в) а = 0 и в = 1; г) а =3 и в = 0.
- Упростите выражение 3(х – 2у) - 0,5(2х + 3у) – 4,5х.
Варианты ответов: а) 2,5х + 7у; б) 2,5х – 7у ; в) –2,5х + 7,5у; г) –2,5х – 7,5у.
- Упростите выражение 5(х + 2у) - 0,2(15х + 10у) – 9,5у.
Варианты ответов: а) 2х + 1,5у; б) 2х – 1,5у ; в) –2х + 1,5у; г) –2х – 1,5у.
- Найти n, k, m, если известно, что аn a = a17; bk:b2 = b4 ; (c3)m = c15.
Варианты ответов: а) n = 17; k = 6; m = 5; б) n = 16; k = 6; m = 5;
в) n = 16; k = 6; m = 12; г) n = 16; k =8; m = 5.
- Найти n, k, m, если известно, что аn a = a12; b8:bk = b3 ; (cm)5 = c15.
Варианты ответов: а) n = 12; k = 5; m = 3; б) n = 11; k = 5; m = 3; в) n = 12; k = 11; m = 10; г) n = 11; k = 24; m = 10.
- Упростите выражение .
Варианты ответов: а) m16; б) m9; в) m13; г) m2.
- Упростите выражение .
Варианты ответов: а) m20; б) m15; в) m2; г) m5.
- Записать одночлен в стандартном виде 5х5(-3х3)2 .
Варианты ответов: а) 15х11; б) -15х11; в) –45х10; г) 45х11
- Записать одночлен в стандартном виде 2х3(-2х5)2 .
Варианты ответов: а) 8х13; б) 4х10; в) –8х28; г) –4х21.
- Представить выражение в виде квадрата
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) ;
- Представить выражение в виде квадрата
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) ;
- Найдите многочлен А, обращающий равенство в тождество: 3а2 – 2ав + 6 = (а2 – 2ав) + А .
Варианты ответов: а) А = а2 + 6; б) А = 2а2 + 6; в) А = 4а2 - 6; г) А = 4а2 + 6.
- Найдите многочлен В, обращающий равенство в тождество:
5 – 4ав + 8а2 = (3а2 + 5) + В .
Варианты ответов: а) В = -(5а2 + 4ав); б) В = 5а2 + 4ав; в) В = 5а2 – 4ав;
г) В = 11а2 + 4ав.
25. Найти такой одночлен А, чтобы равенство стало верным:
А(3ху – 2х2) = -9х4у + 6х5.
Варианты ответов: а) А = –3х2; б) А = -3х3; в) А = х3; г) А = -а3.
26.Найти такой одночлен В, чтобы равенство стало верным: В(а2 – 4ав) = -5а4 + 20а3в.
Варианты ответов: а) В = –5а2; б) В = -а2; в) В = 5а2; г) в = а2.
- Упростить выражение: (2х – 5у)4х + 20ху.
Варианты ответов : а) 8х2 - 40ху; б) 8х2 + 40ху; в) 8х2 ; г) 8х2 – 20х2у.
- Упростить выражение: 15х2 + 3х(2у – 5х).
Варианты ответов : а) 30х2 + 6ху; б) 15х2 + 6ху – 5х; в) 6ху ;
г) 30х4 + 6ху.
- Выполнить умножение многочленов (у - 3)(5 + 4у) .
Варианты ответов: а) 4у2 + 17у - 15; б) –7у; в) 4у2 – 7у - 15;
г) 5у + 4 у2.
- Выполнить умножение многочленов (2х + 1)(х + 4) .
Варианты ответов: а) 2х2 + 9х + 4; б) 2х2 + 4; в) 2х2 + х + 4;
г) 2х + 4.
- Многочлен 5а2в + 15ав2 – 25ав разложили на множители и получили
Варианты ответов: а) 5ав (а2в + 3ав2 – 5ав); б) (5а – в)(5а+5в);
в) 5ав(а + 3в –5); г) –5ав(а+3в-5)
- Многочлен 8х2у + 4ху2 – 16ху разложили на множители и получили
Варианты ответов: а) 4ху(2х2у + ху2 – 4ху); б) (4х – у)( 2х+у-4);
в) -4ху(2х + у – 4) ; г) 4ху(2х + у – 4).
- Разложить многочлен а2 + 5а + 6 на множители.
Варианты ответов : а) а(а+5+6); б) (а + 3)(5а+3); в) (а +2)( а+3);
г) ( а-2)(а-3).
- Разложить многочлен а2 + 6а - 40 на множители.
Варианты ответов : а) (а +6а)( а-40); б) (а + 5)(5а-8); в) (а -5)( а+8);
г) ( а + 5)(a-8)
- Раскройте скобки (0,5х – 2у)2 .
Варианты ответов: а) 0,5х2 – 2ху + 2у2 ; б) 0,25х2 – 4у2;
в) 0,25х2 – 2ху + 4у2; г) 2,5х2 – ху + 4у2.
- Раскройте скобки (0,2а + 5в)2 .
Варианты ответов: а) 0,2а2 + 2ав + 5в2 ; б) 0,04а2 + 25в2;
в) 0,4а2 + 2ав + 25в2; г) 0,04а2 + 2ав + 25в2.
- Упростите выражение (3)( 3)
Варианты ответов: а) 9; б) 9; в) 9; г) 3.
- Упростите выражение (5)( 5)
Варианты ответов: а) 25; б) 25; в) 25; г) 5.
- Найти такой одночлен А, чтобы равенство было тождеством.
= 9х2 + + .
Варианты ответов: а) А = 3х; б) А = 9х2; в) А = 3х2; г) –9х2.
- Найти такой одночлен В, чтобы равенство было тождеством.
= 16х2 - + .
Варианты ответов: а) В = 4х2; б) В = 16х2; в) В = 4х; г) В = –16х2.
- Известно, что (N – 0,3z)(N + 0,3z) = 64t2 – 0,09z2. Найти N .
Варианты ответов: а) N = 64t; б) N = 8t2; в) N = -8t2; г) N = 8t.
- Известно, что (М – 0,2х)(М + 0,2х) = 49z2 – 0,04х2. Найти М.
Варианты ответов: а) М = 49z; б) M = -7z2; в) M = z; г) M = 7z.
43. Даны выражения : 1) (а - 7)2; 2) (-7 + а)2; 3) (-а - 7)2; 4) (7 +а)2. Какие из
них тождественно равны выражению (7 – а )2.
Варианты ответов: а) 2 и 4; б) 3 и 4; в) 1 и 2; г) 1 и 3.
- Даны выражения : 1) (4 - а)2; 2) (4 + а)2; 3) (-4 + а)2; 4) (-4 -а)2. Какие из них тождественно равны выражению (а – 4 )2.
Варианты ответов: а) 1 и 3; б) 3 и 4; в) 2 и 4; г) 1 и 4.
- Разложите на множители m2 + 6mt + 9t2 = .
Варианты ответов : а) (m + 9t)2 ; б) (m2 – 3t)2 ; в) (m + 3t)2 ; г) (m2 – 3t2)2
- Разложите на множители n2 – 6nm + 9m2 = .
Варианты ответов : а) (n – 3m)2 ; б) (n2 – 3m)2 ; в) (n – 9m)2 ; г) (n2 – 3m2)2
- Представить в виде произведения 4а2 – 0,0009в2 .
Варианты ответов: а) (2а – 0,3в)2 ; б) (2а + 0,03в)(2а – 0,03в);
в) (4а + 0,03в)(4а – 0,03в); г) (4а – 0,0009в)(4а – 0,0009в).
- Представить в виде произведения 0,0004х2 – 25а2 .
Варианты ответов: а) (0,2х – 5а)2 ; б) (0,2х – 5а)(0,2х + 5а);
в) (0,02х + 5а)(0,02х – 5а); г) (0,0004х – 25у)(0,0004х – 25у).
- Найдите такой одночлен А, чтобы полученное выражение можно было записать в виде квадрата двучлена. А - 8a2 + 16.
Варианты ответов : а) А = а4 ; б) А = а2; в) А = 4а4; г) А = 2а2.
- Найдите такой одночлен К, чтобы полученное выражение можно было записать в виде квадрата двучлена. 25 – 10в2 + К.
Варианты ответов : а) К = в4 ; б) К = -в2; в) К = 5в4; г) К = 2в2.
- Разложите на множители (а + 3)2 - (а - 3)(а + 3).
Варианты ответов: а) 6(а + 3); б) (а + 3)(2а - 3); в) (а + 3)2(а - 3); г) (а - 6)(а + 3).
- Разложите на множители (х - 3)2 + (х + 3)(х - 3).
Варианты ответов: а) (х - 3)(х + 6); б) (х - 3)(2х + 3); в) (х - 3)2(х + 3); г) 2х(х - 3).
53. Упростите выражение 8с + 4(1 - с)2.
Варианты ответов: а) 4 + 16с + с2; б) 4 + 4с2; в) 4 – с2; г) 4 + с2 + 8с.
- Упростите выражение 3(у - 1)2 + 6у.
Варианты ответов: а) 3у2 + 6у - 3; б) 3у2 - 3; в) 3у2 + 3; г) 3у2 + 12у + 3.
- Представить выражение в виде многочлена стандартного вида
(х - 1)(х + 3) – 2х(1 – 3х).
Варианты ответов: а) 7х2 – 2х - 3; б) х2 – 5х - 3; в) – 5х2 - 3; г) 7х2 – 3.
- Представить выражение в виде многочлена стандартного вида
(у - 10)(у - 2) – 4у(2 – 3у).
Варианты ответов: а) у2 – 11у - 20; б) у2 – 5у - 20; в) 20 – 20у – 11у2;
г) 13у2 – 20у + 20.
- Записать выражение в виде многочлена: (m + 3)2 – (m - 2)(m + 2).
Варианты ответов: а) 6m + 13; б) 6m + 5; в) 10m + 13; г) 2m2 + 6m + 13.
- Записать выражение в виде многочлена: (у - 4)(у + 4) – (у - 3)2 .
Варианты ответов: а) 2у2 + 6у - 25; б) –6у - 7; в) -7; г) 6у - 25.
- Разложите на множители 5ху3 – 15х2у2 .
Варианты ответов : а) х2у2(5у – 15); б) 5х2у2(у – 3); в) 5ху2(у – 3х);
г) 5ху(у2 – х).
- Разложите на множители 7ав5 – 14а2в3 .
Варианты ответов : а) 7а2в3(в2 – 2); б) а2в2(7в2 – 2);
в) 7ав3(в2 – 2а); г) 7а2в3(в2 – 2).
- Представить в виде произведения 3а2с – 3с3 .
Варианты ответов: а) –3с(с2 + а2 ); б) 3с(а + с)(а – с); в) 3(ас – с3);
г) с(3а2 – 3с2).
- Представить в виде произведения 2m3 – 2mn2 .
Варианты ответов: а) –2m(m2 + n2 ); б) 2m(m + n)(m – n); в) 2(m3 – mn2);
г) m(2m2 – 2n2).
63.Каким способом можно разложить на множители многочлен: а2 + ав – 5а – 5в.
Варианты ответов: а) вынесением общего множителя за скобки;
б) с помощъю формул сокращенного умножения;
в) не раскладывается на множители;
г) способом группировки.
64.Каким способом можно разложить на множители многочлен: 5х – 5у - х2 + ху.
Варианты ответов: а) вынесением общего множителя за скобки;
б) с помощъю формул сокращенного умножения;
в) не раскладывается на множители;
г) способом группировки.
65. Указать допустимые значения выражения: .
Варианты ответов: а) все числа; б) у = 4; у = 6; в) все числа кроме 4 и -6; г) у = 0.
- Указать допустимые значения выражения: .
Варианты ответов: а) у = 0; б) у = -5; у = 1; в) все числа кроме -5 и 1; г) все числа.
- Сократите дробь .
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Сократите дробь .
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Сократить дробь: .
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Сократить дробь: .
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Выполнить вычитание -
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Выполнить вычитание -
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Представить выражение в виде дроби: .
Варианты ответов : а) ; б) ; в) ; г) .
- Представить выражение в виде дроби: .
Варианты ответов : а) ; б) ; в) ; г) .
- Упростить выражение:
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) 1.
- Упростить выражение:
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г)1.
- Сократите дробь: .
Варианты ответов : а) ; б) ; в) ; г) .
- Сократите дробь: .
Варианты ответов : а) ; б) ; в) ; г) .
- Избавьтесь от знака корня в знаменателе дроби: .
Варианты ответов: а) невозможно; б) ; в) ;
г) (у + 3) .
80. Избавьтесь от знака корня в знаменателе дроби: .
Варианты ответов: а) невозможно; б) ; в) ; г) .
- Какая из дробей соответствует выражению (5а3)-3.
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Какая из дробей соответствует выражению (3а2)-3.
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Записать выражение в виде дроби (а - в)-4
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Записать выражение в виде дроби (а + в)-5
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) .
- Представить выражение в виде степени: .
Варианты ответов: а) с-4; б) с9; в) с4; г) с21.
- Представить выражение в виде степени: .
Варианты ответов: а) а4; б) а8; в) а-4; г) а21.
- Упростить выражение:
Варианты ответов: а) ; б) ); в) ; г) 16а3.
- Упростить выражение:
Варианты ответов: а) 4а; б) ); в) ; г) .
- Квадратный трехчлен представлен в виде 4(х + 2)(х - 7). Каковы корни этого
трехчлена?
Варианты ответов: а) 2 и -7; б) –2 и 7; в) 2 и 7; г) –2 и -7.
90. Квадратный трехчлен представлен в виде 7(х - 6)(х + 3). Каковы корни этого трехчлена?
Варианты ответов: а) 6 и 3; б) -6 и 3; в) -6 и -3; г) 6 и -3.
91. Корни квадратного трехчлена 5 и - 3, напишите этот квадратный трехчлен в виде
произведения множителей.
Варианты ответов: а) (х + 5)(х - 3); б) а(х + 5)(х + 3); в) а(х - 5)(х + 3);
г) (х - 5)(х - 3).
92. Корни квадратного трехчлена –7 и 4, напишите этот квадратный трехчлен в виде
произведения множителей.
Варианты ответов: а) (х + 7)(х - 4); б) а(х + 7)(х - 4); в) (х - 7)(х +4);
г) а(х - 7)(х + 4).
93. Разложите на множители квадратный трехчлен: - х2 + 2х + 8.
Варианты ответов: а) -(х - 4)(х +2); б) (х - 4)(х + 2); в) –(х + 4)(х - 2) ;
г) (х + 4)(х - 2).
94. Разложите на множители квадратный трехчлен: - х2 + 7х - 10.
Варианты ответов: а) -(х + 5)(х +2); б) (х + 5)(х + 2); в) (х - 5)(х - 2) ;
г) -(х – 5)(х - 2).
- Найти значение выражения: 5а2 - а - 1, при а = -.
Варианты ответов: а) -; б) ; в) -; г) 1.
- Найти значение выражения: 3а2 + а + 1, при а = -.
Варианты ответов: а) ; б) ; в) ; г) 0.
- Сократите дробь: .
Варианты ответов : а) ; б) ; в) -; г) -.
98.Сократите дробь: .
Варианты ответов : а) ; б) -; в) ; г) -.
99. Найти область определения дроби: .
Варианты ответов: а) х=- и х=1; б) все числа, принадлежащих
промежутку (-;1); в) все числа, принадлежащие промежуткам (-;-) и (1;+ );
г) все числа, кроме х =-1 и х =.
100.Найти область определения дроби: .
Варианты ответов: а) все числа, кроме х=7, х=-3; б) все числа, принадлежащих
промежутку (-7;3); в) все числа, принадлежащие промежуткам (-;-7) и (3;+ );
г) х =-7 и х =3.
101.Упростить выражение: .
Варианты ответов: а) ; б) х + 1; в) ; г) .
- Упростить выражение: .
Варианты ответов: а) 3(х - 1); б) ; в) ; г) .
Ключи к тестам «Выражения и их преобразования»
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 | № 11 |
а | а | б | а | в | в | б | а | б | б | б |
№ 12 | № 13 | № 14 | № 15 | № 16 | № 17 | № 18 | № 19 | № 20 | № 21 | № 22 |
б | г | б | б | б | г | в | г | а | а | а |
№ 23 | № 24 | № 25 | № 26 | № 27 | № 28 | № 29 | № 30 | № 31 | № 32 | № 33 |
б | в | б | а | в | в | в | а | в | г | в |
№ 34 | № 35 | № 36 | № 37 | № 38 | № 39 | № 40 | № 41 | № 42 | № 43 | № 44 |
в | в | г | а | б | а | в | г | г | в | а |
№ 45 | № 46 | № 47 | № 48 | № 49 | № 50 | № 51 | № 52 | № 53 | № 54 | № 55 |
в | а | б | в | а | а | а | г | б | в | г |
№ 56 | № 57 | № 58 | № 59 | № 60 | № 61 | № 62 | № 63 | № 64 | № 65 | № 66 |
г | а | г | в | в | б | б | г | г | в | в |
№ 67 | № 68 | № 69 | № 70 | № 71 | № 72 | № 73 | № 74 | № 75 | № 76 | № 77 |
г | б | б | а | б | а | а | а | в | в | б |
№ 78 | № 79 | № 80 | № 81 | № 82 | № 83 | № 84 | № 85 | № 86 | № 87 | № 88 |
а | г | в | а | а | б | в | в | а | б | г |
№ 89 | № 90 | № 91 | №92 | № 93 | № 94 | № 95 | № 96 | № 97 | № 98 | № 99 |
б | г | в | а | а | г | в | в | б | в | г |
№100 | №101 | №102 |
а | б | б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тригонометрические выражения и их преобразования".
Тригонометрические выражения и их преобразования...
Тригонометрические выражения и их преобразования
Конспект урока алгебры и начала анализа в 10 классе по теме: "Тригонометрические выражения и их преобразования". Дифференцированный урок повторения изученного материала с последующей проверочной ...
Открытый урок по алгебре 9 класс «Выражения и их преобразование»
Комбинированный урок с применением ИКТЦель урока: формирования практических навыков в преобразовании выражений уравнений.Образовательная цель: закрепление и систематизация учебного материала, осмыслен...
Методическое обеспечение подготовки к ГИА по математике на примере темы "Выражения и их преобразования"
Пособие содежит методические разработки по подготовке к ГИА по математике: проверяемые элементы содержания; требования (умения), проверяемые заданиями; методы преобразования выражений; устные упражнен...
«ВЫРАЖЕНИЯ И ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ»
ЗАЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ.АЛГЕБРА 7 КЛАССПО ТЕМЕ«ВЫРАЖЕНИЯ И ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ»...
"Тригонометрические выражения и их преобразования"
Урок в 10 классе. Обобщение по теме6"Тригонометрические преобразования"...
Алгебраические выражения и их преобразование Рабочая программа групповых занятий по математике для 7 класса
Специфика курса «Алгебраические выражения и их преобразование» заключается в том, что он открывает широкие возможности для выработки у учащихся важных трудовых умений, способствует развитию воли, сооб...