Рабочая программа по алгебре 9 класса на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Задачи обучения:
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_algebre_9kl.doc | 979 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и разработана на основании следующих документов:
- Закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004
- Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2011;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Учебного плана ___________________
- Основной образовательной программы основного общего образования _________________
- Положения о рабочей программе ___________________________
- Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа соответствует учебникам:
А.Г. Мордкович «Алгебра 9» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010;
часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина , Москва – 2010.
Общая характеристика курса алгебры в 9 классах
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Предметная область «Алгебра»
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследованиями несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Место курса в базисном учебном плане
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов за год | Контрольные работы | Административный контроль (входной, текущий и итоговый) |
9 | 3 | 102 | 10 | 3 |
Содержание учебного предмета
9 класс
Рациональные неравенства и их системы
Линейные и квадратные неравенства (повторение).
Рациональное неравенство. Метод интервалов.
Множества и операции над ними.
Система неравенств. Решение системы неравенств.
Системы уравнений (
Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения
(х - а)2 + (у - Ь)2 = = г2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных).
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Числовые функции
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.
Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).
Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = кх +т, у = кх2, у =ах2 + Ьх + с. у =. у = |х|.
Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.
Функция у = , ее свойства и график.
Прогрессии
Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.
Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).
Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
Обобщающее повторение
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен: знать/пони мать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
Состав УМК
- А.Г. Мордкович «Алгебра 9» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010; алгебра, 7 класс, в двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина , Москва – 2010.
Список литературы для учителя:
- Л.А. Александрова Алгебра. 9кл.. Контрольные работы / Под.ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013.
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.
- Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
- Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
- Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
- Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие/Сост. Л.О.Рослова.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.–429 с.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 63 с.
- Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
- «Я иду на урок математики, 7 класс, алгебра», библиотека «Первого сентября», 2001 г.
Дидактический материал
- Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
- Карточки для проведения контрольных работ.
- Тесты.
- Интернет-ресурсы.
В работе используются презентации, взятые с образовательных сайтов:
http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
http://www.uchportal.ru/load/23
Оборудование:
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Календарно-тематический план по алгебре для 9 класса
(по учебнику А.Г. Мордковича, 3 часа в неделю, 102 часа в год) на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Тема раздела , урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Оборудования для демонстраций, лабораторных и практических работ | Домашнее задание | Дата провед | |||||||||
Пла-но-вый | Фак-ти-ческ. | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
1 четверть, 3 урока в неделю, урока за четверть | ||||||||||||||||||
Повторение курса 8 класса | 5 | Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | ||||||||||||||||
1 | Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраически-ми дробями | 1 | Поиско-вый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое, дробное выражение | Знать правила сложения, вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей. Уметь выполнять вычисления, производить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Решение качествен-ных задач | 03.09 | |||||||||
2 | Квадратичная функция. Функция у=k/x. Функция y=√x. Свойства квадратного корня | 1 | Проблем-ное изложение | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Квадратичная функция, функции у=k/x. и y=√x, их графики, квадратный корень, свойства квадратного корня | Знать свойства функции у=k/x и y=√x. Уметь: - строить графики функций у=k/x и y=√x; - адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Составле-ние опорного конспекта, ответы на вопросы | 04.09 | |||||||||
3 | Действительные числа. Квадратные уравнения | 1 | Проблем-ное изложение | Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории | Действительные числа, тождества для любых целочисленных показателей, квадратные уравнения, формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета. | Знать понятие действительного числа. Уметь: - использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (П) | Дифференци-рованные КИМы | Построе-ние алгоритма действия, решение упражне-ний | 05.09 | |||||||||
4 | Неравенства | 1 | Поиско-вый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Линейное и квадратное неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования | Уметь: - решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной; - отмечать на числовой прямой решение неравенства; - аргументировано отмечать на поставленные вопросы | Раздаточный дифференцированный материал | Составле-ние опорного конспекта, ответы на вопросы | 10.09 | |||||||||
5 | Вводный контроль | 1 | Обобще-ние и систематизация знаний | Решение контрольных заданий | Уметь: - владение навыками самоанализа и самоконтроля; - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; - предвидеть возможные последствия своих действий (П) | 21, 22 Дифференци-рованные КИМы | 28-31 Создание базы тестовых заданий по теме | 11.09 | ||||||||||
Рациональные неравенства и их системы | 13 | Основная цель: - Формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств - Овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов - Расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервала, метод замены переменой | ||||||||||||||||
6 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | 12.09 | |||||||||
7 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | Проблем-ное изложение | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; - решать неравенства, используя графики; - составлять текст научного стиля (П) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Использо-вание справочн литератур, а также материалов ЕГЭ. | 17.09 | ||||||||||
8 | Рациональные неравенства | 1 | Комбини-рованный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Составле-ние опорного конспекта, ответы на вопросы | 18.09 | |||||||||
9 | Рациональные неравенства | 1 | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Иметь представление о правилах равносильного преобразования неравенств. Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства (Р) | Опорные конспек-ты учащих-ся | Составле-ние обобщающих информа-ционных таблиц | 19.09 | ||||||||||
10 | Рациональные неравенства | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Знать и применять правила равносильного Преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | Раздаточный, диффер. матер. | Поиск нужной информации в различных источниках | 24.09 | ||||||||||
11 | Множества и операции над ними | 1 | Поисковый | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Язык теории множеств, числовое множество, пустое множество, характеристическое свойство, числовые промежутки, знак принадлежности, подмножества как включения, операции над множествами, круги Эйлера, пересечение множеств, операции объединения | Иметь представление об элементе множества, подмножестве данного множества. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (Р) | Опорные конспекты учащихся | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | 25.09 | |||||||||
12 | Множества и операции над ними | 1 | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Дифференци-рованные КИМы | 26.09 | |||||||||||
13 | Множества и операции над ними | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Иметь представление о характеристическом свойстве множества. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | 01.10 | ||||||||||
14 | Множества и операции над ними | 1 | Проблемное изложение | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Уметь выполнять операции над множествами; обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (П) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | 02.10 | ||||||||||
15 | Системы неравенств | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение | Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Уметь решать системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | |||||||||||
16 | Системы рациональных неравенств | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знать о способах решения рациональных неравенств. Уметь решать системы квадратных неравенств, используя графический метод, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (П) | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источни-ках | 03.10 | ||||||||||
17 | Системы рациональных неравенств | 1 | Проблемный | Проблемный | Уметь решать двойные неравенства, решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Раздаточный дифф. мат | Использование справоч литер. и матер ЕГЭ | 08.10 | ||||||||||
18 | Решение тестовых заданий по теме «Рациональные неравенства и их системы » | 1 | Учебный практикум | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь решать системы простых рацион. неравенствах методом интервалов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Диффер.карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | 09.10 | ||||||||||
19 | Контрольная работа №1 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств, владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П) | Диффер КИМы | Создание базы тестовых заданий по теме | 10.10 | ||||||||||
20 | Итоговый урок темы «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь систематизировать знания по теме «Рациональные неравенства и их системы»; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Задания контрольной работы. Дифференцированные карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
Системы уравнений | 11 | Основная цель: формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим , подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных | ||||||||||||||||
21 | Основные понятия | 1 | Поиско-вый | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, системы уравнений, решение систем уравнений | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств; знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными; уметь определять понятия, приводить доказательства (Р)
| Опорные конспек-ты учащих-ся | Создание презента-ции своего проекта по обобще-нию пройденного матер | 15.10 | |||||||||
22 | Основные понятия | 1 | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств; знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными; уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Дифф. КИМы | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного матер. | 16.10 | ||||||||||
23 | Методы решения систем уравнений | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Знать алгоритм метода подстановки; уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | 17.10 | |||||||||
24 | Методы решения систем уравнений | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р) | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источниках | 22.10 | ||||||||||
25 | Методы решения систем уравнений | 1 | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Раздат. Диффер. матер | Использо-вание справоч-ной лит. и мат. ЕГЭ | 23.10 | ||||||||||
26 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | 24.10 | |||||||||
27 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (ТВ) | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источниках | 29.10 | ||||||||||
28 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Проблемное изложение | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Использо-вание справочной литератур, а также материалов ЕГЭ. | 30.10 | ||||||||||
29 | Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений» | 1 | Учебный практикум | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Дифф-ые карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | 31.11 | ||||||||||
30 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности (П) | Дифф. КИМ | Создание базы тестовых заданий по теме | .11 | ||||||||||
31 | Итоговый урок темы «Системы уравнений» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь систематизировать знания по теме «Системы уравнений двух переменных»; Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Задания контрольной работы. Дифференцированные карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | .11 | ||||||||||
| ||||||||||||||||||
Числовые функции | 21ч | Основная цель: формирование представлений о функции, ее области определения, области значения, о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, словесном, табличном; Овладение умением применения четности или нечетности, , ограниченности, непрерывности монотонности функций; Формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи Формирование понимания того, как свойство функций отражаются на поведение графиков функций | ||||||||||||||||
32 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | 16.11 | |||||||||
33 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | Проблемное изложение | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Уметь пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности; использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Использование справочной литератур, а также материалов ЕГЭ. | 17.11 | ||||||||||
34 | Способы задания функций | 1 | Поисковый | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Способы задания функции, график функции, аналитический, графический. Табличный, словесный | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать (Р) | Опорные конспекты учащихся | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | 22.11 | |||||||||
35 | Способы задания функций | 1 | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь: при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; отбирать и структурировать материал; проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения (П) | Дифференцированные КИМы | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала | 23.11 | ||||||||||
36 | Свойства функции | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее, наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вниз или вверх, элементарные функции | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь развернуто обосновывать суждения (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | 24.11 | |||||||||
37 | Свойства функции | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Уметь: исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; отбирать и структурировать материал; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (П) | Опорные конспекты учащихся | Поиск нужной информации в различных источниках | 29.11 | ||||||||||
38 | Свойства функции | 1 | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь развернуто обосновывать суждения, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Использование справочной литератур, а также материалов ЕГЭ | 30.11 | ||||||||||
39 | Свойства функции | 1 | Исследовательский | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | Уметь: исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; отбирать и структурировать материал; выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников (П) | Слайд-лекция «Свойства элементарных функций» | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного матер. | 01.12 | ||||||||||
40 | Четные и нечетные функции | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график нечетной функции | Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Поиск нужной информации в различных источниках | 06.12 | |||||||||
41 | Четные и нечетные функции | 1 | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; классифицировать и проводить сравнительный анализ (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | 07.12 | ||||||||||
42 | Функции у=хⁿ (п Ν) их свойства и графики | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически | Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь : определять графики функций с четным и нечетным показателем; классифицировать и проводить сравнительный анализ (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | 08.12 | |||||||||
43 | Функции у=хⁿ (п Ν) их свойства и графики | 1 | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: определять графики функций с четным и нечетным показателем; оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации (П) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Работа со справочной литературой | 13.12 | ||||||||||
44 | Функции у= х-ⁿ (п Ν) их свойства и графики | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойстве и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Поиск нужной информации по заданной теме | 14.12 | |||||||||
45 | Функции у= х-ⁿ (п Ν) их свойства и графики | 1 | Учебный практикум | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | 15.12 | ||||||||||
46 | Функции у= х-ⁿ (п Ν) их свойства и графики | 1 | Исследовательский | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | Уметь: строить графики степенных функций с любым показателем степени; читать свойства по графику функции; строить графики функций по описанным свойствам (ТВ) | Слайд-лекция «Свойства графика степенной функции» | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного матер. | 20.12 | ||||||||||
47 | Функция у=√х, ее свойства и график | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Кубический корень, иррациональное число, свойства корня третьей степени из положительного числа | Иметь представление о кубическом корне, о вычислении значения из кубического корня. Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (Р) | Проблемные дифференцированные задания | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | 21.12 | |||||||||
48 | Функция у=√х, ее свойства и график | 1 | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос | График корня третьей степени | Уметь: строить график корня третьей степени по таблице значений; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующее решению (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Составление обобщающих информационных таблиц | 22.12 | |||||||||
49 | Функция у=√х, ее свойства и график | 1 | Исследовательский | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | Уметь: по графику описать свойства функции корня третьей степени; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста и составлять конспект; Работать с чертежными инструментами (ТВ) | Слайд-лекция «Преобразование графика функции» | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного матер. | 27.12 | ||||||||||
50 | Решение тестовых заданий по теме «Числовые функции» | 1 | Учебный практикум | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь: строить и описывать свойства элементарных функций; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Дифференцированные карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | 28.12 | ||||||||||
51 | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Уметь: строить и описывать свойства элементарных функций; владеть навыками самоанализа и самоконтроля; предвидеть возможные последствия своих действий (П) | Дифференцированные КИМы | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
52 | Итоговый урок темы «Числовые функции» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь: систематизировать по теме «Числовые функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры (П)» | Задания контрольной работы. Дифференцированные карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
Прогрессии | 17 | Основная цель: формирование представлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии | ||||||||||||||||
53 | Числовые последовательности | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, убывающая последовательность | Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Иметь привести примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах (Р) | Опорные конспекты учащихся | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного матер | ||||||||||
54 | Числовые последовательности | 1 | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Уметь: задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; развернуто обосновывать суждения (П) | Дифференцированные КИМы | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного матер | |||||||||||
55 | Числовые последовательности | 1 | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь: задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; привести примеры числовых последовательностей; определять понятия, приводить доказательства; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Дифференцированные КИМы | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного матер | |||||||||||
56 | Арифметическая прогрессия | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула п-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле п-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь применять формулы при решении задач; решать проблемные задачи и ситуации (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | ||||||||||
57 | Арифметическая прогрессия | 1 | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Знать правило и формулу п-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь применять формулы при решении задач; отбирать и структурировать материал (Р) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | |||||||||||
58 | Арифметическая прогрессия | 1 | Проблемный | Проблемные задания, ответы на вопросы | Знать правило и формулу п-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь применять формулы при решении задач; обосновывать суждения (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | |||||||||||
59 | Арифметическая прогрессия | 1 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ) | Раздаточный дифференцированный материал | Работа со справочной литературой | |||||||||||
60 | Арифметическая прогрессия | 1 | Исследовательский | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ) | Слайд-лекция «Арифметическая прогрессия» | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного матер. | |||||||||||
61 | Геометрическая прогрессия | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула п-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула сложного процента, банковские расчеты | Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле п-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь: применять формулы при решении задач; составить набор карточек с заданиями (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | ||||||||||
62 | Геометрическая прогрессия | 1 | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Знать правило и формулу п-го члена ГП, формулу суммы членов конечной ГП. Уметь: применять формулы при решении задач; отбирать и структурировать материал (Р) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | |||||||||||
63 | Геометрическая прогрессия | 1 | Проблемный | Проблемные задания, ответы на вопросы | Знать правило и формулу п-го члена ГП, формулу суммы членов конечной ГП. Уметь применять формулы при решении задач; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | |||||||||||
64 | Геометрическая прогрессия | 1 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач. Уметь обосновывать суждения; развернуто обосновывать суждения (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Работа со справочной литературой | |||||||||||
65 | Геометрическая прогрессия | 1 | Исследовательский | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | Знать характеристическое свойство ГП и применение его при решении математических задач. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (ТВ) | Слайд-лекция «Геометрическая прогрессия» | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного матер. | |||||||||||
66 | Геометрическая прогрессия | 1 | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Знать , как применить прогрессии к банковским расчетам, могут вычислять сложный процент по формуле при решении математических задач. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (ТВ) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Создание компьютерной презентации о пределе функции | |||||||||||
67 | Решение тестовых заданий по теме «Числовые функции» | 1 | Учебный практикум | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь решать задания на применение свойств А и ГП; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; отделить основную информацию от второстепенной (П) | Дифференцированные карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
68 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Уметь: решать задания на применение свойств А и ГП; владеть навыками самоанализа и самоконтроля; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П) | Дифференцированные КИМы | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
69 | Итоговый урок темы «Числовые функции» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь: систематизировать знания по теме прогрессии; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения (П) | Задания контрольной работы. Дифференцированные карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 30 | Основная цель: формирование представлений о новом математическом направлении – комбинаторике, статистике и теории вероятностей; о понятиях множества и операции над ними , о комбинированных задачах и простейших вероятностных задачах; формирование умения вывода основных формул теории вероятности и статистики; овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания; применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач | ||||||||||||||||
70 | Комбинаторные задачи | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Метод перебора вариантов, организованный перебор, правило умножения, дерево возможных вариантов, независимый выбор, факториал, перестановки | Иметь представление о понятии перебора вариантов Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | ||||||||||
71 | Комбинаторные задачи | 1 | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Знать, как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов. Уметь составить таблицу значений, обосновывать суждения (П) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | |||||||||||
72 | Комбинаторные задачи | 1 | Проблемный | Проблемные задания, ответы на вопросы | Иметь представление о правиле умножения. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | |||||||||||
73 | Комбинаторные задачи | 1 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Иметь представление о факториале, используя правило умножения. Уметь отбирать и структурировать материал, передавать, информацию сжато, полно, выборочно (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Работа со справочной литературой | |||||||||||
74 | Комбинаторные задачи | 1 | Исследовательский | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | Знать , как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач. Уметь вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса, определять понятия, приводить доказательства (П) | Слайд-лекция «Комбинаторные задачи» | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного матер. | |||||||||||
75 | Статистика – дизайн информации | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Обработка информации, упорядочивание, числовые характеристики, графики распределения данных, паспорт данных, общий ряд данных, группировка информации, варианта измерения, ряд данных измерений, кратность, объем измерения, частота вариантов, график распределения выборки, многоугольник частот | Иметь представление об основных понятиях статистического исследования; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | ||||||||||
76 | Статистика – дизайн информации | 1 | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Иметь представление о группировке информации. Уметь отбирать и структурировать материал, использовать для решения познавательных задач, справочную литературу, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям (П) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | |||||||||||
77 | Статистика – дизайн информации | 1 | Проблемный | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь представлять информацию о распределении данных таблично, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | |||||||||||
78 | Статистика – дизайн информации | 1 | Исследовательский | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Иметь представление о графическом представлении информации. Уметь работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир, применить знания для решения практических задач (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Работа со справочной литературой | |||||||||||
79 | Статистика – дизайн информации | 1 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Иметь представление о простейших числовых характеристиках информации, полученной при проведении эксперимента, которые вместе с другими данными образуют своего рода паспорт результатов этого эксперимента (П) | Раздаточный дифференцированный материал | Работа со справочной литературой | |||||||||||
80 | Решение задач по теме «Элементы комбинаторики и статистики» | 1 | Учебный практикум | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Уметь на конкретных примерах использовать основные методы решения простейших комбинаторных задач, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять текст научного стиля (П) | Дифференцированные карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
81 | Контрольная работа №5 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Решение контрольных заданий | Уметь демонстрировать знания о методах решения простейших комбинаторных задач; владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П) | Дифференцированные КИМы | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
82 | Итоговый урок темы «Элементы комбинаторики, статистики» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Анализ контрольной работы | Уметь систематизировать знания по теме «Элементы комбинаторики и статистики»: объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | Задания контрольной работы. Дифференцированные карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
83 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Достоверные события, невозможные события, случайные события, равновозможные исходы, классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности, противоположные события | Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | ||||||||||
84 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий. Уметь обосновывать суждения, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки (П) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | |||||||||||
85 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Проблемный | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (П) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | |||||||||||
86 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Уметь вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных событий; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р) | Раздаточный дифференцированный материал | Работа со справочной литературой | |||||||||||
87 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Иметь представление о теоремах, необходимых для решения практических задач. Уметь участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры (Р) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Создание компьютерной презентации о простейших вероятностных задачах | |||||||||||
88 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Модель реальности, статистическая устойчивость, статистическая вероятность события, эмпирические испытания, частотные таблицы, теоретическая вероятность | Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности события. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | ||||||||||
89 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Иметь представление об эмпирических испытаниях, о частотных таблицах. Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П) | Опорные конспекты учащихся | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | |||||||||||
90 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Проблемный | Проблемные задания, ответы на вопросы | Иметь представление о теоретической вероятности. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, объяснить изученные положения на самостоятельно-подобранных примерах (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | Работа со справочной литературой | |||||||||||
91 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Исследовательский | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | Иметь представление о связи между статистикой и теорией вероятностей. Уметь отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы (П) | Слайд-лекция «Экспериментальные данные и вероятности событий» | Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного матер. | |||||||||||
92 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Знать о связи между статистикой и теории вероятностей. Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры, отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать (П) | Иллюстрации на доске, сборник задач | Создание компьютерной презентации о вероятности событий | |||||||||||
93 | Решение заданий по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | Учебный практикум | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах (П)
| Дифференцированные карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
94 | Контрольная работа №6 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Решение контрольных заданий | Уметь решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему; проводить самоанализ и самоконтроль (П) | Дифференцированные КИМы | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
95 | Итоговый урок темы «Элементы теории вероятностей» | 1 | Урок обобщения и систематизация знаний | Анализ контрольной работы | Уметь систематизировать знания по теме, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П) | Задания контрольной работы. Дифференцированные карточки | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||||
Повторение учебного материала 9 класса | 5 | Основная цель: Обобщить и систематизировать курс алгебры по основным темам за 9 класс, решая тестовые задания по сборнику Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение, 2007. Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной деятельности | ||||||||||||||||
96 | Рациональные неравенства и их системы | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства, системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств, метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять текст научного стиля (П) | Сборник тестовых заданий | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||||||||
97 | Системы уравнений | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П). | Сборник тестовых заданий | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||||||||
98 | Способы задания функции и их свойства | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач | Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный. Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограничена снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее, наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции | Уметь строить и описывать свойства элементарных функций, определять понятия, приводить доказательства. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей (П) | Сборник тестовых заданий | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||||||||
99 | Арифметическая функция | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач | Арифметическая прогрессия, формула п-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое | Уметь решать задания на применение свойств арифметической, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Уметь отделить основную информацию от второстепенной информации (П) | Сборник тестовых заданий | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||||||||
100 | Геометрическая прогрессия | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач | Геометрическая прогрессия, формула п-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии | Уметь решать задания на применение свойств геометрической прогрессии. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры (П) | Сборник тестовых заданий | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||||||||
101-102 | Итоговая контрольная работа №7 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение контрольных заданий | Учащиеся демонстрируют умения обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 9 класса. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | Дифференцированные КИМы | Создание базы тестовых заданий по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку на 2017-2018 учебный год
для 2 класса, 2 часа в неделю...
Адаптированная рабочая программа факультативного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» на 2017-2018 учебный год 8 - 9 классы
Адаптированная рабочая программа факультативного курса «Обществознание» предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». Концепция программы. ...
Рабочая программа дополнительного образования «Настольный теннис», 2017-2018 учебный год.
Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра, которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима со...
Рабочая программа по физике 10-11класс 2017-2018 уч.год
Рабочая программа по физике10-11 класс 2017-2018 уч.год...
Рабочая программа по русскому языку на 2017-2018 учебный год 11 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский ...
Рабочая программа мерзляк 5-6 ФГОС 2017-2018
Рабочая программа мерзляк 5-6 ФГОС 2017-2018...
Рабочая программа по истории Отечества на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное возде...