электив по математике в 9 классе
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_9_klass.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Данный элективный курс составлен на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего

        образования 2004 года.

  1. Примерной программы  по сборнику рабочих программ основного общего образования  по алгебре - Алгебра 7-9, составитель - Т.А. Бурмистрова, М.: Издательство «Просвещение», 2011г.

     3. Примерной программы  по сборнику рабочих программ основного общего

  образования - Геометрия 7-9 .Составитель  Т.А. Бурмистрова, М: Издательство

                                             «Просвещение», 2011 г.

         Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

   

     Курс предназначен для повторения знаний,

умений  и   подготовки  к  ОГЭ   по  математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует  возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.

    Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: беседы, самостоятельная и тестовая  работы, диагностические работы, презентации.

    Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.

Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ОГЭ.

Цель курса:

1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.

2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в

      других дисциплинах.

3.  Создание условий для формирования и развития  у обучающихся навыков

      анализа и систематизации,  полученных ранее знаний; подготовка к

      итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения

      в разделе математики, связи с другими темами.

  1. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,

      умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

  1. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию

      за курс основной  школы;

  1. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Обоснование выбора данного элективного курса.

      Экзамен по алгебре ОГЭ 9 не только своим названием, но и формой, и содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к нему начинаем готовить специально даже тех,  кто неплохо пишет обычные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.

     Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, при подготовке к различного  рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.

Способы развертывания учебного материала и средства достижения поставленных целей.

      Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция,  практическая работа, беседы. В ходе изучения, проводятся краткие теоретические опросы   по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом, используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи.

Текущий контроль уровня усвоения  учебного материала  осуществляется в результате выполнения самостоятельных работ, промежуточных тестов, с помощью самооценки и  взаимопроверки, выполняемых  тестов.   Итоговый контроль:  итоговый тест и диагностическая работа  в форме теста  заданий  с кратким и  развёрнутым ответом.

Содержание курса

                                                            Арифметика.

Тема № 1      Натуральные числа  - 7 час.

Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби.  Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.

                                                                    Алгебра.

Тема №2   Буквенные выражения - 5 час.

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.

Тема №3   Уравнения. Системы уравнений. - 4 час.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.

Тема №4    Неравенства  - 3 час.

Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.

Тема №5     Прогрессии  - 2 час.

Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена  и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.

Тема №6   Функции  и графики - 3 час.

Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции.  Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

   Геометрия   - 7 ч.

 Основные понятия и утверждения геометрии . Вычисление  длин. Вычисление углов.

вычисление площадей. Тригонометрия. Векторы на плоскости. Задачи на доказательство.

Итоговый тест-1 час; диагностическая работа –2 часа

Требования к уровню подготовки обучающихся.

                                          Учащиеся должны уметь:

1.Уметь выполнять действия с числами:

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных

чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений

2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:

Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.

Применять свойства арифметических квадратных корней  для вычисления

значений и преобразований выражений , содержащих корни.

3.Уметь решать уравнения и неравенства:

Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

4.Уметь выполнять действия с функциями:

Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять

формулы общих членов, суммы n членов  арифметической и

геометрической прогрессий.

Находить значения функции.

Определять свойства функции по графику.

Описывать свойства функций.

Строить графики.

5.Уметь выполнять вычисления  и приводить обоснованные доказательства

  в геометрических задачах: разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность. Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач. Применять геометрические формулы для решения задач.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

ТЕМА

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактич.

I Арифметика

Тема №1   Числа

 1.

Натуральные числа. Действия над натуральными числами

1

2.09

2.

 Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК.

1

9.09

3.

Дроби. Действия с дробями

1

16.09

4.                                    

Положительные и отрицательные числа. Действия с

положительными и отрицательными числами

1

23.09

5.                                                

Определение степени с натуральным и целым        показателями. Свойства степени

1

30.09

  6.                              

Арифметический квадратный    корень. Иррациональные                числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни

1

7.10

7.

                               

Задачи на проценты.

Промежуточный  тест.

1

14.10

II Алгебра

Тема №2  Буквенные выражения

5 ч

8.                          

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных

1

21.10

9.

Преобразование алгебраических выражений.

1

28.10

10

Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения

1

11.11

11

. Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей

1

18.11

12

Действия с алгебраическими дробями

1

25.11

.Тема №3 Уравнения. Системы    уравнений

4 ч

13

. Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения

1

2.12

14

. Дробно-рациональные уравнения.

  Уравнения с модулем

9.12

15

Уравнения с двумя переменными.

 Системы уравнений. Методы  решений

1

16.12

16

Промежуточный  тест

1

23.12

.Тема №4     Неравенства. Системы   неравенств

2 ч

17  

Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств

1

13.01

18

Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств

1

20.01

Тема №5  Функции и графики

3 ч

19

Функции. Свойства функций и графики.

1

27.01

20 

Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность

1

3.02

21

Промежуточный тест.

1

10.02

Тема №6      Прогрессии

2 ч

22

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии

1

17.02

23

Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии

1

24.02

24

Промежуточный тест.

1

3.03

III Геометрия                            7 ч

25

Основные понятия и утверждения геометрии

1

10.03

26

Вычисление  длин. Вычисление углов

1

24.03

27

Вычисление площадей.

1

7.04

28

Тригонометрия

1

14.04

29

Векторы на плоскости

1

21.04

30

Задачи на доказательство

1

28.04

31

Итоговый тест

1 ч

5.05

32

. Диагностическая работа №1

2 ч

33

Диагностическая работа №1

12.05

34

 Анализ итогового теста и  диагностической

      работы

1

19.05

Итого

34 ч

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др.  М.: Просвещение, 2013.
  2. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2014-16.  Под ред. Лысенко Ф.Ф.  Ростов на/Д: Легион-М, 2013
  3. ГИА — 2014. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс.  Кузнецова Л.В, Суворова С.Б, Бунимович Е.А. и др. М.: АСТ: Астрель, 2013

 4.  Л.И.Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра.9 класс.

       М. : Вако, 2013.

       5.  ГИА.3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. Под ред.

       А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. М. : Издательство «Экзамен», 2014.

  1. И.В.Ященко, А.Л. Семенов, А.С.Трепалин: ГИА-2014. Математика. Типовые

       экзаменационные варианты. 30 вариантов.  М.: Издательство «Национальное

        образование», 2013 г.

          Методические рекомендации. М.: МЦНМО, 2013г.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электив курс для 9 класса

Мәкаль һәм әйтемнәргә нигезләнеп төзелгән әхлак тәрбиясе(9нчы сыйныфлар өчен электив курс)...

Электив курс для 9 класса. Разработки уроков

1 нче бүлек. Алма агачыннан ерак төшми.1 нче тема : Анасына карап кызын коч, атасына карап улын коч.Максат :1.Гаилә турында төшенчә бирү; гаиләнең ныклыгы, ата-анага, балаларга йөкләнгән бурычларны ба...

Электив по математике 7 класс

Разработанный электив на 34 часа по математике 7 класс с пояснительной запиской и уроками....

Электив по математике 6 класс.

Занятие элективного курса поматематике, 6 класс учебник Н.Я. Веленкин....

Электив по математике

Для тех, кто хочет знать проценты....

10-11 электив по математике

Элективный курс по математике 10-11 класс...