Урок по теме "Умножение степеней",7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цели: а) образовательные :научить умножать степени: вывести свойства степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений. ; б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии; в) воспитательные: воспитать интерес к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение степеней. | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Умножение степеней
Класс: 7
Урок: получения новых знаний по УМК Ю.Н.Макарычева. «Алгебра-7» Цели: а) образовательные :научить умножать степени: вывести свойства степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений. ; б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии; в) воспитательные: воспитать интерес к математике.
Задачи урока.
- способствовать актуализации и получению ЗУН по выведению правил свойств степеней.
- развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развивать мыслительные действия: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии
- привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок алгебры начнем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся, проверка домашнего задания.
Прежде чем начать урок мне бы хотелось рассказать одну притчу:
«Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: «Что ты делал целый день». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?». И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». Третьему человеку задал свой вопрос мудрец и в ответ услышал: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Желаю и вам ребята сегодня принять участие в строительстве храма ваших знаний.
Мы продолжаем с вами работу по теме … (отв. ребята «определение степени с натуральным показателем»)
Учитель:
Проведём небольшую разминку. Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово
№ | Примеры | Ответы | буквы |
1 | 25 | 32 | м |
2 | 33 | 27 | о |
3 | (-10)3 | -1000 | н |
4 | (-4)2 | 16 | л |
5 | 23+32 | 17 | с |
6 | (-3)3-(-2)2 | -31 | в |
Расшифровка слова:
16 | 27 | 32 | 27 | -1000 | 27 | 17 | 27 | -31 |
Учитель: Какое ключевое слово мы разгадали?
Ученик: Ломоносов.
Учитель: Верно.
Эпиграфом нашего урока возьмём слова Ломоносова. Итак, закладываем фундамент нашего храма.
1.Работа с таблицей 1.
1 часть
Повторяющийся множитель степени называется…
Число повторяющихся множителей степени называется…
Степенью числа а с натуральным показателем n , большим 1, называется ….
Степенью числа а с показателем 1 называется ……
При возведении в стенень положительного числа получается …..
При возведении в степень отрицательного числа получается……
Степенью отрицательного числа с четным показателем является…..
Степенью отрицательного числа с нечетным показателем является…..
Квадрат любого числа есть…
2 часть
….основанием.
…. показателем.
….. выражение a, равное произведению n множителей, каждый из которых равен а.
…. само число а.
….. положительное число.
….. нуль.
…..положительное число.
….. отрицательное число.
….. положительное число или нуль.
Вопросы классу: Что означает запись ап ?
Как называется число а ?
Как называется число п ?
- Устная работа.
- Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени:
64; (2,9)8; 104; (-7)5; 012; (-)7.
- Замените произведение степенью:
4*4*4*4; (-2)(-2)(-2); (ас)( ас)( ас)( ас)( ас).
- Прочитайте выражение:
82+32; (8+3)2; (-4)2 -52; а2 + т2; а3- т3; (а-т)3.
- Определите знак выражения:
()3; (-2)10; -210; (-3)9; -39.
5.Представьте в виде степени с основанием 2:
- 32= 8= 64=
6.Представьте в виде степени с основанием 3:
- 81=
- 27=
- 243=
х | -8 | - 1 | 0 | 0,9 | 14 | х | -5 | 0,5 | 0 | -1 | 12 |
х2 | х2 | ||||||||||
х2+3 | х2+4 |
а) б) в) г) | а) б) в) г) |
Создание проблемной ситуации.
Работа в группах Затрудняющимся детям можно сделать подсказку: воспользуйтесь определением степени числа.
1.Найдите произведение степеней:
а) 22.23
б)
в) 36*33
г) а4.а5
2.Удобно ли будет использовать этот алгоритм в задании: а20*а34? Почему?
2. Нет. Большое количество множителей - долго умножать.
3. Как вы думаете, чему будете учиться на уроке?
Запись темы урока на доске: "Умножение степеней"
3.Умножать степени с любым натуральным показателем.
Организация исследования проблемной ситуации.
Работа в группах
Проанализируйте полученные ответы, какую закономерность можно выявить?
Попробуйте сформулировать правило умножения степеней
1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются
am· an= am + n
Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0
а0=1
130=1
а1 =а
например:
501=50,
Примените это правило к заданию а20*а34.
По какому правилу выполняли данное задание?
Формулируют правило: чтобы умножить степени надо основание оставить тем же, а показатели сложить
Физическая минутка
(наклонить корпус влево, если выражение меньше нуля; вправо, если выражение больше нуля):
(-2)3 (-23)2 -(-15)4 (-8)11 (-8)6
- Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют работу в карточках.
К-1 | К-2 | |
№ 1 | а) с7с4 б) аа2 в) х3х9 г) | а) хх6 б) п7п9 в) а13а7 г) |
№ 2 | а) а3 * __=а10 | а) __ *а2=а7 |
1) 2² · 2³ =
а · а =
- При _____________ степеней с одинаковым ____________, основание остаётся _________________, а показатели _________________.
- Домашнее задание П.17, № 414,№419,№421
Какую цель ставили перед собой на уроке .
Рефлексия по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса
Учитель задаёт вопросы:
1. Что мы изучали сегодня на уроке?
2. Назовите, какие свойства степеней узнали на уроке?
3.Кто может сформулировать, изученные свойства и записать в виде формул?
Возвращаясь к притче:
-Ребята! Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)
7. Решение текстовой задачи.
На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?
Ответ. Не хватит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок Преобразование в степень 9 класс
Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем. 9 класс...
Разработка урока по алгебре в 7 классе: "Возведение в степень произведения и степени"
Урок разработан к учебнику Ю.Н.МакарычеваЦель урока: организация деятельности учащихся по изучению свойств степени с натуральным показателемУчебные задачи: - в личностном направлении:- способствовать ...
Урок по алгебре "Возведение степени в степень" 7 класс
Урок изучения и первичного закрепления знаниий по теме "Возведение степени в степень"(содержит сценарий урока, презентацию и 2 приложения). Урок содержит много интересных заданий и фактов, показана пр...
Рабочий лист урока по теме "Степени" 5 класс
Рабочий лист урока по теме "Степени" 5 класс...
Конспект урока "неравенство второй степени" 9 класс
Цели урока:Научить решать неравенства второй степени с одной переменной.Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету.Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккура...
Устные задания к урокам по теме: Степень. Свойства степеней. 7 класс
Устные задания к урокам по теме: Степень. Свойства степеней. 7 класс...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...