Программа курса по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Программа курса по математике "Функция: просто, сложно, интересно" для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsiya_9a_klass.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 24» ГОРОДА РУБЦОВСКА
Принято Руководитель кафедры _____________ /А.О.Гончарова/ Протокол № _______ от «_____»___________ 20___г. | Утверждаю Директор __________ / О.В.Воронкова/ Приказ № _____ от «____» __________ 20___г. |
Рабочая учебная программа
Курса по математике
«Функция: просто, сложно, интересно»
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
9 «А» КЛАСС
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программу составила:
Шубина Татьяна Викторовна
г. Рубцовск
2017 год
Пояснительная записка
Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики.
С другой стороны, авторы контрольно-измерительных материалов ГИА уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо начинать как можно раньше.
Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.
Цель:
создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций.
Задачи:
– закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;
– расширение представлений о свойствах функций;
– формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;
– вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.
Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку. Рассчитан на 34 часа.
Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности. Развертывание учебного материала четко структурировано и соответствует задачам курса.
Формами итоговой аттестации являются представление «Портфеля достижений».
«Портфель достижений» включает:
– конспекты занятий;
– схему исследования функции;
– самостоятельные исследования свойств функций (не менее четырех);
– «Применение функций в природе и технике» (информация в любой форме).
Учащиеся должны знать:
– понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;
– определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы, обратимость и т. д.);
Учащиеся должны уметь:
– правильно употреблять функциональную терминологию;
– исследовать функцию и строить ее график;
– находить по графику функции ее свойства.
Целью «ПЛ №24» г.Рубцовска является гражданское воспитание, социализация учебно-воспитательного процесса. Поэтому данная рабочая программа направлена на:
- создание условий для формирования у учащихся качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
- умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач.
Содержание курса предполагает работу с различными источниками математической литературы. Содержание каждой темы курса включает в себя самостоятельную работу учащихся.
Календарно-тематическое планирование
Номер темы и ее название | Всего часов на тему | Их них: | Дата проведения | ||
теорети-ческие занятия | практические занятия | По плану | По факту | ||
Подготовительный этап: постановка цели, проверка владения базовыми навыками | 1 | 1 | |||
Историко-генетический подход к понятию «функция» | 1 | 1 | |||
Способы задания функций | 3 | 1 | 2 | ||
Четные и нечетные функции | 3 | 1 | 2 | ||
Монотонность функции | 3 | 1 | 2 | ||
Ограниченные и неограниченные функции | 2 | 1 | 1 | ||
Исследование функции элементарными способами | 5 | 1 | 4 | ||
Построение графиков функций | 6 | 1 | 5 | ||
Функционально-графический метод решения уравнений | 6 | 1 | 5 | ||
Функция: сложно, просто, интересно | 4 | 4 |
Норма оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
1. Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой учебника;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия, использовании математической терминологии, чертежах, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
2. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Программа составлена на основе:
Элективные курсы. Алгебра, геометрия, информатика. (компакт-диск) - издательство «Учитель», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Занимательная математика" для 5-6 класса
Программа "Занимательная математика" предложена для системы дополнительного образования учащихся 5-6 классов. Программа состоит из 3 глав: «Математические и логические головоломки», «Развлечения...
программа курса по математике "Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» 8 класс
Программа курса «Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» направлена на углубление и систематизацию знаний учащихся по указанной теме. Уравнение – одно из ва...
ПРОГРАММА КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ШКОЛА ПОДГОТОВКИ К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В 10 – 11 КЛАССАХ.
В нашей школе в весенние каникулы создаётся площадка "Школа будущего десятиклассника". На этой площадке с учащимися 9-ых классов проводят занятия учителя, психологи, для учащихся проводятся различные ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса для 6 класса проектная деятельность по математике «Быстрый счет без калькулятора»
Программа курса «Быстрый счет без калькулятора», предназначена для учащихся 6-х классов, рассчитана на 19 часов. Разработанная программа позволяет за короткое время н...