Электив по математике 6 класс.
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Занятие элективного курса поматематике, 6 класс учебник Н.Я. Веленкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnyy_kurs_6_klassa.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Специальный курс по математике для учащихся 6 класса

Тема : «Решение текстовых задач».

Оглавление

1.Пояснительная записка

2.Цели и задачи

3. Организация учебных приемов

4. Методы и приемы обучения

5.Тематическое планирование

6.Основные темы курса

7.Список литературы

Пояснительная записка

Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития

школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве

рациональных чисел, формируется понятие переменной, и даются первые знания о

приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых

задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и

измерений. Серьёзное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и

простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом

учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций

над высказываниями.

Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как

обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой -

активизацию их интеллектуальной деятельности. Это обуславливает выделение проблемы

управления интеллектуальной деятельностью школьников в число наиболее важных для

педагогики. Создание условий для максимальной реализации познавательных

возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие.

Наибольшую остроту в контексте этой проблемы приобретает вопрос об определении

условий, в которых бы наилучшим образом раскрывались познавательные возможности

неуспевающих школьников. Это обусловлено, по меньшей мере, двумя обстоятельствами:

многообразием и большой вариативностью причин неуспеваемости, а также тем, что в

начальных классах у детей развиваются познавательные возможности для получения в

последующем системы знаний. Известно, что в этот период формируются необходимые

предпосылки для развития умственных операций и навыки учебы, созревают возможности

эмоционально-волевой регуляции деятельности.

Причины недостаточной подготовленности школьников, окончивших начальную школу, к

изучению дальнейшего курса математики самые разные. И не всегда они связаны с

отсутствием общих или специальных способностей, а могут объясняться и слабым

здоровьем ребёнка, не позволяющим ему в полную силу включаться в школьную работу, и

психологической неподготовленностью ребёнка к школе, и индивидуальным темпом его

развития, и педагогическая запущенность, и др.

Отличительной особенностью отстающих в учении школьников является слабое развитие

у них продуктивной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций

мышления, как анализ и синтез, в неумении выделить существенные признаки и провести

обобщение, в низком уровне развития абстрактного мышления. Низкий уровень общего

развития, серьёзные пробелы в математической подготовке за курс начальной школы не

позволяют им овладевать содержанием курса математики 5 класса даже на минимальном

уровне, что исключает возможность хотя бы удовлетворительного изучения данного

предмета и смежных дисциплин в последующих классах.

Из года в год наблюдается рост детей с ослабленным здоровьем, что отрицательно

сказывается на их успехах в обучении математике. Данная программа (предложенная

комбинация и актуальность взятых тем) направлена не только на расширение знаний

учащихся в области математики, но и предусматривает возможность компенсации

типичных для начального обучения пробелов в подготовке школьников и недостатков в

их математическом развитии памяти и внимания.

Цели специального курса:

1. Развитие логического и алгоритмического мышления.

2. Создание ситуации «погружения» в нетрадиционные задачи.

3. Выработка навыков устной монологической речи.

4. Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности.

5. Подготовить учащихся 6-х классов к изучению курсов алгебры и геометрии на II

ступени обучения в соответствии с зоной потенциального развития каждого школьника.

Задачи специального курса:

Учить работе с дополнительной и справочной литературой.

Углубить знания учащихся по математике.

Создать условия для каждого ребенка заниматься в соответствии со своими силами

и интересами.

Развивать интерес к предмету, стремление к получению новых, системных знаний.

Прививать стремление к самостоятельному получению знаний.

развитие памяти, внимания и мышления.

Организация учебных занятий.

Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и

целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на

междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических

свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.

Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их

предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично-

поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной

деятельности. Система занятий должна вести к формированию следующих характеристик

творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность,

любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Методы и приемы обучения.

1. Личностно-ориентированный подход.

2. Знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам.

3. Иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий.

4. Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.

5. Самостоятельное добывание знаний и тренировка в применении приобретенных

знаний.

6. Парная, фронтальная, групповая и самостоятельная работа на занятиях.

Ожидаемые результаты

Повышение интереса к предмету.

Предоставление учащимся возможностей для творческой самореализации и

самоорганизации.

Вовлечение учащихся в различные школьные смотры и конкурсы по математике.

Календарно-тематический план

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю )

№ урока

Тема урока

Дата

1

Решение задач на нахождение делителей и кратных

2

Решение задач на нахождение простых и составных чисел.

3

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя

4

Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного

5

Решение задач с использованием обыкновенных дробей

6

Решение задач на сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

7

Решение задач на действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

8

Решение задач на работу

9

Решение задач на работу

10

Задачи на нахождение дроби от числа.

11

Задачи на нахождение дроби от числа

12

Решение задач на составление уравнений

13

Решение задач на нахождение числа по его дроби

14

Решение задач на нахождение числа по его дроби

15

Решение задач на нахождение отношений

16

Решение задач на пропорциональную зависимость

17

Решение задач на составление пропорций

18

Решение задач на нахождение масштаба

19

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга

20

Решение задач на сравнение чисел

21

Решение занимательных задач

22

Решение задач на нахождение дроби от числа

23

Решение задач на нахождение числа по его дроби

24

Решение задач на рациональные числа

25

Решение задач на раскрытие скобок

26

Решение задач на составление выражений

28

Решение задач на составление уравнений

30

Решение задач по теме графики

31

Решение задач в координатной плоскости

32

Решение задач с помощью столбчатых диаграмм

33

Решение задач с помощью столбчатых диаграмм

34

Решение текстовых задач

Основные темы курса

Тема «Признаки делимости» знакомит учащихся с признаками делимости.»

Тема «Алгоритм Евклида. Нахождение НОК и НОД чисел».

Тема «Проценты» познакомит с задачами, имеющими применение в различных

жизненных ситуациях.

Тема «Решение модульных уравнений» знакомит учащихся с новыми видами уравнений и

методами их решений.

Тема «Решение задач» развивает логическое мышление, учит решать задачи разными

методами и приемами.

Тема «Геометрические преобразования» формирует наглядное представление о

геометрических фигурах, их свойствах, знакомит учащихся с геометрическими

формулами. Подготавливает к изучению нового предмета геометрии.

Темы «Задачи в координатах» и «Столбчатые диаграммы» наглядно показывает связь

между числами и их изображением на плоскости, подготавливает учащихся к новому

предмету алгебра и статистика.

Литература :

1. Глейзер Г.И. История математики в школе. Москва, 1983.

2. Депман И. Из истории математики. Москва,1960

3. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Н.Я.

Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-17-е изд.-М.: Мнемозина,

2006

4. В.В. Выговская Сборник практических задач по математике. 6 класс.ВАКО,2014

5. Депман И.Я., Виленкин Н.Я..За страницами учебника математики. Москва

«Просвещение»1989.

6. Цыпкин А.Г. Справочник по математике для средней школы. Москва, 1981.

7. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / глав. ред. М.Д Аксёнов. - М.: Аванта +

2002.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электив курс-11 класс

Урта мәктәптә “Татар теле һәм әдәбияты программасы”нда стилистикага, сүз сәнгетенә, эш кәгазьләренә  өлешчә урын бирелә. 11нче сыйныфта укучылар татар теле дәресләрендә функциональ стильләрнең үз...

Электив по математике 7 класс

Разработанный электив на 34 часа по математике 7 класс с пояснительной запиской и уроками....

Электив по математике

Для тех, кто хочет знать проценты....

10-11 электив по математике

Элективный курс по математике 10-11 класс...

Электив по математике 11 класс

Электив по математике 11 класс...