Урок по алгебре в 7 классе "Линейная функция"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Тип урока: изучение нового
Цели урока:
- ввести определение линейной функции; научить строить график линейной функции;
- учить обобщению, систематизации знаний, делать выводы, сравнивать, анализировать;
- развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность, навыки мыслительных операций, а также логическое мышление, память и внимание учащихся.
- воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность в работе.
- формировать умение высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_funktsiya.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Линейная функция»
Тип урока: изучение нового
Цели урока:
- ввести определение линейной функции; научить строить график линейной функции;
- учить обобщению, систематизации знаний, делать выводы, сравнивать, анализировать;
- развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность, навыки мыслительных операций, а также логическое мышление, память и внимание учащихся.
- воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность в работе.
- формировать умение высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
- Учебник и задачник А. Г. Мордковича «Алгебра. 7класс» - М.: Мнемозина, 2009-2013.
- Печатные основы в двух вариантах
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Презентация «Линейная функция»
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Формулирование темы урока
- Изучение нового
- Тестирование
- Подведение итогов
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход урока.
1. Организационный момент. Раздать печатную основу (см. приложение 1)
2. Актуализация знаний.
1) Какое уравнение называется линейным с двумя неизвестными? (Заполняют пропуски на листочках, затем отвечают)
Уравнение вида __________________, где а, в, с – числа(коэффициенты) называется линейным с двумя переменными.
2) Какие из следующих уравнений являются линейными уравнениями с двумя переменными:
а) х-5=0;
б) -х+у+3=0;
в) 2х+у=5;
г) х+у+z=0?
Назовите коэффициенты.
3) Что является графиком линейной функции?
- Давайте вспомним алгоритм построения графика линейной функции. Перед вами данный алгоритм, но в нем все шаги перепутаны, нужно все расставить по своим местам.
построить на координатной плоскости точки (0; у), (х; 0)
взять у=0, найти соответствующее значение х
провести прямую через данные точки
взять х=0, найти соответствующее значение у
4) Из уравнения выразить у:
2х+у=5 (вместе) | -х+у+3=0 (самостоятельно) |
Замените в полученных равенствах числа буквами, например k и m. Что получилось?
у=________________
5) А теперь попробуйте разгадать кроссворд, в котором зашифрована тема урока.
3. Формулирование темы урока
Какое слово получилось? Попробуйте сформулировать тему урока. (В ходе обсуждения формулируется тема урока)
4. Изучение нового
1) - Какие задачи мы поставим для изучения данной теме? (можно выписать на доске, а в конце урока к этому вернуться)
- определение;
- что является графиком;
- применение;
- свойства.
2) - Начнем с определения. После выполнения задания №4 мы получили уравнение у=кх+m.
Так вот, правило у=кх+m, где k, m – числа (коэффициенты), позволяющее по заданным значениям переменной х находить значения переменной у, называется линейной функцией.
А теперь на своих листочках заполните пропуски.
Определение. Правило _____________, где k, m – числа, позволяющее по заданным значениям переменной х находить значения переменной у, называется ___________________________________
3) Рассмотрим примеры линейных функций. Назвать коэффициенты.
Примеры:
| Назовите коэффициенты указанных функций:
|
4) Рассмотрим обратную задачу: по заданным коэффициентам составить линейные функции.
|
|
5) Заполнить таблицу, вычислив соответствующие значения у из равенства у=2х-1.
х | 0 | 1 | 2 | -1 |
у | -1 | 1 | 3 | -3 |
В этой задаче мы х придавали конкретное значение и находили соответствующее значение у. Поэтому переменные х и у получили следующие названия:
х – независимая переменная (аргумент), у – зависимая переменная.
6) Построить график линейной функции у=2х-1 .
- Давайте вспомним, из чего мы получили линейную функцию? (из линейного уравнения с двумя неизвестными)
- Какое предположение можно сделать относительно графика линейной функции?
Давайте запишем: гипотеза – графиком линейной функции является прямая. Попробуем эту гипотезу доказать.
- В предыдущем задании мы составили таблицу некоторых значений этой функции. Отметим полученные точки на координатной плоскости.
у | |||||||||
0 | х | ||||||||
- Что получили? (все точки лежат на одной прямой)
Т. е. наша гипотеза подтвердилась или нет? Запишите вывод.
7) Построить график линейной функции у=х+3
- Графиком является прямая. Чтобы построить прямую сколько точек достаточно взять? (две)
Поэтому составляем таблицу для двух значений. Для просто вычислений возьмем х=0 и х=1.
х | 0 | 1 |
у | 3 | 4 |
у | |||||||||
0 | х | ||||||||
5. Тестирование
- А теперь посмотрим, как вы усвоили тему. Напишем небольшой тест (3 минуты)
1 вариант
а) х+у-3=0; б) х-2=0; в) у=х+2.
а) б) в)
|
2 вариант
а) х+5=0; б) у=2х+1; в) 2х-у=0.
а) б) в)
|
Поменяйтесь листочками, поставьте друг другу оценки.
Какие задания вызвали затруднения?
Критерии оценивания:
1 балл – «3»
2 балла – «4»
3 балла – «5»
6. Подведение итогов
1) О какой функции сегодня шла речь? | |
2) Какой вид имеет аналитическая модель линейной функции? | |
3) Какой вид имеет геометрическая модель? |
- Помните, в начале урока мы ставили задачи для изучения новой темы? Какие задачи мы решили? Чем будем заниматься на следующих уроках?
7. Домашнее задание: §8 (стр.42-44), №8.9(в, г), 8.14(в, г), 8.17(в, г)
8. Рефлексия.
- А теперь напишите свои отзывы об уроке.
9. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Разработка урока по алгебре на тему: "Функция у=∛х"
Разработка урока по алгебре по теме Функция у=∛х .Упражнения для повторения свойств Элементарных функций, преобразования графиков функций. определение функции у=∛х , свойства, ...
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Окрестность точки. Предел функции в точке. Теоремы о пределах функций. Предел функции при х→0 »
открытый урок по теме "пределы" для старшеклассников (в помощь учителю математики)...
Презентация к уроку в 9 классе по алгебре "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).
Презентация к уроку в 9 классе по алгебре "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)....
План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".
План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)"....
Презентация к уроку по алгебре 7 класса "Функция. График функции"
Данная презентация направлена на знакомство обучающихся с понятием функция, график функции, на отработку навыков нахождения области определения и области значения функции....