Семинар по преемственности НОО и ООО в математике.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Зуйкова Елена Викторовна

Презентация к семинару.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_preemstvennost_v_obuchenii_i_vospitanii.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Преемственность начального общего и естественно-математического образования» 26 февраля 2018 года МБОУСОШ п. Пионерский

Слайд 2

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л . С. Выготский

Слайд 3

Преемственность в образовании . это система связей , обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Слайд 4

Основанием преемственности разных уровней образовательной системы является ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться .

Слайд 5

Преемственность предполагает принятие общих для всех уровней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

Слайд 6

Приоритетная цель школьного образования всех уровней: развивать у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения . Научить учиться

Слайд 7

Путь достижения цели - формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин .

Слайд 8

Преемственность должна осуществляться на уровне: целей и задач; содержания образования; организационных форм ; планируемых результато в

Слайд 9

ФГОС НОО и ООО: преемственность и развитие ЦЕЛЬ НОО О ОО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении

Слайд 10

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по математике к концу IV года – началу V года обучения Нумерация Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел к натуральному ряду ( с какого числа начинается и как образуется каждое число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых классов. Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки «больше», «меньше», «равно»; представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Слайд 11

Арифметические действия Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия Обучающиеся должны знать : названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия; связь между компонентами и результатом каждого действия; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их, - таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Обучающиеся должны уметь: записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них); находить числовые буквенных выражений вида a+3, 8- k , f + d , c - d при заданных числовых значениях, входящих в них букв; выполнять устные вычисления в пределах 100 и большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; решать уравнения вида х+30═420, 110+х═630, 2000-х═1325, х÷6═6436, на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; решать задачи в 1-3 действия.

Слайд 12

Величины Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время и способах их измерений. Обучающиеся должны знать: единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равном движении и др. Обучающиеся должны уметь: находить длину отрезка, ломаной; находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины сторон; узнавать время по часам; выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Слайд 13

Геометрические фигуры Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус) Обучающиеся должны знать: виды углов: прямой, острый, тупой; виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный; определение прямоугольника (квадрата); свойство противоположных сторон прямоугольника. Обучающиеся должны уметь: строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Технологии, реализующие творческое обучение на уроках математики»

Творческое обучение – результат самостоятельной образовательной деятельности учащихся, выполняемой на основе индивидуальной программы при поддержке педагога....

Семинар по преемственности детского сада и школы

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников.(круглый стол с элементами тренинга)...

Семинар Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную (по ФГОС)

В презентации представлены основные аспекты проблемы преемственности  пятиклассников, трудности адаптационного периода на второй ступени образования, особенности учебного процесса в 5-х клас...

Выступление на районном семинаре: "Технологии по формированию УУД на уроках математики при переходе на ФГОС ООО"

В настоящее время востребованными в образовании становятся результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Поэтому важнейшей задачей современной системы образования является ...

Методический семинар «Использование элементов современных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС II поколения».

Применение элементов  современных образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности обучающегося....

Методический семинар «Формирование познавательной учебной деятельности на уроках математики с применением технологии интегрированного обучения»

В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности....