Рабочая программа по алгебре 7 класса на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Программа соответствует учебникам:
А.Г. Мордкович «Алгебра 7» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010;
часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина , Москва – 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 7 класса на 2017-2018 учебный год | 448 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и разработана на основании следующих документов:
- Закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004
- Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2011;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Учебного плана ГБОУ «Республиканская школа-интернат», «Тувинский кадетский корпус»
- Положения о рабочей программе ГБОУ «Республиканская школа-интернат», «Тувинский кадетский корпус»
- Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Республиканская школа-интернат», «Тувинский кадетский корпус»
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа соответствует учебникам:
А.Г. Мордкович «Алгебра 7» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010;
часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина , Москва – 2010.
Общая характеристика курса алгебры в 7 классе
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
сного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Предметная область «Алгебра»
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследованиями несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Место курса в базисном учебном плане
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов за год | Контрольные работы | Административный контроль (входной, текущий и итоговый) |
7 | 3 | 102 | 8 | 3 |
.
Формы организации контроля
Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:
- фронтальный опрос;
- индивидуальная работа карточкам;
- проверка домашней работы;
- самостоятельная работа;
- тестовая работа;
- математический диктант;
- практическая работа;
- контрольная работа.
.Содержание учебного предмета
7 класс
Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель.
Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.
Линейная функция.
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Степень с натуральным показателем.
Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами.
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Операции над многочленами.
Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители.
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение
общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
.
Функция у = х2.
Функция у = х2 и ее график. Функция у = –х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.
Обобщающее повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен: знать/пони мать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
Состав УМК
- А.Г. Мордкович «Алгебра 7» в двух частях, часть 1, учебник для общеобразовательных учреждений , Мнемозина, Москва – 2010; алгебра, 7 класс, в двух частях, часть 2, задачник для общеобразовательных учреждений, издательство Мнемозина , Москва – 2010.
Список литературы для учителя:
- Л.А. Александрова Алгебра. 7кл. Контрольные работы. / Под.ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013.
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./ Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 224 с.
- Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
- Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
- Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
- Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
- Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие/Сост. Л.О.Рослова.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.–429 с.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 63 с.
- Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
- «Я иду на урок математики, 7 класс, алгебра», библиотека «Первого сентября», 2001 г.
Дидактический материал
- Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
- Карточки для проведения контрольных работ.
- Тесты.
- Интернет-ресурсы.
В работе используются презентации, взятые с образовательных сайтов:
http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
http://www.uchportal.ru/load/23
Оборудование:
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса на 2017-2018 учебный год
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
№ уроа | Тема урока | Кол часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
Планоый | Факт | ||||||||||||
Повторение курса математики 6 класса (5 часов) | |||||||||||||
1 | Обыкновенные дроби, десятичные дроби | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных и десятичных дробей. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов | Знать: - основные понятия темы: обыкновенная дробь, десятичная дробь, алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления дробей; - приёмы рационального выполнения вычислений с дробями. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос | Сборник за 6 класс, С-15.3 № 2 (вар. 1); С-21.2 № 2 (вар. 1); С-22.2 № 3 (вар. 1) | ||||||
2 | Положи- тельные и отрицатель-ные числа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов | Знать: -основные понятия темы: положительное число, отрицательное число, модуль, противоположные числа; алгоритмы сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел; - приёмы рационального выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос Провероч ная работа | Сборник за 6 класс, С-8.3. № 1, № 3 (вар. 1); С-14.2, № 3 (вар.1); С-15.4 № 1 (вар. 1) | ||||||
3 | Преобра- зование выражений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение законов арифметических действий, способов преобразования алгебраических выражений. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов | Знать: -законы арифметических действий: переместительного, сочетательного, распределительного; способов преобразования алгебраических выражений; -приёмы рационального выполнения преобразования выражений. Уметь: -решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; -использовать приёмы рационального решения задач | Работа по группам | Сборник за 6 класс, С-17.2; С-18.2 (задания 1 вар.) с | ||||||
4 | Решение уравнений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение свойств уравнений и тождественных преобразований при решении уравнений. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов | Знать: -основные понятия темы: уравнение, корень уравнения; алгоритма решения линейного уравнения: - приёмов рационального решения линейных уравнений. Уметь: -решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; -использовать приёмы рационального решения задач | Индиви дуальные карточки | Сборник за 6 класс, С-19.2(вар.1); С-19.3 № 1, № 2 (вар.1) | ||||||
5 | Диагнос- тическая работа | Урок контроля ЗУН учащихся | Положительные и отрицательные числа. Преобразования алгебраических выражений. Свойства уравнений. Координатная плоскость | Уметь: - находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с положительными и отрицательными числами; - неизвестный член пропорции; - дробь от числа, несколько процентов от числа; - число по его дроби или по нескольким процентам; - строить фигуры по их координатам на координатной плоскости; - применять изученные формулы при | Контрольная работа | Задания нет | |||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (13 часов) | |||||||||||||
6 | Алгебраи- ческие выражения | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятий: алгебраическое выра- жение, значение алгеб раического выражения переменная допустисти мое значение перемен- ной, недопустимое зна чение переменной;рас смотрение приёмов ра- ционального упрощения а алгебраических выражений | Знать: -основные понятия: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных; -приёмы упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Сам. работа № 2 (сборник) | №1. 24(а, б), № 1.25(а, б), № 1.31(б, г); №1. 33 (а, г) | ||||||
7 | Числовые и алгебраи- ческие выражения | Урок применения и совершенствования знаний | Рассмотрение приёмов: - нахождения значения числового выражения рациональным способом; - рационального упрощения алгебраических выражений | Знать: - основные понятия: числовое и алгебраическое выражения; значения числового и алгебраического выражений; алгоритма нахождения значения числового выражения и алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных; -приёмы: нахождения значения числового выражения рациональным способом и приёмы упрощения алгебраических выражений. Уметь: -решать комбинированные задачи с применением более чем 3 алгоритмов, -использовать приёмы рационального решения задач | Тест № 1 (сборник) | § 1. № 1.35, №1. 36, № 1.43, №1. 44 | |||||||
8 | Что такое математи- ческий язык | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятия «математический язык», его составных элементов. Знакомство с правилами чтения информации, записанной на языке математических символов | Знать: - составные элементы математического языка; -правила чтения информации, записанной на языке математических символов. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 2. № 2.6, № 2.11; § 4, № 4.40* | ||||||
9 | Что такое математическая модель | 2 | Комбини рованный урок | Понятие «математическая модель», виды математических моделей. Знакомство с этапами реализации метода математического моделирования и приёмов составления задачи по данной математической модели | Знать: - понятие «математическая модель», виды математических моделей; - этапы реализации метода математического моделирования; - приёмы составления задачи по данной математической модели. Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Сам. работа № 4 (сборник) | § 3. № 3.21, № 3.29, №3. 38; § 4, № 4.42* | ||||||
10 | Что такое математическая модель 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Повторение понятия «математическая модель», видов математических моделей, этапов реализации метода математического моделирования и приёмов составления задачи по данной математической модели. | Знать: - понятие «математическая модель», виды математических моделей; - этапы реализации метода математического моделирования; - приёмы составления задачи по данной математической модели. Уметь: - решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; - находить несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения | Тест № 1 | § 3. № 3.42, № 3.44, № 3.46; § 4, № 4.43* | |||||||
11 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Комбини рованный урок | Понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения, свойства уравнений и тождественные преобразования | Знать: -определения: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения; - алгоритм решения линейного уравнения. Уметь: -находить корни уравнения (или доказывать, что их нет); - решать линейные уравнения с одной переменной, применяя свойства уравнений и тождественные преобразования. | Фронтальный опрос | § 4. № 4.9 (а, г), № 4.12, №4. 29 | ||||||
12 | Линейное уравнение с одной переменной | Комбинированный урок | Понятие линейного уравнения с одной переменной и алгоритм его решения; составление математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения; составление задачи по данной математической модели | Знать: - алгоритм решения линейного уравнения; -приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения; - приёмы составление задачи по данной математической модели Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Сам. работа № 5 (сборник) | § 4. № 4.30, №4. 34, № 4.38 (а, б) | |||||||
13 | Координат- ная прямая | 2 | Комбинированный урок | Понятие координатной прямой, координаты точки. Знакомство с формулой нахождения расстояния между точками на координатной прямой | Знать: - определение координатной прямой, координаты точки; - приём нахождения расстояния между точками на координатной прямой по формуле АВ = |а-в|. Уметь: - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач. | Фронтальный опрос | § 5. № 5.7 (а, б), №5.9 (а, в), № 5.12 (а, г), № 5.14 (а, г),
| ||||||
14 | Координат- ная прямая | Урок применения и совершенствования знаний | Понятие числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок | Знать: - определения числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок; Уметь: - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач; переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Сам. работа № 6 (сборник) | § 5. № 5.27, № 5.29, № 5.31, №5. 36 (а, г), №5. 40* | |||||||
15 | Решение задач. Подготовка к контроль ной работе | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний по темам главы 1. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контр.раб | Домашняя контрольная работа № 1(вар.1) | |||||||||
16 | Контроль ная работа «Математический язы Математическая модель» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | Задания нет | |||||||
Глава 2. Линейная функция (15 часов) | |||||||||||||
17 | Координат- ная плос- кость | 2 | Урок изучения нового материала | Понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат. Алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной | Знать: -понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат; - алгоритм определения координат точки, заданной в прям. системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной перемен; - особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координат ной оси, внутри координатного угла). Уметь: -находить координаты точки на плоскости; отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; - определять по координатам точки её положение (на координатной оси, внутри координатного угла) без построения; - применять полученные знания в новой ситуации. | Фронтальный опрос | § 6. № 6.9, № 6.11, №6.25(а), №6. 26 (г), №6. 37 (а)* | ||||||
18 | Координат- ная плос- кость | Урок применения и совершенствования знаний | Понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат. Алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной | Знать: -понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат; - алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной; - особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла). Уметь: -находить координаты точки на плоскости; отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; - определять по координатам точки её положение (на координатной оси, внутри координатного угла) без построения; - применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую |
Сам. работа № 7 (сборник) | § 6. №6. 30, №6. 36, №6. 32 (б), № 6.39 (а) * | |||||||
19 | Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график. | 4 | Урок изучения нового материала | Введение понятия «линейное уравнение с двумя переменными», его решение». Алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными | Знать: - определение линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0; алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными; - приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 7. №7. 9, № 7.11, №7.25(а), № 7.26 (г), № 7.37 (а)* | ||||||
20 | Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график. | Урок изучения нового материала | Введение понятия «график линейного уравнения с двумя переменными; алгоритм построения графика уравнения .Графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых. | Знать: - определение графика линейного уравнения с двумя переменными; - алгоритм построения графика уравнения; - графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых. Уметь: -строить график линейного уравнения с двумя переменными на координатной плоскости; - создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Индивидуальные карточки Сам. работа № 8 (сборник) | § 7. №7. 18 (а), №7. 21(б), №7. 26 (а, в), №7. 32 | |||||||
21 22 | Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график. Линейное уравнение с двумя перемен- ными и его график | Урок применения и совершенствования знаний Урок применения и совершенствования знаний | Знать: - определение графика линейного уравнения с двумя переменными; - алгоритм построения графика уравнения; графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых. Уметь: -решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; -переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Индивидуальные карточки Сам. работа № 8 (сборник) | § 7. № 7.29, №7.35, № 7.37 (а, б)
§ 7. № 7.31, №7.36(а,б),
| ||||||||
23 | Линейная функция и её график | 4 | Урок изучения нового материала | Введение понятий: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная. Алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; | Знать: - определения: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная; - алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции. Уметь: - преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; - решать задачи по алгоритму | Сам. работа № 9 (сборник) | § 8. №8. 11, №8.51(б), № 8.53(а, б), № 8.56 | ||||||
24 | Линейная функция и её график | Комбини рованный урок | Введение понятия «график линейной функции». Алгоритм построения графика Приёмы чтения графика. Приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков | Знать: - определение графика линейной функции; - алгоритм построения графика; - приёмы чтения графика; - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Уметь: строить график линейной функции, применять приёмы чтения графика, приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков | Сам. работа № 10 (сборник) | § 8. № 8.28, №8. 30, № 8.49 | |||||||
25 | Линейная функция и её график | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Обучение применению алгоритма преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; алгоритма построения графика; приёмов чтения графика; приёмов решения уравнений и неравенств с помощью графиков | Знать: - основные понятия по теме; - алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; - алгоритм построения графика; - приёмы чтения графика; - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Уметь: создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Тест № 9 (сборник) | § 8. №8. 50, № 8.64, №8. 66 | |||||||
26 | Прямая пропорцио- нальность и её график | 1 |
Комбини рованный урок | Введение понятий: прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент, возрастающая (убывающая) функция, график прямой пропорциональности | Знать: -определения прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента, возрастающей (убывающей) функции; - алгоритм построения графика прямой пропорциональности; - способы задания формулой данного графика прямой пропорциональности; - особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m. Уметь: создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Сам. работа № 11 (сборник) | § 9. №9. 8, № 9.10(в, г), № 9.14 | ||||||
27 | Взаимное расположе- ние графи- ков линей- ных функ- ций. | 2 | Комбини рованный урок | Виды взаимного расположения графиков линейных функций. Способы определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам. | Знать: -виды взаимного расположения графиков линейных функций, способы определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам; - способ задания формулой данного графика прямой пропорциональности; - особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m. Уметь: проводить исследование несложных ситуаций, делать обобщения, описывать и представлять результаты работы | Фронтальный опрос | § 10. № 10.2, № 10.10, № 10.14 | ||||||
28 | . Взаимное расположен ие графиков линейных функций | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Систематизация знаний по темам главы 2. | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Индивидуальные карточки Фронтальный опрос | § 10. № 10.2, № 10.6(в,г), № 10.9(в,г) | |||||||
Решение задач. Подготовка к контроль- ной работе | 1 | Урок примене- ния и совершенствования знаний | § 6 – 10. Домашняя контрольная работа № 2(вар.1 | ||||||||||
Контрольная работа | Задания нет | ||||||||||||
29 | Контроль ная работа № 2 по теме « Линейная функция» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | |||||||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15 часов) | |||||||||||||
30 | Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя перемен- ными | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Алгоритм графического решения системы | Знать: - определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; - алгоритм графического решения системы; - способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 11. № 11.9, № 11.11, №11. 14 (а, в), № 11.20* | ||||||
31 | Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя перемен- ными | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Алгоритм графического решения системы | Знать: - определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; - алгоритм графического решения системы; - способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения. Уметь: решать задачи по алгоритму | Сам. работа № 12 (сборник) | § 11. № 11.15, №11. 16(а), №11. 17 (а), № 1.18 (а), № 11.21* | |||||||
32 | Метод подста- новки | 4 | Урок изучения нового материала | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Знать: - алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; - приёмы рационального решения систем методом подстановки. Уметь: - решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач; | Фронтальный опрос | § 12. № 12.10(а, б), №12. 2 (а, б), №12. 8 (а, б)
| ||||||
33 | Метод подста- новки | Урок применения и совершенствования знаний | Сам. работа № 13 (сборник) | § 12. № 12.12, №12. 14 (а, б), № 12.18 (а, б)
| |||||||||
34 | Метод алгебраи- ческого сложения | 4 | Урок изучения нового материала | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | Знать: - алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения; - приёмы рационального решения систем методом алгебраического сложения; Уметь: -решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | § 13. № 13.2 (б, г), № 13.4 (а, г), № 5 | ||||||
35 | Метод алгебраи- ческого сложения | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | Сам. работа № 15 (сборник) | § 13. №13. 8, № 13.11(а, в), № 13.13* | ||||||||
36 | Системы двух линей- ных уравне ний с двумя перемен- ными как математи- ческие модели реальных функций | 4 | Комбини рованный у урок | Этапы составления системы уравнений по условию задачи. Приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений | Знать: - этапы составления системы уравнений по условию задачи; - приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений; - приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений Уметь: - составлять математическую модель ситуации; - решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Фронтальный опрос | § 14. № 14.1, №14. 4, №14.10, №14. 32* | ||||||
37 | Системы двух линейных уравнений с двумя перемен- ными как математи- ческие модели реальных функций | Урок примене- ния и совершенствования знаний | Этапы составления системы уравнений по условию задачи. Приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений | Знать: - этапы составления системы уравнений по условию задачи; - приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений; - приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений Уметь: - составлять математическую модель ситуации; - решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Индивидуальные карточки | § 14. № 14.15, №14.18, № 14.24,№ 14.35* | |||||||
38 | Контроль ная работа № 3 по теме « Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | Задания нет | ||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (8 часов)
| |||||||||||||
39 | Что такое степень с натураль ным пока- зателем? | 1 | Комбини рованный урок
| Введение понятий: степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел. Представление числа в виде произведения степеней | Знать: - определения степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени; - приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел; -представление числа в виде произведения степеней. Уметь: - возводить числа в степень; -заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц; - находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. | Сам. работа № 18 (сборник) | § 15. № 15.14, № 15.20, № 15.23(б, в), №15.34 | ||||||
40 | Таблица основных степеней | 1 | Комбини рованный урок | Принципы составления правил применения таблицы степеней | Знать: принципы составления правил применения таблицы степеней. Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Сам. работа № 19 (сборник) | § 16. № 16.10, № 16.13, №16.24, №16.26* | ||||||
41 | Свойства степени с натуральными показа- телями | 2 | Урок изучения нового материала | Рассмотрение свойств степени с натуральными показателями, их вывод | Знать: - свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень); - принципы вывода свойств степени с натуральным показателем. Уметь: - осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; - выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями | Фронтальный опрос | § 17. №17. 12, № 17.18, №17.26, №17.28 | ||||||
42 | Свойства степени с натуральными показа- телями | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление свойств степени с натуральным показателем | Знать: - свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень); - принципы вывода свойств степени с натуральным показателем. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Сам. работа № 20 (сборник) | § 17. № 17.33, № 17.40, №17. 42 | |||||||
43 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показа- телями | 2 | Урок изучения нового материала | Рассмотрение правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, их вывод | Знать: - правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; - принципы вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Уметь: - выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями; - применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. | Фронтальный опрос | § 18. № 18.10, №18. 12, №18.16 | ||||||
44 | . Умножение и деление степеней с одинаковыми показа- телями | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями | Знать: - правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Сам. работа № 21 (сборник | § 18. № 18.20, №18. 22, №18.23, № 18.24* | |||||||
45 | Степень с нулевым по казателем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Введение понятия степени с нулевым показателем | Знать: - определение степени с нулевым показателем; - принципы обоснования равенства а0=1. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального нахождения значения сложных выражений с нулевыми степенями | Тест № 2 (сборник) | § 15 - 19. Домашняя контрольная работа № 4 (вар.1) | ||||||
46 | Контроль ная работа № 4 по теме « Степень с натуральным показателем и её свойства» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | Задания нет | ||||||
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 часов) | |||||||||||||
47 | Понятие одночлена. Стандарт- ный вид одночлена | 2 | Комбини рованный урок | Введение понятий: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду | Знать: - понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена; - алгоритм приведения одночлена к стандартному виду; - приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена. Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных, решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 20. № 20.7, №20. 9, № 20.11 | ||||||
48 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление понятий: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду | Знать: - понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена; - алгоритм приведения одночлена к стандартному виду; - приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры | Индиви дуальные карточки | § 20. №20.15, №20. 18, №20. 19 | |||||||
49 | Сложение и вычитание одночленов | 3 | Комбинированный урок | Введение понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и вычитания одночленов | Знать: - понятие подобных одночленов; - алгоритм сложения и вычитания одночленов. Уметь: решать задачи по алгоритму | Сам. работа № 22 (сборник) | § 21. №21.11, № 21.13, № 21.29 | ||||||
50 | Сложение и вычитание одночленов | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и вычитания одночленов | Знать: - понятие подобных одночленов; - алгоритм сложения и вычитания одночленов; -приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Сам, работа № 23 (сборник) | § 21. №21.16, №21. 31, № 21.29 | |||||||
51 | Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль- ную сте- пень | 3 | Комбини рованный урок | Рассмотрение алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень. | Знать: - алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень; - приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами. Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Фронтальный опрос | § 22. №7, № 10, № 13 | ||||||
52 | Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль ную сте- пень | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень | Знать: - алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень; - приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами. Уметь: применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; создавать алгоритмы деятельности | Индивидуальные карточки | § 22. №15, № 19, № 23, №3 4* | |||||||
53 | Деление одночлена на одночлен | 2 | Комбинированный урок | Рассмотрение алгоритма деления одночленов | Знать: - алгоритм деления одночленов; - приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами; способы определения корректности/ некорректности задания Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Сам. работа № 25 (сборник) | § 23. № 9, № 13, № 16, № 19* | ||||||
54 | Деление одночлена на одночлен | Урок применения и совершенствования знаний | Закрепление алгоритма деления одночленов | Тест № 3 (сборник) | § 20 - 23. Домашняя контрольная работа № 5(вар.1) | ||||||||
55 | Контроль ная работа № 5 по теме «Одночле- ны. Ариф- метичес - кие опера- ции над одночленами» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | Задания нет | ||||||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (18 часов) | |||||||||||||
56 | Основные понятия. | 1 | Комбини рованный урок | Введение понятий: многочлен, член многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена. | Знать: - понятия: многочлен, член многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена; - алгоритм приведения многочлена к стандартному виду; - приёмы составления математической модели ситуации в виде многочлена. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; - приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры | Сам. работа № 26 (сборник) | § 24. №10, № 11, № 20, № 28* | ||||||
57 | Сложение и вычитание многочле- нов | 2 | Комбини рованный урок | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Знать: - алгоритм сложения и вычитания многочленов; - приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 25. № 2, № 4, № 13* | ||||||
58 | Сложение и вычитание многочле- нов | Урок примене- ния и со- вершенст вования знаний | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Знать: - алгоритм сложения и вычитания многочленов; - приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов | Сам. работа № 27 (сборник) | § 25. №10(а, г), № 11, № 12 | |||||||
59 | Умножение многочлена на одночлен | 3 | Урок изучения нового материала | Алгоритм умножения многочлена на одночлен | Знать: - распределительный закон умножения, - алгоритм умножения многочлена на одночлен; - приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами. Уметь: - применять распределительный закон умножения, выносить за скобки одночленный множитель. - применять правило умножения многочлена на одночлен при упрощении алгебраических выражений, при решении уравнений; - решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит умножение многочлена на одночлен | Фронтальный опрос | § 26. № 5(а, г), № 15(а, г), № 9 | ||||||
60 |
Умножение многочлена на одночлен | Урок применения и совершенствования знаний | Алгоритм сложения и вычитания многочленов | Сам. работа № 28 (сборник) | § 26. №11,№16, № 13, № 31* | ||||||||
61 |
Умножение многочлена на много- член | 3 | Урок изучения нового материала | Алгоритм умножения многочлена на многочлен | Знать: - алгоритм умножения многочлена на многочлен; - приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Фронтальный опрос | § 27. № 27.1-27.4(в,г), № 27.9, № 27.12
| ||||||
62 | Умножение многочлена на много- член | Урок при ме нения и совершенствования знаний | Сам. работа № 30 (сборник) | § 27. № 27.5-27.6(в.г), № 27.12,
| |||||||||
63 | Формулы сокращен ного умно- жения. | 6 | Комбини рованный урок | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Знать: - формулы квадрата суммы и квадрата разности; - приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 28. № 28.8, № 28.18, № 28.35 | ||||||
64 | Формулы сокращен- ного умно- жения | Урок применения и совершенствования знаний | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Знать: - формулы квадрата суммы и квадрата разности; - приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | Сам. работа № 31 (сборник) | § 28. № 13, № 17, № 34 | |||||||
65 | Формулы сокращен ного умно- жения | Урок изучения нового материала | Формула разности квадратов | Знать: - формулу разности квадратов; - приёмы применения формулы для упрощения алгебраических выражений. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 28. №23, № 25, № 36 | |||||||
66 | Деление многочлена на одно- член. | 1 | Комбини рованный урок | Алгоритм деления многочлена на одночлен | Знать: - алгоритм деления многочлена на одночлен; - приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами. Уметь: создавать алгоритмы деятельности | Фронтальный опрос | § 28 - 29. Домашняя контрольная работа № 6 (№ 6-9, вар.1) | ||||||
67 | Контроль ная работа № 7 по теме «Мно гочлены. Арифметические операции над много- членами» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Контрольная работа | Задания нет | ||||||
Глава 7. Разложение многочленов на множители (21 ч.) | |||||||||||||
68 | Что такое разложение многочлена на множите ли и зачем оно нужно? | 1 | Урок изучения нового материала | Область применения разложения многочлена на множители | Знать: - область применения разложения многочлена на множители; - приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 30. № 30.5, № 30.12, №30. 16 | ||||||
69 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | Комбини рованный урок | Алгоритм вынесения общего множителя за скобки | Знать: - алгоритм вынесения общего множителя за скобки; - приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | § 31. № 31.4, № 31.9, № 31.11 | ||||||
70 | Вынесение общего множителя за скобки | Урок применения и совершенствования знаний | Алгоритм вынесения общего множителя за скобки | Сам. работа № 34 (сборник) | § 31. №31.16 № 31.18, № 31.21 | ||||||||
71 | Способ группировки | 3 | Урок изучения нового материала | Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Знать: - алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки; - приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос | § 32. № 32.4, №32. 6, № 32.9 | ||||||
72 | Способ группи- ровки | Урок применения и совершенствования знаний | Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Сам. работа № 35 (сборник) | § 32. № 32.7, № 32.11, №32. 12 | ||||||||
73 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 5 | Урок изучения нового материала | Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов | Знать: - формулы разности квадратов, суммы и разности кубов; - приёмы применения формул для разложения многочлена на множители. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Сам. работа № 36 (сборник) | § 33. № 33.5, № 33.10, № 33.17, № 33.32 | ||||||
74 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Урок применения и совершенствования | Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов | Знать: - формулы разности квадратов, суммы и разности кубов; - приёмы применения формул для разложения многочлена на множители. Уметь: - создавать алгоритмы деятельности; - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Сам. работа № 37 (сборник) | § 33. №33.40, № 33.43, № 33.46 | |||||||
75 | Комбини рованный урок | Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители | Знать: - формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители; - приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители. Уметь: создавать алгоритмы деятельности; | Фронтальный опрос | § 34. №34. 3, № 34.8, №34.10, №34.16* | ||||||||
76 | 3 | Комбини рованный урок | Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей | Знать: - понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей. Уметь: создавать алгоритмы деятельности; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | § 35. №35. 6, №35. 10, № 35.14, №35.20 | |||||||
77 | Сокраще- ние алгеб раических дробей | Урок применения и совершен ствования знаний | Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей | - понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей. Уметь: создавать алгоритмы деятельности; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Сам. работа № 40 (сборник) | § 35. № 3516, №35. 17, № 35.23 | |||||||
78 | Тождества | 1 | Урок применения и совершенствования знаний | Понятие тождества | Знать: - понятие тождества; - приёмы доказательства тождеств. Уметь: решать задачи по алгоритму | Фронтальный опрос | § 30 - 36. Домашняя контрольная работа №7 (вар.1) | ||||||
79 | Контроль ная работа № 8 по теме«Разло жение мно гочленов на множи- тели» | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия темы; - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации | Контрольная работа | Задания нет | ||||||
Глава 8. Функция (15 часов) | |||||||||||||
80 | Функция и ее график | 3 | Урок изучения нового материала | Введение понятий: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Алгоритм построения графика функции | Знать: - понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. - алгоритм построения графика функции ; - приёмы чтения графика; - приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков. Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. применять графические представления при решении уравнений | Фронтальный опрос | § 37. № 37.3, № 37.5, № 37.13 | ||||||
81 | Функция и ее график | Комбини рованный урок | Фронтальный опрос. Индивидуальные карточки | § 37. № 14 (а, г) № 37.17, №37. 19, № 39 | |||||||||
82 | Графическое решение уравнений | 3 | Комбини рованный урок | Алгоритм графического решения уравнений | Знать: - алгоритм графического решения уравнений; - способы распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решения. Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, переводить информацию из одной знаковой системы в другую; составлять математическую модель ситуации, проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану | Фронтальный опрос | § 38. № 2 (б, г), № 4 (б, в), № 5 (б, в) № 8* | ||||||
83 | Графическое решение уравнений | Урок применения и совершен ствования знаний | Алгоритм графического решения уравнений | Тест | § 38. № 11 (б, г), № 12, № 14 (б, в)* | ||||||||
84 | Что означает в математике запись у = f(х). | 4 | Комбинированный урок | Понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва | Знать: - понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва Уметь: решать задачи по алгоритму, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов | Фронтальный опрос | § 38. № 13, № 15(б, в)*, № 16 (б, в)* | ||||||
85 | Решение задач. | 2 | Урок повторе- ния и обобщения | Систематизация знаний по темам главы 8. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: решать задачи по алгоритму; комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | § 37 - 39. Домашняя контрольная работа № 8 (вар.1) | ||||||
86 | Решение за- дач. Подго товка к контроль- ной работе | Урок повторе-ния и обобщения | |||||||||||
87 | Контроль ная работа № 9 по теме « Функция » | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | Задания повышенной трудности из сборника (для желающих уч-ся) | |||||||
Глава 10. Итоговое повторение (18 часов) | |||||||||||||
88 | Степень с натураль- ным показателем и её свойства | 3 | Урок обобщения и система- тизации знаний | Систематизация знаний по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Знать: - основные понятия темы: - приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач | Фронтальный опрос | § 15 – 19 Домашняя контрольная работа № 4 (вар.2); Тест № 2, вар. 4 | ||||||
89 | Степень с натураль- ным показателем и её свойства | Урок обобщения и система- тизации знаний | Сам. работа №20 и № 21 (сборник) | § 15 – 19 Тест № 2, вар. 4 | |||||||||
90 | Одночлены и много члены | 5 | Урок обобщения и система- тизации знаний | Систематизация знаний по темам: «Одночлены» и «Многочлены». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Знать: - основные понятия темы; алгоритмы основных операций над одночленами и многочленами; - приёмы рационального выполнения действий с одночленами и многочленами. Уметь: Решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры | Фронтальный опрос | § 20 – 29. Домашняя контрольная работа № 5 (вар.2) | ||||||
91 | Одночлены и много- члены | Урок обобщения и система- тизации знаний | Фронтальный опрос | § 20 – 29. Домашняя контрольная работа № 6 (вар.2) | |||||||||
92 | Одночлены и много- члены | Урок обобщения и система тизации знаний | Работа в группах | § 20 – 29. Тест № 4, вар. 4 Тест № 5, вар. 4 | |||||||||
93 | Одночлены и много- члены | Урок обобщения и система тизации знаний | Работа в группах | ||||||||||
94 | Одночлены и много- члены | Урок обобщения и система тизации знаний | Работа в группах | ||||||||||
95 | Функции и графики функций | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и «Функция» | Знать: - основные понятия темы; алгоритмы построения и чтения графиков: - приёмы использования графиков для решения уравнений, систем уравнений, неравенств. Уметь: - переводить информацию из одной знаковой системы в другую; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры; - владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы | Тест № 10 (сборник) | § 6-10, § 37- 39. Домашняя контрольная работа № 2 (вар.2 | ||||||
96 | Функции и графики функций | Урок обобщения и система- тизации знаний | Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и «Функция». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Работа в группах | § 6-10, § 37-39. .Домашняя контрольная работа № 8 (вар.2) | ||||||||
97 | Функции и графики функций | Урок обобщения и система- тизации знаний | Работа в группах | § 6-10, § 37-39. Тест № 9, вар. 4 Тест № 10, вар. 4 | |||||||||
98 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе | Знать: - алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения и методом подстановки; - приёмы рационального решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными Уметь: -решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов, использовать приёмы рационального решения задач; распределять работу в группе, оценивать работу участников группы | Фронтальный опрос | Стр. 196. № 89, № 90, № 91 | ||||||
99 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Работа в группах | § 11 – 14. Домашняя контрольная работа № 3 (вар.2) | ||||||||||
100 | Математическое моделирование при решении текстовых задач | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Систематизация знаний по теме: «Математическое моделирование при решении текстовых задач»
| Знать: - основные понятия темы; - методы математического моделирования; - приёмы составления задачи по данной математической модели. Уметь: - составлять математическую модель ситуации; - владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы | Фронтальный опрос | Стр. 197. № 92, № 94, № 98 | ||||||
101 | Итоговая контроль ная работа № 10 | 2
| Урок контроля и оценки ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Знать: - основные понятия курса: - приёмы рационального выполнения задач курса, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: - решать задачи по алгоритму; - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения | Итоговая контрольная работа | Задания нет | ||||||
102 | Работа над ошибками. Подведение итогов за год | Комбини рованный урок | Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач | Фронтальный опрос | Стр. 197. № 102, № 104, № 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку на 2017-2018 учебный год
для 2 класса, 2 часа в неделю...
Адаптированная рабочая программа факультативного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» на 2017-2018 учебный год 8 - 9 классы
Адаптированная рабочая программа факультативного курса «Обществознание» предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». Концепция программы. ...
Рабочая программа дополнительного образования «Настольный теннис», 2017-2018 учебный год.
Настольный теннис – эмоциональная, захватывающая игра, которая характеризуется небольшим мускульным напряжением и в то же время разносторонней двигательной активностью, которая так необходима со...
Рабочая программа по физике 10-11класс 2017-2018 уч.год
Рабочая программа по физике10-11 класс 2017-2018 уч.год...
Рабочая программа по русскому языку на 2017-2018 учебный год 11 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский ...
Рабочая программа мерзляк 5-6 ФГОС 2017-2018
Рабочая программа мерзляк 5-6 ФГОС 2017-2018...
Рабочая программа по истории Отечества на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное возде...