Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК А.Г.Мордкович ФГОС 2017-2018уч.год
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК А.Г.Мордкович ФГОС 2017-2018уч.год. 3 часа в неделю.Содержит КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_ktp_algebra_9.docx97.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 9 класса разработана на основе:

  • основной образовательной программы (ООП) основного общего образования;
  • учебно-методического комплекса «Алгебра. 9 класс» авторов А.Г. Мордковича, П.В. Семенова, учебника «Алгебра 9 класс/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.-3-е изд. - М. : Мнемозина, 2014.»;

Цели и задачи обучения

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- осуществление функциональной подготовки школьников.

В ходе обучения алгебре по данной программе, решаются следующие задачи:

- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

- овладение навыками дедуктивных рассуждений;

- получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

- формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


«Планируемые результаты изучения учебного предмета»

Рациональные неравенства и их системы.

Выпускник научится:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойств числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

- разнообразным приёмам решения неравенств и систем неравенств;

- уверенно применять неравенства и их системы для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств содержащих буквенные коэффициенты.

Системы уравнений.

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность научиться:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые функции.

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык ( термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

- на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми » точками и т.п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов;

Прогрессии.

Выпускник научится:

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Выпускник научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций

Выпускник получит возможность научиться:

- возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета.

Рациональные неравенства и их системы. (19 ч.)

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

Системы уравнений. (20ч.)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_1.png. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_2.png. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных) равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции. (30 ч.)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность).

Исследование функций: https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_3.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_4.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_5.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_6.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_7.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_8.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_9.png.

Чётные и нечётные функции. Алгоритм исследования функции на чётность. Графики чётной и нечётной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график.

Функция https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_10.png, её свойства и график.

Прогрессии. (18 ч.)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии.

Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчёты.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (13 ч.)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных.

Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение)

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема.

Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Обобщающее повторение. (32 часа).

«Тематическое планирование»

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1. Раздел «Вводное повторение» - 3 часа

1.

Квадратные уравнения.

2

2.

Квадратные неравенства.

1

2. Раздел «Неравенства и системы неравенств» - 19 часа

3.

Линейные и квадратные неравенства.

5

4.

Рациональные неравенства.

5

5.

Множества и операции над ними.

3

6.

Системы рациональных неравенств.

4

7.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства и системы неравенств»

1

8.

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

1

3. Раздел «Системы уравнений» - 20 часов

9.

Основные понятия.

5

10.

Методы решения систем уравнений

6

11.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

7

12.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы уравнений»

1

13.

Контрольная работа № 2 по теме «Системы уравнений»

1

4. Раздел «Числовые функции» - 30 часов

14.

Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

5

15.

Способы задания функции.

2

16.

Свойства функции.

5

17.

Чётные и нечётные функции.

3

18.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Числовые функция. Свойства числовой функции».

1

19.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые функция. Свойства числовой функции».

1

20.

Анализ контрольной работы. Функции у = https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_11.png, n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.png N, их свойства и графики.

4

21.

Функции у = https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_13.png, n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.png N, их свойства и графики.

4

22.

Функция у = https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_15.png, её свойства и график.

3

23.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Степенные функции ».

1

24.

Контрольная работа №4 по теме «Степенные функции ».

1

5. Раздел «Прогрессии» - 18 часов

25.

Числовые последовательности .

4

26.

Арифметическая прогрессия .

6

27.

Геометрическая прогрессия.

6

28.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

29.

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

6. Раздел «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» - 13 часов

30.

Комбинаторные задачи.

3

31.

Статистика – дизайн информации.

3

32.

Простейшие вероятностные задачи.

3

33.

Экспериментальные данные и вероятности событий.

2

34.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

35.

Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

7. Раздел «Повторение и систематизация учебного материала» - 31 час

36.

Повторение и систематизация курса алгебры 7-9 класса

30

37.

Итоговая контрольная работа №7

2

Перечень контрольных работ

№ п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

№1

№2

Входной мониторинг.

«Неравенства и их системы»

14.09

10.10

№3

«Системы уравнений »

21.11

№4

«Числовые функции. Свойства функции»

21.12

№5

№6

Контрольная работа за 1 полугодие

«Степенная функция»

19.01

№7

«Арифметическая и геометрическая прогрессия»

20.02

№8

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

20.03

№9

«Итоговая контрольная работа»

23.05

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса

№ п/п

Дата

проведения

Тема урока

Планируемый результат (базовый, повышенный)

Основные виды учебной деятельности

Метапредметные УУД

Продукт

Деятельности

Оценка

план

факт

Повторение (3 часа)

1

04.09

Вводное повторение. Квадратные уравнения

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;

построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные:

прогнозирование результата; планирование, определение последовательности действий;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Применять алгоритм решения квадратных уравнений используя формулы корней, теорему Виета. Решать неравенства, используя график квадратичной функции.

2

06.09

Вводное повторение. Квадратные уравнения

3

07.09

Вводное повторение. Квадратные неравенства

Неравенства и системы (19 часов)

4

11.09

Линейные и квадрат-ные неравенства

Выпускник научится:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойств числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

- разнообразным приёмам решения неравенств и систем неравенств;

- уверенно применять неравенства и их системы для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств содержащих буквенные коэффициенты.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: работа по алгоритму; коррекция; постановка цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Проводить исследования функции на монотонность

Решать линейные квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

5

13.09

Линейные и квадрат-ные неравенства

6

14.09

Входная контрольная работа

(административная)

Тематический контроль

7

18.09

Линейные и квадрат-ные неравенства

8

20.09

Линейные и квадрат-ные неравенства

9

21.09

Рациональные неравенства

Личностные: первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости;

Познавательные: использование знаково-символьных средств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Решать рациональ-ные неравенства методом интерва-лов.

Использовать правило равносильного преобразования неравенств.

Решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

10

25.09

Рациональные неравенства

Текущий контроль

11

27.09

Рациональные неравенства

12

28.09

Рациональные неравенства

13

02.10

Рациональные неравенства

14

04.10

Множества и операции над ними

Освоение понятий множества, подмножество, объединение и пересечение множества. Умение показывать объединение и пересечение множеств на числовой прямой.

15

05.10

Множества и операции над ними

Текущий контроль

16

09.10

Множества и операции над ними

17

11.10

Системы рациональных неравенств

Освоение различных методов решения систем неравенств Умение строить геометрическую модель решение систем неравенств

18

12.10

Системы рациональных неравенств

19

16.10

Системы рациональных неравенств

20

18.10

Системы рациональных неравенств

Умение интерпретировать результат.

21

19.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные неравенства»

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

22

23.10

Контрольная работа

 № 1 «Рациональные неравенства и их системы»

Тематический контроль

Системы уравнений (20 часов)

23

25.10

Основные понятия

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность научиться:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Личностные: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Регулятивные: постановка цели; формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Знание уравнений окружности, прямой, параболы, гиперболы, уравнений с модулем.

24

26.10

Основные понятия

25

08.11

Основные понятия

26

09.11

Основные понятия

Текущий контроль

27

13.11

Основные понятия

28

15.11

Методы решения систем уравнений

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

Познавательные: использование знаково-символьных средств; формулирование проблемы;

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение применять в решении систем уравнений графические и аналитические методы. Умение выполнять преобразование уравнений, входящих в систему вводить новую переменную, интерпретировать и оценивать резуль-тат.

29

16.11

Методы решения систем уравнений

30

20.11

Методы решения систем уравнений

Текущий контроль

31

22.11

Методы решения систем уравнений

32

23.11

Методы решения систем уравнений

33

27.11

Методы решения систем уравнений

34

29.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные:самостоятельный поиск решения; выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить.

Умение применять системы уравнений в решении задач. Освоение приёмов решения задач на производительность труда. Умение проводить анализ и графическое исследование решения систем уравнений, в том числе с уравнением окружности, делать выводы и интерпретировать результат исследования.

35

30.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

36

04.12

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Текущий контроль

37

06.12

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

38

07.12

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

39

11.12

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

40

13.12

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

41

14.12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы уравнений»

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

42

18.12

Контрольная работа

№ 2

 «Системы уравнений»

Тематический контроль

Числовые функции (30 часов)

43

20.12

Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений

функции.

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык ( термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные:самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

Коммуникативные:осуществление взаимного контроля;

Умение вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функции.

44

21.12

Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

45

25.12

Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

46

27.12

Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

Текущий контроль

47

28.12

Контрольная работа №3

За 1 полугодие

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

- на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми » точками и т.п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов;

- применять графики функций к решению уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств;

- участвовать в проектной детальности «описание реальных процессов с помощью графиков функций у = хnn https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.pngN , у = х-nn https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.pngN»

Тематический контроль

48

15.01

Способы задания функции

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: постановка цели; формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Распознавать виды изучаемых функций, способы их заданий.

49

17.01

Способы задания функции

50

18.01

Способы задания функции

51

22.01

Свойства функции

Осуществлять параллельный перенос графика функции у = f(x) на координатной плоскости. Умение использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями.

52

24.01

Свойства функции

53

25.01

Свойства функции

текущий

54

29.01

Свойства функции

55

31.01

Свойства функции

56

01.02

Четные и нечетные функции

57

05.02

Четные и нечетные функции

58

07.02

Четные и нечетные функции

Текущий контроль

59

08.02

Обобщение и систематизация знаний

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

60

12.02

Контрольная работа №4

«Числовая функция, Свойства функции»

Тематический контроль

61

14.02

Анализ контрольной работы

Функции y = xn
n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.pngN, их свойства и графики

Личностные: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование аккуратности и терпеливости;

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Использовать функционально графические представления для решения исследования уравнений, решений систем уравнений и неравенств.

62

15.02

Функции y = xn
n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.pngN, их свойства и графики

63

19.02

Функции y = xn
n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.pngN, их свойства и графики

64

21.02

Функции y = xn
n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.pngN, их свойства и графики

Текущий контроль

65

22.02

Функции y = x-n
n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.pngN, их свойства и графики.

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

66

26.02

Функции y = x-n
n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.pngN, их свойства и графики.

67

28.02

Функции y = x-n
n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.pngN, их свойства и графики.

68

01.03

Функции y = x-n,
n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.pngN, их свойства и графики.

Текущий контроль

69

05.03

Функция y=ее свойства и график

70

07.03

Функция y=ее свойства и график

71

08.03

Обобщение и систематизация знаний

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

72

12.03

Контрольная работа №4 

«Степенная функция»

Тематический контроль

Прогрессии (18 часов)

73

14.03

Числовые последовательности

Выпускник научится:

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат,

- сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений;

Познавательные: выбор оснований для сравнения;

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества;

Коммуникативные:осуществление взаимного контроля.

Ознакомление с новой математи-ческой моделью- числовая последовательность, способы задания последовательностей, формулами n-го члена, графиками числовых последовательностей.

74

15.03

Числовые последовательности

75

19.03

Числовые последовательности

76

21.03

Числовые последовательности

Текущий контроль

77

22.03

Арифметическая прогрессия

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные: коррекция.

Умение находить неизвестный компонент формулы n-го члена, формулы суммы конечной арифметической и геометрической прогрессии применять характе-ристическое свойство прогрессии. Освоение новой терминологии, новых символов и обозначений.

78

04.04

Арифметическая прогрессия

79

05.04

Арифметическая прогрессия

80

09.04

Арифметическая прогрессия

81

11.04

Арифметическая прогрессия

Текущий контроль

82

12.04

Арифметическая прогрессия

83

16.04

Геометрическая прогрессия

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

84

18.04

Геометрическая прогрессия

85

19.04

Геометрическая прогрессия

86

23.04

Геометрическая прогрессия

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Знание формулы сложных процентов. Умение моделировать реальные ситуации с помощью последовательностей.

Текущий контроль

87

25.04

Геометрическая прогрессия

88

26.04

Геометрическая прогрессия

89

30.04

Обобщение и систематизация знаний

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

90

02.05

Тест

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Тематический контроль

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10часов)

91

03.05

Комбинаторные задачи.

Подготовка к ОГЕ

Выпускник научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций

Выпускник получит возможность научиться:

- возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

с задачами коммуникации.

Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности;

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия);

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий;

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Умение применять основные методы решения комбинато-рных задач, правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций, определение факто-рииала в решении комбинаторных задач.

92

07.05

Статистика-дизайн информации

Подготовка к ОГЕ

93

09.05

Простейшие вероятностные задачи.

Подготовка к ОГЕ

94

10.05

Экспериментальные данные и вероятности событий

текущий

95

14.05

Контрольная работа

 № 6

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Тематический контроль

96

16.05

Повторение тем 9 класса.

Неравенства. Системы уравнений.

97

17.05

Повторение тем 9 класса.

Числовые функции.

98

21.05

Повторение тем 9 класса

Прогрессии.

99

23.05

Итоговая контрольная работа

100

24.05

Подведение итогов. Подготовка  к ОГЕ

осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Знание числовых характеристик информации, полученной в результате эксперимента. Умение использовать методы статистичес-кой обработки результатов измерений. Умение группировать данные, проводить обработку данных, представлять информацию в виде таблиц.

101

28.05

Резерв

102

30.05

Резерв

«Тематическое планирование»

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1. Раздел «Вводное повторение» - 3 часа

1.

Квадратные уравнения.

2

2.

Квадратные неравенства.

1

2. Раздел «Неравенства и системы неравенств» - 19 часа

3.

Линейные и квадратные неравенства.

5

4.

Рациональные неравенства.

5

5.

Множества и операции над ними.

3

6.

Системы рациональных неравенств.

4

7.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства и системы неравенств»

1

8.

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

1

3. Раздел «Системы уравнений» - 20 часов

9.

Основные понятия.

5

10.

Методы решения систем уравнений

6

11.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

7

12.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы уравнений»

1

13.

Контрольная работа № 2 по теме «Системы уравнений»

1

4. Раздел «Числовые функции» - 30 часов

14.

Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

5

15.

Способы задания функции.

2

16.

Свойства функции.

5

17.

Чётные и нечётные функции.

3

18.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Числовые функция. Свойства числовой функции».

1

19.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые функция. Свойства числовой функции».

1

20.

Анализ контрольной работы. Функции у = https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_11.png, n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.png N, их свойства и графики.

4

21.

Функции у = https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_13.png, n https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_12.png N, их свойства и графики.

4

22.

Функция у = https://arhivurokov.ru/multiurok/8/e/1/8e1e1562d6ac83fc23caf89817df46f22cd8eb69/rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-mordkov_15.png, её свойства и график.

3

23.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Степенные функции ».

1

24.

Контрольная работа №4 по теме «Степенные функции ».

1

5. Раздел «Прогрессии» - 18 часов

25.

Числовые последовательности .

4

26.

Арифметическая прогрессия .

6

27.

Геометрическая прогрессия.

6

28.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

29.

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

6. Раздел «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» - 13 часов

30.

Комбинаторные задачи.

3

31.

Статистика – дизайн информации.

3

32.

Простейшие вероятностные задачи.

3

33.

Экспериментальные данные и вероятности событий.

2

34.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

35.

Контрольная работа №5 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

7. Раздел «Повторение и систематизация учебного материала» - 31 час

36.

Повторение и систематизация курса алгебры 7-9 класса

30

37.

Итоговая контрольная работа №7

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для профильных классов по математике по Мордковичу А.Г.

Пояснительная записка. Основное содержание предмета. Требования к подготовки выпускников профильных классов....

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС СОО 10 класс

Рабочая программа к учебнику Г.К Муравина, О.В.Муравиной "Алгебра и начала математического анализа" (базовый уровень)...

Рабочая программа по алгебре для 7кл. с региональным компонентом ФГОС УМК под редакцией Дорофеева Г.В и др.

                Рабочая программа  составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа , углубленный уровни на 4 и 5 часов

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова  базовый уровень 3 часа, углубленный уровни на 4 и 5 часов...

Рабочая программа по алгебре 9кл, 3 ч в неделю, ФГОС

Рабочая программа по алгебре 9кл, 3 ч в неделю, ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 10. Алимов. 2 часа обн фгос. 2023

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образов...