Электив по математике 6 класс.
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Занятие элективного курса поматематике, 6 класс учебник Н.Я. Веленкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsialnyy_kurs_6_klassa.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальный курс по математике для учащихся 6 класса
Тема : «Решение текстовых задач».
Оглавление
1.Пояснительная записка
2.Цели и задачи
3. Организация учебных приемов
4. Методы и приемы обучения
5.Тематическое планирование
6.Основные темы курса
7.Список литературы
Пояснительная записка
Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития
школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве
рациональных чисел, формируется понятие переменной, и даются первые знания о
приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых
задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и
измерений. Серьёзное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и
простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом
учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций
над высказываниями.
Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как
обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой -
активизацию их интеллектуальной деятельности. Это обуславливает выделение проблемы
управления интеллектуальной деятельностью школьников в число наиболее важных для
педагогики. Создание условий для максимальной реализации познавательных
возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие.
Наибольшую остроту в контексте этой проблемы приобретает вопрос об определении
условий, в которых бы наилучшим образом раскрывались познавательные возможности
неуспевающих школьников. Это обусловлено, по меньшей мере, двумя обстоятельствами:
многообразием и большой вариативностью причин неуспеваемости, а также тем, что в
начальных классах у детей развиваются познавательные возможности для получения в
последующем системы знаний. Известно, что в этот период формируются необходимые
предпосылки для развития умственных операций и навыки учебы, созревают возможности
эмоционально-волевой регуляции деятельности.
Причины недостаточной подготовленности школьников, окончивших начальную школу, к
изучению дальнейшего курса математики самые разные. И не всегда они связаны с
отсутствием общих или специальных способностей, а могут объясняться и слабым
здоровьем ребёнка, не позволяющим ему в полную силу включаться в школьную работу, и
психологической неподготовленностью ребёнка к школе, и индивидуальным темпом его
развития, и педагогическая запущенность, и др.
Отличительной особенностью отстающих в учении школьников является слабое развитие
у них продуктивной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций
мышления, как анализ и синтез, в неумении выделить существенные признаки и провести
обобщение, в низком уровне развития абстрактного мышления. Низкий уровень общего
развития, серьёзные пробелы в математической подготовке за курс начальной школы не
позволяют им овладевать содержанием курса математики 5 класса даже на минимальном
уровне, что исключает возможность хотя бы удовлетворительного изучения данного
предмета и смежных дисциплин в последующих классах.
Из года в год наблюдается рост детей с ослабленным здоровьем, что отрицательно
сказывается на их успехах в обучении математике. Данная программа (предложенная
комбинация и актуальность взятых тем) направлена не только на расширение знаний
учащихся в области математики, но и предусматривает возможность компенсации
типичных для начального обучения пробелов в подготовке школьников и недостатков в
их математическом развитии памяти и внимания.
Цели специального курса:
1. Развитие логического и алгоритмического мышления.
2. Создание ситуации «погружения» в нетрадиционные задачи.
3. Выработка навыков устной монологической речи.
4. Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности.
5. Подготовить учащихся 6-х классов к изучению курсов алгебры и геометрии на II
ступени обучения в соответствии с зоной потенциального развития каждого школьника.
Задачи специального курса:
− Учить работе с дополнительной и справочной литературой.
− Углубить знания учащихся по математике.
− Создать условия для каждого ребенка заниматься в соответствии со своими силами
и интересами.
− Развивать интерес к предмету, стремление к получению новых, системных знаний.
− Прививать стремление к самостоятельному получению знаний.
− развитие памяти, внимания и мышления.
Организация учебных занятий.
Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и
целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на
междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических
свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.
Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их
предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично-
поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной
деятельности. Система занятий должна вести к формированию следующих характеристик
творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность,
любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
Методы и приемы обучения.
1. Личностно-ориентированный подход.
2. Знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам.
3. Иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий.
4. Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.
5. Самостоятельное добывание знаний и тренировка в применении приобретенных
знаний.
6. Парная, фронтальная, групповая и самостоятельная работа на занятиях.
Ожидаемые результаты
− Повышение интереса к предмету.
− Предоставление учащимся возможностей для творческой самореализации и
самоорганизации.
− Вовлечение учащихся в различные школьные смотры и конкурсы по математике.
Календарно-тематический план
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю )
№ урока | Тема урока | Дата |
1 | Решение задач на нахождение делителей и кратных | |
2 | Решение задач на нахождение простых и составных чисел. | |
3 | Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя | |
4 | Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного | |
5 | Решение задач с использованием обыкновенных дробей | |
6 | Решение задач на сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями | |
7 | Решение задач на действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями | |
8 | Решение задач на работу | |
9 | Решение задач на работу | |
10 | Задачи на нахождение дроби от числа. | |
11 | Задачи на нахождение дроби от числа | |
12 | Решение задач на составление уравнений | |
13 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | |
14 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | |
15 | Решение задач на нахождение отношений | |
16 | Решение задач на пропорциональную зависимость | |
17 | Решение задач на составление пропорций | |
18 | Решение задач на нахождение масштаба | |
19 | Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга | |
20 | Решение задач на сравнение чисел | |
21 | Решение занимательных задач | |
22 | Решение задач на нахождение дроби от числа | |
23 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | |
24 | Решение задач на рациональные числа | |
25 | Решение задач на раскрытие скобок | |
26 | Решение задач на составление выражений | |
28 | Решение задач на составление уравнений | |
30 | Решение задач по теме графики | |
31 | Решение задач в координатной плоскости | |
32 | Решение задач с помощью столбчатых диаграмм | |
33 | Решение задач с помощью столбчатых диаграмм | |
34 | Решение текстовых задач |
Основные темы курса
Тема «Признаки делимости» знакомит учащихся с признаками делимости.»
Тема «Алгоритм Евклида. Нахождение НОК и НОД чисел».
Тема «Проценты» познакомит с задачами, имеющими применение в различных
жизненных ситуациях.
Тема «Решение модульных уравнений» знакомит учащихся с новыми видами уравнений и
методами их решений.
Тема «Решение задач» развивает логическое мышление, учит решать задачи разными
методами и приемами.
Тема «Геометрические преобразования» формирует наглядное представление о
геометрических фигурах, их свойствах, знакомит учащихся с геометрическими
формулами. Подготавливает к изучению нового предмета геометрии.
Темы «Задачи в координатах» и «Столбчатые диаграммы» наглядно показывает связь
между числами и их изображением на плоскости, подготавливает учащихся к новому
предмету алгебра и статистика.
Литература :
1. Глейзер Г.И. История математики в школе. Москва, 1983.
2. Депман И. Из истории математики. Москва,1960
3. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-17-е изд.-М.: Мнемозина,
2006
4. В.В. Выговская Сборник практических задач по математике. 6 класс.ВАКО,2014
5. Депман И.Я., Виленкин Н.Я..За страницами учебника математики. Москва
«Просвещение»1989.
6. Цыпкин А.Г. Справочник по математике для средней школы. Москва, 1981.
7. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / глав. ред. М.Д Аксёнов. - М.: Аванта +
2002.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электив курс-11 класс
Урта мәктәптә “Татар теле һәм әдәбияты программасы”нда стилистикага, сүз сәнгетенә, эш кәгазьләренә өлешчә урын бирелә. 11нче сыйныфта укучылар татар теле дәресләрендә функциональ стильләрнең үз...
Электив по математике 7 класс
Разработанный электив на 34 часа по математике 7 класс с пояснительной запиской и уроками....
Электив по математике для 10-11 классов. "Подготовка к ЕГЭ"
10-11 класс....
Электив по математике
Для тех, кто хочет знать проценты....
10-11 электив по математике
Элективный курс по математике 10-11 класс...
Электив по математике 11 класс
Электив по математике 11 класс...