Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" (Алгебра: учебник для 8 класса общеобразоват. учрежд./ под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 19.62 КБ |
презентация к уроку | 103.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»
Математика 8 класс
УМК: Алгебра: учебник для 8 класса общеобразоват. учрежд./ Под ред. С.А. Теляковского. М.:Просвещение,2015.
Оборудование: подготовленный учащимися стенд «Франсуа Виет», макет книжки-раскладушки «Квадратные уравнения», который в течение урока дети оформляют; проектор, презентация к уроку, таблица «Составь квадратное уравнение с заданными коэффициентами», карточки-задания для групповой работы, учебник, таблицы квадратов натуральных чисел.
Цели урока: закрепление, углубленное повторение и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы; выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения;
развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать, выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их, работать в группе;
воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, развитие познавательной активности, интереса к предмету.
Ход урока.
I . Оргмомент.
Сообщение темы урока.
Ребята, как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой на сегодняшнем уроке? Что поможет достичь этих целей?
II . Устная работа.
Какое уравнение называется квадратным? Приведите пример.
Что значит – решить уравнение?
Что называется корнем уравнения?
Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Как определить их количество?
Проектор. Найдите дискриминант и определите количество корней уравнения: 2х2 – х – 10 = 0; 2х2 + 3х + 4 = 0; х2 + 10х + 25 = 0.
Какие виды квадратных уравнений можно выделить?
Таблица. Запишите уравнение с заданными коэффициентами и определите его вид.
a | b | c | уравнение |
2 | 5 | -3 | |
-7 | 4 | 13 | |
1 | -9 | 0,2 | |
-1 | 1,7 | -3,9 | |
8 | -5 | 0 | |
-6 | 0 | 1 | |
7 | 0 | 0 |
Что помогает устно решить некоторые квадратные уравнения? Сформулируйте теорему Виета для приведенного и неприведенного квадратного уравнения.
III . Составление опорного конспекта по решению квадратных уравнений (основные способы). Для каждого вида уравнения привести свой пример (на отдельном листе с помощью маркера). Работа в группах.
IV . Решение уравнений (на магнитной доске 12 уравнений). Фронтальная работа с классом.
- х2+х-2=0; (-2;1)
- х2+2х-3=0; (-3;1)
- х2-3х+2=0; (2;1)
- х2-х-2=0; (-1;2)
- х2-2х-3=0; (-1;3)
- х2-3х-4=0; (-1;4)
- х2+7х+12=0; (-4;-3)
- 5 х2+11х+2=0; (-2; -1/5)
- х2-8х+15=0; (3;5)
- 3 х2-10х+8=0; (4/3;2)
- х2-х-6=0; (-2;3)
- 5 х2-9х-2=0; (-1/5; 2)
Уравнения 1-7, 9, 11 можно решить устно, используя теорему Виета и ее следствия.
Уравнения 8, 10, 12 решаются на доске и в тетрадях, обращается внимание учащихся на то, что все коэффициенты целые и один из корней уравнения – целое число – является делителем свободного члена; потом делается вывод: если квадратное уравнение с целыми коэффициентами имеет хотя бы один целый корень, то он является делителем свободного члена.
После этого решается уравнение 3х2+7х+2=0 (проектор) с использованием указанного свойства. (Все коэффициенты – целые числа. Так как сумма корней отрицательна (-7/3), а произведение положительно (2/3), то оба корня – отрицательные числа. Поэтому, если уравнение имеет целый корень, то это может быть лишь -1 или -2, и т.к. -1 не является корнем (a+c≠b), то остается проверить -2. -2 является корнем уравнения, х2 = 2/3 : (-2) = - 1/3.)
Подведение итога этапа: прежде чем приступить к решению квадратного уравнения полезно проанализировать его коэффициенты и выбрать наиболее рациональный способ решения.
V . Работа в парах. Решить уравнения любым способом по вариантам с последующей проверкой (поменяться тетрадями).
1 вариант 2 вариант
х2 +17х-18=0 х2+23х-24=0
2 х2-х-3=0 5 х2-х-6=0
х2-39х-40=0 х2-37х-38=0
14 х2-17х+3=0 13 х2-18х+5=0
100 х2-97х-197=0 100 х2-83х-183=0
VI. Подведение итогов.
VII . Домашнее задание. (на выбор)
1) Составьте квадратное уравнение, корни которого равны 3 и 7.
2) Один из корней уравнения х2+х-а=0 равен 4. Найдите второй корень и число а.
3) Решите уравнения: 7х2-х-8=0; 2х2-50=0; х2-5х=0.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислите дискриминант и определите количество корней уравнения: 2х 2 – х – 10 = 0; 2х 2 + 3х + 4 = 0; х 2 + 10х + 25 = 0.
Запишите уравнение с данными коэффициентами и определите его вид: a b c уравнение 2 5 -3 -7 4 13 1 -9 0,2 -1 1,7 -3,9 8 -5 0 -6 0 1 7 0 0
Составление опорного конспекта по решению квадратных уравнений.
Решите уравнение: х 2 +х-2=0; -2;1 х 2 +2х-3=0; -3;1 х 2 -3х+2=0; 2;1 х 2 -х-2=0; -1;2 х 2 -2х-3=0; -1;3 х 2 -3х-4=0; -1;4 х 2 +7х+12=0; - 4;- 3 5 х 2 +11х+2=0; - 2; - 1/5 х 2 -8х+15=0; 3;5 3 х 2 -10х+8=0 ; 4/3;2 х 2 -х-6=0; -2;3 5 х 2 -9х-2=0; - 1/5; 2
Если квадратное уравнение с целыми коэффициентами имеет хотя бы один целый корень, то он является делителем свободного члена.
Решите уравнение: 3х 2 +7х+2=0
Работа в парах: 1 вариант 2 вариант х 2 +17х-18=0 х 2 +23х-24=0 2 х 2 -х-3=0 5 х 2 -х-6=0 х 2 -39х-40=0 х 2 -37х-38=0 14 х 2 -17х+3=0 13 х 2 -18х+5=0 100 х 2 -97х-197=0 100 х 2 -83х-183=0
Ответы: -18; 1 -1; 1,5 -1; 40 3/14; 1 -1; 1,97 1; -24 -1; 1,2 -1; 38 1; 5/13 -1; 1,83 1 вариант 2 вариант
Домашнее задание (на выбор): 1) Составьте квадратное уравнение, корни которого равны 3 и 7. 2) Один из корней уравнения х 2 +х- а =0 равен 4. Найдите второй корень и число а . 3) Решите уравнения : 7х 2 -х-8=0; 2х 2 -50=0 ; х 2 -5х=0 .
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства»....
Обобщающий урок по теме "Уравнение"
Урок "Уравнения" для 9 класса....
Обобщающий урок по теме: « Уравнения » 7 класс
урок подготовлен и проведен в форме "Своя игра", где каждый может проверить и показать свои знания....
обобщающий урок по теме "уравнения" в 11 классе
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ...
Компьютерная презентация к обобщающему уроку алгебры " Квадратные уравнения"
Данный материал будет полезен для учителя при проведении урока обобщения по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе....
Обобщающий урок по теме: "Уравнение" (5 класс)
Конспект урока+презентация к уроку...
Презентация к обобщающему уроку "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"
Презентация может использоваться для самостоятельной работы при обобщении материала и подготовке к контрольной работе....