рабочая программа по алгебре 9 класс основная школа
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.
/ Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г.
3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по алгебре 9 класс | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.
/ Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г.
3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
В рамках содержательных линий решаются следующие задачи:
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Цели:
Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения различных задач, требующих поиска пути и способов решения;
- ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных источников информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9-м классе отводится 102 часа из расчета 3-х часов в неделю.
Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» 11 контрольных работ. Следовательно, в примерное планирование учебного материала стр. 53-54 «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.» авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова внесены изменения. Первая глава увеличена на 1час за счёт повторения и добавляется одна контрольная работа. Добавляется контрольная работа в главу II и в повторение. В конце года оставляется 4 часа резервного времени, для проведения пробных экзаменационных работ.
Планирование учебного материала
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов |
Глава I. Квадратичная функция 23 ч. | ||
1 | Функции и их свойства. Входная контрольная работа. | 5 |
Контрольная работа №1 | 1 | |
2 | Квадратный трехчлен | 4 |
Контрольная работа №2 | 1 | |
3 | Квадратичная функция и её график | 8 |
4 | Степенная функция. Корень n-й степени | 3 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной 14ч. | ||
5 | Уравнения с одной переменной | 7 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
6 | Неравенства с одной переменной | 5 |
Контрольная работа №5 | 1 | |
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17ч. | ||
7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 12 |
8 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 4 |
Контрольная работа №6 | 1 | |
Глава IY. Арифметическая и геометрическая прогрессии 15ч. | ||
9 | Арифметическая прогрессия | 7 |
Контрольная работа №7 | 1 | |
10 | Геометрическая прогрессия | 6 |
Контрольная работа №8 | 1 | |
Глава Y. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13ч. | ||
11 | Элементы комбинаторики | 9 |
12 | Начальные сведения из теории вероятностей | 3 |
Контрольная работа №9 | 1 | |
Повторение 20ч. | ||
Повторение | 7 | |
Контрольная работа №10 | 1 | |
Повторение | 6 | |
Итоговая контрольная работа №11 | 2 | |
Резерв (для проведения пробных экзаменационных работ) | 4 | |
Всего | 102ч. |
Учебно-методический комплект
- Алгебра: учебник для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. под ред. Теляковского С.А., −М.: Просвещение, 2009.
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2009.
Основная и дополнительная литература
Для проведения контрольных работ используется:
- Сборник «Программы образовательных учреждений». Бурмистрова Т.А. Алгебра.7-9 классы. − М.: «Просвещение»,2009»
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2009.
Для проведения промежуточного контроля используется:
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 128 с.
- Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д: Легион – М, 2009. – 256 с.
- Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.
- Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации 2006. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону; изд. «Легион», 2005. – 224 с.
- Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. 7-11 классы. дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2006. – 100 с.
Справочные пособия
- Алгебра в таблицах. 7-11 кл.: справочное пособие/ Авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – 9-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 94с.: ил.
- Математика: 5-11 кл. Справочные материалы. /А.Г. Мордкович.- М.: ООО «Издательство «Мир и образование», 2004. – 112 с.: ил.
- Математика: Справ. Материалы: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. – 416 с.: ил.
- Комплект таблиц по алгебре, 9 класс.
- Электронные учебники:
- Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение-МЕДИА. (все задачи школьной математики).
- Уроки математики, 5-10 классы с применением информационных технологий с мультимедийным приложением к урокам. Авторы: Л.И.Горохова и др. М: Глобус, 2009.
- Адреса сайтов:
www.fipi.ru
http://www.prosv.ru
http:/www.drofa.ru
http://www.rusedu.ru/detail
http://kromshkola.ucoz.ru/load/
\
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Приложения № 4, 5, 6, 7 направлены на закрепление знаний, умений и навыков, ученик, получив бланк с заданием, решает определённое количество заданий и вносит в бланк ответы. Проверку осуществляет или сам ученик или учитель. При организации учебного процесса предусмотрено использование авторских презентаций.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
По алгебре в 9 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. На третьем уроке проводится входная контрольная работа, рассчитанная на 20-25 мин. Учащиеся смогут подготовиться к ней на уроках и за счёт часов неаудиторной занятости. Приложения 6, 7, 8 позволят повторить материал по темам «Квадратные уравнения» и «Квадратные корни» и упростят проверку.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения контрольных работ отводится весь урок или часть урока (входная контрольная работа, контрольная работа №1 и №2 рассчитаны на часть урока). Контрольная работа №11 – итоговая, на неё отводится 2 часа.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.
Формы контроля ЗУН (ов):
- наблюдение
- беседа
- фронтальный опрос
- опрос в парах
- практикум
- самостоятельная работа
- тестирование
- письменная контрольная работа.
ТРЕБОВАНИЯ
к уровню подготовки учащихся 9-х классов
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
АЛГЕБРА
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переведя на язык функций и исследуя реальные зависимости.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события;
- в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
- в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
- при сравнении шансов наступления случайных событий;
- для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Тематическое планирование уроков
№ урока | Примерные сроки | № пункта | Содержание материала | Тип учебного занятия | Форма урока | Опорные средства обучения | Цели и задачи | Повторение Подготовка к ГИА | |
Квадратичная функция – 22 ч. | |||||||||
Функции и их свойства, 5 ч. | |||||||||
4.09 | 1 | Функция. Область определения и область значений функции | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Лекция | Повторить определение функции, графика функции; учить учащихся находить область определения и область значений функции | П: Решение квадратных уравнений | |||
5.09 | Закрепление знаний и способов деятельности | ||||||||
6.09 | Решение задач, вариативные упражнения | ||||||||
11.09 | 2 | Свойства функций | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Лекция | Изучить свойства функции, выяснить какими свойствами обладают ранее изученные функции. | П: Разложение многочлена на множители | |||
12.09 | Закрепление знаний и способов деятельности | Индивидуальная работа (дидактический материал, карточки) | Раздаточный материал по теме «Графики» | ||||||
Квадратный трехчлен, 4ч. | |||||||||
13.09 | 3 | Квадратный трехчлен и его корни. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Самостоятельная работа с учебником | Таблица | Внести понятие квадратного трехчлена и его корней | Неравенства Входной контроль | ||
18.09 | Закрепление знаний и способов деятельности | Практическое занятие | |||||||
19.09 | 4 | Разложение квадратного трехчлена на множители.
Разложение квадратного трехчлена на множители. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД | Практическое занятие. Решение задач. | Рассмотреть теорему о разложении кв. трехчлена на множители. | П: Дробно-рац. уравнения П: Чтение графиков функций | |||
20.09 | 4 | Закрепление знаний и способов деятельности | Решение задач, вариативные упражнения | Упражнять учащихся в разложении квадратного трехчлена на множители. | |||||
25.09 | Контрольная работа №1 «Квадратичная функция» | Проверка и оценка знаний. | Дидактический материал | ||||||
Квадратичная функция и ее график, 8 ч. | |||||||||
26.09 | 5 | Функция , ее график и свойства | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Лекция | Таблица функции | Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть ее графики и свойства. Выработать у учащихся навык построения графиков квадратичной функции. | П: Сокращение рациональных дробей | ||
27.09 | Закрепление знаний и способов деятельности | Практическая работа | П: Решение квадратных уравнений | ||||||
2.10 | 6 | Графики функций и | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Лекция | Таблица. «График квадратичной функции» | П: Решение линейных неравенств | |||
3.10 | Закрепление знаний и способов деятельности | Практическая работа (построение графиков) | |||||||
4.10 | 7 | Построение графика квадратичной функции | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Объяснение. | Таблица. «График квадратичной функции» | П: Свойства функции | |||
9.10 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Практическая работа | |||||||
10.10 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Практическая работа. | |||||||
11.10 | 7 | Построение графика квадратичной функции | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. | Тестирование | КТ: Свойства функций и их графики | ||||
Степенная функция. Корень п-й степени, 3 ч. | |||||||||
16.10 | 21,22 | Степенная функция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Таблица | Познакомить учащихся со свойствами степенной функции | П: Свойства степеней | |||
17.10 | 23 | Корень п-ой степени | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Ввести понятие корня п-ой степени. Сформировать представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора. | П: Свойства квадратного корня | ||||
18.10 | 24 | Степенная функция. Корень п-ой степени | Закрепление знаний и способов деятельности. | КТ: Свойства квадратного корня и степеней | |||||
23.10 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | Проверка и оценка знаний. | Дидактический материал. | ||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч. | |||||||||
Неравенства с одной переменной, 5 ч. | |||||||||
24.10 | 8 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД | Лекция | Таблица | Научить решать неравенства второй степени с одной переменной; развивать логическое мышление учащегося. | П: Решение систем неравенств КТ | ||
25.10 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Решение задач. | |||||||
6.11 | Комплексное применение знаний и способов деятельности. | Индивидуальная работа по карточкам. | |||||||
7.11 | 9 | Решение неравенств методом интервалов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Лекция. | Сформировать умение решать неравенства методом интервалов. | П: Разложение многочлена на множители | |||
8.11 | Закрепление З и СД | Таблица | |||||||
Уравнения с одной переменной, 8 ч. | |||||||||
13.11 | 10 | Целое уравнение и его корни | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Лекция | Тестовые задания | Ввести понятие целого уравнения, степени уравне-ния, корней урав-нения. Показать способ решения урав-нений методом введения новой переменной. | П: Преобразование выражений | ||
14.11 | Закрепление знаний и способов деятельности | ||||||||
15.11 | Комплексное применение знаний и способов деятельности | Самостоятельная работа | П: Разложение многочлена на множители КТ | ||||||
20.11 | Коррекция знаний и способов деятельности |
| |||||||
21.11 | 11 | Уравнения, приводимые к квадратным | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Лекция | Показать способ решения уравнений методом введения новой переменной | П: Графики функций | |||
22.11 | Закрепление знаний и способов деятельности | Решение задач | Ввести понятие биквадратного уравнения и выработать навыки решения изученных уравнений | П: Формулы сокращенного умножения | |||||
27.11 | Закрепление знаний и способов деятельности | П: Теорема Виета | |||||||
28.11 | Комплексное применение знаний и способов деятельности | Практику по решению задач | |||||||
29.11 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Проверка и оценка знаний | Дидактический материал | ||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч. | |||||||||
Уравнения с двумя переменными и их системы, 12 ч. | |||||||||
4.12 | 12 | Графический способ решения систем уравнений | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Лекция | Таблица | Рассмотреть графический способ решения систем уравнений | П: Решение квадр. неравенств | ||
5.12 | 12 | Закрепление знаний и способов деятельности | Решение задач | Способствовать выработке навы-ков построения графиков функций | П: Линейные системы уравнений | ||||
6.12 | Комплексное применение знаний и способов деятельности | Индивидуальная работа по карточкам | Вырабатывать навыки решения систем уравнения | КТ: Системы уравнений | |||||
11.12 | 13 | Решение систем уравнений второй степени | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Объяснение | Повторить способы решения систем уравнений. Рассмотреть способ подстанов-ки при решении систем уравнений | П: Решение неравенств | |||
12.12 | Закрепление знаний и способов деятельности | Решение задач | Закрепить знания решения систем ур-ний второй степени способа-ми подстановки | П: Графики уравнений | |||||
13.12 | Комплексное применение знаний и способов деятельности | Самостоятельная работа | Дидактический материал | Показать решение систем уравнений второй степени способом сложе-ния; закрепить знание решения систем уравнений | |||||
18.12 | Коррекция знаний и способов деятельности | Карточки | КТ: Решение уравнений | ||||||
19.12 | 14 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Объяснение | Показать способ решения задач с помощью состав-ления систем ур-ний второй степени | П: Графики функций | |||
20.12 | Закрепление знаний и способов деятельности | Решение задач | Научить решать задачи с помощью систем уравнений второй степени | П: Преобразование выражений | |||||
25.12 | 14 | Закрепление знаний и способов деятельности | Решение задач | Выработать у уч-ся навык решения задач | П: Формулы сокращенного умножения | ||||
26.12 | Комплексное применение знаний и способов деятельности | Самостоятельная работа | Закрепить у уч-ся навык решения задач с помощью систем уравнений второй степени | П: Преобразование выражений | |||||
27.12 | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | Индивидуальная работа по карточкам | КТ | ||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы, 4ч. | |||||||||
15.01 | Неравенства с двумя переменными и их системы | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Тестовые задания | Закрепить умение решать системы неравенств. Познакомить учащихся с использованием графиков уравнений для иллюстрации множества решений простейших неравенств с двумя переменными и их систем. | П: Числовые промежутки | ||||
16.01 | Неравенства с двумя переменными и их системы | Закрепление знаний и способов деятельности | П: Числовые неравенства и их свойства | ||||||
17.01 | Неравенства с двумя переменными и их системы | Комплексное применение знаний и способов деятельности | Самостоятельная работа | П: Сравнение чисел | |||||
22.01 | Неравенства с двумя переменными и их системы | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | П: Задания с параметрами | ||||||
23.01 | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Проверка и оценка знаний | Дидактический материал | ||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.) | |||||||||
Арифметическая прогрессия, 7ч. | |||||||||
24.01 | 15 | Последовательности | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Лекция | Ввести понятие последовательности и членов после-довательности; рассмотреть спо-собы задания пос-ледовательностей | П: Действия с алгебраическими дробями | |||
29.01 | 15 | Последовательности | Закрепление знаний и способов деятельности | П: Алгебраичес-кие дроби | |||||
30.01 | 16 | Определение арифметической прогрессии | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Лекция | Таблица | Дать определение арифметической прогрессии; ввести формулу п-го числа арифме-тической прогрессии | П: Свойства степени с целым показателем | ||
31.01 | Изучение знаний и способов деятельности | Решение задач | Учить уч-ся ре-шать задачи, испо-льзуя формулу п-го числа арифме-тической прогрессии | П: Решение неравенств | |||||
5.02 | 17 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Объяснение темы | Вывести формулу суммы п первых членов арифмети-ческой прогрессии | П: Решение систем уравнений | |||
6.02 | Закрепление знаний и способов деятельности | Решение типовых задач | Таблица | Вырабатывать навыки решения задач | П: Степень с целым показателем | ||||
7.02 | Комплексное применение знаний и способов деятельности | Индивидуальная работа по карточкам | Раздаточный материал | Закрепление изу-ченного материа-ла, подготовка к контрольной работе | |||||
12.02 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия» | Проверка и оценка знаний | Дидактический материал | ||||||
Геометрическая прогрессия, 6 ч. | |||||||||
13.02 | 18 | Определение геометрической прогрессии Определение геометрической прогрессии | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Лекция | Таблица | Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу п члена | П: Свойства степени | ||
14.02 | 18 | Закрепление знаний и способов деятельности | Закрепить знания в ходе решения задач | КТ: Степень с целым показателем | |||||
19.02 | 19 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Изучение и первичное закрепление новых знаний и СД | Лекция | Таблица | Вывести формулу суммы п первых членов геом. прог | |||
20.02 | Закрепление знаний и способов деятельности | Решение задач | Закрепить знания учащихся; выра-батывать навыки по решению задач и упражнений | П: Решение квадратных уравнений | |||||
21.02 | 20 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Объяснение | Научить уч-ся находить сумму бесконечной гео-метрической прогрессии | П: Значения функции | |||
26.02 | Закрепление знаний и способов деятельности | Решение задач | Закрепление изу-ченного материа-ла, подготовка к контрол. работе | П: Задания с параметром | |||||
27.02 | Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия» | Проверка и оценка знаний | Дидактический материал | ||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч | |||||||||
Элементы комбинаторики, 9ч. | |||||||||
28.02 | Комбинаторные задачи | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Учебное пособие для учащихся 7-9 классов «Элементы статистики и теории вероятностей», Ю.Н. Макарычев, | Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа. | П: Свойства степени с целым показателем | ||||
5.03 | Комбинаторные задачи | Закрепление знаний и способов деятельности | |||||||
6.03 | Перестановки | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Лекция | П: Неравенства | |||||
7.03 | Перестановки | Закрепление знаний и способов деятельности | П: Свойства функции | ||||||
12.03 | Размещения | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | П: Двойные неравенства | ||||||
13.03 | Размещения | Закрепление знаний и способов деятельности | Учебное пособие для учащихся 7-9 классов «Элементы статистики и теории вероятностей», Ю.Н. Макарычев, | Ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа. | П: Системы уравнений | ||||
14.03 | Сочетания | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Беседа | П: Квадратичная функция | |||||
19.03 | Сочетания | Закрепление знаний и способов деятельности | П: Задачи с параметрами | ||||||
20.03 | Сочетания | Закрепление знаний и способов деятельности | П: Задачи с модулями | ||||||
Начальные сведения из теории вероятностей, 3ч | |||||||||
21.03 | Начальные сведения из теории вероятностей | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Лекция | Ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | П: Дробно-рациональные уравнения | ||||
26.03 | Начальные сведения из теории вероятностей | Закрепление знаний и способов деятельности | П: Преобразование выражений | ||||||
27.03 | Начальные сведения из теории вероятностей | Закрепление знаний и способов деятельности | |||||||
28.03 | Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Проверка и оценка знаний | Дидактический материал | ||||||
Повторение. Подготовка к ГИА – 21 ч. | |||||||||
9.04 | Числа и вычисления. Проценты | Обобщение и систематизация знаний | Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года | Обобщить и систематизировать знания по алгебре за курс основной школы | |||||
10.04 | Числа и вычисления. Сравнение чисел | Комплексное применение знаний и СД | |||||||
11.04 | Степень с целым показателем | Комплексное применение знаний и способов деятельности | |||||||
16.04 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | Обобщение и систематизация знаний | |||||||
17.04 | Действия с алгебраическими дробями | Комплексное применение знаний и СД | |||||||
18.04 | Рациональные выражения и их преобразования | Комплексное применение знаний и СД | |||||||
23.04 | Уравнения и системы уравнений | Обобщение и систематизация знаний | |||||||
24.04 | Решение уравнений и систем уравнений | Комплексное применение знаний и СД | |||||||
25.04 | Неравенства и их системы | Обобщение и систематизация знаний | |||||||
30.04 | Решение неравенств и систем неравенств | Комплексное применение знаний и СД | |||||||
1.05 | Итоговая контрольная работа №1 | Проверка и оценка знаний | Дидактический материал | Обобщить и систематизировать знания по алгебре за курс основной школы | |||||
2.05 | Функции и их графики | Обобщение и систематизация знаний | |||||||
7.05 | Функции и их графики | Комплексное применение знаний и способов деятельности | Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года | ||||||
8.05 | Арифметическая прогрессия | Обобщение и систематизация знаний | |||||||
14.05 | Геометрическая прогрессия | Обобщение и систематизация знаний | |||||||
15.05 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Обобщение и систематизация знаний | |||||||
16.05 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Комплексное применение знаний и способов деятельности | |||||||
21.05 | Задачи с параметрами | Комплексное применение знаний и способов деятельности | |||||||
22.05 | Итоговая контрольная работа №1 | Проверка и оценка знаний | Дидактический материал | ||||||
23.05 | Анализ контрольной работы | Коррекция знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы. 7 класс УМК Ю.Н. Макарычева.
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для основной школы (5-9 классы) (авторская линия Пономаревой И.Н.)
Рабочая программа по биологии для основной школы (5-9 классы) (авторская линия Пономаревой И.Н.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для основной школы ( 6 - 9 классы)
Рабочая программа по географии для основной школы (6-9 классы)...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса
Планирование составлено на основе программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень)
рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учкбнику Мордкович...
Рабочая программа по информатике для основной школы 5-7 классов. УМК Л.Л.Босова
Рабочая программа по информатике для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образоват...