Семинар по преемственности НОО и ООО в математике.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Презентация к семинару.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_preemstvennost_v_obuchenii_i_vospitanii.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л . С. Выготский
Преемственность в образовании . это система связей , обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Основанием преемственности разных уровней образовательной системы является ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться .
Преемственность предполагает принятие общих для всех уровней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.
Приоритетная цель школьного образования всех уровней: развивать у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения . Научить учиться
Путь достижения цели - формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин .
Преемственность должна осуществляться на уровне: целей и задач; содержания образования; организационных форм ; планируемых результато в
ФГОС НОО и ООО: преемственность и развитие ЦЕЛЬ НОО О ОО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по математике к концу IV года – началу V года обучения Нумерация Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел к натуральному ряду ( с какого числа начинается и как образуется каждое число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых классов. Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки «больше», «меньше», «равно»; представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия Обучающиеся должны знать : названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия; связь между компонентами и результатом каждого действия; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их, - таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Обучающиеся должны уметь: записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них); находить числовые буквенных выражений вида a+3, 8- k , f + d , c - d при заданных числовых значениях, входящих в них букв; выполнять устные вычисления в пределах 100 и большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; решать уравнения вида х+30═420, 110+х═630, 2000-х═1325, х÷6═6436, на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; решать задачи в 1-3 действия.
Величины Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время и способах их измерений. Обучающиеся должны знать: единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равном движении и др. Обучающиеся должны уметь: находить длину отрезка, ломаной; находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины сторон; узнавать время по часам; выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус) Обучающиеся должны знать: виды углов: прямой, острый, тупой; виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный; определение прямоугольника (квадрата); свойство противоположных сторон прямоугольника. Обучающиеся должны уметь: строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар «Технологии, реализующие творческое обучение на уроках математики»
Творческое обучение – результат самостоятельной образовательной деятельности учащихся, выполняемой на основе индивидуальной программы при поддержке педагога....
Семинар по преемственности детского сада и школы
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников.(круглый стол с элементами тренинга)...
Семинар Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную (по ФГОС)
В презентации представлены основные аспекты проблемы преемственности пятиклассников, трудности адаптационного периода на второй ступени образования, особенности учебного процесса в 5-х клас...
Выступление на районном семинаре: "Технологии по формированию УУД на уроках математики при переходе на ФГОС ООО"
В настоящее время востребованными в образовании становятся результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Поэтому важнейшей задачей современной системы образования является ...
Методический семинар «Использование элементов современных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС II поколения».
Применение элементов современных образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности обучающегося....
Методический семинар «Формирование познавательной учебной деятельности на уроках математики с применением технологии интегрированного обучения»
В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности....