Исследование функции с помощью производной
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Романова Анна Кузьминична

Урок по теме: «Исследование функции с помощью производной»

Цель урока:

 Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.

 

Развивать:

 навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; 

 умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью компьютерных программ;

 умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при исследовании функции.

Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

 

Структура урока: 

  Постановка цели урока (1 мин.)

  Устная работа. (12 мин.)

  Инструктирование по выполнению практической работы. (2 мин)

  Практическая работа. (20 мин.)

 Подведение итогов. (4 мин.)

  Домашнее задание. (1 мин.)

 

Оборудование:

Мультимедийный проектор.

Индивидуальные карточки с заданиями.

Листы с таблицей и координатной плоскостью.

Карточки с вопросами для проведения блиц - опроса (12 штук).

Компьютеры.

Ход урока:

Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

Ознакомить с целью и задачами урока.

Объяснить последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока.

Провести инструктаж учащихся по проведению блиц - опроса.

Отметить, что это последний урок в данной теме перед контрольной работой.

 

Вопросы к устной работе

1. Какова область определения функции Описание: hello_html_267f2561.gif?

2. Найдите область определения функции Описание: hello_html_m73112318.gif.

3. Найдите множество значений функции Описание: hello_html_m51e1dc9.gif. Является ли функция ограниченной?

4. Найдите область значений функции. Описание: hello_html_2267122.gif.

5. В каких точках график функции Описание: hello_html_658e776a.gifпересекает ось абсцисс?

6. Является ли данная функция Описание: hello_html_m35e1b991.gif чётной или нечётной?

7. Может ли функция Описание: hello_html_m6257af56.gifобращаться в нуль?

8. Какая из данных функций убывает на всей оси?

а) Описание: hello_html_3c5f82d1.gif; б) Описание: hello_html_m4682ac5a.gif; в) Описание: hello_html_m1f4218a0.gif; г) Описание: hello_html_m97444d6.gif; д)Описание: hello_html_1a0d5cea.gif.

9. По графику производной некоторой функции укажите интервалы, на которых функция монотонно возрастает, убывает, имеет максимум, имеет минимум, имеет перегиб (график на слайде).

Описание: hello_html_70b4dd73.png

 

10. На рисунке изображён график производной функции y=f(x). Сколько точек максимума имеет эта функция? (рисунок на слайде)

Описание: hello_html_2b3cedbe.png

11. Производная функции y=f(x) равна (x+1)(x-2). Точками минимума функции являются точки…

 а) x= - 1; б) x= 2; в) x= -1, x=2; г) x= 1, x=2

Практическая работа    

Индивидуальные задания для мини - исследовательской работы

По 6 карточек к каждому из вариантов

1,2 вариант – задания среднего уровня

3, 4 вариант – задания уровня выше среднего

5, 6 вариант -  задания высокого  уровня

Задание: исследовать и построить график функции

  Описание: hello_html_m19460adf.png

Творческое задание

1.      Указание: отыщите функцию в таблице, исходя из её «автобиографии». Найдите область определения, корень, точку разрыва, промежуток возрастания и убывания.

Описание: hello_html_2c7fbcc1.png

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_funktsii_s_pomoshchyu_proizvodnoy_11kl_1.docx222.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Исследование функции с помощью производной»

Цель урока:

 Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.

Развивать:

 навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; 

 умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью компьютерных программ;

 умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при исследовании функции.

Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Структура урока: 

  Постановка цели урока (1 мин.)

  Устная работа. (12 мин.)

  Инструктирование по выполнению практической работы. (2 мин)

  Практическая работа. (20 мин.)

 Подведение итогов. (4 мин.)

  Домашнее задание. (1 мин.)

Оборудование:

Мультимедийный проектор.

Индивидуальные карточки с заданиями.

Листы с таблицей и координатной плоскостью.

Карточки с вопросами для проведения блиц - опроса (12 штук).

Компьютеры.

Ход урока:

Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

Ознакомить с целью и задачами урока.

Объяснить последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока.

Провести инструктаж учащихся по проведению блиц - опроса.

Отметить, что это последний урок в данной теме перед контрольной работой.

Вопросы к устной работе

1. Какова область определения функции hello_html_267f2561.gif?

2. Найдите область определения функции hello_html_m73112318.gif.

3. Найдите множество значений функции hello_html_m51e1dc9.gif. Является ли функция ограниченной?

4. Найдите область значений функции. hello_html_2267122.gif.

5. В каких точках график функции hello_html_658e776a.gifпересекает ось абсцисс?

6. Является ли данная функция hello_html_m35e1b991.gif чётной или нечётной?

7. Может ли функция hello_html_m6257af56.gifобращаться в нуль?

8. Какая из данных функций убывает на всей оси?

а) hello_html_3c5f82d1.gif; б) hello_html_m4682ac5a.gif; в) hello_html_m1f4218a0.gif; г) hello_html_m97444d6.gif; д)hello_html_1a0d5cea.gif.

9. По графику производной некоторой функции укажите интервалы, на которых функция монотонно возрастает, убывает, имеет максимум, имеет минимум, имеет перегиб (график на слайде).

hello_html_70b4dd73.png

10. На рисунке изображён график производной функции y=f(x). Сколько точек максимума имеет эта функция? (рисунок на слайде)

hello_html_2b3cedbe.png

11. Производная функции y=f(x) равна (x+1)(x-2). Точками минимума функции являются точки…

 а) x= - 1; б) x= 2; в) x= -1, x=2; г) x= 1, x=2

Практическая работа    

Индивидуальные задания для мини - исследовательской работы

По 6 карточек к каждому из вариантов

1,2 вариант – задания среднего уровня

3, 4 вариант – задания уровня выше среднего

5, 6 вариант -  задания высокого  уровня

Задание: исследовать и построить график функции

  hello_html_m19460adf.png

Творческое задание

  1.  Указание: отыщите функцию в таблице, исходя из её «автобиографии». Найдите область определения, корень, точку разрыва, промежуток возрастания и убывания.

hello_html_2c7fbcc1.png

Подведение итогов урока

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по теме "Исследование функции с помощью производной"

Контрольная работа - для 10 класса в двух вариантах  в тестовой формыСеменова А.В. учитель математики Хоринской СОШ им. Г.Н.ЧиряеваВерхневилюйского района Республики Саха (Якутия)Контрольная...

Урок «Исследование функций с помощью производной и построение графиков» (10 класс, алгебра и начала анализа)

 Урок- практикум  по алгебре и началам  анализа по теме  «Исследование  функций  с помощью производной  и  построение графиков»  можно  и...

Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс

Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....

Сценарий урока 10 класса по теме "Исследование функции с помощью производной." Решение задач

Цель урока : Совершенствование навыка решения задач по теме.Форма проведениея урока: Урок - практикум.Особенностью урока является возможность  сосавить индивидуальный план  работы для у...

Повторение. Исследование функции с помощью производной (с др.заданиями из егэ)

конспект, презентация, тест с заданиями на производную и заданиями из егэ,...

презентация по теме "Исследование функции с помощью производной"

Применение производной для определения промежутков монотонности функции, нахождении точек экстремумов....